К уроку-викторине по теме "Устное народное творчество"
материал по чтению (2 класс) на тему
В прикрепленных файлах размещены материалы к уроку литературного чтения во 2 классе по теме "Устное народное творчество".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test.docx | 15.37 КБ |
gruppa_1.docx | 17.96 КБ |
gruppa_2.docx | 18.07 КБ |
gruppa_3.docx | 17.88 КБ |
gruppa_4.docx | 18.65 КБ |
gruppa_5.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Что означает выражение «из уст в уста»?
А. изо рта в рот
Б. запомнить и пересказывать друг другу
2. Что относится к устному народному творчеству?
А. загадки, сказки, потешки, пословицы
Б. небылицы, рассказы, поэмы, поговорки
В. повести, считалки, рассказы, народные песни
3. Определи жанр произведения:
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
А. скороговорка
Б. загадка
В. пословица
4. К какой сказке относится пословица: Робкого и тень страшит.
А. У страха глаза велики
Б. Петушок и бобовое зёрнышко
В. Лиса и тетерев
5. Что нельзя отнести к загадке?
А. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.
Б. Поспешишь – людей насмешишь.
В. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице.
6. Из какой сказки эти строчки?
«У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой»
А. Каша из топора
Б. Лиса и тетерев
В. Петушок и бобовое зёрнышко
7. Какие из этих сказок являются народными?
А. Каша из топора
Б. Сказка о рыбаке и рыбке
В. Лиса и журавль
8. В какой сказке один из персонажей заяц?
А. Петушок и бобовое зёрнышко
Б. Лиса и журавль
В. У страха глаза велики
9. Найди пословицу о дружбе
А. Чтоб из ручья напиться, нужно наклониться
Б. Не стыдно не знать, стыдно не учиться
В. Друг за друга стой – и выиграешь бой
10. Кто не помогал Алёнушке спасти братца Иванушку?
А. яблонька
Б. речка
В. щука
11. К какому жанру относится произведение, которым пользовались дети перед игрой?
А. загадка
Б. скороговорка
В. считалка
12. Пословицы «рассыпались». Соедини линиями начало пословицы и её конец.
Любишь кататься - Делу - время Вместе тесно, Семь раз отмерь – Где труд, Не одежда красит человека, | а потехе час. один раз отрежь. там и радость. а его добрые дела. люби и саночки возить. а врозь скучно. |
Предварительный просмотр:
Группа 1
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 |
Ключевое слово ______________________________________
Лишнее слово ________________________________________
Тема кроссворда ____________________________________________________________________________________
1) Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
2) Четыре ходунка, два бодунка и один хлестунок.
3) Чёрный, проворный,
Кричит «крак»,
Червякам враг.
4) Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки грызёт.
5) Летом гуляет, зимой отдыхает.
6) С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерёт, а лаптей не плетёт.
7) Рыжая птичница пришла в курятник порядки наводить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе : " Малые и большие жанры устного народного творчества. Русские народные песни. Потешки и прибаутки."
Конспект урока может быть применен на уроках литературного чтекния во 2 классе...
Конспект урока музыки, проведенного в 3 «А» классе на тему «Русское народное творчество». Разучивание русской народной песни «Посмотрите как у нас, да в мастерской»
Тема: «Русское народное творчество». Разучивание русской народной песни «Посмотрите как у нас, да в мастерской».Цель урока:Познакомить учащихся с русскими народными песнями, их видами, оркестром ...
Внеклассное чтение "Русское народное творчество" "Русские народные сказки.
Конспект урока внеклассного чтения...
Народное творчество и народная мудрость
Классный час в 4 классе.Тема: «Народное творчество и народная мудрость»....
Литературное чтение. 3 класс. «Устное народное творчество. Русские народные песни».
Урок литературного чтения в 3 классе....
Встреча «Народное творчество коми края». Мастер класс с народными умельцами.
Конспект внеклассного занятия по краеведению к 90 – летию Коми Пермяцкого округа в малокомплектной школе. История, культура, традиции ...