Конспект занятия КВН "Сказки А.С. Пушкина"
план-конспект
Материал будет интересен учителям начальных классов, организаторам внеклассной работы и воспитателям ГПД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН "Сказки А. С. Пушкина"
Цель: закрепление знаний сказок А. С. Пушкина.
Задачи: - прививать у учащихся интерес к русской литературе;
- развивать логическое мышление, творческие возможности и фантазию детей;
- создать праздничную и доброжелательную атмосферу;
- воспитывать сплоченность в детском коллективе.
Предварительная подготовка: чтение сказок А. С. Пушкина, конкурс рисунков по произведениям А.С.Пушкина «Моя любимая сказка», выбрать команды по 6 человек, жюри.
Оформление зала: рисунки к сказкам А. С. Пушкина, выставка книг, мультимедийное оборудование для показа презентации, на доске девиз КВНа:
«В клуб пришёл не хмурь лица.
Будь весёлым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!»
Ход занятия
Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые гости, члены жюри! Сегодня у нас большой праздник – Праздник поэзии, прекрасной прозы и конечно же, праздник сказки. Наш КВН мы посвящаем поэту-творцу, поэту-борцу за справедливость на земле. Всех приглашаем на праздник «Сказки А.С.Пушкина». (слайды презентации по конкурсам)
6 июня 1799 года. Этот день подарил миру гения. «Солнцем русской поэзии» называли А.С.Пушкина. И оно светит нам до сих пор! Коротка была жизнь поэта. Но столько написано им! Сказки Пушкина, лирика Пушкина, повести Пушкина! Они никогда не уходят из жизни. Они всегда рядом с нами!
• Итак, друзья, начнём программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для нас!
• Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки!
1 конкурс: «Разминка»:
• Где родился А.С.Пушкин? (в Москве)
• Когда родился А.С.Пушкин? (6.06.1799 года)
• От кого маленький Саша узнал русские народные сказки? (от няни Арины Родионовны)
• Сколько всего сказок написал великий поэт? (6; 5 и 1 не закончил)
• Назовите все сказки?
(«Сказка о царе Салтане …»,
«Сказка о рыбаке и рыбке»,
«Сказка о мёртвой царевне …»,
«Сказка о золотом петушке…»,
«Сказка о попе и работнике его Балде …»,
«Медведица» незаконченная)
2 конкурс: «Узнайте эти строки»:
1. Три девицы под окном
пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане …»)
2. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
3. «Свет мой зеркальце, скажи,
Непрерывный 4G в области!
Узнать больше
Да всю правду доложи…» («Сказка о мёртвой царевне …»)
4. «Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник…» («Сказка о попе…»)
5. «Чем вы, гости, торг ведёте
И куда теперь плывёте?» («Сказка о царе Салтане …»)
6. «Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок…» («Сказка о мёртвой царевне …»)
7. На него старуха не взглянула,
Лишь с очей прогнать его велела. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
8. Сына он теперь меньшого,
Шлёт на выручку большого. («Сказка о золотом петушке»)
9. «Кто далее палку бросит,
Тот пускай и оброк уносит». («Сказка о попе…»)
10. Только видит вьётся вьюга,
Снег ложится на поля,
Вся белёшенька земля. («Сказка о мёртвой царевне …»)
11. Ветер по морю гуляет,
Да кораблик подгоняет. («Сказка о царе Салтане …»)
12. Видит девица, что тут
Люди добрые живут.
Знать не будет ей обидно! («Сказка о мёртвой царевне …»)
3 конкурс – капитанов: «Узнай сказку по рисунку»: кораблик, зеркальце, корыто, яблоко, месяц, лебедь, петух, рыба, остров.
4 конкурс: «Эрудит».
• Исполнительница желаний в сказке А.С.Пушкина? (золотая рыбка)
• Любимый предмет мачехи, на который она рассердилась и разбила. (зеркальце)
• Лесной зверёк, живший в хрустальном дворце. (белка)
• Прозвище старика в «Сказке о рыбаке и рыбке». (простофиля)
• От чего поп подпрыгнул до потолка? (от щелчка)
• Средство передвижения Гвидона и его матери по морю. (бочка)
• Птица, которую посадили на спицу для охраны границы? (золотой петушок)
• Сколько раз старик ходил к морю? (5)
• Кто был младшим братом Балды? (заяц)
• Как звали сватью? (Бабариха)
• Где находится царство Гвидона? (на острове Буяне)
• Любимое кушанье Балды? (полба)
• Сколько братьев было у царевны Лебедь? (33 богатыря)
• Кем были тётки Гвидона? (ткачиха и повариха)
• Насекомое, которое стало орудием мести в сказке А.С.Пушкина? (комар)
• Что кричал петушок? («Кири-ку-ку! Царствуй, лёжа на боку!»)
• У семи богатырей была собака. Назовите кличку собаки. (Соколко)
• Сколько времени старуха была царицей? (2 недели. «Вот неделя, другая проходит…»)
• Сколько просьб старика выполнила золотая рыбка? Какие? (4: корыто, изба, дворянка, царица)
• Как звали королевича, жениха царевны в «Сказке о мёртвой царевне …»? (Елисей)
• Кто помогал Елисею искать невесту? (солнце, ветер, месяц)
• За какую плату согласился Балда работать у попа? (3 щелчка)
• Какими словами заканчивается «Сказка о золотом петушке»?
(«Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок»
5 конкурс: «Узнай героя сказки»
1. До светла всё у него пляшет,
Лошадь запряжёт, полосу вспашет,
Печь затопит, всё заготовит, закупит,
Яичко испечёт да сам и облупит. (Балда)
2. На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки,
Перед нею усердные слуги,
Она бьёт их, за чупрун таскает. (Старуха – столбовая дворянка)
3. В сарачинской шапке белой,
Весь как лебедь поседелый,
Старый друг его скопец. (Мудрец)
4. Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит. (Царевна Лебедь)
5. С молоду был грозен он,
И соседям то и дело
Наносил обиды смело. (Царь Додон)
6. Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого. (Царевна из «Сказки о мёртвой царевне …»)
6 конкурс: «Рисунок»
Ведущий: Есть знаменитые слова А.С.Пушкина:
«Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей …»
Никто никогда не видел их – ни зверей, ни следов. Нарисуйте их.
7 конкурс: «Узнайте сказку по словам»
• Путь – дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мёртвой царевне …»)
• Откуп, дурачина, изба, терем, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
• Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, верёвка. («Сказка о попе…»)
• Рать, воевода, мудрец, шатёр, Шамаханская царица, звездочёт, петушок. («Сказка о золотом петушке»)
• Окошко, царь, сестра, бочка, остров, лебедь, богатыри, белка, свадьба. («Сказка о царе Салтане …»)
8 конкурс: «Перевод с пушкинского на объясниловский, или С русского на русский».
Ведущий: Любую фразу в русском языке можно выразить другими словами, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл.
Например: муха села на варенье – насекомое совершило посадку на смесь ягод и сахара, приготовленную с помощью нагревания.
«Переведите» предложения:
- Князь у синя моря ходит.
- Буду служить тебе верно.
Подведение итогов. Вручение грамот, призов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного занятия "Сказки А.С.Пушкина". Технология-игра. Игра
Цель занятия: формирование познавательного интереса через произведения А.С.Пушкина.Игра проходит в группе в течение полутора часов. Участвует вся группа.Дети делятся на две команды. Каждая команда гот...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ: АППЛИКАЦИЯ "Богатыри". Пушкин А.С. «Сказка о царе Салтане…»
И очутятся на бреге,В чешуе, как жар горя,Тридцать три богатыря,Все красавцы удалые,Великаны молодые,Все равны, как на подбор,С ними дядька Черномор. Пушкин А.С. «Сказка о царе Салтане…»С...
Конспект занятия в группе продлённого дня. Тема: Викторина «Волшебные сказки А. С. Пушкина». Группа: 2 класс
Внеклассное занятие для 2 класса по сказкам А. С. Пушкина с использованием современных компьютерных технологий....
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Час чтения",тема "О Пушкин! Пушкин! Наш любимый поэт!". "Литературная гостиная" .2 класс
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Час чтения" , посвященный творчеству А.С. Пушкина....
Конспект занятия в группе продленного дня Викторина по сказкам А.С. Пушкина "Сказки водят хоровод"
Конспект занятия в группе продленного дня Викторина по сказкам А.С. Пушкина"Сказки водят хоровод"...
Конспект занятия по теме: «Музей-квартира А. С. Пушкина на Набережной реки Мойки, дом 12»».
В конспекте комбинированного занятия активизуруются уже имеющиеся у учащихся знания о жизни и творчестве русского поэта А. С. Пушкина и происходит знакомство с музеем -квартирой поэта в Санкт-Петербур...
Конспект занятия: Путешествие по сказкам Пушкина
1. Закрепить знания о творчестве А. С. Пушкина, его стихах и сказках.2. Формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы.3.Развивать творческие способности, память, во...