Адаптированная рабочая программа по чтению
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Адаптированная рабочая программа по чтению 2класс для ребёнка с РАС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arp_chtenie_2kl_ras.docx | 31.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя
общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края
(МБОУ Тюменцевская СОШ)
Принята на заседании педагогического совета №1 от « 28» августа 2018г. | Утверждаю Директор школы__________ (Т.Ф.Калужина) Приказ № 88 от «31» августа 2018г. |
Адаптированная рабочая программа по чтению для детей с РАС
2 класс
Составители: Жулыбина Т.Д.
Коледина О.В.
Тюменцево, 2018г.
1. Пояснительная записка.
1.1.Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Рабочая программа по предмету «Чтение» для 2 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с умственной отсталостью, с примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутиcтического спектра (вариант 8.3) на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой (М., «Просвещение», 2009г.)
- Общие цели учебного предмета
Основными задачами обучения чтению во 2 классе являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.
- Описание места учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с индивидуальным учебным планом школы для обучающихся с РАС для 2 класса адаптируем программу на 68 часов (2 часа в неделю), 34 учебных недели.
- УМК.
Программа В.В.Воронковой «Чтение и развитие речи» // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г.,
Чтение: 2 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Автор – составитель В,В. Воронкова, И. Е. Пушкова. – М.: Владос, 2008 г
2. Планируемые результаты образования.
Предметные результаты
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
· Учащиеся должны уметь:
· читать по слогам короткие тексты;
· слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;
· по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали.
Учащиеся должны знать:
· наизусть 3—5 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом.
Основные требования к знаниям и умениям по чтению для учащихся с РАС:
Минимальный уровень:
сознанно и правильно читать текст вслух по слогам и целыми словами;
пересказывать содержание прочитанного текста по вопросам;
участвовать в работе по оценке поступков героев и событий;
выразительно читать наизусть 3-5 коротких стихотворений.
Достаточный уровень:
читать текст после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова
― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;
отвечать на вопросы учителя по прочитанному тексту;
определять основную мысль текста после предварительного его анализа;
читать текст про себя, выполняя задание учителя;
выделять главных действующих героев, давать элементарную оценку их поступкам;
читать диалоги по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного
разбора).
Основные направления коррекционной работы:
- Формирование эмоционально-волевой готовности к школе: развитие работоспособности, умения ждать, соблюдение правил внутреннего распорядка, соблюдение фронтальной инструкции, умения держать инструкцию.
- При утомляемости, проявляющейся в чрезмерной двигательной активности ребёнка, включать его в социальные формы деятельности.
- Соблюдение единых требований в процессе обучения.
- Привлечение внимания к адекватным эмоциональным реакциям.
- Отработка форм адекватного учебного поведения, навыков коммуникации и взаимодействия с учителем.
- Обеспечение сенсорного и эмоционального комфорта в процессе обучения.
- Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы.
- Формирование и развитие коммуникативных умений.
- Создание особой пространственной и временной организации образовательной среды, учитывающий коммуникативный и социальный опыт ребёнка.
- Учёт индивидуального темпа освоения учебных дисциплин, дозирование учебной нагрузки.
- Создание на уроках дополнительного отдыха при колебаниях работоспособности.
- Использование алгоритмов при выполнении заданий.
- Закрепление учебного материала, используя большое количество тренировочных упражнений.
- Не использовать многоступенчатые инструкции, предлагать короткие и чётко сформулированные задания.
- Развитие познавательной активности.
- Уточнение и расширение словарного запаса.
- Развитие общей и речевой моторики.
- Развитие устной речи.
- Овладение правильным произношением и различением звуков.
- Формирование ритмико-слоговой структуры слова.
- Дальнейшее развитие грамматического строя речи.
- Дальнейшее развитие связной речи.
3.Содержание учебного предмета, курса.
Техника чтения
Составление и чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительными ь и ъ знаками.
Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания.
Понимание читаемого
Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного.
Развитие устной речи
Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.
Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.
Внеклассное чтение
Развитие интереса к книгам. Знакомство с доступными детскими книгами в чтении учителя; рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы: о ком она, о чем в ней рассказывается?
Примерная тематика
Небольшие по объему произведения, отрывки из произведений о жизни детей в школе, об обязанностях и делах школьников; о хороших и плохих поступках детей; о дружбе и товарищеской взаимопомощи; о семье; о труде взрослых; об участии в домашнем труде детей; о знаменательных событиях; об изменениях в природе, о жизни животных и растений в разное время год
4. Тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов |
Мы учимся читать. Знакомство с учебником. | 1 | |
Чтение слов по слогам. Подбор слов к данной букве | 1 | |
В. Безбородов. Читаем вместе. | 1 | |
Алфавит. Рассказывание алфавита наизусть. | 1 | |
А. Шибаев. Беспокойные соседки. Нахождение слов на определённую букву. | 1 | |
Кошка и мышка. В лесу. Ответы на вопросы. | 1 | |
Т.Сапгир. Ёж и ёлка. Работа с текстом по вопросам учителя. | 1 | |
Кошка и птичка. Ответы на вопросы предложениями из текста. | 1 | |
Наш сад. Выразительное чтение. | 1 | |
Заяц и ворона. Чтение по ролям. | 1 | |
В. Безбородов. Баю-баюшки-баю. Чтение целыми словами. | 1 | |
Колыбельная «Мальчику». «Киске». Соотносим текст с картинкой. | 1 | |
Е Благинина. Дождик. Наизусть. | 1 | |
Догадайся сам, загадай друзьям. Разгадывание загадок. | 1 | |
Л. Пантелеев. Ау! Слушание чтения учителя. | 1 | |
А. Введенский. Песенка дождя. Словарная работа. | 1 | |
В. Суслов. На хоря напала хворь. Соотносим текст с картинкой. | 1 | |
Л. Пантелеев. Как поросёнок научился говорить. Чтение по ролям. | 1 | |
А. Шибаев. Буква «Я» шагает гордо. Придумывание слова на заданную букву. | 1 | |
Рыбка. Ответы на вопросы. | 1 | |
О. Григорьев. Яма. Чтение по ролям. | 1 | |
И. Демьянов. Дразнилка. Выразительно читать. | 1 | |
Стихотворение «Ы». Нахождение слов на определённую букву. | 1 | |
Е. Трутнева. Эхо. Чтение целыми словами. | 1 | |
У. Раджаб. Мамочка. Выразительное чтение. | 1 | |
Лучше всех. Составление рассказа по вопросам. | 1 | |
Мила и мыло. Наизусть. | 1 | |
По В. Бианки. Муравей. Чтение целыми словами. | 1 | |
Сказка. Лиса и Тетерев. Ответы на вопросы. | 1 | |
По грибы. Ответы на вопросы. | 1 | |
Белка. Выразительное чтение. | 1 | |
Е. Благинина. Слоны. Наизусть. | 1 | |
Цапля объясняет. Дифференциация «ц»-«с» при чтении. | 1 | |
Гроза. А.Шибаев. Работа с текстом. | 1 | |
Е.Петрищева. Шишки у Мишки. Наизусть. Дифференциация «ж»-«ш». | 1 | |
Кто что заслужил. Дифференциация «ж»-«ш» | 1 | |
Три сестры. Ответы на вопросы. | 1 | |
Н Сладков. Заяц и Белка. Чтение по ролям. | 1 | |
А. Толстой. Ёж. Нахождение ответов на вопросы в тексте. | 1 | |
Жалко птичек. Составление рассказа по рисунку. | 1 | |
Воробьишки. Чтение про себя. Ответы на вопросы. | 1 | |
О. Дриз. Добрые слова. Выразительное чтение. | 1 | |
А. Кондратьев. Доброго пути. Выразительное чтение. | 1 | |
А. Шибаев. А что ещё? Работа с картинкой к тексту. | 1 | |
А. Шибаев. Два хвостика. Чтение по ролям. | 1 | |
А. Шибаев. Одна буква. Чтение целыми словами. | 1 | |
А. Шибаев. Буква заблудилась. Выразительное чтение. | 1 | |
Г. Юдин. Отец и мать. Пересказ по вопросам. | 1 | |
А. Майков. Ласточка примчалась. Выразительное чтение. | 1 | |
Шутка. Крошка-воин. Словарная работа. | 1 | |
Е Пермяк. Первая рыбка. Составление рассказа по рисунку. | 1 | |
В. Берестов. Кошкин щенок. Чтение по слогам и целыми словами. | 1 | |
Н. Горелова. Зайчик. Словарная работа. | 1 | |
Кот-мечтатель. Составление рассказа по вопросам. | 1 | |
Сказка. Почему кот моется после еды. Слушание. Ответы на вопросы. | 1 | |
С. Чёрный. Жеребёнок. Кто у кого? Составление описания животного. | 1 | |
В. Орлов. Как малышу маму нашли. Слушание. Ответы на вопросы. | 1 | |
Н. Сладков. Белка и Медведь. Чтение по ролям. | 1 | |
Е. Чарушин. Тошкины сны. Словарная работа. | 1 | |
Кто первый. Чтение про себя. Ответы на вопросы. | 1 | |
Е. Пермяк. Как Маша стала большой. Ответы на вопросы. | 1 | |
Сказка. Пузырь, Соломинка и Лапоть. Пересказ по вопросам. | 1 | |
По Е. Пермяку. Про нос и язык. Чтение по слогам и целыми словами. | 1 | |
По Е. Пермяку. Про нос и язык. Чтение по ролям. | 1 | |
Я. Аким. Жадина. Наизусть. | 1 | |
Дразнилка. Выразительное чтение. | 1 | |
Для чего руки нужны. Соотнесение предложения и картинки. | 1 | |
В.Берестов. Серёжа и гвозди. Чтение по слогам и целыми словами. | 1 |
- Лист внесения изменений и дополнений.
№ п/п | Дата | Характер изменений | Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Подпись сотрудника, внесшего изменения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по чтению в 3 классе коррекционной школы(класс со сложной структурой дефекта)
Программа создана на основе основной программы под редакцией И.М.Бгажноковой. Структура программы: пояснительная записка; критерии оценки знаний и умений учащихся; тематическое планирование по предмет...
Адаптированная рабочая программа по чтению для 4 класса
Рабочая программа по чтению...
Адаптированная рабочая программа по чтению. 1 класс с РАС
Данная работа будет интересна для учителей коррекционных школ....
адаптированная рабочая программа по чтению 7 класс
адаптированная рабочая программа по чтению 7 класс (8 вид, коррекционный)...
Адаптированная рабочая программа по чтению в 4 классе коррекционной школы VIII вида
Программа составлена на учебный год, содержит коррекционные задачи....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 2 классов
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 2 классов разработана на основании авторской программы по чтению (автор В. В. Воронкова) для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII...
Адаптированная рабочая программа по чтению
рабочая программа...