Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: Русская народная сказка "Дети Деда Мороза"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Цель урока - чтение с предвосхищением, перекодировка текста в схему, работа над выразительностью чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок литературного чтения во 2 классе по теме: Русская народная сказка "Дети Деда Мороза" | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения во 2 А классе Учитель: Гавел М.Д.
Тема урока: Русская народная сказка «Дети Деда Мороза»
Стратегии чтения: чтение с предвосхищением, работа с заголовком художественного текста, перекодирование текста в схему (план).
ЭТАП УРОКА | СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ЕТОДЫ МОТИВАЦИИ | ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ |
1.Целеполагание 3 мин. | -Ребята, как вы считаете, какая основная цель уроков литературного чтения? Почему? -На каких уроках мы тоже этому учимся? -Да, только на уроках литературного чтения мы работаем с текстами. - Вот и сегодня мы будем учиться понимать разные тексты, я уверена, что у вас всё получится. | Слушание Говорение | *Предъявление учебных требований П *Создание ситуации успеха Э | |
2.Организация работы 2мин | - Что нам в этом может помочь? - Приготовьте справочники, цветные карандаши. На доске таблицы, которые вам помогут в работе. | Говорение | *Формирование ответственного отношения к учению В | |
3.Работа с текстами 5-7мин | 1.- На доске сейчас появится текст, ваша задача – выполнить все задания, данные на этой карточке самостоятельно: 1.Прочитай текст на доске. 2.Определи жанр и тему текста. 3.Обозначь тему и жанр на модели обложки. 4.Придумай заголовок к тексту, запиши его на модели обложки. (На доске появится карточка с фамилией автора и авторским вариантом названия стихотворения, рядом будут работы учащихся с условными обозначениями жанра и темы текста) - Какие слова помогли придумать название стихотворения? -Что вам помогло выполнить данную работу самостоятельно? | Чтение Письмо Говорение Слушание Говорение | *Познавательный интерес П *Информирование об обязательных результатах В *Стимулирующее оценивание Э *Развивающая | Самостоятельная работа Самопроверка Взаимопроверка Фронтальная беседа |
15 мин 5 мин | 2.- Со следующим текстом мы будем работать вместе. - Прочитайте название текста. Как вы думаете это рассказ или сказка? Почему? А кто могут быть дети Деда Мороза? Вам интересно о них узнать? Тогда начинаем читать. Чтение 1 отрывка. «У Деда Мороза было три сына и одна дочка. Звали их Ветер, лёд, Иней и Снежинка. Позвал Дед Мороз своих детей и говорит: - Скоро зима. Кто из вас лучше людям поможет? Дети пошли к людям. Долго ждал их Дед Мороз. Вот пришли они домой и рассказывают. Начал рассказывать ветер:…» - Что мог рассказать Ветер? Чтение второго отрывка. «-Я нагнал холода. Пусть люди знают, что идёт зима. Пусть топят печки.» - Подтвердились наши предположения? Что же будет дальше? Чтение 3 отрывка. «Лёд сказал:…» - Что мог сказать лёд? Давайте проверим. Чтение 4 отрывка. «Я на реках мосты построю». - Подтвердились наши предположения? Кто следующий из детей? Читаем дальше! Чтение 5 отрывка. «Иней говорит:…» - Что такого может сказать Иней? Читаем! Чтение 6 отрывка. «Я лес украсил. Он теперь белый. Как это красиво! Снежинка рассказала:..» - О чём рассказала Снежинка? Чтение 7 отрывка. «- Мне стало землю жалко. Я покрыла её белым снегом.» - Что сказал своим детям Дед Мороз? Читаем далше. Чтение 7 отрывка. « - Хорошо дети, - сказал Мороз. – Вы все помогли людям. А ты Снежинка, помогла больше всех.» - Теперь сошлись наши предположения и ответ Деда Мороза? - Вам понравился текст? Что же это – рассказ или сказка? Какая тема сказки? 3. – Давайте составим план этого текста. Разделитесь на пары, обсудите, а потом обозначьте каждую часть сказки кружком на данном листе. На работу вам 2 минуты. - Сколько частей у вас получилось? (Учитель каждую часть обозначает на доске). - Давайте сравним со структурой текста: начало, 1 часть, 2 часть, …, концовка. - Чего не хватает в нашем тексте? Как вы думаете, почему сказка не закончена? - Придумайте, что мог ещё сказать Дед Мороз Снежинке? Представьте свои варианты. 4. –Сейчас у вас есть время для оформления работы, сделайте иллюстрацию к сказке. | Чтение Слушание Говорение Слушание Говорение | *Создание ярких наглядно-образных представлений Э *Заинтересованность результатом коллективной работы С *Создание ситуации взаимопомощи С *Удовлетворение желания быть значимой личностью Э | Фронтальное чтение Работа в парах Самостоятельная работа |
4.Доплнительный материал | - Когда я готовилась к уроку, то нашла очень интересное стихотворение, мне показалось, что оно подходит к сегодняшнему уроку, послушайте (чтение стихотворения учителем). | Слушание | ||
5.Рефлексия. | - Урок подошёл к концу. Давайте посмотрим на доску, что же мы сегодня делали? (читали, определяли жанр и тему, составляли план, предполагали, фантазировали, иллюстрировали). А какая тема всех текстов? Как вам работалось сегодня? Почему? Спасибо за работу. - Домашнее задание: подготовиться к проверочной работе по чтению.Уч.с.128-129. | Говорение Слушание | *Рефлексия подведения успеха Э *Предъявление учебных требований П |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение 2 класс, по теме: Русская народная сказка "Напуганные медведь и волки"
Урок знакомство с русской народной сказкой. Через разнообразные виды деятельности развивать речь учащихся,умения сравнивать разные виды сказок.умение доказывать свои мысли, ориентируясь на содержание ...
Конспект урока по литературному чтению (3 класс) по теме: "И.Г. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка». Пересказ от лица персонажа".
Тема: И.Г. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка». Пересказ от лица персонажа.УМК: Планета знаний...
Конспект урока по литературному чтению 4 класс на тему: "Серебряное копытце" П. П. Божов
Конспект урока по литературному чтению 4 класс на тему: "Серебряное копытце" П. П. Божов...
Конспект урока по литературному чтению 1 класс по теме "Сказки К.И.Чуковского" УМК "Школа России"
Дети знакомятся с творчеством писателя К.И.Чуковского и его сказками, учатся работать с текстом, отвечать на вопросы по содержанию....
План-конспект урока по литературному чтению (3 класс) по теме "Басни И. А. Крылова. Обобщение".
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Басни И. А. Крылова" в 3 классе. Разработан на основе УМК "Школа России" «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, 3 класс ....
План - конспект урока по литературному чтению 3 класс по теме: "Лев и собачка" УМК "Планета знаний"
Метеодическая разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС. Цель урока - создать условия для формирования умения определять тему и главную мысль произведения....
Конспект урока по литературному чтению, 2 класс, по теме: Русская народная сказка "Журавль и цапля", УМК Начальная школа 21 века
Цели урока: создать условия для ознакомления с русской народной сказкой «Журавль и цапля», ее содержанием; продолжить работу над совершенствованием навыков чтения, активизацией вдумчивого ...