Адаптированная рабочая программа по чтению
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Коледина  Ольга Владимировна

Адаптированная рабочая программа по чтению 2класс для ребёнка с РАС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arp_chtenie_2kl_ras.docx31.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя

общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

(МБОУ Тюменцевская СОШ)

Принята на заседании                                                                                      педагогического совета      

№1 от « 28» августа 2018г.

Утверждаю

Директор школы__________ (Т.Ф.Калужина)

Приказ № 88 от «31» августа 2018г.

 

                                                                                                                                 

Адаптированная рабочая программа по                                                                                                                                            чтению для детей с РАС                                                                                                                                              

2 класс

                                                                                   Составители:  Жулыбина Т.Д.

                                                                                                                                          Коледина О.В.

Тюменцево, 2018г.

1. Пояснительная записка.

  1.             1.1.Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.

  1. Рабочая программа по предмету «Чтение» для 2 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с умственной отсталостью,  с примерной адаптированной  основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами  аутиcтического спектра (вариант 8.3) на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида  под редакцией В.В.Воронковой (М., «Просвещение», 2009г.)

  1. Общие цели учебного предмета

Основными задачами обучения чтению во 2 классе являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.

  1. Описание места учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с  индивидуальным учебным планом школы для обучающихся с РАС для 2 класса адаптируем программу на 68 часов (2 часа в неделю), 34 учебных недели.

  1. УМК.

Программа В.В.Воронковой «Чтение и развитие речи» // «Программы  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г.,

Чтение: 2 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Автор – составитель В,В. Воронкова, И. Е. Пушкова. – М.: Владос, 2008 г

2. Планируемые результаты образования.

Предметные результаты

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

·         Учащиеся должны уметь:

·         читать по слогам короткие тексты;

·         слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;

·         по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали.

Учащиеся должны знать:

·         наизусть 3—5 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом.

Основные требования к знаниям и умениям по чтению для учащихся с РАС:

 Минимальный уровень:

    сознанно и правильно читать текст вслух по слогам и целыми словами;

    пересказывать содержание прочитанного текста по вопросам;

    участвовать в работе по оценке поступков героев и событий;

    выразительно читать наизусть 3-5 коротких стихотворений.

    Достаточный уровень:

    читать текст после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова  

    ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;

     отвечать на вопросы учителя по прочитанному тексту;

     определять основную мысль текста после предварительного его анализа;

     читать текст про себя, выполняя задание учителя;

     выделять главных действующих героев, давать элементарную оценку их поступкам;

                        читать диалоги по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного

      разбора).

                   Основные направления коррекционной работы:

  1. Формирование эмоционально-волевой готовности к школе: развитие работоспособности, умения ждать, соблюдение правил внутреннего распорядка, соблюдение фронтальной инструкции, умения держать инструкцию.
  2. При утомляемости, проявляющейся в чрезмерной двигательной активности ребёнка, включать его в социальные формы деятельности.
  3. Соблюдение единых требований в процессе обучения.
  4. Привлечение внимания к адекватным эмоциональным реакциям.
  5. Отработка форм адекватного учебного поведения, навыков коммуникации и взаимодействия с учителем.
  6. Обеспечение сенсорного и эмоционального комфорта в процессе обучения.
  7. Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы.
  8. Формирование и развитие коммуникативных умений.
  9. Создание особой пространственной и временной организации образовательной среды, учитывающий коммуникативный и социальный опыт ребёнка.
  10. Учёт индивидуального темпа освоения учебных дисциплин, дозирование учебной нагрузки.
  11. Создание на уроках дополнительного отдыха при колебаниях работоспособности.
  12. Использование алгоритмов при выполнении заданий.
  13. Закрепление учебного материала, используя большое количество тренировочных упражнений.
  14. Не использовать многоступенчатые инструкции, предлагать короткие и чётко сформулированные задания.
  15. Развитие познавательной активности.
  16. Уточнение и расширение словарного запаса.
  17. Развитие общей и речевой моторики.
  18. Развитие устной речи.
  19. Овладение правильным произношением и различением звуков.
  20. Формирование ритмико-слоговой структуры слова.
  21. Дальнейшее развитие грамматического строя речи.
  22. Дальнейшее развитие связной речи.

3.Содержание учебного предмета, курса.

Техника чтения

Составление и чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительными ь и ъ знаками.

Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания.

Понимание читаемого

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного.

Развитие устной речи

Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.

Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.

Внеклассное чтение

Развитие интереса к книгам. Знакомство с доступными детскими книгами в чтении учителя; рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы: о ком она, о чем в ней рассказывается?

Примерная тематика

Небольшие по объему произведения, отрывки из произведений о жизни детей в школе, об обязанностях и делах школьников; о хороших и плохих поступках детей; о дружбе и товарищеской взаимопомощи; о семье; о труде взрослых; об участии в домашнем труде детей; о знаменательных событиях; об изменениях в природе, о жизни животных и растений в разное время год

4. Тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Мы учимся читать. Знакомство с учебником.

1

Чтение слов по слогам. Подбор слов к данной букве

1

В. Безбородов. Читаем вместе.

1

Алфавит. Рассказывание алфавита наизусть.

1

А. Шибаев. Беспокойные соседки. Нахождение слов на определённую букву.

1

Кошка и мышка. В лесу. Ответы на вопросы.

1

Т.Сапгир. Ёж и ёлка. Работа с текстом по вопросам учителя.

1

Кошка и птичка. Ответы на вопросы предложениями из текста.

1

Наш сад. Выразительное чтение.

1

Заяц и ворона. Чтение по ролям.

1

В. Безбородов. Баю-баюшки-баю. Чтение целыми словами.

1

Колыбельная «Мальчику». «Киске».  Соотносим текст с картинкой.

1

Е Благинина. Дождик. Наизусть.

1

Догадайся сам, загадай друзьям. Разгадывание загадок.

1

Л. Пантелеев. Ау! Слушание чтения учителя.

1

А. Введенский. Песенка дождя. Словарная работа.

1

В. Суслов. На хоря напала хворь. Соотносим текст с картинкой.

1

Л. Пантелеев. Как поросёнок научился говорить.  Чтение по ролям.

1

А. Шибаев. Буква «Я» шагает гордо. Придумывание слова на заданную букву.

1

Рыбка. Ответы на вопросы.

1

О. Григорьев. Яма. Чтение по ролям.

1

И. Демьянов. Дразнилка. Выразительно читать.

1

Стихотворение «Ы». Нахождение слов на определённую букву.

1

Е. Трутнева. Эхо. Чтение целыми словами.

1

У. Раджаб. Мамочка. Выразительное чтение.

1

  1.  

Лучше всех. Составление рассказа по вопросам.

1

Мила и мыло. Наизусть.

1

По В. Бианки. Муравей. Чтение целыми словами.

1

Сказка. Лиса и Тетерев. Ответы на вопросы.

1

По грибы. Ответы на вопросы.

1

Белка. Выразительное чтение.

1

Е. Благинина. Слоны. Наизусть.

1

Цапля объясняет. Дифференциация «ц»-«с» при чтении.

1

Гроза. А.Шибаев. Работа с текстом.

1

Е.Петрищева. Шишки у Мишки. Наизусть. Дифференциация «ж»-«ш».

1

Кто что заслужил. Дифференциация «ж»-«ш»

1

Три сестры. Ответы на вопросы.

1

Н Сладков. Заяц и Белка.  Чтение по ролям.

1

А. Толстой. Ёж. Нахождение ответов на вопросы в тексте.

1

Жалко птичек. Составление  рассказа по рисунку.

1

Воробьишки.  Чтение про себя. Ответы на вопросы.

1

О. Дриз. Добрые слова. Выразительное чтение.

1

А. Кондратьев. Доброго пути. Выразительное чтение.

1

А. Шибаев. А что ещё? Работа с картинкой к тексту.

1

А. Шибаев. Два хвостика. Чтение по ролям.

1

А. Шибаев. Одна буква. Чтение целыми словами.

1

А. Шибаев. Буква заблудилась. Выразительное чтение.

1

Г. Юдин. Отец и мать. Пересказ по вопросам.

1

А. Майков. Ласточка примчалась. Выразительное чтение.

1

Шутка. Крошка-воин. Словарная работа.

1

Е Пермяк. Первая рыбка. Составление  рассказа по рисунку.

1

В. Берестов. Кошкин щенок. Чтение по слогам и целыми словами.

1

Н. Горелова. Зайчик. Словарная работа.

1

Кот-мечтатель. Составление рассказа по вопросам.

1

Сказка. Почему кот моется после еды. Слушание. Ответы на вопросы.

1

С. Чёрный. Жеребёнок. Кто у кого? Составление описания животного.

1

В. Орлов. Как малышу маму нашли. Слушание. Ответы на вопросы.

1

Н. Сладков. Белка и Медведь. Чтение по ролям.

1

Е. Чарушин. Тошкины сны. Словарная работа.

1

Кто первый. Чтение про себя. Ответы на вопросы.

1

Е. Пермяк. Как Маша стала большой. Ответы на вопросы.

1

Сказка. Пузырь, Соломинка и Лапоть. Пересказ по вопросам.

1

По Е. Пермяку. Про нос и язык. Чтение по слогам и целыми словами.

1

По Е. Пермяку. Про нос и язык. Чтение по ролям.

1

Я. Аким. Жадина. Наизусть.

1

Дразнилка. Выразительное чтение.

1

Для чего руки нужны. Соотнесение предложения и картинки.

1

В.Берестов. Серёжа и гвозди. Чтение по слогам и целыми словами.

1

  1. Лист внесения изменений и дополнений.

п/п

Дата

Характер изменений

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись сотрудника, внесшего изменения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по чтению в 3 классе коррекционной школы(класс со сложной структурой дефекта)

Программа создана на основе основной программы под редакцией И.М.Бгажноковой. Структура программы: пояснительная записка; критерии оценки знаний и умений учащихся; тематическое планирование по предмет...

Адаптированная рабочая программа по чтению. 1 класс с РАС

Данная работа будет интересна для учителей коррекционных школ....

адаптированная рабочая программа по чтению 7 класс

адаптированная  рабочая  программа  по  чтению  7  класс  (8  вид,  коррекционный)...

Адаптированная рабочая программа по чтению в 4 классе коррекционной школы VIII вида

Программа составлена на учебный год, содержит коррекционные задачи....

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 2 классов

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 2 классов разработана на основании авторской программы по чтению (автор В. В. Воронкова) для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII...