Конспект урока "Обобщение по сказкам А.С.Пушкина"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Констпект урока "Обобщение по сказкам А.С. Пушкина" проводится в виде викторины. Что позволяет обобщить материал по данному разделу и привить интерес к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_skazki_pushkina.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по теме: «Сказки А.С. Пушкина»
Провела учитель начальных классов : Гетьман Т.В.
Цели урока: закрепить знания по сказкам великого русского писателя; развивать образное мышление, речь, память; прививать интерес к предмету.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Личностные: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям, уважение к прошлому многонационального народа России, развитие творческого воображения.
Регулятивные УУД: уметь организовать свою учебную деятельность: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
Познавательные УУД: уметь анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников: о волшебных предметах героев, название и девиз команды.
Коммуникативные:уметь работать в группе и в паре; слушать и слышать учащихся класса, толерантному отношению к партнёру по группе, паре; адекватно воспринимать успехи соперников.
Оборудование:компьютер, мультимедийный проектор.
Наглядный материал:
• презентация, выполненная в программе Power Paint (приложение №1);
• аудиозапись музыкальных произведений Э.Грига, П.И.Чайковского;
• рисунки сказочных героев, выполненных учащимися;
• выставка книг «В мире сказок А.С.Пушкина»;
• цветовые ярлычки для групп;
• конверты с заданиями: медали
Ход урока
I. Вопросы о великом писателе
- Где родился А.С. Пушкин?
- Когда он родился?
- От кого маленький Саша узнал русские народные сказки?
- Почему Саша писал сначала стихи по-французски?
- Сколько всего сказок написал А.С. Пушкин?
- Перечислите сказки А.С. Пушкина?
II. Выборочное чтение строф и угадывание из какой они
сказки
1. Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, -
Говорит одна девица, - (продолжите...)
2. Жил старик со своею старухой
У самого моря;
Они жили в ветхой землянке Ровно... (продолжите...)
3. Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда.
«Что, батька, так рано поднялся?
Чего ты взыскался?»
Поп ему в ответ... (продолжите...)
III. Вопросы по содержанию сказок
- Как звали сына царя Салтана?
- В кого и в какой последовательности превращался князь Гвидон?
- Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку?
- Что поймал старик в первый и во второй раз?
- Помогла ли рыбка старику и как?
- Кто помогал королевичу Елисею в поисках царевны?
IV. Узнавание сказки по сказочным предметам
- Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба.
- Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто.
- Рать, воеводы, царь, мудрец, шатер, шамаханская царица, звездочет, петушок.
V. Узнавание сказки по рисункам
Кораблик.
Зеркало.
Корыто.
Яблоко.
Зайчонок.
Лебедь.
ВИКТОРИНА
Каждой команде по одному отрывку, правильный ответ- 1 балл
Первый конкурс «Из какой сказки эти строчки», продолжите. 5 мин.
1. Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
"Кабы я была царица,
-Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
(Приготовила б я пир ).
"Кабы я была царица,
-Говорит ее сестрица, -
То на весь бы мир одна
(Наткала я полотна".)
"Кабы я была царица,
-Третья молвила сестрица, -
(Я б для батюшки царя
Родила богатыря ".) Сказка о царе Салтане, о сыне его Гвидоне и прекрасной царевне лебедь.
2. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно...(тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу.
Старуха пряла свою пряжу.) Сказка о рыбаке и рыбке
3. . Царь с царицею простился
В путь-дорогу снарядился
И царица у окна
(Села ждать его одна)" Сказка о мертвой царевне и семи богатырях
4. Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда.
"Что, батька, так рано поднялся?
Чего ты взыскался?"
Поп ему в ответ: ...
"Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник.
А где найти мне такого
(Служителя не слишком дорогого? ") Сказка о попе, работнике его Балде.
2 конкурс называется «Внимательный читатель» (каждой команде по очереди задаются вопросы) 12—15 мин.
Мы проверим, как внимательно вы читаете сказки
Первая сказка Сказка о царе Салтане, о сыне его Гвидоне и прекрасной царевне лебедь
1.Как звали сына царя Салтана? (Ответ: Князь Гвидон.)
2. В кого превращался князь Гвидон? (Ответ: комар - муха - шмель.)
А сейчас ребята возьмите карточку №1. Прочитайте этот отрывок про себя. С какими героями . встретились в этом отрывке? (Три сестры, царь, автор))
Прочитайте этот отрывок про себя и отметьте, где чьи слова. Приготовьтесь читать этот отрывок по ролям.
Вторая сказка Сказка о мертвой царевне и семи богатырях
1.. Кто помогал королевичу Елисею в поисках царевны? (Ответ: солнце, месяц, ветер.)
2. Кто в этой сказке Пушкина умер от восхищения?( первая царица)
3. С какими словами обращалась царевна к зеркальцу? ( Свет мой зеркальце! Скажи, да всю правду доложи- Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?)
4. Что ответило царице зеркальце в конце сказки? ("Ты прекрасна, слова нет; но царевна все ж милее, все румяней и белее".)
Третья сказка Сказка о рыбаке и рыбке
1. Сколько лет старик рыбачил? ("Ровно тридцать лет и три года".)
2. Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку? (Ответ: 3 раза.)
3. Что поймал старик в первый и во второй раз? (Ответ: 1-й раз - тину, 2-й раз - морскую траву.)
4. Помогла ли рыбка старику и как?
Четвёртая сказка Сказка о попе, работнике его Балде.
1. Кто вспомнит, какие состязания были у Балды с чертями? (Кто быстрее обежит вокруг моря, кто дальше бросит палку, кто дальше пронесет кобылу.)
2.За какую плату согласился работать Балда? (Ответ: за 3 щелчка.)
Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу
Возьмите карточку №2 прочитайте отрывок жужжащим чтением. А сейчас прочитайте выразительно этот отрывок
Третий конкурс называется «Волшебный сундучок» , в нем остались предметы, забытые героями сказок Пушкина. Вы должны отгадать хозяина. 5 мин
a) Яблоко (царица –мачеха)
b) Белочка (царь Гвидон)
c) Верёвка (Балда)
d) Рыбка (старик)
e) Зеркало (царица-мачеха)
f) Орехи (белочка)
Четвёртый конкурс конкурс «Путаница» нужно восстановить отрывок одной сказки . 5-6 мин
Прочитайте, что у вас получилось.
Пятый "ИЗ ОДНОЙ ЛИ МЫ СКАЗКИ?" :6 мин
Предлагается ответить за одну минуту на шесть вопросов.
Царь Дадон и шамаханская царица? (Да)
Царевна Лебедь и семь богатырей? (Нет)
Королевич Елисей и мертвая царевна? (Да)
Князь Гвидон и злая мачеха? (Нет)
Попадья и золотая рыбка? (Нет)
Царь Салтан и тридцать три богатыря? (Да)
Проверка – за каждый правильный ответ 1 балл
Ведущий:
Ветер по морю гуляет,
Дует в паруса.
Никогда не перестанем
Верить в чудеса.
Где царевна оживает
Злу наперекор,
Где красавиц похищает
Мрачный Черномор,
Где Балда с чертями спорит,
Белочка поет,
Где разбитые корыта
Рыбка раздает,
Где шумит волна морская,
Нас туда зовет
Лукоморье, цепь златая
И ученый кот.
Победители викторины награждаются медалями с с надписью "Знатоку сказок А.С. Пушкина" I, II степени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного занятия "Сказки А.С.Пушкина". Технология-игра. Игра
Цель занятия: формирование познавательного интереса через произведения А.С.Пушкина.Игра проходит в группе в течение полутора часов. Участвует вся группа.Дети делятся на две команды. Каждая команда гот...
Конспект урока литературного чтения по теме : "Авторская сказка А.С. Пушкин. «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»" + презентация
Конспект урока литературного чтения по теме : "Авторская сказка А.С. Пушкин. «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»" + презентация...
конспект урока литературы в 4 кл. по сказке А. С. Пушкина "Сказка о царе Салтане..."
Программа " Школа 2100"Цель: Формирование правильной читательской деятельности.Задачи: учить обрабатывать и систематизировать сведения об авторе; учить подробному анализу сказки через раскрытие ...
Итоговый урок для учащихся подготовительной группы отделения изобразительного искусства детской школы искусств. Тема: Русское искусство. Начало времен. Конспект урока: «Иллюстрируем сказку А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Цель методической работы – раскрыть особенности формирования творческой свободы дошкольников и младших школьников на уроках изобразительного искусства...
Конспект урока по литературному чтению по сказке А.С.Пушкина "Сказка о Царе Салтане"
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по программе "Школа 2100". Сказка А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане"....
Конспект урока литературного чтения 2 класс «ЧЕРТЫ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ В СКАЗКАХ А.С.ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ» И БРАТЬЕВ ГРИММ «СКАЗКА О РЫБАКЕ И ЕГО ЖЕНЕ».
Урок представлен в виде технологической карты с 11 приложениями: кроссвордами,инструкциями от Кота Ученого, тестом, критериями оценивания и заданиями для работы с интерактивной доской....
Конспект занятия КВН "Сказки А.С. Пушкина"
Материал будет интересен учителям начальных классов, организаторам внеклассной работы и воспитателям ГПД....