Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основании примерной программы начального общего образования по литературному чтению, ориентируясь на программу Л.Ф. Климанова «Литературное чтение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit._chtenie.docx | 79.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании примерной программы начального общего образования по литературному чтению, ориентируясь на программу Л.Ф. Климанова «Литературное чтение» 2ч., Москва «Просвещение» 2011г. В соответствии со стандартом начального общего образования по литературному чтению (приказ Минобрнауки РФ от 6.10.2009 №373).
Изучение литературного чтения в начальной школе с русским (родным) языком обучения направлено на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова, овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста, формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.
Среди предметов, входящих в учебный план начальной школы, курс «Литературное чтение» в особой мере влияет на решение следующих задач:
- Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.
- Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
- Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.
- Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника, понимание духовной сущности произведений.
Общая характеристика учебного предмета.
Раздел«Виды речевой деятельности»
Аудирование (слушание) - это умение слушать и слышать, т. е. адекватно воспринимать на слух звучащую речь (высказывание собеседника, чтение различных текстов)
Чтение понимается как осознанный самостоятельный процесс чтения доступных по объёму и жанру произведений, осмысление цели чтения (зачем я буду читать) и выбор вида чтения (ознакомительное, выборочное и т. д.); выразительное чтение с использованием интонации, темпа, тона, пауз, ударений (логического и др.), соответствующих смыслу текста.
Говорение (культура речевого общения) на основе разных видов текста определяет специфические умения вести диалог, отвечать и задавать вопросы по тексту, создавать монолог с использованием правил речевого этикета (отбирать и использовать изобразительно-выразительные средства языка для создания собственного устного высказывания), воплощать свои жизненные впечатления в словесных образах, выстраивать композицию собственного высказывания, раскрывать в устном высказывании авторский замысел, передавая основную мысль текста.
Письмо (культура письменной речи) предполагает практическое освоение обучаемыми некоторых типов письменной речи (на основе осмысления художественного произведения): текста повествования, текста описания, текста-рассуждения; создание собственных мини-сочинений (рассказ по картинке); написание отзыва.
Раздел «Виды читательской деятельности» включает в себя работу с разными видами текста. Эта работа предполагает формирование следующих аналитических умений: воспринимать изобразительно-выразительные средства языка художественного произведения, научно популярного текста (без использования терминологии), воссоздавать картины жизни, представленные автором; устанавливать причинно-следственные связи в художественном, учебном и научно-популярном текстах; понимать авторскую позицию в произведениях; выделять главную мысль текста (с помощью учителя) Настоящая программа предусматривает знакомство ребёнка младшего школьного возраста с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений: ориентироваться в книге (учебной, художественной, справочной) по её элементам, знакомиться с разными видами и типами книг, выбирать книги на основе рекомендованного списка или собственных предпочтений.
В разделе «Круг детского чтения» реализуются принципы отбора содержания чтения младшего школьника, которое обеспечивает формирование мотивированного выбора круга чтения, устойчивого интереса ученика к самостоятельной читательской деятельности, компетентности в области детской литературы: учёт эстетической и нравственной ценности текстов их жанрового и тематического разнообразия, доступности для восприятия детьми 6-10 лет, читательских предпочтений младших школьников.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика» содержит круг литературоведческих понятий для практического освоения детьми с целью ознакомления с первоначальными представлениями о видах и жанрах литературы, о средствах выразительности языка.
Раздел «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)» является ведущим элементом содержания начального этапа литературного образования. Опыт творческой деятельности воплощается в системе читательской и речевой деятельности, что обеспечивает перенос полученных детьми знаний в самостоятельную продуктивную творческую деятельность: постановка «живых картин», чтение по ролям, инсценирование, драматизация. Особое внимание уделяется созданию различных форм интерпретации текста: устному словесному рисованию, разным формам пересказа, созданию собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии)
Место курса «Литературное чтение» в учебном плане
Во 2 классе на изучение литературного чтения отводится 140 часов (4 часа в неделю, 35 учебных недель).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов.
Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.
На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребёнок задумывается над вечными ценностями (базовыми ценностями): добром, справедливостью, правдой и т. д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.
Результаты изучения учебного предмета
1. Личностные УУД.
Ученик получит возможность для формирования
- Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- Ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- Развития эстетических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- Эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им;
- Установки на здоровый образ жизни;
2. Регулятивные УУД.
Ученик получит возможность научиться
- В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
3. Познавательные УУД.
Ученик получит возможность научиться
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
4. Коммуникативные УУД.
Ученик получит возможность научиться
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов:
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Содержание учебного предмета
№ | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | наизусть |
1. | Введение. | 1 | |
2. | Самое великое чудо на свете. | 4 | |
3. | Устное народное творчество. | 15 | |
4. | Люблю природу русскую. Осень. | 8 | 1 |
5. | Русские писатели. | 14 | 4 |
6. | О братьях наших меньших. | 12 | |
7. | Из детских журналов. | 9 | |
8. | Люблю природу русскую. Зима. | 9 | 1 |
9. | Писатели детям. | 17 | |
10 | Я и мои друзья. | 10 | 1 |
11. | Люблю природу русскую. Весна. | 9 | 2 |
12. | И в шутку и в серьез. | 14 | 1 |
13. | Литература зарубежных стран. | 12 | |
14. | Резерв | 6 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата План/ | Тема урока | Всего часов | Тип урока | УУД | Виды и формы деятельности | Наглядные пособия и ТСО | Вид |
1. | 2.09/ | Введение. Знакомство с учебником. | 1 | УФЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Фронтальный опрос | ||
Самое великое чудо на свете. | 3 | |||||||
2. | 5.09/ | Игра «Крестики-нолики». | 1 | УЗСЗ | Личностные: ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг, уважение к своему народу, к своей родине. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг. | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Презентация | Фронтальный опрос |
3. | 7.09/ | Самое великое чудо на свете. | 1 | УЗСЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Фронтальный опрос | ||
4. | 8.09 | Библиотека. Проект. | 1 | УОСЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Фронтальный опрос | ||
Устное народное творчество | 15 | |||||||
6. | 12.09/ | Устное народное творчество. | 1 | КЗУН | Личностные: развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; развития эстетических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; установки на здоровый образ жизни. | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Фронтальный опрос | |
7. | 14.09/ | Русские народные песни. | 1 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Аудио запись | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
8. | 15.09/ | Потешки и прибаутки. | 1 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | ||
9. | 16.09/ | Считалки и небылицы. | 1 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | ||
10. | 19.09/ | Пословицы и поговорки. | 1 | УЗСЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | ||
11. | 21.09/ | Загадки. | 1 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | ||
12. | 22.09/ | Народные сказки. Ю.Морис «Сказка по лесу идет». | 1 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | ||
13. | 23.09/ | «Петушок и бобовое зернышко». | 1 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Иллюстрация к произведению | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | |
14. | 26.09/ | «У страха глаза велики». | 1 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Иллюстрация к произведению | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | |
15. | 28.09/ | «Лиса и тетерев». | 1 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Иллюстрация к произведению | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | |
16. | 29.09/ | «Лиса и журавль». | 1 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Иллюстрация к произведению | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | |
17. | 30.09/ | «Каша из топора». | 1 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Иллюстрация к произведению | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | |
18-19. | 3.10, 5.10/ | «Гуси-лебеди». | 2 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Иллюстрация к произведению | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | |
20. | 6.10/ | Викторина по сказкам. Обобщение по разделу. | 1 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Презентация | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | |
Люблю природу русскую. Осень. | 8 | |||||||
21. | 7.10/ | Люблю природу русскую. Осень. | 1 | КЗУН | Личностные: развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей. | Картины по теме «Осень» | ||
22. | 10.10/ | Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной». Наизусть. | 1 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Картины по теме «Осень» | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | |
23. | 12.10/ | К. Бальмонт «Поспевает брусника…» А. Плещеев «Осень наступила…». | 1 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Иллюстрация к произведению | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | |
24. | 13.10/ | А. Фет «Ласточки пропали» | 1 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Иллюстрация к произведению | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | |
25. | 14.10/ | «Осенние листья» - тема для поэтов. | 1 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Иллюстрация к произведению | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | |
26. | 17.10/ | В. Берестов «Хитрые грибы». | 1 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Иллюстрация к произведению | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | |
27. | 19.10/ | М. Пришвин «Осенние утро». И. Бунин «Сегодня так светло кругом..» | 1 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Иллюстрация к произведению | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | |
28. | 20.10/ | Обобщение по разделу. | 1 | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Самостоятельная работа | |||
Русские писатели. | 14 | |||||||
29. | 21.10/ | А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый». Наизусть. | 1 | КЗУН | Личностные: развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; развития эстетических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; установки на здоровый образ жизни. | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Иллюстрация к произведению | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос |
30. | 24.10/ | Стихи А.Пушкина. Наизусть. | 1 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Иллюстрация к произведению | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
31-33. | 26.10, 27.10/ | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 3 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Иллюстрация к произведению | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | |
34. | 28.10/ | Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина». | 1 | УОСЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Иллюстрация к произведению | Самостоятельная работа | |
35. | 7.11/ | И.Крылов «Лебедь, рак и щука». | 1 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Иллюстрация к произведению | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | |
36. | 9.11/ | И. Крылов «Стрекоза и муравей». Наизусть. | 1 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Иллюстрация к произведению | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | |
37. | 10.11/ | Л.Толстой «Старый дед и внучек». | 1 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Иллюстрация к произведению | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | |
38-39. | 11.11, 14.11/ | Л.Толстой «Филиппок». | 2 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Иллюстрация к произведению | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | |
40. | 16.11/ | Л.Толстой «Правда всегда дороже» «Котенок». | 1 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Иллюстрация к произведению | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | |
41. | 17.11/ | Веселые стихи. Наизусть. | 1 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | ||
42. | 18.11/ | Обобщение по разделу. | 1 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Самостоятельная работа | ||
О братьях наших меньших | 12 | |||||||
43. | 21.11/ | О братьях наших меньших. | 1 | КЗУН | Личностные: ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг, уважение к своему народу, к своей родине. Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план, определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания, находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, понимать прочитанное, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия. | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Картинки на тему «домашние животные» | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос |
44. | 23.11/ | Б. Заходер « Плачет киска в коридоре» И.Пивоварова «Жила-была собака» | 1 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Иллюстрация к произведению | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | |
45. | 24.11/ | В.Берестов «Кошкин щенок». | 1 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Иллюстрация к произведению | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | |
46. | 25.11/ | Домашние животные. | 1 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Иллюстрация к произведению | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | |
47-48. | 28.11, 30.11/ | М.Пришвин «Ребята и Утята» | 2 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Иллюстрация к произведению | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | |
49-50. | 1.12, 2.12/ | Е.Чарушин « Страшный рассказ». | 2 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Иллюстрация к произведению | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | |
51. | 5.12/ | Б.Житков «Храбрый утенок». | 1 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Иллюстрация к произведению | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | |
52. | 7.12/ | В.Бианки «Музыкант». | 1 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Иллюстрация к произведению | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | |
53. | 8.12/ | В.Бианки «Сова» | 1 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Иллюстрация к произведению | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | |
54. | 9.12/ | Обобщение по разделу. | 1 | УОСЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Самостоятельная работа | ||
Из детских журналов. | 9 | |||||||
55. | 12.12/ | Д.Хармс «Игра». | 1 | КЗУН | Личностные: ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг, уважение к своему народу, к своей родине. участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), контролировать действия партнёра. | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Иллюстрация к произведению | Фронтальный и индивидуальный опрос |
53. | 14.12/ | Д. Хармс «Вы знаете». | 1 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Иллюстрация к произведению | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | |
57. | 15.12/ | Д.Хармс «Веселые чижи». | 1 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Иллюстрация к произведению | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | |
58. | 16.12/ | Д.Хармс «Что это было?». | 1 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Иллюстрация к произведению | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | |
59. | 19.12/ | Н. Гернет «Очень, очень вкусный пирог». | 1 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Иллюстрация к произведению | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | |
60. | 21.12/ | Ю. Владимиров «Чудаки». | 1 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Иллюстрация к произведению | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | |
61. | 22.12/ | А.Введенский «Ученый Петя» «Лошадка». Обобщение по разделу. | 1 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Иллюстрация к произведению | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | |
62. | 23.12/ | Чтение книг по разделу. | 1 | УОСЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Самостоятельная работа | ||
63. | 26.12/ | Чтение книг по разделу. Проверка техники чтения. | 1 | УКЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Проверка техники чтения | ||
Люблю природу русскую. Зима. | 9 | |||||||
64. | 11.01/ | Люблю природу русскую. Зима. | 1 | КЗУН | Личностные: ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг, уважение к своему народу, к своей родине. Познавательные: определять круг своего незнания, отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план, определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания, находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия. | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Картины по теме «Зима» | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос |
65. | 12.01/ | Стихи о первом снеге. | 1 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Иллюстрация к произведению | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | |
66. | 13.01/ | Ф.Тютчев « Чародейкою Зимою». | 1 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Иллюстрация к произведению | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | |
67. | 16.01/ | С.Есенин «Поет зима, аукает». Наизусть «Береза». | 1 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Иллюстрация к произведению | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | |
68. | 18.01/ | Сказка « Два Мороза». | 1 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Иллюстрация к произведению | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | |
69. | 19.01/ | С.Михалков «Новогодняя быль». | 1 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Иллюстрация к произведению | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | |
70. | 20.01/ | А.Барто «Дело было в январе». | 1 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Иллюстрация к произведению | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | |
71. | 23.01/ | Обобщение по разделу. | 1 | УОСЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Самостоятельная работа | ||
72. | 25.01/ | Игра «Поле чудес». | 1 | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | |||
Писатели детям | 17 | |||||||
73. | 26.01/ | Писатели – детям. К.Чуковский «Путаница». | 1 | КЗУН | Личностные: развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Иллюстрация к произведению | Фронтальный и индивидуальный опрос |
74. | 27.01/ | К.Чуковский «Радость». | 1 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Иллюстрация к произведению | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
75-76. | 30.01 1.02/ | К.Чуковский «Федорино горе». | 2 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Иллюстрация к произведению | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | |
К.Чуковский «Федорино горе». | ||||||||
77. | 2.02/ | С.Маршак «Кот и лодыри». | 1 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Иллюстрация к произведению | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | |
79. | 3.02/ | С.Михалков «Секрет» « Сила воли». | 1 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Иллюстрация к произведению | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | |
79. | 6.02/ | С.Михалков «Секрет» « Сила воли». | 1 | УЗСЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | ||
80. | 8.02/ | С.Михалков «Мой щенок». | 1 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Иллюстрация к произведению | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | |
81. | 9.02/ | А. Барто « Веревочка». | 1 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Иллюстрация к произведению | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | |
82. | 10.02/ | А. Барто « Мы не заметили жука» «В школу». | 1 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Иллюстрация к произведению | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | |
83. | 13.02/ | А.Барто « Вовка – добрая душа». | 1 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Иллюстрация к произведению | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | |
84-85. | 15.02, 16.02/ | Н.Носов «Затейники». | 2 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Иллюстрация к произведению | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | |
Н.Носов «Затейники». | ||||||||
86-87. | 17.02, 20.02/ | Н.Носов «Живая шляпа». | 2 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Иллюстрация к произведению | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | |
Н.Носов «Живая шляпа». | ||||||||
88-89. | 22.02, 24.02/ | Н.Носов «На горке». | 2 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Иллюстрация к произведению | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | |
Н.Носов «На горке». Обобщение по разделу. | ||||||||
Я и мои друзья | 10 | |||||||
90. | 27.02/ | Я и мои друзья. | 1 | КЗУН | Личностные: ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг, уважение к своему народу, к своей родине. Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место, следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности, определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя, предложенным учителем, корректировать выполнение задания в дальнейшем, оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, отвечать на простые и сложные вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания, находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Коммуникативные: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | |
91. | 1.03/ | Стихи о дружбе и обидах. Наизусть. | 1 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | ||
92. | 2.03/ | Н.Булгаков «Анна, не грусти!» | 1 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | ||
93. | 3.03/ | Ю.Ермолаев «Два пирожных». | 1 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | ||
94-95. | 6.03, 9.03/ | В.Осеева «Волшебное слово». | 2 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Иллюстрация к произведению | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | |
В.Осеева «Волшебное слово». | ||||||||
96-97. | 10.03, 13.03/ | В.Осеева «Хорошее». | 2 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Иллюстрация к произведению | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | |
В.Осеева «Хорошее». | ||||||||
98. | 15.03/ | В.Осеева «Почему?» | 1 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Иллюстрация к произведению | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | |
99. | 16.03/ | Обобщение по разделу. | 1 | УОСЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Самостоятельная работа | ||
Люблю природу русскую. Весна. | 9 | |||||||
100. | 17.03/ | Люблю природу русскую. Весна. | 1 | КЗУН | Личностные: развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; развития эстетических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; установки на здоровый образ жизни. | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Картины по теме «Весна» | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос |
101. | 20.03/ | Стихи Ф.Тютчева о весне. | 1 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Иллюстрация к произведению | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | |
102. | 22.03/ | Стихи А.Плещеева о весне. | 1 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Иллюстрация к произведению | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | |
103. | 23.03/ | А.Блок «На лугу» С.Маршак «Снег уже теперь не тот». Наизусть. | 1 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Иллюстрация к произведению | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | |
104. | 24.03/ | И.Бунин «Матери». | 1 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Иллюстрация к произведению | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | |
105. | 5.04/ | А.Плещеев «В бурю». | 1 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Иллюстрация к произведению | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | |
106. | 6.04/ | Е.Благинина «Посидим в тишине». Наизусть. | 1 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Иллюстрация к произведению | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | |
107. | 7.04/ | Э.Мошковская «Я маму свою обидел». | 1 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Иллюстрация к произведению | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | |
108. | 10.04/ | Обобщение по разделу. | 1 | УОСЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Самостоятельная работа | ||
И в шутку и всерьез | 14 | |||||||
109. | 12.04/ | И в шутку и в серьез. | 1 | КЗУН | Личностные: развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; развития эстетических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; установки на здоровый образ жизни. | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | |
110. | 13.04/ | Б.Заходер «Товарищам детям» «Что красивее всего?». | 1 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Иллюстрация к произведению | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | |
111-112. | 14.04, 17.04/ | Б. Заходер «Песенки Винни – Пуха». | 2 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Иллюстрация к произведению | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | |
113-114 | 19.04, 20.04/ | Э.Успенский «Чебурашка». | 2 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Иллюстрация к произведению | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | |
115. | 21.04/ | Стихи Э.Успенского. | 1 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Иллюстрация к произведению | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | |
116. | 24.04/ | Стихи В.Берестова. | 1 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Иллюстрация к произведению | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | |
117 | 26.04/ | Стихи И.Токмаковой. Наизусть. | 1 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Иллюстрация к произведению | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | |
118-119. | 27.04, 28.04/ | Г.Остер «Будем знакомы» | 2 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Иллюстрация к произведению | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | |
120-121 | 3.05, 4.05/ | В.Драгунский «Тайное становится явным». | 2 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Иллюстрация к произведению | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | |
122 | 5.05/ | Обобщение по разделу. | 1 | УОСЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Самостоятельная работа | ||
Литература зарубежных стран | 13 | |||||||
123. | 8.05/ | Литература зарубежных стран. | 1 | КЗУН | Личностные: ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг, уважение к своему народу, к своей родине. Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, отвечать на простые и сложные вопросы учителя, составлять простой план, определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания, находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия. | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | |
124. | 10.05/ | Американская и английская народные песенки. | 1 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | ||
125. | 11.05/ | Песенки «Сюзон и мотылек» «Знают мамы, знают дети». | 1 | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | |||
126-127. | 12.05, 15.05/ | Ш.Перро «Кот в сапогах». | 2 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Иллюстрация к произведению | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | |
128. | 17.05/ | Ш.Перро «Красная шапочка». | 1 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Иллюстрация к произведению | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | |
129. | 18.05/ | Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине». | 1 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Иллюстрация к произведению | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | |
130-131. | 19.05, 22.05/ | Э.Хогарт «Мафини паук». | 2 | КЗУН | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Иллюстрация к произведению | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос | |
132. | 24.05/ | Обобщение по разделу. | 1 | УОСЗ | Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение | Сам.работа | ||
133. | 25.05/ | Проверка техники чтения. | 1 | УКЗУН | Проверка техники чтения | |||
134 | 26.05/ | Проект: «Мой любимый сказочник» | 1 | |||||
135-140. | 1.09, 23.02, 8.03, 1.05, 29.05/ | Резерв | 6 |
УМК
Климанов Л.М. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы.
Учебник: Климанова Л.М. Литературное чтение 2класс. 1,2ч. Москва, Просвещение 2011.
Рабочая тетрадь: Климанова Л.М.Чтение. Рабочая тетрадь 2 класс.
Методические пособия для учителя: Климанова Л.Ф. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 2 класс.
Компьютер, проектор
Учебник и тетрадь по предмету включен в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования на 2016/17 учебный год (приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г. №253, зарегистрирован Министерством юстиции РФ 18 октября 2013 г., № 30213)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России»
Рабочая программа учебного предмета «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 2 класс на 2012 - 2013 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 4 класса начального общего образования на 2015/2016 учебный год
Рабочая учебная программа составлена на основе программы Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова. – М.: Вентана-Граф, 2012....
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение», 4 класс начального общего образования для УМК «Перспективная начальная школа» на 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной рабочей программы по ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...