Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Столяренко (Швецова) Ольга Викторовна

Рабочая программа составлена на основании примерной программы начального общего образования по литературному чтению, ориентируясь на программу Л.Ф. Климанова «Литературное чтение» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit._chtenie.docx79.93 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании примерной программы начального общего образования по литературному чтению, ориентируясь на программу Л.Ф. Климанова «Литературное чтение» 2ч., Москва «Просвещение» 2011г. В соответствии со стандартом начального общего образования по литературному чтению (приказ Минобрнауки РФ от 6.10.2009 №373).

Изучение литературного чтения в начальной школе с русским (родным) языком обучения направлено на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова, овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста, формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.

Среди предметов, входящих в учебный план начальной школы, курс «Литературное чтение» в особой мере влияет на решение следующих задач:

  • Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.
  • Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
  • Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.
  • Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника, понимание духовной сущности произведений.

Общая характеристика учебного предмета.

Раздел«Виды речевой деятельности»

Аудирование (слушание) - это умение слушать и слышать, т. е. адекватно воспринимать на слух звучащую речь (высказывание собеседника, чтение различных текстов)

Чтение понимается как осознанный самостоятельный процесс чтения доступных по объёму и жанру произведений, осмысление цели чтения (зачем я буду читать) и выбор вида чтения (ознакомительное, выборочное и т. д.); выразительное чтение с использованием интонации, темпа, тона, пауз, ударений (логического и др.), соответствующих смыслу текста.

Говорение (культура речевого общения) на основе разных видов текста определяет специфические умения вести диалог, отвечать и задавать вопросы по тексту, создавать монолог с использованием правил речевого этикета (отбирать и использовать изобразительно-выразительные средства языка для создания собственного устного высказывания), воплощать свои жизненные впечатления в словесных образах, выстраивать композицию собственного высказывания, раскрывать в устном высказывании авторский замысел, передавая основную мысль текста.

Письмо (культура письменной речи) предполагает практическое освоение обучаемыми некоторых типов письменной речи (на основе осмысления художественного произведения): текста повествования, текста описания, текста-рассуждения; создание собственных мини-сочинений (рассказ по картинке); написание отзыва.

Раздел «Виды читательской деятельности» включает в себя работу с разными видами текста. Эта работа предполагает формирование следующих аналитических умений: воспринимать изобразительно-выразительные средства языка художественного произведения, научно популярного текста (без использования терминологии), воссоздавать картины жизни, представленные автором; устанавливать причинно-следственные связи в художественном, учебном и научно-популярном текстах; понимать авторскую позицию в произведениях; выделять главную мысль текста (с помощью учителя) Настоящая программа предусматривает знакомство ребёнка младшего школьного возраста с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений: ориентироваться в книге (учебной, художественной, справочной) по её элементам, знакомиться с разными видами и типами книг, выбирать книги на основе рекомендованного списка или собственных предпочтений.

В разделе «Круг детского чтения» реализуются принципы отбора содержания чтения младшего школьника, которое обеспечивает формирование мотивированного выбора круга чтения, устойчивого интереса ученика к самостоятельной читательской деятельности, компетентности в области детской литературы: учёт эстетической и нравственной ценности текстов их жанрового и тематического разнообразия, доступности для восприятия детьми 6-10 лет, читательских предпочтений младших школьников.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика» содержит круг литературоведческих понятий для практического освоения детьми с целью ознакомления с первоначальными представлениями о видах и жанрах литературы, о средствах выразительности языка.

Раздел «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)» является ведущим элементом содержания начального этапа литературного образования. Опыт творческой деятельности воплощается в системе читательской и речевой деятельности, что обеспечивает перенос полученных детьми знаний в самостоятельную продуктивную творческую деятельность: постановка «живых картин», чтение по ролям, инсценирование, драматизация. Особое внимание уделяется созданию различных форм интерпретации текста: устному словесному рисованию, разным формам пересказа, созданию собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии)

Место курса «Литературное чтение» в учебном плане

Во 2 классе на изучение литературного чтения отводится 140 часов (4 часа в неделю, 35 учебных недель).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов.

Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребёнок задумывается над вечными ценностями (базовыми ценностями): добром, справедливостью, правдой и т. д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.

Результаты изучения учебного предмета

        1. Личностные УУД.

Ученик получит возможность для формирования

  • Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • Ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • Развития эстетических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
  • Эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • Установки на здоровый образ жизни;

2. Регулятивные УУД.

Ученик получит возможность научиться

  • В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  •  Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия  и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

3. Познавательные УУД.

Ученик получит возможность научиться

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

4. Коммуникативные УУД.

Ученик получит возможность научиться

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов:
  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнёра;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Содержание учебного предмета

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

наизусть

1.

Введение.

1

2.

Самое великое чудо на свете.

4

3.

Устное народное творчество.

15

4.

Люблю природу русскую. Осень.

8

1

5.

Русские писатели.

14

4

6.

О братьях наших меньших.

12

7.

Из детских журналов.

9

8.

Люблю природу русскую. Зима.

9

1

9.

Писатели детям.

17

10

Я и мои друзья.

10

1

11.

Люблю природу русскую. Весна.

9

2

12.

И в шутку и в серьез.

14

1

13.

Литература зарубежных стран.

12

14.

Резерв

6

Календарно-тематическое планирование

Дата

План/
Факт

Тема урока

Всего часов

Тип урока

УУД

Виды и формы деятельности

Наглядные пособия и ТСО

Вид
контроля

1.

2.09/

Введение. Знакомство с учебником.

1

УФЗ

 Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Фронтальный опрос

Самое великое чудо на свете.

3

2.

5.09/

Игра «Крестики-нолики».

1

УЗСЗ

Личностные: ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг, уважение к своему народу, к своей родине.
Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место, следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности, определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя, соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.
Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг.

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Презентация

Фронтальный опрос

3.

7.09/

Самое великое чудо на свете.

1

УЗСЗ

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Фронтальный опрос

4.

8.09

Библиотека. Проект.

1

УОСЗ

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Фронтальный опрос

Устное народное творчество

15

6.

12.09/

Устное народное творчество.

1

КЗУН

Личностные: развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; развития эстетических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; установки на здоровый образ жизни.
Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия  и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце.
Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; строить сообщения в устной и письменной форме; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Фронтальный опрос

7.

14.09/

Русские народные песни.

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Аудио запись

Фронтальный и индивидуальный опрос

8.

15.09/

Потешки и прибаутки.

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

9.

16.09/

Считалки и небылицы.

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

10.

19.09/

Пословицы и поговорки.

1

УЗСЗ

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

11.

21.09/

Загадки.

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

12.

22.09/

Народные сказки. Ю.Морис «Сказка по лесу идет».

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

13.

23.09/

«Петушок и бобовое зернышко».

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Иллюстрация к произведению

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

14.

26.09/

«У страха глаза велики».

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Иллюстрация к произведению

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

15.

28.09/

«Лиса и тетерев».

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Иллюстрация к произведению

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

16.

29.09/

«Лиса и журавль».

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Иллюстрация к произведению

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

17.

30.09/

«Каша из топора».

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Иллюстрация к произведению

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

18-19.

3.10, 5.10/

«Гуси-лебеди».

2

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Иллюстрация к произведению

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

20.

6.10/

Викторина по сказкам. Обобщение по разделу.

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Презентация

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

Люблю природу русскую. Осень.

8

21.

7.10/

Люблю природу русскую. Осень.

1

КЗУН

Личностные: развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.
Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия  и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце.
Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; строить сообщения в устной и письменной форме.
Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Картины по теме «Осень»

22.

10.10/

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной». Наизусть.

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Картины по теме «Осень»

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

23.

12.10/

К. Бальмонт «Поспевает брусника…» А. Плещеев «Осень наступила…».

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Иллюстрация к произведению

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

24.

13.10/

А. Фет  «Ласточки пропали»

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Иллюстрация к произведению

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

25.

14.10/

«Осенние листья» - тема для поэтов.

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Иллюстрация к произведению

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

26.

17.10/

В. Берестов «Хитрые грибы».

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Иллюстрация к произведению

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

27.

19.10/

М. Пришвин «Осенние утро». И. Бунин «Сегодня так светло кругом..»

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Иллюстрация к произведению

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

28.

20.10/

Обобщение по разделу.

1

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Самостоятельная работа

Русские писатели.

14

29.

21.10/

А. Пушкин  «У лукоморья дуб зеленый». Наизусть.

1

КЗУН

Личностные: развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; развития эстетических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; установки на здоровый образ жизни.
Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия  и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце.
Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета, строить сообщения в устной и письменной форме; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Иллюстрация к произведению

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

30.

24.10/

Стихи  А.Пушкина. Наизусть.

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Иллюстрация к произведению

Фронтальный и индивидуальный опрос

31-33.

26.10, 27.10/

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

3

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Иллюстрация к произведению

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

34.

28.10/

Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина».

1

УОСЗ

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Иллюстрация к произведению

Самостоятельная работа

35.

7.11/

И.Крылов «Лебедь, рак и щука».

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Иллюстрация к произведению

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

36.

9.11/

И. Крылов «Стрекоза и муравей». Наизусть.

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Иллюстрация к произведению

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

37.

10.11/

Л.Толстой «Старый дед и внучек».

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Иллюстрация к произведению

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

38-39.

11.11, 14.11/

Л.Толстой «Филиппок».

2

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Иллюстрация к произведению

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

40.

16.11/

Л.Толстой «Правда всегда дороже» «Котенок».

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Иллюстрация к произведению

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

41.

17.11/

Веселые стихи. Наизусть.

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

42.

18.11/

Обобщение по разделу.

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Самостоятельная работа

О братьях наших меньших

12

43.

21.11/

О братьях наших меньших.

1

КЗУН

Личностные: ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг, уважение к своему народу, к своей родине.
Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место, следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности. определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, жизненных ситуациях под руководством учителя, соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем, корректировать выполнение задания в дальнейшем, оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;  составлять простой план, определять,  в каких источниках  можно  найти  необходимую информацию для  выполнения задания, находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях, наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

Коммуникативные:

участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, понимать прочитанное, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия.

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Картинки на тему «домашние животные»

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

44.

23.11/

Б. Заходер « Плачет киска в коридоре» И.Пивоварова «Жила-была собака»

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Иллюстрация к произведению

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

45.

24.11/

В.Берестов «Кошкин щенок».

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Иллюстрация к произведению

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

46.

25.11/

Домашние животные.

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Иллюстрация к произведению

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

47-48.

28.11, 30.11/

М.Пришвин «Ребята и Утята»

2

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Иллюстрация к произведению

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

49-50.

1.12, 2.12/

Е.Чарушин « Страшный рассказ».

2

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Иллюстрация к произведению

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

51.

5.12/

Б.Житков «Храбрый утенок».

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Иллюстрация к произведению

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

52.

7.12/

В.Бианки «Музыкант».

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Иллюстрация к произведению

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

53.

8.12/

В.Бианки «Сова»

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Иллюстрация к произведению

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

54.

9.12/

Обобщение по разделу.

1

УОСЗ

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Самостоятельная работа

Из детских журналов.

9

55.

12.12/

Д.Хармс «Игра».

1

КЗУН

Личностные: ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг, уважение к своему народу, к своей родине.
Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место, следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности, определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя, соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.
Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, составлять простой план, определять,  в каких источниках  можно  найти  необходимую информацию для  выполнения задания, находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях.
Коммуникативные:

участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), контролировать действия партнёра.

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Иллюстрация к произведению

Фронтальный и индивидуальный опрос

53.

14.12/

Д. Хармс «Вы знаете».

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Иллюстрация к произведению

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

57.

15.12/

Д.Хармс «Веселые чижи».

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Иллюстрация к произведению

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

58.

16.12/

Д.Хармс «Что это было?».

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Иллюстрация к произведению

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

59.

19.12/

Н. Гернет  «Очень, очень вкусный пирог».

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Иллюстрация к произведению

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

60.

21.12/

Ю. Владимиров «Чудаки».

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Иллюстрация к произведению

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

61.

22.12/

А.Введенский «Ученый Петя»   «Лошадка». Обобщение по разделу.

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Иллюстрация к произведению

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

62.

23.12/

Чтение книг по разделу.

1

УОСЗ

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Самостоятельная работа

63.

26.12/

Чтение книг по разделу. Проверка техники чтения.

1

УКЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Проверка техники чтения

Люблю природу русскую. Зима.

9

64.

11.01/

Люблю природу русскую. Зима.

1

КЗУН

Личностные: ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг, уважение к своему народу, к своей родине.
Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место, следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности, определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя, соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем, корректировать выполнение задания в дальнейшем, оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Познавательные: определять круг своего незнания, отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;  составлять простой план, определять,  в каких источниках  можно  найти  необходимую информацию для  выполнения задания, находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях, наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия.

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Картины по теме «Зима»

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

65.

12.01/

Стихи о первом снеге.

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Иллюстрация к произведению

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

66.

13.01/

Ф.Тютчев « Чародейкою Зимою».

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Иллюстрация к произведению

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

67.

16.01/

С.Есенин «Поет зима, аукает».  Наизусть «Береза».

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Иллюстрация к произведению

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

68.

18.01/

Сказка « Два Мороза».

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Иллюстрация к произведению

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

69.

19.01/

С.Михалков «Новогодняя быль».

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Иллюстрация к произведению

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

70.

20.01/

А.Барто «Дело было в январе».

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Иллюстрация к произведению

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

71.

23.01/

Обобщение по разделу.

1

УОСЗ

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Самостоятельная работа

72.

25.01/

Игра «Поле чудес».

1

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

Писатели детям

17

73.

26.01/

Писатели – детям.

К.Чуковский «Путаница».

1

КЗУН

Личностные: развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия  и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце.
Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; строить сообщения в устной и письменной форме; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов: использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Иллюстрация к произведению

Фронтальный и индивидуальный опрос

74.

27.01/

К.Чуковский «Радость».

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Иллюстрация к произведению

Фронтальный и индивидуальный опрос

75-76.

30.01 1.02/

К.Чуковский «Федорино горе».

2

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Иллюстрация к произведению

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

К.Чуковский «Федорино горе».

77.

2.02/

С.Маршак «Кот и лодыри».

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Иллюстрация к произведению

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

79.

3.02/

С.Михалков «Секрет» « Сила воли».

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Иллюстрация к произведению

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

79.

6.02/

С.Михалков «Секрет» « Сила воли».

1

УЗСЗ

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

80.

8.02/

С.Михалков «Мой щенок».

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Иллюстрация к произведению

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

81.

9.02/

А. Барто « Веревочка».

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Иллюстрация к произведению

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

82.

10.02/

А. Барто « Мы не заметили жука» «В школу».

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Иллюстрация к произведению

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

83.

13.02/

А.Барто « Вовка – добрая душа».

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Иллюстрация к произведению

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

84-85.

15.02, 16.02/

Н.Носов «Затейники».

2

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Иллюстрация к произведению

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

Н.Носов «Затейники».

86-87.

17.02, 20.02/

Н.Носов «Живая шляпа».

2

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Иллюстрация к произведению

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

Н.Носов «Живая шляпа».

88-89.

22.02, 24.02/

Н.Носов «На горке».

2

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Иллюстрация к произведению

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

Н.Носов «На горке». Обобщение по разделу.

Я и мои друзья

10

90.

27.02/

Я и мои друзья.

1

КЗУН

Личностные: ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг, уважение к своему народу, к своей родине.

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место, следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности, определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя, предложенным учителем, корректировать выполнение задания в дальнейшем, оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, определять,  в каких источниках  можно  найти  необходимую информацию для  выполнения задания, находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Коммуникативные:

слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

91.

1.03/

Стихи о дружбе и обидах. Наизусть.

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

92.

2.03/

Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

93.

3.03/

Ю.Ермолаев «Два пирожных».

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

94-95.

6.03, 9.03/

В.Осеева «Волшебное слово».

2

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Иллюстрация к произведению

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

В.Осеева «Волшебное слово».

96-97.

10.03, 13.03/

В.Осеева «Хорошее».

2

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Иллюстрация к произведению

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

В.Осеева «Хорошее».

98.

15.03/

В.Осеева «Почему?»

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Иллюстрация к произведению

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

99.

16.03/

Обобщение по разделу.

1

УОСЗ

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Самостоятельная работа

Люблю природу русскую. Весна.

9

100.

17.03/

Люблю природу русскую. Весна.

1

КЗУН

Личностные: развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; развития эстетических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; установки на здоровый образ жизни.
Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия  и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задавать вопросы; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия;

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Картины по теме «Весна»

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

101.

20.03/

Стихи Ф.Тютчева о весне.

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Иллюстрация к произведению

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

102.

22.03/

Стихи А.Плещеева о весне.

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Иллюстрация к произведению

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

103.

23.03/

А.Блок «На лугу» С.Маршак «Снег уже теперь не тот». Наизусть.

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Иллюстрация к произведению

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

104.

24.03/

И.Бунин «Матери».

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Иллюстрация к произведению

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

105.

5.04/

А.Плещеев «В бурю».

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Иллюстрация к произведению

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

106.

6.04/

Е.Благинина «Посидим в тишине». Наизусть.

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Иллюстрация к произведению

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

107.

7.04/

Э.Мошковская «Я маму свою обидел».

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Иллюстрация к произведению

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

108.

10.04/

Обобщение по разделу.

1

УОСЗ

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Самостоятельная работа

И в шутку и всерьез

14

109.

12.04/

И в шутку и в серьез.

1

КЗУН

Личностные: развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; развития эстетических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; установки на здоровый образ жизни.
Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия  и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце.
Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета: строить сообщения в устной и письменной форме; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задавать вопросы; контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

110.

13.04/

Б.Заходер «Товарищам детям» «Что красивее всего?».

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Иллюстрация к произведению

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

111-112.

14.04, 17.04/

Б. Заходер «Песенки Винни – Пуха».

2

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Иллюстрация к произведению

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

113-114

19.04, 20.04/

Э.Успенский «Чебурашка».

2

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Иллюстрация к произведению

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

115.

21.04/

Стихи Э.Успенского.

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Иллюстрация к произведению

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

116.

24.04/

Стихи В.Берестова.

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Иллюстрация к произведению

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

117

26.04/

Стихи И.Токмаковой. Наизусть.

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Иллюстрация к произведению

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

118-119.

27.04, 28.04/

Г.Остер «Будем знакомы»

2

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Иллюстрация к произведению

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

120-121

3.05, 4.05/

В.Драгунский «Тайное становится явным».

2

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Иллюстрация к произведению

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

122

5.05/

Обобщение по разделу.

1

УОСЗ

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Самостоятельная работа

Литература зарубежных стран

13

123.

8.05/

Литература зарубежных стран.

1

КЗУН

Личностные: ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг, уважение к своему народу, к своей родине.
Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место, определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя, соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем, корректировать выполнение задания в дальнейшем, оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, составлять простой план, определять,  в каких источниках  можно  найти  необходимую информацию для  выполнения задания, находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях, наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

Коммуникативные:

участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия.

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

124.

10.05/

Американская и английская народные песенки.

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

125.

11.05/

Песенки «Сюзон и мотылек» «Знают мамы, знают дети».

1

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

126-127.

12.05, 15.05/

Ш.Перро «Кот в сапогах».

2

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Иллюстрация к произведению

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

128.

17.05/

Ш.Перро «Красная шапочка».

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Иллюстрация к произведению

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

129.

18.05/

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине».

1

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Иллюстрация к произведению

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

130-131.

19.05, 22.05/

Э.Хогарт «Мафини паук».

2

КЗУН

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Иллюстрация к произведению

Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос

132.

24.05/

Обобщение по разделу.

1

УОСЗ

Наблюдение, беседа, ответы на вопросы, чтение

Сам.работа

133.

25.05/

Проверка техники чтения.

1

УКЗУН

Проверка техники чтения

134

26.05/  

Проект: «Мой любимый сказочник»

1

135-140.

1.09, 23.02, 8.03, 1.05, 29.05/

Резерв

6

УМК

Климанов Л.М. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы.

Учебник: Климанова Л.М. Литературное чтение 2класс. 1,2ч. Москва, Просвещение 2011.

Рабочая тетрадь: Климанова Л.М.Чтение. Рабочая тетрадь 2 класс.

Методические пособия для учителя: Климанова Л.Ф. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 2 класс.

Компьютер, проектор

Учебник и тетрадь по предмету включен в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования на 2016/17 учебный год (приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г. №253, зарегистрирован Министерством юстиции РФ 18 октября 2013 г., № 30213)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России»

Рабочая   программа    учебного   предмета   «ЛИТЕРАТУРНОЕ   ЧТЕНИЕ»   2   класс   на   2012 - 2013  учебный  год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 4 класса начального общего образования на 2015/2016 учебный год

Рабочая учебная программа составлена на основе программы Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова. – М.: Вентана-Граф, 2012....

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение», 4 класс начального общего образования для УМК «Перспективная начальная школа» на 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основе примерной рабочей  программы по ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО

Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...