конспект урока
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
конспект урока по литературному чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению во 2 Б классе
«Как Ежик с Медвежонком протирали звезды. С.Козлов»
Цель: Организация работы обучающихся в позиции «читатель-исследователь».
Задачи: развивать умение анализировать повествовательный текст, выделять главное и существенное, сравнивать, делать обобщения;
формировать навыки работы в группе;
пробуждать у детей потребность к размышлению над такими вечными понятиями, как дружба, добро и бескорыстие.
Оборудование: презентация к уроку, учебник «Литературное чтение», 2 класс, 1часть, автор Е.А. Матвеева, Вита-пресс, 2012.
Структура урока:
1. Актуализация знаний
2. Постановка учебной задачи
3. Разрыв
4. Решение учебной задачи
5. Оценивание
6.Рефлексия
7. Домашнее задание
Ход урока.
1. Актуализация знаний
- Ребята, как называется раздел, который мы сейчас читаем? («Волшебники слова»). Расшифруйте, как вы это понимаете? Каким может быть слово? А как назовем людей, которые обычное слово делают волшебным- добрым, грустным, сказочным? (Волшебниками слова.)
Найдите по оглавлению, на которой странице начинается раздел? (на стр. 117). Какие произведения мы уже прочитали? Назовите автора и произведение ( 1ряд). О чем рассказ – притча «Веник»? ( 2 ряд) Найдите стихотворение «Чем писать?», послушаем чтение …(3 ряд). А теперь давайте прочитаем стихотворение «Кораблик», но сделаем это по частям. Найдите страницу, на которой это стихотворение. Обратите внимание, оно состоит из шести частей, первую часть читают те, кто сидит за …, вторую – те, кто сидит за … и т.д. Остальные оценивают. По каким критериям мы оцениваем чтение? (Беглость – без запинок, выразительность – соблюдая паузы, выделяя «ключевые» слова голосом, правильность – без ошибок.)
Как называется последнее произведение, которое мы читали в этом разделе? («Колыбельная») Почему автор назвал свое стихотворение так? Прочитаем хором.
2. Постановка учебной задачи.
Мы сегодня продолжаем этот раздел и познакомимся с интересной сказочной историей на стр. 132. Прочитайте хором название. Вы верите в это? Почему история сказочная? (потому что до звезд достать и протирать их невозможно). Как вы думаете, кого автор представляет в качестве героев? ( маленьких зверей – детей).
Давайте прочитаем вопросы, которые предлагаются пред чтением (№2, 3)
Послушайте историю (чтение учителем)
Работа по вопросам №2, 3.
3. Разрыв
Что необычного вы заметили? ( начало есть, нет продолжения). Сейчас перечитаем текст. Читают … .
4. Решение учебной задачи.
Прочитайте вопрос №4. Попробуем написать продолжение. Что для этого нужно уметь? (читать правильно, выразительно. Знать, какие слова использует автор для этой сказочной истории. Мы должны знать главных героев, их действия, характеры, волшебные слова, которыми их описывает автор.)
(на экране кластеры «главные герои» «действия», «характеры», «волшебные слова»)
Кто герои истории? Какой характер у Ежика? А у Медвежонка? Какие действия совершали герои?
Какие слова показались вам непонятными? Найдите и прочитайте предложение, в котором есть это слово. Прочитайте и объясните значение слов
(на экране – слова месяц, звезда, крыльцо, роса)
Как вы думаете, каков был замысел автора? Для чего он написал эту историю? (Он хотел рассказать, как герои протирали звезды) А почему назвал Ежик с Медвежонком, а не Ежик и медвежонок? А в истории рассказал только о Ежике, что делал в это время Медвежонок? Значит, каким был замысел автора? (он хотел подружить героев, вместе выполнять работу легче, веселее (на доске – зА). И об этом говорит даже название истории)
Сейчас мы приступим к написанию продолжения. Обращайтесь к тексту, берите слова из него.
(Дети пишут в тетради продолжение -5 минут)
5. Оценивание.
Теперь нам нужно оценить вашу работу. Как оценить? (Оценим чтение – беглое, правильное, выразительное, понимание замысла автора, изложение своего замысла)
Вначале поработаем парами. Поменяйтесь тетрадями, оцените работу соседа. Кому понравилась работа соседа, встаньте. Кому понравилась своя работа, встаньте. Давайте послушаем (несколько работ ). Каков был замысел автора? (подружить героев) Каков у тебя замысел? Совпадает с замыслом автора? зА=зЧ
Кто сегодня читал лучше, чем вчера, покажите большой палец вверх. Кто не очень доволен своей работой - большой палец вниз.
А мне сегодня понравилось, как работали…
6. Рефлексия.
Что вам больше всего понравилось?
Кем вы хотели бы быть?
7. Д/з прочитать продолжение истории на стр. 133
Давайте споем вместе с Настей песню о дружбе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....