Технологическая карта урока по литературному чтению. 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Тема:
"Писатили-переводчики и переводная литература"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol_karta.docx | 116.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
- Ф.И.О. учителя: Смирнова Вера Михайловна
- Класс: 3 "Б"
- Дата: 10.04.18г.
- Предмет: литературное чтение.
- Тема: «Переводная литература для детей..»
- Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала
- Цель урока: формировать понятие переводная литература, переводчик,познакомить с авторской сказкой А. Милна « Винни-Пух и все-все-все», переводной литературой писателей-переводчиков.
- Задачи
- создавать условия для формирования представления об особенностях переводной литературы;
- способствовать развитию техники чтения; расширить кругозор учащихся; словарный запас обучающихся; выработать умение устанавливать логические связи и делать выводы, развить языковое чутьё.
- способствовать воспитанию доброжелательного отношение к окружающим, интереса к предмету.
Планируемые результаты: читать вслух с постепенным переходом на чтение про се6бя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественные произведения.
Формируемые УУД:
Познавательные:
-осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, рабочей тетради и сведения, полученные от учителя.
Коммуникативные:
-использовать простые речевые средства для общения на уроке; читать вслух и про себя предложенные задания; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении.
-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные:
-под руководством учителя формулировать учебные задачи урока; исходя из анализа материала учебника, в совместной деятельности, составлять план действий по выполнению учебной задачи; работать по заданному плану, алгоритму; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.
Личностные:
-формировать навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельнольности; понимание причин успеха или неуспеха; положительное отношение к учебе в школе, к предмету литературное чтение и к процессу чтения; осознанное выполнение правил и норм школьной жизни; элементарные навыки этики поведения.
- Дидактические средства:
- для учителя – учебник Литературное чтение 3 класс, ИКТ (презентация, ноутбук).
- для обучающегося – учебник Литературное чтение 3 класс.
№ | Название этапа, цель | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Результат |
1 | 1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. (1 мин.) | ПриветствиеОрг. момент | Здравствуйте, ребята. Прозвенел звонок, дружок! Начинается урок. | Здравствуйте | Фронтальная | Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция (Л) смыслоопределение (Л) смыслообразование |
2 | 2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цель: активизировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы (5 мин.) | И начинается наш урок с несколько неожиданных действий… Загляните в парту…. - Покажите одноклассникам то, что вы там обнаружили. - Что общего у всех иллюстраций? (это иллюстрации к сказкам) - На какие две большие группы мы можем разделить все сказки? (перевернуть название групп на доске) -Каково главное отличие народной сказки от литературной? Разместите свою иллюстрацию в соответствующей группе, озвучив название сказки. (Работаем по цепочке. Сначала центральная колонка.) -У нас получились иллюстративные сборники сказок. -У каждой литературной сказки есть автор. Многие авторы на протяжении большого количества лет собирали народные сказки и создавали «сборник русских народных сказок». Толстой Алексей Николаевич (повернуть портрет) — русский советский писатель, публицист, граф, академик АН СССР. Создал большой сборник русских народных сказок для маленьких детей в авторской обработке. И все сказки, иллюстрации к которым вы здесь видите, тоже вошли в его сборник. -Вот послушайте, как А.Н. говорит о сказке: «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа.» (Алексей Николаевич Толстой) - Как вы думаете, почему А.Н. называет сказку духовной культурой? - Чему учат сказки? - На какие две большие группы делим все сказки? - Каково главное отличие литературных и народных сказок? | Фронтальная | Формирование УУД: (Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. | ||
3. | Постановка проблемы. Выявление места и причины затруднения. Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее включения в учебную деятельность | Подготовка к первичному восприятию Определение темы и цели урока | Ребята, сказки каких народов вы знаете? - У каждой группы лежат отрывки из зарубежных сказок. По моему сигналу, вам нужно ознакомиться с этим отрывком и подготовиться к чтению по ролям. (отрывки написаны на иностранном языке) - С какой трудностью вы столкнулись? - Кто помогает нам знакомиться с произведениями зарубежный литературой? О ком мы будем сегодня говорить на уроке и какова тема урока? | Французские, немецкие, польские, английские и т.д. О писателях - переводчиках Узнать , кто такие переводчики, что такое переводная литература. | Фронтальная | Формирование УУД:(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения;(Р) учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения(П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя |
4. | Проектирование и фиксация нового знания. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситуации. | Знакомство с фактами из биографии автора | Прочитав небольшую статью, вам нужно ответить на вопрос. У каждой колонки свой вопрос. Вписать ответ на «информационный лист». Полученными знаниями вам надо поделиться с ребятами с других колонок. 1 колонка : кто такие переводчики? 2 колонка: Существует ли в календаре день переводчика и как он называется? 3 колонка: Что называется переводной литературой? Б) обмен информацией и обобщение - Что надо знать и уметь, чтобы быть переводчиком? - Найдите ответ в тексте и прочитайте. В) сообщения учеников - Ребята подготовили краткую информацию об известных писателях-переводчиках. | Портрет +сообщение по плану: 1)имя 2)даты жизни 3)произведения, которые перевёл | Фронтальная | Формирование УУД: (Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. (П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. (Л) умение осознавать ответственность за общее дело; (Л)умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |
5. | Реализация построенного проекта.( 7мин) | Повторное чтение обучающимися | - Итак, писатели-преводчики поработали и теперь вы сможете ознакомиться с этим отрывком сказки, распределить роли и подготовиться представить свою сказку с помощью жестов и мимики не произнеся ни слова. И рассказать чему учит эта сказка. У каждой группы своя сказка. И как только вы представите свою сказку нашему вниманию, остальные группы должны озвучить название и автора. А значит, вы готовитесь очень тихо, чтобы группы не угадали вашу сказку раньше времени. После каждой угаданной сказки выставляется книга. - А хотели бы вы попробовать себя в роли переводчиков? - Я предлагаю вам перевести по 2 предложения из отрывка одной очень известной и всеми любимой сказки. Расположены эти предложения вот на таком листе. Работать вы будете в группах. У каждой группы свои предложения. - Обсудив получившийся перевод этих предложений, каждый участник группы запишет его вот на такое облачко. Оно лежит в синем конверте. - Писать нужно очень красиво и аккуратно, чтобы ребята других групп, получив ваш перевод, смогли его прочитать. Облако с переводом вы приклеиваете на свой абзац. -Что вы посоветовали бы друг другу, если при переводе встретится незнакомое слово? (словарь) -Странички словаря у вас также есть на столах. Приступаем к работе. (3 мин) Услышав сигнал, группы по очереди раздают свои переводы по группам и приклеивают прямо на свои предложения, которые переводили. Чтение предложений группами (каждая группа свой отрывок) После прочтения открывается часть картинки. Винни Пух очень милый медведь. Он живёт в лесу со своими друзьями. Друзья Винни Пуха Пятачок, Кролик, умная Сова и грустный Ослик. Винни Пух очень любит мёд. Винни Пух навещает своего друга Кролика с Пятачком по утрам. Они съедают всю еду в доме Кролика. У Пятачка есть большой зелёный шарик. Винни Пух летает на шарике, чтобы достать мёд у пчёл. Винни Пух с Пятячком идут на день рождения к грустному ослику. Они подарили ослику его хвост и горшочек без мёда. - Отрывок из какой сказки? - Кто является автором этой сказки? - А кто сегодня был переводчиком этого отрывка? (мы) -Сложно было? - А кто из писателей перевёл эту сказку на русский язык? Поставим книжку с этим произведением на нашу выставку. Борис Владимирович Заходер в своём предисловии к этой сказке рассказывает о том, как он работал над переводом этого произведения. - прочитав это предисловие на стр.96 в учебнике, вы сможете найти ответы на вопросы, которые даны на втором информационном листе. Эту работу вы выполните дома! Чуть позже, мы запишем задание в дневник. | Фронтальная | Формирование УУД: (К) адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой общения | |
6. | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: выявить и корректировать возможные ошибки, определить способы действий (3мин.) | Повторение Закрепление. | --Ребята обратите внимание на выставку книг. Некоторые сказки вы уже читали , но есть и те которые вы ещё не знаете. Эти книги можно взять в библиотеке и прочитать. - Что же объединяет все эти произведения? - Кто помогает нам познакомиться с иностранными сказками? - Кто такие переводчики? - Когда празднуется Международный день переводчика? - Каких писателей-переводчиков вы запомнили? - Что такое переводная литература? |
| Фронтальная | Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. – формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К); |
9. | 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, организовать рефлексию и самооценки учениками ( 2 мин.) | Подведение итогов Рефлексия. | - Что же объединяет все эти произведения? - Кто помогает нам познакомиться с иностранными сказками? - Кто такие переводчики? - Когда празднуется Международный день переводчика? - Каких писателей-переводчиков вы запомнили? - Что такое переводная литература? -Достигли ли мы цели, которую поставили себе на урок? (Да, мы узнали многое о писателях-переводчиках и познакомились с переводной литературой для детей) -Вы замечательно сегодня работали. Оцените свой труд, наполнив горшочки мёдом для Винни-Пуха. Возьмите и опустите свою капельку мёда в тот горшочек, который соответствует вашей работе на уроке. А затем мы посмотрим, какой же горшочек содержит более ценный мёд.
Сказки гуляют по свету, -Спасибо за урок.До свидания! | Фронтальная | – рефлексия способов и условий действия (П); |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
технологическая карта урока по литературному чтению ( метод продуктивного чтения) Тема урока : Как мудрость в жизни помогает по сказке " Мудрый старик" 2 класс
Как учить детей вести диалог с автором?К сожалению, способность, читая, вести диалог с автором через текст редко когда возникает самостоятельно. У большинства учащихся её необходимо формировать в проц...
технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."
Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...
технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ( метод продуктивного чтения Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Во что нельзя "играть" ? И. Дик " Красные яблоки»
Тема урока: Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бу...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме «А.С. Пушкин» Класс: 3 УМК «Школа России». Литературное чтение Л.Ф.Климанова , В.Г.Горецкий .
Технодогическая карта урока литературного чтения в 3 классе УМК "Школа России" по теме "А.С.Пушкин"...
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3 Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»».
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»»....