Литературная викторина по творчеству Н. Носова "Затейники" и "Фантазёры"
классный час по чтению (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Внеклассное мероприятие в 1-4 классах по творчеству Н.Н.Носова «Затейники" и "Фантазёры».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_v_1-4_klassah_po_tvorchestvu_nnnosova_zateyniki_i_fantazyory.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина в 1-4 классах
по рассказам Н.Н.Носова «Затейники» и «Фантазёры».
Черкасова И.В. учитель начальных классов
Цель : создание условий для повышения интереса к творчеству Н.Н.Носова.
Носов Николай Николаевич
(1908-1976)
Сегодня классный час мы посвящаем творчеству Николая Николаевича Носова. Н.Н. Носов – известный детский писатель. Он родился 23 ноября 1908 году в Киеве, в семье актера. Окончив школу-семилетку, Носов работал на кирпичном заводе. Потом учился в Москве, в институте кинематографии. Он работал режиссером, поставил немало мультипликационных, научных и учебных фильмов. О том, чтобы стать писателем, он не думал. Подрастал сын и просил все новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для него забавные рассказы, которые мы так полюбили.
В поселковой библиотеке вы посмотрели выставку книг. Вы ознакомились с книгами, заметили много интересного. Что вы можете сказать о книгах, находящихся на выставке?
Николай Николаевич Носов написал очень много детских забавных историй, которые могли приключиться с каждым из вас. Главным героем у Носова всегда выступает мальчишка, от имени которого зачастую и ведется рассказ. В его произведениях нет запутанной интриги, сложных тайн, необыкновенных приключений. В рассказах «Огурцы», «На горке», «Заплатка» нас привлекает честность, чувство товарищества, уважение к труду. Нельзя учить уроки, включив радио, как в рассказе «Федина задача». В повести «Витя Малеев в школе и дома» ученик 4-го класса Витя Малеев и Костя Шишкин отстают в учебе, но с помощью друзей исправляются и становятся хорошими учениками. Вы все, наверно, знакомы с Незнайкой. Хвастунишка, невежда и лентяй, пройдя через все сказочные беды и потрясения, изведав целительное чувство дружбы, решает исправиться, стать вежливым, начать учиться. Не только вы, но и ваши родители, бабушки и дедушки не представляют свое детство без произведений Носова. Давайте вспомним эти произведения.
- Мишка принес кастрюлю и поставил на край колодца. Я ее не заметил, зацепил локтем и чуть не столкнул в колодец.
«Мишкина каша»
- Мама дала Котьке в руки два огурца, которые не поместились в карманах, и вывела его за дверь.
«Огурцы»
- Пошел он домой, попросил у мамы иголку, нитку и лоскуток зеленой материи. Из материи он вырезал заплатку величиной с огурец и начал пришивать ее к штанам.
«Заплатка»
- Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха.
«Живая шляпа»
- «Я один раз купался в море, - говорит Мишутка, - и на меня напала акула. Я ее, бац, кулаком, а она меня цап за голову – и откусила».
«Фантазеры»
- В это время по улице бежал Барбоскин приятель Бобик. Они часто встречались во дворе и играли вместе.
«Бобик в гостях у Барбоса»
- Он решил снова пострелять из своего любимого пистолета и сунул руку в карман. В кармане лежала коробка с пистонами, но пистолета не было. Он полез в другой карман, но и там было пусто.
«Саша»
- Мишка достал леденец, сунул в рот, а сахарницу хотел на место поставить. Взял ее, а она прилипла к рукам – и бух на пол. Разбилась на две половинки. Сахар рассыпался.
«Леденец»
- На следующий день ребята проснулись рано и сразу побежали в огород. Всем хотелось поскорей посмотреть, не взошли ли семена, но, конечно семена не могли так быстро взойти.
«Про репку»
Все это были рассказы Николая Носова. Кто может ответить на главный вопрос: в чем же секрет долговечности произведений Николая Николаевича Носова? Почему людей разного возраста продолжают радовать и волновать его произведения?
Если вас заинтересовали его произведения, вы можете сходить в нашу или районную библиотеку, и можете выбрать любую книгу.
Литературная викторина по произведениям Н.Н. Носова.
Цель: развивать у учащихся умение работать в команде; Способствовать формированию позитивного отношения к чтению.
1 ТУР
Угадай, из какого рассказа этот отрывок?
- Он переложил нижнюю крупу из кастрюли в тарелку и подлил в кастрюлю воды. Стали варить дальше.
«Мишкина каша»
- Целый вечер мы с Мишкой звонили друг другу и выдумывали разные фокусы, пели, кричали, рычали, мычали, даже шепотом разговаривали.
«Телефон»
- Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему.
«Живая шляпа»
- А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу. И кататься-то, как следует, не умеет! Подъехал к горке.
«На горке»
- А еще у Виталика был котенок Мурзик. Он был серый, пушистый, а глаза у него были большие, зеленые. Мурзик очень любил смотреть на рыбу.
«Карасик»
- А Мишка с перепугу ничего не понимает. Насилу я оторвал его от этого бампера. Подбежал милиционер, номер записывает.
«Милиционер»
- Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны. От досады он чуть не заплакал.
«Заплатка»
- Женщина взяла Алика за руку и повела домой. А милиционер сзади шел. Алик успокоился и перестал плакать. «Милиционер»
- «А я уже считать умею!» - похвастался Петя. «В детском саду научился. Вот смотри, как я сейчас все ступеньки на лестнице сосчитаю».
«Ступеньки»
- Мама посмотрела, а у него полные карманы огурцов, и за пазухой огурцы лежат, и в руках еще два больших огурца.
«Огурцы»
- На следующее утро Знайка разбудил своих друзей пораньше. Все проснулись и стали готовиться в путь. Винтик и Шпунтик надели свои кожаные куртки.
«Приключения Незнайки и его друзей»
- Вечером за ребятами пришли родители. Ребята стали показывать им репку и рассказывать, как они садили ее, как поливали, как она не хотела расти, а потом как начала расти, да не успела вырасти, а потом как ее вырастили другие ребята и прислали в посылке.
«Про репку»
- Бобик с перепугу выпрыгнул в окно и побежал в свою конуру, а Барбос завалился под кровать, так что его даже половой щеткой нельзя было вытащить.
«Бобик в гостях у Барбоса»
2 ТУР
Кто и кому говорит? Назовите рассказ.
- «Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?»
Мама Бобке «Заплатка»
- «Давай наберем картошки и будем в нее картошкой стрелять».
Вовка Вадику «Живая шляпа»
- «Куда ж я их понесу? Они на грядке росли, а я сорвал. Все равно они теперь расти не будут».
Котька маме «Огурцы»
- «Это я сам посыпал, потому что она была скользкая и я не мог на нее взобраться».
Котька ребятам «На горке»
- «Где же она купит такой свисток? Такие не продаются. Это настоящий милиционерский свисток. Я как выйду во двор да как засвищу, сразу все подумают, что милиционер пришел.
Сережа Виталику «Карасик»
- «Милая мамочка! Разреши мне держать щеночка маленького. Он очень красивый, весь рыжий, а ухо черное, и я его очень люблю»
Мишка пишет маме «Дружок»
- «Тебе хорошо! Ты в доме живешь, а вот я живу в конуре. Теснота, понимаешь! И крыша протекает. Неважные условия!»
Бобик Барбосу «Бобик в гостях у Барбоса»
- «Ишь ты! А я и не знал, что солнце такое большое. Пойду – ка расскажу нашим – может быть, они еще не слыхали про это. Если бы от солнца оторвался хоть маленький кусочек, то он разрушил бы весь наш город».
Незнайка Стекляшкину «Приключения Незнайки и его друзей»
- «А мне 140 лет. Знаешь, раньше я был большой – большой, как дядя Боря, а потом сделался маленьким».
Мишутка Стасику «Фантазеры»
Блицтурнир
- Где лежала шляпа? (на комоде)
- С кем Павлик ходил на рыбалку? (с Котькой)
- Кого больше всего на свете боялся мальчик Алик? (милиционера)
- Где сидел котенок Васька? (на полу возле комода)
- Почему Павлик отдал свои огурцы Котьке? (родители будут ругать)
- Кто специалист по кашам? (Миша)
- Где спрятали мальчики Дружка, щенка? (в чемодане)
- Что сделал Мишка из телефона? (электрический звонок)
- Чем мальчики швыряли в шляпу? (картошкой)
- Кто был у Виталика кроме серебристого карасика? (кот Мурзик)
- Что придумал Котька, чтобы горка была не скользкая? (посыпал песком)
- На что променял Виталик карасика? (на свисток)
3 ТУР
«Угадай рассказ по пяти словам»
- Кастрюля, кружка, пескари, крупа, колодец. «Мишкина каша»
- Котенок, кочерга, кухня, корзина, картошка. «Живая шляпа»
- Двор, коньки, песок, лопата, горка. «На горке»
- Огород, ружье, река, сторож, деревня. «Огурцы»
- Забор, иголка, ножик, штаны, солдат. «Заплатка»
- Свисток, аквариум, рыбка, Мурзик, котлета. «Карасик»
- Звонок, телефон, кнопка, дверь, батарея. «Телефон»
- Лестница, десять, дом, Валя, шесть. «Ступеньки»
- Пистолет, милиционер, старушка, диван, карман. «Саша»
- Стекольщик, кино, пряник, стул, пол. «Замазка»
- Капот, бампер, письмо, тротуар, шофер. «Автомобиль»
- Художник, коротышки, чемоданчик, Гунька, шляпа. «Приключения Незнайки и его друзей»
- Дача, чемодан, поезд, щенок, Леночка. «Дружок»
- Зернышко, огород, письмо, ящик, ребята. «Про репку»
4 ТУР
Конкурс «знатоков»
- Что с собой взяли в кино Костя и Шурик? (замазку)
- Сколько дней копили деньги, Мишка с другом, чтобы купить телефон? (две недели)
- Чем доставили воду из колодца герои рассказа «Мишкина каша»? (Сначала чайником, затем кружкой)
- Герой какого произведения умел считать до десяти? («Ступеньки» Петя)
- Какой овощ украли мальчики из колхозного огорода? (огурцы)
- Назовите все произведения о Незнайке. («Приключения Незнайки и его друзей», «Приключения Незнайки в Солнечном городе», «Незнайка на Луне»)
- Почему Мишкино письмо из рассказа «Дружок» так долго не могла получить его мама?
- Кто специалист по кашам? (Мишка)
- Чем посыпал Котьку горку? (песком)
- На что Виталик променял карасика? (на свисток)
- Что взяли мальчики, когда шли смотреть на живую шляпу? (кочергу, лыжную палку)
5 ТУР
Отгадай загадки; в отгадках названия рассказов Носова.
(Конкурс капитанов)
- Кругла, а не мяч,
Желта, а не масло,
С хвостиком, а не мышь? (репка «Про репку»)
- И зелен и сладок,
Лежит между грядок. («Огурцы»)
- Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей. («Автомобиль»)
- Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам:
Скажешь здесь, а слышно там. («Телефон»)
- Бывает же работа – завидно от души!
Свисти, когда охота, да палочкой маши. («Милиционер»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина по теме: «Жизнь и творчество Л.Н. Толстого»
Цели: · Закрепить знания литературных произведений классической русской литературы 19-20 вв.;· Продолжить знакомство с творчеств...
Литературная викторина, посвященная творчеству К. И. Чуковского.
Цели: формирование интереса младших школьников к личности и творчеству К. И. Чуковского; способствовать литературному и творческому развитию детей, развитию их фантазии, воо...
«Поэт бессмертный и всегда молодой» Литературная викторина по творчеству М.Ю. Лермонтова, 3 класс Ермилова Н.Н., учитель начальных классов
Литературная викторина по творчеству М.Ю. Лермонтова проведена рамках Фестиваля гуманитарных наук в честь 200-летия поэта. В ходе мероприятия закреплялись знания о биографии поэта и изученных пр...
Литературная викторина, посвящённая творчеству Ганса Христиана Андерсена
Сказки Ганса Христиана Андерсена знают и любят многие дети. Их изучают на уроках литературного чтения в начальной школе. Чтобы сделать ещё более увлекательным учебный процесс, можно провести с учащими...
Литературная викторина, посвящённая творчеству Геннадия Михасенко
Викторина посвящена писателю Геннадию Михасенко, жившему в городе Братске....
Технологическая карта проектного урока литературного чтения «Н.Н. Носов. Краткие сведения о жизни и творчестве писателя. Литературная викторина»
Технологическая карта разработана с целью формирования читательской компетентности, способности к осмыслению прозаических текстов и рефлексии на них, развития знаний и возможностей, использования их с...
- Мне нравится (1)