Открытый урок по математике: технологическая карта урока и презентация.
методическая разработка по математике (4 класс) на тему
Материал может быть использован на уроке по любой программе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по математике 4 класс | 27.52 КБ |
Презентация к уроку 4 класс | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
открытого урока по математике
в 4 «А» классе СП № 5
Учитель нач. кл.: Лебедева М.А.
Дата проведения : 02.02.2016 г.
Уроки 75
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО. «ЧТО УЗНАЛИ.
ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ»*
Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений решать уравнения, задачи на движение и другие виды задач, числовые выражения на порядок действий, содержащие сложение, вычитание, умножение и деление со скобками и без скобок, выполнять вычисления столбиком, составлять и находить значения выражений с одной и двумя переменными, классифицировать треугольники по видам углов.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: научатся решать уравнения, задачи на движение и другие виды задач, числовые выражения на порядок действий, содержащие сложение, вычитание, умножение и деление со скобками и без скобок, выполнять вычисления столбиком, составлять и находить значения выражений с одной и двумя переменными, классифицировать треугольники по видам углов.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: понимают смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.
Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.
Организационная структура (сценарий) урока
I. Орг. момент.
Сообщение темы.
«Расшифруй слово»- узнай тему урока.
540: 6 | О | 20 • 50 | Р | 690: 3 | Т | 90 • 80 | И | |||
600: 5 | В | 240: 4 | П | 40 • 80 | Н | 30 • 70 | Е |
4000 : 10 | О | ||||||||
100•100 | Е | ||||||||
60 | 90 | 120 | 230 | 400 | 1000 | 2100 | 3200 | 7200 | 10000 |
п | о | в | т | о | р | е | н | и | е |
Работа в парах.
Пожелания успеха на урок.(психологический настрой на урок).
Лист самооценки.
II. Устный счет.
1. Разминка «Сколько…». Самостоятельная работа.
• …пальцев на правой ноге?
• …задних и передних лап у гуся?
• …углов у квадрата?
• …хвостов у двух котов?
• …гномов у Белоснежки?
Записывают ответы в строчку. (5, 2, 4, 2, 7)
- составить из этих цифр и записать самое большое пятизначное число – 2 в. Найти сумму этих чисел
- составить из этих цифр и записать самое маленькое пятизначное число – 1 в.
Найти разность этих чисел. Взаимопроверка.
2. Задачи на смекалку от Белоснежки.
• Тройка лошадей, на которой Белоснежка и Принц отправились во дворец готовиться к свадьбе, пробежала 15 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (15 км.)
• В корзине у злой королевы лежало 10 яблок. Два из них она разрезала пополам. Сколько яблок в корзине?(10.) Физкультминутка
- А сейчас мы проведем очень коротенькую игру.
Встаньте рядом с партой на одну ногу, руки вытяните вперед.
А теперь встаньте парами, лицом друг к другу.
Снова встаньте на одну ногу, но в парах возьмитесь за руки.
- Когда было легче удержаться на одной ноге?
- Почему в паре легче, как думаете?
- Что вам помогло?
- Да, поддержка человеку нужна всегда.
III. Повторение изученного материала.
1. Решение задачи.
– На прошлом уроке вы решали задачи на движение, давайте проверим, как вы умеете это делать.
– Послушайте стихотворение-подсказку и используйте его при решении задач на нахождение расстояния, времени и скорости.
Хочешь узнать расстояние, путь,
Скорость на время умножь, не забудь!
Если же скорость захочешь найти,
Путь ты на время скорей раздели!
– Прочитайте задачу.
• Белоснежка бежала среди темных деревьев целых три часа и, наконец, остановилась у домика семи гномов, который находился за семью холмами на расстоянии 12 км. С какой скоростью бежала Белоснежка?
– Составьте задачи, обратные данной (дифференцированное задание).
1в. – решает готовую задачу
2в. – решает задачу обратную на нахождение скорости
3в. – решает обратную задачу на нахождение времени
• Белоснежка бежала со скоростью 4 км/ч среди темных деревьев очень долго. И, наконец, остановилась у домика семи гномов, который находился за семью холмами на расстоянии 12 км. Сколько времени бежала Белоснежка?
• Белоснежка бежала со скоростью 4 км/ч среди темных деревьев целых три часа. И, наконец, остановилась у домика семи гномов, который находился за семью холмами. Сколько километров пришлось пробежать Белоснежке, прежде чем она добралась до домика семи гномов?
– Можно ли считать стихотворение-подсказку выводом по выполненному заданию? Прочитайте стихотворение.
Хочешь узнать расстояние, путь,
Скорость на время умножь, не забудь!
Если же скорость захочешь найти,
Путь ты на время скорей раздели!
– Зачем вам нужно уметь решать такие задачи? В жизни вам это пригодится?
Вывод: отправляясь в путешествие, мы должны учитывать расстояние до конечного пункта, время, чтобы выбрать нужную скорость передвижения.
Физкультминутка
Руки за спину, головы назад.
Глаза пускай в потолок поглядят.
Головы опустим – на парты глядим,
И снова наверх, где там муха летит.
Глазами повертим, поищем ее.
И снова решаем. Немного еще.
V. Повторение изученного материала.
1. Тест. «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»
2. Работа над геометрическим материалом.
Задание на смекалку.
– Проведите диагонали в полученном квадрате, затем через середину проведите вертикальную линию и сосчитайте количество полученных треугольников.
– Сколько треугольников? (12.)
VI. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.
– Какое задание вам больше всего понравилось на уроке?
Домашнее задание:
1в. – с.20 № 7
2в. – Составить задачу на нахождение расстояния и две обратные к ней (в тетради)
3в. – Составить задачу на встречное движение. Оформить на альбомном листе с рисунком.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повторение. «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Задачи: закреплять умение решать задачи на движение, отрабатывать вычислительные навыки, развивать смекалку.
№ Название задания Баллы I . «Расшифруй слово» II. Разминка. 1 «Сколько …» 2 Задачи на смекалку.. III. Повторение. 1 Задачи на движение. 2 Геометрический материал. Итого: 10 б. – «5», 9-8 б. – «4», 7-6 б. – «3» Оценка: ПОВТОРЕНИЕ . « ПОМОГАЕМ ДРУГ ДРУГУ СДЕЛАТЬ ШАГ К УСПЕХУ » Оценочный лист.
1) 5 , 2, 4, 2, 7 22457 75422 22457 75422 97879 + 75422 22457 52965 – 2 ) 15 км, Разминка. 10 яб .
Хочешь узнать расстояние, путь, Скорость на время умножь, не забудь! Если же скорость захочешь найти, Путь ты на время скорей раздели! S = V • t V = S : t Белоснежка бежала среди темных деревьев целых три часа и, наконец , остановилась у домика семи гномов, который находился за семью холмами на расстоянии 12 км. С какой скоростью бежала Белоснежка?
скорость время расстояние ? 3 ч 12 км 4 км/ч 3 ч ? ? 4 км/ч 12 км Белоснежка бежала среди темных деревьев целых три часа и, наконец , остановилась у домика семи гномов, который находился за семью холмами на расстоянии 12 км. С какой скоростью бежала Белоснежка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока по математике "Разряд сотен тысяч" УМК "ПНШ", 3 класс + учебная презентация)
Тема урока: «Разряд сотен тысяч».Тип – урока: изучение нового материалаЦели:познакомить разрядом сотен тысяч;учить читать и записывать шестизначные числа;совершенствовать умения заполнять таблиц...
Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Вычитание вида 50 – 24» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: математикаКласс: 2а...
Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Проверка сложения» + учебная презентация + доп. мат. к уроку) 2 класс
Предмет: математикаКласс: 2...
Технологическая карта урока по математике на тему " Деление с остатком (открытие новых знаний)" 3 класс "Школа России"
"Деление с остатком"...
Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний
Класс: 1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика Тема ур...
Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...
Разработка открытого урока по математике (технологическая карта ) для 3 класса на тему: «Умножение суммы на число» УМК Школа России
Формировать умение умножать сумму на число разными спосабами,сравнивать разные способы вычислений....