Конспект внеклассного занятия "Сказки А.С.Пушкина". Технология-игра. Игра
план-конспект урока (3 класс) по теме
Цель занятия: формирование познавательного интереса через произведения А.С.Пушкина.
Игра проходит в группе в течение полутора часов. Участвует вся группа.
Дети делятся на две команды. Каждая команда готовит заранее инсценеровку одной из сказок поэта. Все учащиеся повторяют строки сказок А.С.Пушкина, а также готовят выставку рисунков по любым произведениям автора.
Выбираются старейшины из родителей - 5 человек, для оценивания результатов в ходе игры, сообщаются правила игры:
- каждый следующий конкурс выбирает проигравшая команда;
- каждый конкурс оценивается по 5-бальной системе, выигрывает команда, набравшая больше очков.
Всего 8 конкурсов.
Для подведения итога слово предоставляется члену Совета старейшин, награждаются победители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_a.s.p.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ гимназия № 406
Пушкинского района
Санкт-Петербурга
Конспект
внеклассного занятия
Тема:
Технология - игра
Воспитатель Иванова Ольга Васильевна
2012-2013 учебный год
Игра- викторина
по сказкам А.С. Пушкина
Цель:
формирование познавательного интереса через произведения А.С. Пушкина.
Задачи:
- обобщить знания учащихся о творчестве А.С.Пушкина;
- развивать образное мышление, творческие способности, воображение, способность воспринимать различные виды искусства;
- создавать условия для формирования интереса детей к классическому искусству.
Оборудование:
- магнитофон, диски;
- выставка рисунков;
- чёрный ящик;
- портрет А.С. Пушкина
- карточки с цифрами от 1 до 5;
- игровое поле на листе ватмана.
Музыкальное и художественное оформление
- Художественное: в центре школьной доски – портрет А.С. Пушкина. Под ним размещено игровое поле. Стены кабинета украшены рисунками детей по теме. Команды участников игры стоят напротив друг друга, гости и родители – сидят у задней стены класса. Ведущий – воспитатель группы продлённого дня.
Игровое поле
Подскажи словечко | Сказка за сказкой | Свет мой, зеркальце, скажи… |
Там на неведомых дорожках… | Так всё начиналось | За морем житьё не худо… |
Чудесные предметы | Что за прелесть эти сказки… | Вопросы учёного кота |
- Музыкальное:
- М.И. Глинка «Марш Черномора»;
- Н.А. Римский-Корсаков «Три чуда»;
- Песня «Дела давно минувших дней из оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила»
- Н.А. Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане»
Игра-викторина проходит в группе в течение полутора часов. Участвует вся группа.
Дети делятся на две команды, каждая команда готовит заранее инсценировку одной из сказок поэта, все учащиеся повторяют наизусть строки сказок А.С. Пушкина, а также готовят выставку рисунков по любым произведениям автора.
Ход игры
Звучит музыка М.И. Глинки «Марш Черномора», входит ведущий приветствует собравшихся, сообщает цель игры, выбираются старейшины из родителей – 5 человек - для оценивания результатов в ходе игры, сообщаются правила игры:
- Каждый следующий конкурс выбирает проигравшая команда;
- Каждый конкурс оценивается по 5-бальной системе, выигрывает команда, набравшая больше очков.
Выбирайте 1 конкурс
Подскажи словечко.
Воспитатель:
Бывает так: услышишь где-нибудь слово или предложение, мелькнёт знакомая песня или стихотворение и хочется продолжить, вот и следующее задание: продолжить стихотворение по нескольким строкам.
1 команда: Буря мглою небо кроет…
2 команда: Мороз и солнце, день…
1 команда: У лукоморья дуб зелёный…
2 команда: Уж небо осенью дышало…
1 команда: Зима!... Крестьянен, торжествуя,…
2 команда: Вот север, тучи нагоняя…
2 конкурс
Сказка за сказкой.
Воспитатель:
По условию след.конкурса, надо вспомнить и назвать как можно больше сказок, которые написал А.С. Пушкин.
3 конкурс
Там, на неведомых дорожках.
Воспитатель:
Если бы вы попали в сказку и встретились с её героями, смогли бы их узнать? Попробуем?
Ты попробуй отгадать, как героя сказки звать:
- Живёт он в поповом доме.
Спит себе на соломе…
- Правду молвит молодица,
Уж и впрямь была царица…
- Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть…
- Все красавцы молодые,
Великаны удалые…
- Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого…
- Парчёвая на маковке кичка.
Жемчуги окутали шею…
4 конкурс
Так всё начиналось.
Воспитатель:
У каждой сказки есть своё начало. Узнать сказку по её началу.
- Жил был поп,
Толоконный лоб…
- Жил старик со своею старухою
У самого синего моря…
- Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился…
- У лукоморья дуб зелёный…
5 конкурс
Свет мой, зеркальце, скажи…
Воспитатель
С такими словами обращалась царица к волшебному зеркальцу и оно говорило ей правду о внешности. Перед вами лежат листы бумаги, карандаши.
Нарисуйте портрет того, кто сидит напротив вас.
На рисование – 2 минуты, в течение которых звучит музыка оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила», «Дела давно минувших дней».
Затем, команды меняются портретами, а каждый игрок должен найти свой портрет. Оценка жюри.
6 конкурс
Вопросы умного кота
Воспитатель:
Кто является одним из самых мудрых пушкинских персонажей?
Сколько сказок знает он, сколько песен. А для вас он приготовил несколько вопросов.
Учёный кот (ученик в костюме).
- Как звали бабушку князя Гвидона? (Бабариха)
- Какая природная сила знала ответ на вопрос, где найти невесту? (Ветер)
- Как звали собаку семи богатырей? (Соколко)
- В кого превращался князь Гвидон? (В муху, комара, шмеля)
- Как звали сенную девушку царицы? (Чернавка)
7 конкурс
За морем житьё не худо
Воспитатель:
За морем житьё не худо,
В свете ж вот какое чудо…
Именно так начинали свой рассказ купцы, плывшие к царю Салтану. Далее шло описание чуда. Придумать рекламу «чуда», привезённого из-за моря. На подготовку – 2 минуты. Звучит музыка Н.А. Римского-Корсакова «Три чуда».
8 конкурс
Чудесные предметы
Воспитатель:
Чтобы получить какой-либо предмет, героям приходилось задавать вопросы, чтобы узнать, что находится в чёрном ящике.
Я буду отвечать «да» или «нет». В ящике – предметы из сказок А.С. Пушкина.
(яблоко, зеркальце)
Подведение итогов
Для подведения итогов слово предоставляется члену Совета старейшин.
Под музыку Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»
награждаются победители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект внеклассного мероприятия по сказкам А.С. Пушкина
данный конспект представляет собой авторскую разработку литературного мероприятия, посвящённого творчеству А.С. Пушкина....
Разработка урока внеклассного чтения "А.С. Пушкин "Сказка о попе и работнике его Балде"
Цели урока:1. Формировать у обучающихся представление о творчестве А.С. Пушкина2. Познакомить с историей создания «Сказки о попе…»3....
Внеклассное мероприятие А.С. Пушкин.
Разработка внеклассного материала, викторины....
План-конспект внеклассного занятия по физической культуре "Растем здоровыми. Игры и эстафеты с мячами."
В конспекте занятия представлены игры, эстафеты, совершенствующие навык ловли и передачи мяча, формирующие культуру двигательной активности учащихся....
Конспект внеклассного мероприятия 3 класс на тему "Интеллектуальная игра Любознайки"
Тема: Интеллектуальная игра «Мозговая гимнастика»Цели: Развитие познавательных способностей и внимания; развитие образного мышления и восприятия; формирование умения работы в команде....
Конспект внеклассного мероприятия в 3 классе "На тропинках сказок А.С. Пушкина"
Конспект внеклассного мероприятия в 3 классе "На тропинках сказок А.С. Пушкина"...
Конспект внеклассного мероприятия «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Конспект внеклассного мероприятия...