Конспект занятия КВН "Сказки А.С. Пушкина"
план-конспект

Мишучкова Светлана Алексеевна

Материал будет интересен учителям начальных классов, организаторам внеклассной работы и воспитателям ГПД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

КВН "Сказки А. С. Пушкина"


Цель: закрепление знаний сказок А. С. Пушкина.
Задачи: - прививать у учащихся интерес к русской литературе;
- развивать логическое мышление, творческие возможности и фантазию детей;
- создать праздничную и доброжелательную атмосферу;
- воспитывать сплоченность в детском коллективе.
Предварительная подготовка: чтение сказок А. С. Пушкина, конкурс рисунков по произведениям А.С.Пушкина «Моя любимая сказка», выбрать команды по 6 человек, жюри.
Оформление зала: рисунки к сказкам А. С. Пушкина, выставка книг, мультимедийное оборудование для показа презентации, на доске девиз КВНа:
«В клуб пришёл не хмурь лица.
Будь весёлым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!»

Ход занятия

Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые гости, члены жюри! Сегодня у нас большой праздник – Праздник поэзии, прекрасной прозы и конечно же, праздник сказки. Наш КВН мы посвящаем поэту-творцу, поэту-борцу за справедливость на земле. Всех приглашаем на праздник «Сказки А.С.Пушкина». (слайды презентации по конкурсам)
6 июня 1799 года. Этот день подарил миру гения. «Солнцем русской поэзии» называли А.С.Пушкина. И оно светит нам до сих пор! Коротка была жизнь поэта. Но столько написано им! Сказки Пушкина, лирика Пушкина, повести Пушкина! Они никогда не уходят из жизни. Они всегда рядом с нами!
• Итак, друзья, начнём программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для нас!
• Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки!
1 конкурс: «Разминка»:
• Где родился А.С.Пушкин?
(в Москве)
• Когда родился А.С.Пушкин?
(6.06.1799 года)
• От кого маленький Саша узнал русские народные сказки?
(от няни Арины Родионовны)
• Сколько всего сказок написал великий поэт?
(6; 5 и 1 не закончил)
• Назовите все сказки?
(«Сказка о царе Салтане …»,
«Сказка о рыбаке и рыбке»,
«Сказка о мёртвой царевне …»,
«Сказка о золотом петушке…»,
«Сказка о попе и работнике его Балде …»,
«Медведица» незаконченная)

2 конкурс: «Узнайте эти строки»:
1. Три девицы под окном
пряли поздно вечерком.
(«Сказка о царе Салтане …»)
2. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря.
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
3. «Свет мой зеркальце, скажи,

Непрерывный 4G в области!

Узнать больше

Да всю правду доложи…» («Сказка о мёртвой царевне …»)
4. «Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник…»
(«Сказка о попе…»)
5. «Чем вы, гости, торг ведёте
И куда теперь плывёте?»
(«Сказка о царе Салтане …»)
6. «Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок…»
(«Сказка о мёртвой царевне …»)
7. На него старуха не взглянула,
Лишь с очей прогнать его велела.
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
8. Сына он теперь меньшого,
Шлёт на выручку большого.
(«Сказка о золотом петушке»)
9. «Кто далее палку бросит,
Тот пускай и оброк уносит».
(«Сказка о попе…»)
10. Только видит вьётся вьюга,
Снег ложится на поля,
Вся белёшенька земля.
(«Сказка о мёртвой царевне …»)
11. Ветер по морю гуляет,
Да кораблик подгоняет.
(«Сказка о царе Салтане …»)
12. Видит девица, что тут
Люди добрые живут.
Знать не будет ей обидно!
(«Сказка о мёртвой царевне …»)
3 конкурс – капитанов: «Узнай сказку по рисунку»: кораблик, зеркальце, корыто, яблоко, месяц, лебедь, петух, рыба, остров.
4 конкурс: «Эрудит».
• Исполнительница желаний в сказке А.С.Пушкина?
(золотая рыбка)
• Любимый предмет мачехи, на который она рассердилась и разбила.
(зеркальце)
• Лесной зверёк, живший в хрустальном дворце.
(белка)
• Прозвище старика в «Сказке о рыбаке и рыбке».
(простофиля)
• От чего поп подпрыгнул до потолка?
(от щелчка)
• Средство передвижения Гвидона и его матери по морю.
(бочка)
• Птица, которую посадили на спицу для охраны границы?
(золотой петушок)
• Сколько раз старик ходил к морю?
(5)
• Кто был младшим братом Балды?
(заяц)
• Как звали сватью?
(Бабариха)
• Где находится царство Гвидона?
(на острове Буяне)
• Любимое кушанье Балды?
(полба)
• Сколько братьев было у царевны Лебедь?
(33 богатыря)
• Кем были тётки Гвидона?
(ткачиха и повариха)
• Насекомое, которое стало орудием мести в сказке А.С.Пушкина?
(комар)
• Что кричал петушок?
(«Кири-ку-ку! Царствуй, лёжа на боку!»)
• У семи богатырей была собака. Назовите кличку собаки.
(Соколко)
• Сколько времени старуха была царицей?
(2 недели. «Вот неделя, другая проходит…»)
• Сколько просьб старика выполнила золотая рыбка? Какие?
(4: корыто, изба, дворянка, царица)
• Как звали королевича, жениха царевны в «Сказке о мёртвой царевне …»?
(Елисей)
• Кто помогал Елисею искать невесту?
(солнце, ветер, месяц)
• За какую плату согласился Балда работать у попа?
(3 щелчка)
• Какими словами заканчивается «Сказка о золотом петушке»?
(«Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок»

5 конкурс: «Узнай героя сказки»
1. До светла всё у него пляшет,
Лошадь запряжёт, полосу вспашет,
Печь затопит, всё заготовит, закупит,
Яичко испечёт да сам и облупит.
(Балда)
2. На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки,
Перед нею усердные слуги,
Она бьёт их, за чупрун таскает.
(Старуха – столбовая дворянка)
3. В сарачинской шапке белой,
Весь как лебедь поседелый,
Старый друг его скопец.
(Мудрец)
4. Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
(Царевна Лебедь)
5. С молоду был грозен он,
И соседям то и дело
Наносил обиды смело.
(Царь Додон)
6. Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого.
(Царевна из «Сказки о мёртвой царевне …»)
6 конкурс: «Рисунок»
Ведущий: Есть знаменитые слова А.С.Пушкина:
«Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей …»
Никто никогда не видел их – ни зверей, ни следов. Нарисуйте их.
7 конкурс: «Узнайте сказку по словам»
• Путь – дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба.
(«Сказка о мёртвой царевне …»)
• Откуп, дурачина, изба, терем, царица, корыто.
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
• Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, верёвка.
(«Сказка о попе…»)
• Рать, воевода, мудрец, шатёр, Шамаханская царица, звездочёт, петушок.
(«Сказка о золотом петушке»)
• Окошко, царь, сестра, бочка, остров, лебедь, богатыри, белка, свадьба.
(«Сказка о царе Салтане …»)
8 конкурс: «Перевод с пушкинского на объясниловский, или С русского на русский».
Ведущий: Любую фразу в русском языке можно выразить другими словами, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл.
Например: муха села на варенье – насекомое совершило посадку на смесь ягод и сахара, приготовленную с помощью нагревания.
«Переведите» предложения:
- Князь у синя моря ходит.
- Буду служить тебе верно.
Подведение итогов. Вручение грамот, призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия "Сказки А.С.Пушкина". Технология-игра. Игра

Цель занятия: формирование познавательного интереса через произведения А.С.Пушкина.Игра проходит в группе в течение полутора часов. Участвует вся группа.Дети делятся на две команды. Каждая команда гот...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ: АППЛИКАЦИЯ "Богатыри". Пушкин А.С. «Сказка о царе Салтане…»

И очутятся на бреге,В чешуе, как жар горя,Тридцать три богатыря,Все красавцы удалые,Великаны молодые,Все равны, как на подбор,С ними дядька Черномор.    Пушкин А.С. «Сказка о царе Салтане…»С...

Конспект занятия в группе продлённого дня. Тема: Викторина «Волшебные сказки А. С. Пушкина». Группа: 2 класс

Внеклассное занятие для 2 класса по сказкам А. С. Пушкина с использованием современных компьютерных технологий....

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Час чтения",тема "О Пушкин! Пушкин! Наш любимый поэт!". "Литературная гостиная" .2 класс

Конспект занятия  по внеурочной деятельности "Час чтения" , посвященный творчеству А.С. Пушкина....

Конспект занятия в группе продленного дня Викторина по сказкам А.С. Пушкина "Сказки водят хоровод"

Конспект занятия в группе продленного дня Викторина по сказкам А.С. Пушкина"Сказки водят хоровод"...

Конспект занятия по теме: «Музей-квартира А. С. Пушкина на Набережной реки Мойки, дом 12»».

В конспекте комбинированного занятия активизуруются уже имеющиеся у учащихся знания о жизни и творчестве русского поэта А. С. Пушкина и происходит знакомство с музеем -квартирой поэта в Санкт-Петербур...

Конспект занятия: Путешествие по сказкам Пушкина

1. Закрепить знания о творчестве А. С. Пушкина, его стихах и сказках.2. Формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы.3.Развивать творческие способности, память, во...