Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе. УМК «Гармония». Тема: «М. Пляцковский «Добрая лошадь». В.Осеева «Кто хозяин»».
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 37.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе.
УМК «Гармония».
Тема: «М. Пляцковский «Добрая лошадь». В.Осеева «Кто хозяин»»,
Цель: способствование формированию всех сторон навыка чтения
Задачи:
-познакомить детей с произведением М. Пляцковского «Добрая лошадь». В.Осеевой «Кто хозяин»;
- отрабатывать навыки беглого осознанного чтения;
-содействовать развитию умения наблюдать, исследовать;
-формировать умения формулировать ответы на вопросы учителя;
- прививать интерес и любовь к чтению;
-содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку;
- расширять читательский кругозор.
Оборудование: портреты писателей, учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, презентация.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный | Приветствие, настрой детей на работу. Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. Слушаем внимательно, Работаем старательно. | Приветствие учителя. | |
2.Актуализация знаний. | Речевая разминка (на слайде): Ни минуты не теряем Дыхательную разминку начинаем. Вдох – носом,выдох-ртом. Сдуем пушинку с руки. Дуем на горячий чай. Шум леса ш-ш-ш Полет пчелы з-з-з Полет жука ж-ж-ж Накачивание воздуха ф-ф-ф Сдутие мяча с-с-с Вдыхаем аромат цветка. | Выполнение разминки | Предметные: умение совершенствовать навык чтения вслух и про себя, навык выразительного чтения. |
3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. | К чтению с почтением надо относится. Поскорей за книжки, милые ребята. Много нужно прочитать, Чтобы человеком стать! Откройте учебники на стр.64.(Работа с учебником) -Прочитайте название раздела. -Как вы думаете, о ком и о чем мы будем читать? -Прочитайте названия произведений, с которыми мы познакомимся в этом разделе. Подтвердились ли наши предположения? - Как вы думаете, чему нас будут учить эти произведения? Зачем нам с ними знакомиться? -Рассмотрите иллюстрацию на стр.65. Кто на ней изображен? - Прочитайте название произведения, с которым мы сегодня познакомимся. -Кто его написал? | «Учимся уму-разуму» Ответы учащихся. Чтение названий произведений. -Цыпленок и лошадь. - Михаил Пляцковский «Добрая лошадь». | |
4. Первичное усвоение новых знаний. | -- Сегодня мы познакомимся с произведением Михаила Пляцковского «Добрая лошадь». (Краткая биография об авторе.) - Послушайте произведение (читает учитель). - К какому жанру отнесем произведение? Почему? -Понравилась ли вам сказка? -Почему плакал цыпленок? - Что умела делать лошадь? - Прочитайте произведение. - -За что лошадь похвалила цыпленка? - Почему лошадь добрая? ФИЗМИНУТКА 1 Отгадав загадку, вы узнаете героя следующего произведения. В тени под деревом лежит И двор и сад наш сторожит. Не то что настоящий вор – Прохожий не зайдет во двор. А нас он любит, признаёт, Учтиво лапу подаёт. – Откройте учебник на странице 66-67, посмотрите на иллюстрацию. – Кто изображен? --Прочитайте название произведения. Кто его написал? – Как вы думаете кто будет главными героями произведения? – Давайте проверим предположения, послушайте текст. (Читает учитель). -Какие чувства возникли после прослушивания произведения? -К какому жанру отнесем произведение? Почему? -О ком рассказ? - Прочитайте самостоятельно. – Как звали собаку? – Кто ухаживал за Жуком? – Кто из мальчиков захотел забрать Жука домой? – О чем спорили ребята? – Что произошло в лесу? – Прочитайте название рассказа.. Ответьте на вопрос: кто хозяин Жука? – Почему? ФИЗМИНУТКА 2 | Учащиеся слушают Сказка,т.к… Чтение сказки по цепочке детьми. Собака Дети В.Осеева «Кто хозяин» Дети и собака Учащиеся слушают. Ответы детей. Рассказ…. О мальчиках и собаке (жужжащее чтение) Жук Коля и Ваня Кто будет хозяином Жука …… Коля | |
5. Первичная проверка понимания. | -Прочитаем рассказ «Кто хозяин». (Чтение по частям) 1часть: -Как у Коли и Вани появилась собака? -Как мальчики отнеслись к ней? -Как можно озаглавить первую часть? 2 часть: -О чем спорили мальчики? -Как озаглавим эту часть? 3 часть: -Что произошло с собакой? -Кто бросился на помощь? -Как можно озаглавить третью часть? -Как бы вы поступили в этой ситуации? | Учащиеся читают по цепочке. Находка мальчиков Спор Коли и Вани Спасение | |
6.Первичное закрепление. | -Прочитайте пословицу(на слайде). -Как вы понимаете пословицу? -Зачем нужно делать добрые дела? -В школе проходила акция «неделя добрых дел». А кто принял в ней участие? -Какие добрые поступки вы совершали? - А какие поступки совершали герои прочитанных нами произведений? -Кто из героев сказки «Добрая лошадь» заслуживает одобрения? За что? -Кто из героев заслуживает осуждения? -Чему учит сказка?
- Выполним задание №2 в рабочей тетради на с.40. -Какие качества характера помогли Коле прийти на помощь собаке в рассказе В.Осеевой «Кто хозяин»? | Жизнь дана на добрые дела. Ответы детей Самостоятельно выполняют. Ответы детей | Личностные: умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением; нравственное сознание и чувство сопереживания. Коммуникативные: умение обсуждать и сравнивать произведения в стихотворной форме, выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию. |
7.Подведение итогов. Рефлексия. | -Ребята,какое произведение вам больше понравилось? Почему? -Чему учат все эти рассказы? Дополните предложения (на слайде). Сегодня было интересно… было трудно… я понял, что… мне захотелось… | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"
Технологическая карта урока литературного чтения составлена в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс Тема:«В. Осеева «Волшебное слово»
Технологическая карта урока «В. Осеева «Волшебное слово»...
технологическая карта урока литературного чтения 3 класс "Школа России", тема: Стихи о детях. С. Михалков "Если"
Технологическая карта урока литературного чтения по УМК "Школа России" 3 класс. Тема: Стихи о детях. С.В. Михалков "Если"...
Технологическая карта урока. Литературное чтение 2 класс (национальная школа). Тема. Знакомство с отрывком стихотворения С.Есенина «Поет зима-аукает…»
В конспекте урока отражена коллективная творческая деятельность учащихся. Используются современные информационные технологии. Учителем отработаны универсальные учебные действия.Педагог использует на у...
Технологическая карта урока. Литературное чтение. 3 класс. Школа 21 века. "Добро в произведениях Л.Н.Толстого" Обобщение по разделу.
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Школа 21 века " Добро в произведениях Л.Н. Толстого" Обобщение по разделу....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Литературное чтение 5. Класс 4 6. Тема: В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» (2 урок)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАФИО (полностью) Лепешкина Ольга ПетровнаМесто работы...
Технологическая карта урока. Литературное чтение. 2 класс В.Осеева. "Просто старушка".
Технологическая карта урока. Литературное чтение. 2 класс В.Осеева. "Просто старушка" составлена в соответствиис ФГООС....