День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
Понедельник 17 марта 2025г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика (комплекс № 2 март) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседы на тему «Филимоновские игрушки-свистульки». Познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, формировать начальное представление о ремесле игрушечных дел мастеров Д/и: "Составь картинку- матрешку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление. Чтение потешки «Как у нашего кота…» Цель: знакомить с обитателем «избы» - котом Васькой; учить потешку «Как у нашего кота»; развивать интерес к малому фольклорному жанру. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи. Проект на тему «Давайте, жить дружно» Настольный театр: «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса». Учить понимать содержание.
| Д/И «Разложи матрёшек по высоте». Цель: способствовать развитию глазомера, внимания, мышления, воспитать интерес к народной игрушке. (Амирхан, Милана) Трудовые поручения в уголке природы_ полить комнатные растения, удалить с их листьев пыль, воспитывать трудолюбие, умение ухаживать за растениями. (Нурислам, Рустем) | Внести изо уголок коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки, предметов из резного дерева. Создать условия для с/р игры «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» Цель: знакомить с предметами быта в избе, их назначением и значением; с процессом преобразования предметов человеком. Развивать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, бережное отношение к ним. |
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | 9.00-9.15 Ребенок и окружающий мир «Явления окружающей жизни» «Что мы делаем в детском саду» «Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, учить называть воспитателей по имени и отечеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. Стр33 Оборудование: картинки |
16.05.-16.20. Ползание Ходьба на повышенной опоре. Цель: развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами. Повторить упражнения в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. (Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду, стр58 Оборудование: кубики, скамейка |
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная
Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность
| ПРИШЛА ВЕСНА-КРАСНА (сюжетная прогулка) Педагогические цели: познакомить детей с явлениями живой и неживой природы в начале весны (люди переоделись, птицы распевают свои песни, звери набираются сил); развивать наблюдательность, любознательность, кругозор, навыки поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Сюрпризный момент: под музыку в группе появляется Весна (помощник воспитателя) в ярком наряде с букетом цветов. Она здоровается с детьми. Рассказывает, что март - это начало весны. Предлагает рассмотреть и сравнить снежный покров: из-за яркого солнца он стал рыхлым. На тропинках оголилась почва. Весеннего тепла еще мало для того, чтобы снег и лед растаяли, но воздух постепенно прогревается, появляются первые высокие кучевые облака. Весной на солнце снег тает и превращается в воду; ручьи питают озера. Люди переоделись в более легкую одежду. В лесу начинается оживление. Прочитать стихотворение. МАРТУ ДРЕМЛЕТСЯ ЛЕГКО Вскрылись черные дороги - По нему еще на лыжах Солнце греет горяч пробегают смельчаки. Но в сугробе, как в берлоге, спит он сладко и не слышит, Марту дремлется легко. Что смеются ручейки. Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, ловкость, быстроту действий. | Индивидуальная работа по развитию движений. Игровое упражнение «Не забегай в кружок». Цель: познакомить детей с правилами игры, учить правильно выполнять игровые действия, согласовывать их с тактикой игры. Обогащать двигательный опыт детей. (Асан, Федор, Глеб)) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал: лопатки, ведерки, шапочка медведя, гирлянды, корм для птиц, любимые игрушки детей Создать условия для экспериментирования Опыт «Что в пакете?». Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха. Ход опыта: предложить детям обследовать два пакета 'с водой, воздухом), узнать, что в них, объяснить, почему они так думают. Дети взвешивают их на руке, ощупывают, открывают, нюхают. Чем похожи и чем отличаются вода и воздух? Сходства - прозрачные, не имеют вкуса и запаха, принимают форму сосуда, в котором находятся. Трудовые поручения: Предложить совместно с воспитателем собрать игрушки в определенное место после прогулки. Цель: учить приводить в порядок игровой уголок (собирать игрушки в игровом уголке после прогулки). |
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры: Чтение стихотворения И. Пивоваровой «Картина ясная - пришла весна». Задачи: Продолжать знакомить детей с признаками весны, учить сопоставлять содержание произведения со своими наблюдениями, отвечать на вопросы по содержанию. Формировать интерес к чтению. |
2 половина дня | Восприятие художественной литературы Самообслуживание Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Гимнастика после сна. (комплекс №2 март) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Беседа: «Эти мудрые русские сказки!» Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть; самостоятельно сочинять сказки. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», игра-инсценировка по сказке. Цель: Учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием событий, отвечать на вопросы по содержанию. Формировать интерес к инсценировке, учить передавать действия персонажей, особенности их характера. Ситуативное общение: «Мои любимые сказки» Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях. Русская народная игра «Каравай». Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе. | Индивидуальная работа по развитию речи: Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Цель: Учить детей сосредоточенно, внимательно рассматривать иллюстрации, составлять краткий описательный рассказ, отвечать на вопросы. Развивать связную речь детей. (Яна, Варя, Алексей) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья». Учить детей сочетать в игре различные сюжеты (приезд гостей, приход почтальона, поход в детский сад и др.), распределять роли, подбирать атрибуты. Учить применять в игре свои представления о семье, умение выполнять различные обязанности по дому. Внести в книжный уголок книги с русскими народными сказками, потешками, прибаутками, внести иллюстрации с посудой (гжель), городецких мастеров, разные народные игрушки. |
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная
| ДА И СНЕГ УЖЕ НЕ ТОТ... Педагогические цели: продолжать знакомить с природными явлениями ранней весной; уточнить, что зимой еще трещат морозы; учить устанавливать причинно-следственную связь; развивать наблюдательность, любознательность, кругозор, навыки поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Загадать загадку. Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Воробей погоде рад - Заглянул к нам месяц ... (март). Обратить внимание на небо: оно ярко-голубое, светит солнышко; воздух чистый, пахнет снегом; в городе становится шумно, на деревьях поют птицы. Все рады приходу весны. Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в беге. Ход игры. Воспитатель стоит на одной стороне участка, дети - на другой. По сигналу «Бегите ко мне!» играющие бегут; воспитатель переходит на ту сторону, где прежде стояли дети. Игра продолжается. | Игровое упражнение «Вот и мячик прикатился». Цель: Учить детей отталкивать мяч двумя руками, перекатывая его партнеру, ловить мяч. Развивать координацию движений, крупную моторику рук (Кирилл, Артем, Дарина) | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно Выносной материал: метелки, лопатки, песочные наборы, мелкие игрушки, султанчики, гирлянды, флажки, корм для птиц, любимые игрушки детей. Трудовая деятельность: совместно с воспитателем сделать канавки для стока воды; украсить веранду гирляндами, флажками; почистить кормушки, покормить птиц; по окончании прогулки собрать оборудование. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада, побуждать оказывать взрослым помощь. Создать условия для экспериментирования) . Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры». Цель: выявление зависимости состояния почвы от погодных условий. Ход опыта:В солнечный день предложить детям рассмотреть землю, потрогать руками, какая она: теплая (ее нагрело солнце), сухая (рассыпается в руках), цвет (светло-коричневая), полить землю (как будто прошел дождь), предложить детям опять потрогать ее, рассмотреть. Земля потемнела, она стала мокрой, дети нажимают кончиками пальцев на поверхность - она стала липкой, склеивается в комочки. От холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя.
|
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
Вторник 18 марта 2025 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика (комплекс №2 март) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа: «Русская глиняная игрушка, рассматривание иллюстраций» Цель: познакомить с традиционными глиняными игрушками, наименованием, стилистикой лепки и характерными цветами и элементами росписи. Беседа «Матрёшка-крошка». Чтение потешки «Как у нашей, у матрёшки» Учить детей рассматривать матрешку, составлять описательный рассказ. Формировать у детей представления о народных промыслах родного края на примере русской матрешки. Творческое задание. Роспись дымковской уточки, лошадки. Чтение стихотворений о дымковском промысле. Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?» Цель: формировать у детей умение концентрировать внимание, выполнять функции водящего, организатора игры. Развивать слуховое восприятие. Игровая ситуация «Научим Хрюшу умываться». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно умываться, способствовать росту осознанности действий детей. | Дидактическая игра «Магазин игрушек». Задачи: учить детей составлять небольшой рассказ о выбранной игрушке, характеризовать ее внешний вид, выбирать важные отличительные признаки. (Дамеля, Катя) Ознакомление с уголком дежурств. Задачи: учить детей ориентироваться в уголке дежурств, познакомить с назначением формы, учить обращаться за помощью к сверстникам или воспитателю. Формировать знания и трудовые навыки, необходимые для выполнения для выполнения работы дежурных. (София, Роман) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Шофёры»: сюжет «Загрузка товара для перевозки». Задачи: формировать у детей умение принимать воображаемую ситуацию, развивать сюжет, применять свои знания и личный опыт. Развивать коммуникативные способности, диалогическую форму речи. Внести раскраски «Дымковская игрушка» Цель: показать детям как аккуратно и разными цветами карандашей можно сотворить красоту, раскрашивать аккуратно, не выходя за контуры. Внести в уголок творчества раскраски по теме недели (матрешки, дымковская игрушка и т.д.), развивающие игры: «Найди отличия», «Четвертый лишний», «Собери картинку». |
ОД | Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | 9.00-9.15 ФЭМП Весна. Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться понятиями «столько – сколько», «больше – меньше». Закреплять умение различать и называть части суток: «день», «ночь». (И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений, стр. 33-34) Оборудование: полоски, палочки |
9.30.-.9.45. Музыкальная деятельность. Пляска «Матрешки». Побуждать детей активно участвовать в музыкально-ритмической деятельности, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, ее характер и настроение; развивать пластику движений, музыкальный слух. |
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно исследовательская деятельность, речевая деятельность.
| СИНЕЯ, БЛЕЩУТ НЕБЕСА Педагогические цели: продолжать знакомить детей с природными явлениями ранней весной; способствовать развитию наблюдательности, кругозора, любознательности, навыков поисково-исследовательской деятельности. 1.Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями Предложить понаблюдать за небом, определить его цвет. Прочитать стихотворения. СЕРДИТЫЙ СНЕГ Всю зиму Белый снег белел, а в марте взял и почернел. М. Садовский Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною. Засвищут скоро соловьи, и лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь опять надолго миновала. А. Плещеев Подвижная игра «Птички и птенчики». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смекалку; упражнять в беге. | Основные виды движений: Игровое упражнение «Кегли». Цель: упражнять детей в метании мяча маленького диаметра в горизонтальную цель (кеглю) правой и левой рукой. Развивать глазомер, ловкость, координацию движений. (Давид, Асан, Яна) | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно Выносной материал метелки, лопатки, песочные наборы, любимые игрушки детей, корм для птиц, щеточки, гирлянды, флажки, шапочки птиц и птенцов, обручи. Совместно с воспитателем утеплить корни растений Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; -закреплять знания о способах адаптации растений. учить бережно относиться к растительному миру. Создать условия для экспериментирования Опыт. «Солнечные зайчики» Цель: дать представление, что «солнечный зайчик» — это луч солнца, отражающий в зеркале.
|
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы | Культурно – гигиенические процедуры.: Чтение сказки народов Мозамбика «Свинья и коршун». Цель: Формировать у детей интерес к сказкам, учить понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию сказки. Знакомить с культурой разных народов. |
|
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная Восприятие художественной литературы | Гимнастика после сна. (комплекс №2 март) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, сезонные, погодные изменения. Беседа на тему: «Что мы знаем о матрёшке» Сформировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству – деревянной матрёшке; Познакомить детей с русской народной игрушкой, со старинной русской одеждой. Чтение потешек и рассматривание различных видов матрёшек. воспитывать эмоциональную отзывчивость, радость, любовь, доброту через знакомство с народным творчеством; расширяем детский кругозор. Словесная игра с использованием малых форм фольклора: «Огуречик, огуречик.» . Беседа на тему «Опасные предметы». Цель: Обсудить с детьми, какую опасность могут представлять некоторые предметы (нож, ножницы, игла, шило), рассказать, что эти предметы должны храниться в определенных местах и брать их можно только с разрешения взрослого. Продолжать знакомить детей со способами безопасного поведения. | Дидактическая игра «Что изменилось?» Цель: Формировать у детей умение действовать по инструкции, в соответствии с правилами игры. Развивать зрительное восприятие, память (Афина, Федор, Рустем) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин»: сюжет «Отдел игрушек». Цель: Учить детей выбирать роль и подбирать соответствующие ей атрибуты, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий: выбирать товар, класть в корзину, проходить к кассе, расплачиваться за покупку, благодарить продавца или кассира. Создать условия для деятельности творческой мастерской: аппликация «Фантазия». Цель: Учить детей составлять композиции из готовых элементов, аккуратно работать с бумагой и клеем. Развивать воображение, творческие способности. |
Прогулка | Коммуникативная Игровая Двигательная
| В ОКНО ПОВЕЯЛО ВЕСНОЮ Педагогические цели: продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы ранней весной; способствовать развитию наблюдательности, навыков поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к родной природе. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Поисковое задание: найти прошлогоднюю траву на участке. Она не вымерзла, потому что находилась под снегом. К нам весна шагает Быстрыми шагами, и сугробы тают. Под ее ногами. Черные проталины. На полях видны. Видно, очень теплые Ноги у весны. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в прыжках. | Индивидуальная работа по развитию движений Игровое упражнение «Тише, мыши, не шумите!» Цель: Учить детей выполнять ходьбу на носках, имитировать крадущиеся движения. Развивать мышцы ног, учить согласовывать движения рук и ног (Паша, София) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки. Трудовая деятельность Предложить вместе с воспитателем собрать веточки, подмести дорожки, покормить птиц. побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); Создать условия для экспериментирования. Опыт «Снег и лед - вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры». Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, Диализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. Внести сосульку в теплое помещение и понаблюдать, как она будет таять. |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
Среда 19 марта 2025 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика (комплекс №2 март) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Чтение художественной литературы И. Лыкова «Румяные матрешки». Воспитывать интерес к художественной литературе. Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. Чтение потешек, прибауток, за кличками. Цель: знакомим с народным творчеством. Подвижные народные игры: «Через ручеек», «Догонялки», «Каравай» Цель: порадовать детей, создать определенный настрой. Беседа «Мы не любим грубиянов и драчунов». Цель: обеспечивать условия для нравственного воспитания детей, формировать опыт оценки своих и чужих поступков, учить оценивать поступки и высказывать свое мнение по поводу различных поступков. КГН. Беседа «За столом». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, систематизировать знания о поведении за столом, учить применять свои знания на практике. | Работа в уголке сенсорного развития: определяем высоту. Закреплять умение детей устанавливать отношение между пятью объектами по величине, учить выделять высоту как особое измерение величины. Формировать умение сравнивать предметы с помощью модели, делать выводы. (Кирилл, Яна) Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями: протереть листья цветов. Цель: развитие умения правильно ухаживать за комнатными растениями; воспитание бережного отношения ко - всему живому; привитие трудовых навыков. (подгруппа детей) | Создать условия для игры с конструктором «Лего». Цель: Учить детей соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек. Развивать воображение, мелкую моторику рук. Создать условия для игры со строительным материалом «Постройка многоэтажного дома». Задачи: Учить детей выполнять многоуровневые постройки, закреплять умение выкладывать детали конструктора вертикально. Учить соотносить структуру постройки с ее назначением, развивать творчество в работе со строительным материалом. |
ОД | Продуктивная КоммуникативДвигательная Познавательная | 9.00-9.15 Развитие речи Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Цель: напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обработка М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, (стр 62 Оборудование: картинки, книга |
15.45.-16.00. Физкультура. Бросание мяча. Ползание Ходьба с перешагиванием через шнуры. Закрепить ходьбу и бег между предметами. Упражнять в ходьбе с перешагиванием через шнуры. Воспитывать любовь к физкультуре Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Младшая группа, стр.58 Оборудование: кубики, шнуры |
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая детальность. | ВЕСНЫ ГОНЦЫ Педагогические цели: продолжать знакомить с природными явлениями ранней весной; учить определять состояние погоды по внешним признакам; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, навыков поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к родному краю. за природой и ее сезонными изменениями. Объяснить, что весну можно определять по народным приметам. Приметы весны. - В марте мороз скрипуч, да не жгуч. Весна красна цветами, а осень - пирогами.
Весною сверху печет, а снизу морозит. Грач на горе - весна на дворе. - Зима весну пугает, да сама тает Матушка-весна всем красна.
- Пришла весна, так уж не до сна. Ранняя весна - большое половодье.
- Увидел грача - весну встречай.
Подвижная игра «С кочки на кочку». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в прыжках. | Индивидуальная работа по развитию движений. Игровое упражнение «Мишка косолапый». Цель: учить детей выполнять ходьбу на внешней стороне стопы, сохранять равновесие в таком положении. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения. (Подгруппа детей) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Выносной материал Лопатки, формочки для снега, ведерки. Совочки. Трудовая деятельность Предложить вместе с воспитателем сгрести снег лопатой, расчистить дорожки. Цель: -учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Создать условия для экспериментирования. Опыта «Движение воздуха». Цель: показать, что воздух можно почувствовать. Ход опыта: предложить детям помахать рукой у лица. Какое ощущение? Подуть на руки. Что почувствуют? Все эти ощущения вызваны движением воздуха. Вывод: воздух не «невидимка», его движения можно почувствовать, обмахивая лицо. |
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы самообслуживание | Культурно – г. п. Чтение художественной литературы: Э. Аттли «Про маленького поросенка Плюха» пер. с англ. И. Румянцевой, И. Баллод. Цель: учить детей следить за развитием сюжета сказки, по ходу чтения отвечать на вопросы о действиях персонажей. Формировать представления о книге как источнике |
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная | Гимнастика после сна. (комплекс №2 март) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Заучивание наизусть: «Пошёл котик на торжок» »- воспитывать любовь к звучащему слову, поддерживать эмоциональный отклик детей. Конструирование «Дом для матрешки». Продолжать учить детей выполнять постройки по инструкции в соответствии с размером игрушки. Побуждать обыгрывать постройки. Просмотр презентации ««Русские народные промыслы» Цель: продолжать знакомить детей историей возникновения народных промыслов, их видами. Учить детей видеть красоту народного искусства. Углублять представления детей об выразительных особенностях народных промыслов, умение отличать один промысел от другого. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: экскурсия «Такая разная мебель»; беседа о том, как делают мебель. Цель: Продолжать знакомить детей с разнообразными предметами мебели, учить видеть в разнообразной мебели общее назначение, устройство. Обогащать игровой, опыт, воспитывать бережное отношение к вещам. Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок». Цель: Учить детей видеть отрицательные и положительные черты персонажа, воспроизводить слова сказки, передавать настроение героев. Развивать выразительность речи.
| Дидактическая игра «Кто где живет?» Цель: Учить детей различать домашних и диких животных, называть их детенышей, места обитания. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. (Милана, Дарина, Эмма) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Строители»: сюжет «Грузовики завозят на стройку материалы». Цель: Учить детей взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами (шофер и строитель), показать способы ролевого поведения, способствовать развитию сюжета. Развивать диалогическую форму речи, коммуникативные способности. Создать условия для игры с крупным строительным материалом. Цель: Продолжать знакомить детей с деталями конструктора, учить выполнять различные постройки. Учить выполнять указания педагога, работать по инструкции, обыгрывать постройки. |
| Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная
| ОБЛАКА, КАК ВАТА, ВСЕ ПЛЫВУТ КУДА-ТО Педагогические цели: продолжать знакомить детей с явлениями природы ранней весной; учить находить изменения, сравнивать с другими временами года; развивать наблюдательность, любознательность, кругозор, навыки поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к родной природе. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Обратить внимание на погоду: голубое небо, облака, солнце. Прочитать стихотворение. Снег теперь уже не тот, - Потемнел он в поле. На озерах треснул лед, Будто раскололи. Облака бегут быстрей. Небо стало выше. Зачирикал воробей Веселей на крыше. Все чернее с каждым днем Стежки и дорожки, И на вербах серебром светятся сережки. С. Маршак Подвижная игра «Пузырь». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; учить сочетать слова с движениями. | . Игровое упражнение «Гуси». Цель: Учить детей выполнять ходьбу «гусиным шагом», продвигаться вперед на 3-4 метра, держать руки на поясе. Развивать мышцы ног, спины. (Подгруппа детей) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал (Флажки, маски для подвижных игр, лопатки формочки, палочки, печатки.) Трудовая деятельность Предложить совместно с воспитателем сгрести снег с дорожек. Цель: воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь. Много снега, негде бегать, На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты, Поработаем для всех. Создать условия для экспериментирования. Опыт «Свойства снега». Цель: Организовать экспериментирование со снега предложить детям подержать на ладони немного снега (снег растаял), слепить из снега несколько предметов, подбросить снег на лопатке (снег рыхлый), дать названия выявленным свойствам снега. |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
Четверг 20 марта 2025г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика (комплекс №2 март) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Ситуативная беседа: «Народная игрушка». Цель: способствовать расширению знаний детей о русской народной игрушке – матрешке. СР/И «Семья». Цель: совершенствовать умение распределять роли до начала игры, развивать дружеские отношения. умения детей выполнять игровые действия с игрушкой в соответствии с ролью. Дидактическая игра «Волшебный художник». Учить детей узнавать предмет, «нарисованный» водящим в воздухе, ориентируясь на лежащие в его основе геометрические фигуры. Развивать зрительное восприятие, воображение. РНИ «Карусель». Цель: развитие общей моторики, развитие внимания. Работа в уголке безопасности: игровая ситуация «Лисичка приехала в город». Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, закреплять понимание значения слов «дорога», «тротуар», «проезжая часть», «светофор». Учить самостоятельно рассказывать правила перехода через дорогу. КГН Упражнение «Мойдодыр». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, уточнить названия и назначение предметов туалета, их свойства. Формировать осознанное стремление быть аккуратными. | Рассматривание картины «Лошадь с жеребенком». Цель: продолжать знакомить детей с животными и их детенышами, побуждать к выражению впечатлений от увиденного, учить составлять рассказ, используя личный опыт. (Алексей, Паша, Яна.) Трудовые поручения: дежурство по столовой. Цель: учить детей после выполнения своих обязанностей аккуратно складывать фартуки и колпачки в уголке дежурств, рассказывать о проделанной работе. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»: сюжет «Музыкальное занятие». Цель: учить детей разворачивать сюжет, знакомить со способами игрового поведения, с разнообразными трудовыми действиями взрослых. Создать условия для деятельности творческой мастерской: рисование на свободную тему. Цель: учить детей использовать освоенные ранее техники для воплощения задуманного, подбирать цвета и материалы в соответствии с замыслом. Способствовать профилактике нервного перенапряжения. |
ОД | Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательна | 9.00-9.15 Лепка «Неваляшка» Цель: учить детей лепить предмет, состоящих из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Уточнить представления детей о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Закреплять приемы лепки. (Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 70) Оборудование: птицы, образец, пластилин, дощечка, салфетки. |
16.00.-16.15. Физкультура Игровые упражнения с бегом и прыжками. Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. Воспитывать смелость. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Младшая группа, стр.58 Оборудование: обручи, мячи. |
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная познавательно исследовательская деятельность, речевая деятельность. | Наблюдение за птицами Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. Ход наблюдения Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить голубей. Придя на место, сначала рассмотреть их, спросить, много ли голубей? Посмотреть, как голуби будут клевать. Обратить внимание детей, что у голубей есть глаза — они видят корм, когда им насыпают, есть клюв — они клюют крошки, есть ноги — они ходят, есть хвост и крылья — они летают. Голуби бывают разного цвета и величины. Голубей иногда называют «сизарями». Трудовая деятельность Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; воспитывать желание детей с помощью взрослых кормить птиц. Подвижные игры «Раз, два, три — беги!». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. «Догони меня». Цель: формировать умение быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. | Индивидуальная работа по развитию движений Игровое упражнение «Сбей кеглю». Цель: учить детей выполнять метание в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 1,5-2 метра, учить сохранять правильную стойку во время метания. Развивать глазомер, силу броска, обучать безопасным способам действия во время игры. (Давид, Рома, Эмма,) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал Лопатки, ведерки, маски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр, печатки. Трудовая деятельность. Предложить совместно с воспитателем приготовить корм для птиц. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; воспитывать желание детей с помощью взрослых кормить птиц. Создать условия для экспериментирования. Опыт «Таяние снега». Цель: знакомство со свойствами снега. Ход опыта: Набрать на прогулке снег в стеклянную баночку. Принести в группу и поставить в теплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание на то, что вода грязная. |
Работа перед сном | Восприятие художественной литер | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Э. Мошковская «Лед тронулся». Цель: продолжать знакомить детей с признаками весны, учить сопоставлять содержание стихотворения со своими наблюдениями, отвечать на вопросы воспитателя. Формировать литературный вкус, поддерживать интерес к чтению. |
2 половина дня | Двигательная Игровая Коммуникативная | Гимнастика после сна. (комплекс №2 март) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Беседа: «Хохломские чудеса» Цель: воспитание интереса к народному быту, к изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, положительно эмоционального настроя, интереса к продуктивной деятельности, развитие связной речи, творческого восприятия и воображения, развитие эстетических чувств, Развитие умения видеть красоту растительное – травного орнамента; формирование представлений об элементах хохломской росписи, изделиях хохломских мастеров активизация словаря детей; Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка». Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари Дидактическая игра «Скажи наоборот». Учить детей подбирать слова-антонимы, выступать «роли игроков, водящих и организаторов игры. Развивать вербальное воображение Чтение и разучивание русской народной потешки «Травка-муравка». Цель: познакомить детей с произведением, учить выразительно рассказывать его наизусть. Приобщать детей к культуре русского народа, обогащать словарный запас. | Лепка из соленого разноцветного теста «Пирамидка». Цель: учить детей выполнять из теста несложные поделки, состоящие из нескольких частей, упражнять в раскатывании предметов округлой формы и сплющивании их. Учить конструировать пирамидку из заготовок, выполненных другим ребенком. (Нурислам, Рустем, Асан) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин»: сюжет «Отдел парфюмерии». Цель: учить детей развивать ролевой диалог от имени персонажа игры, продумывать и проигрывать сюжет с несколькими персонажами. Создать условия для игры-забавы «Найди сюрприз». Цель: предложить детям найти, опираясь на зрительные ориентиры (бантики, завязанные в разных частях группы) сюрприз, приготовленный педагогом. Способствовать профилактике нервного перенапряжения, доставлять детям радость. |
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная | СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ Педагогические цели: продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы; учить устанавливать причинно-следственные связи (как влияет солнце на растения и животных весной); способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Игровой момент: показать игрушку солнышко, предложить сравнить с солнцем на небе. Рассказать, что солнце пригревает, снег тает, но ночью еще бывают слабые морозы. ВЕСЕННЕЕ УТРО Я хотел поспать немножко, но увидел свет в окне. Лучик - теплую ладошку протянуло солнце мне. В. Нестеренко К нам весна шагает Быстрыми шагами, и сугробы тают. Под ее ногами. Черные проталины. На полях видны. Видно, очень теплые Ноги у весны. Подвижная игра «Кто дальше бросит. мешочек». | Индивидуальная работа по развитию движений Игровое упражнение «Сбей, не промахнись». Цель: учить детей выполнять метание в горизонтальную цель, развивать координацию движений, повышать подвижность суставов. Формировать умение участвовать в соревнованиях, понимать их правила. (Подгруппа детей) | Самостоятельная деятельность. Цель: учить детей находить занятия по интересам, организовывать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игр, двигательной активности. Выносной материал Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел. Создать условия для эксперимента: Опыт «Твердая вода». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, обратить их внимание на то, что вода бывает твердая, если ее заморозить, льдинки – это тоже вода. Развивать внимание, любознательность. Воспитывать бережное отношение к воде. Трудовая деятельность Совместно с воспитателем сгрести снег со скамеек на участке Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.
|
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
Пятница 21 марта 2025 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика (комплекс №2 март) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей Беседа: «Уральские мастера» Цель: познакомить с историей Уральской домовой росписи. Развивать образное восприятие детей. Воспитывать интерес к Уральской росписи, любовь к родному краю. Научить писать элементы Уральской росписи: ягодки, прописки, цветы, листья. Познакомить со смысловым значением элементов росписи их связью с жизнью. Игра: «Мы из сказки». Цель. Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. Воспитывать дружелюбие и гостеприимство. Профилактические мероприятия. Дыхательное упражнение «Часики». Игра малой подвижности «Затейники». Учить детей выполнять роль организатора игры формировать элементы досуговых компетенций. Поддерживать интерес к игре, развивать воображение КГН Игровая ситуация «Что мы умеем». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, актуализировать знания о правилах поведения за столом, учить правильно пользования салфеткой | Дидактическая игра «Сбор матрешек». Цель: учить детей применять умение устанавливать количественные соотношения предметов в новых игровых условиях, закрепить понятия «один» и «много». (Амирхан, Эмма, Глеб) Поручения на занятиях. Расставлять на столах материал (раздаточный) перед занятиями. (Дарина, Паша) | Создать условия для. Самостоятельной игровой деятельности. Цель: в ходе наблюдения выявить уровень сформированности игровых действий у детей группы. Учить детей находить себе занятие по интересам, вступать в игровое взаимодействие. Создать условия для самостоятельной художественной деятельности: Цель: организовать свободное рисование и раскрашивание цветными карандашами, стимулировать объяснение венное детьми выбора карандашей определенного цвета, предложить нарисовать предметы круглой, квадратной формы |
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативно Двигательная Познавательна | 9.00-9.15 Рисование. «Книжки- малышки» Цель: учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т.д. (начинать движение можно, с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху. Вниз или слева направо. Развивать воображение. Т.С. Комарова, с 73 Оборудование: образец, карандаши, бумага, салфетки. |
9.30.-9.45. Музыкальная деятельность Игры в музыкальном уголке «Ложки». Вызвать желание извлекать звук из разных предметов. Осваивать элементарные приёмы игры на ложках, развивать чувство ритма |
Прогулка | ДвигательнаТрудовая Игровая Коммуникативная Познавательно исследовательская деятельность, речевая деятельность. | Наблюдение за птицами Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. Ход наблюдения Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить голубей. Придя на место, сначала рассмотреть их, спросить, много ли голубей? Посмотреть, как голуби будут клевать. Обратить внимание детей, что у голубей есть глаза они видят корм, когда им насыпают, есть клюв — они клюют крошки, есть ноги — они ходят, есть хвост и крылья — они летают. Голуби бывают разного цвета и величины. Голубей иногда называют «сизарями». воспитывать желание детей с помощью взрослых кормить птиц. Подвижные игры «Раз, два, три — беги!». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. «Догони меня». Цель: формировать умение быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. | Индивидуальная работа по развитию движений Игровое упражнение «Сбей кеглю». Цель: учить детей выполнять метание в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 1,5-2 метра, учить сохранять правильную стойку во время метания. Развивать глазомер, силу броска, обучать безопасным способам действия во время игры. (Амирхан, Эвелина, Яна) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал Лопатки, ведерки, маски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр, печатки. Трудовая деятельность. Предложить совместно с воспитателем приготовить корм для птиц. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; воспитывать желание детей с помощью взрослых кормить птиц. Создать условия для экспериментирования. Опыт «Снег и лед - вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры». Цель: развивать наблюдательность. Детализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. |
Работа перед сном | Восприятие художественно | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: РНС «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведение, учить рассказывать о запомнившихся им персонажах, событиях, выражать свое отношение к их поступкам. |
2 половина дня | Восприятие художественной литературы Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Гимнастика после сна. (комплекс №2 март) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Музыкальная хороводная игра «Шла коза по лесу». Учить детей самостоятельно выполнять игровые действия, эмоционально – образно исполнять игровую песню; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; воспитывать Выставка книг: «Русские народные сказки». Рассмотреть с детьми выставку, определить название сказок по обложкам; развивать внимание, мышление; воспитывать интерес к устному народному творчеству.. Чтение русских народных сказок по выбору детей. Предложить детям выбрать произведение для чтения, аргументировать свой выбор, пояснив, что именно нравится в данной сказке; формировать интерес к данному жанру устного народного творчества | Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к русским народным сказкам. Цель: учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, составлять по ним краткий рассказ-описание, отвечая на вопросы воспитателя, понимать, что художник хотел изобразить, узнать героев сказки, знакомые произведен) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «игра «Магазин»: сюжет «Цветочный магазин». Цель: познакомить детей с новым сюжетом, учить разворачивать сюжет игры, принимать роль продавца, подбирать атрибуты к игре. ХБТР расставим игрушки на свои места Цель: формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать чувство гордости за свою самостоятельность. |
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная
| НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОСУЛЬКАМИ Цель: обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам (неживая природа). - Посмотрите, как под крышами висит красивая бахрома сосулек, которые днем падают, разбиваются на прозрачные ледяные осколки. Почему днем они тают? Почему сосульки тают не со всех сторон крыши? Расскажите детям о мерах безопасности весной. Приметы: если на крышах образуются длинные сосульки - весна будет затяжной; облака черные, низкие, движутся быстро - ненастье сохранится. Поговорки и пословицы: февраль воду подпустит, март подберет (о заморозках); как в марте мороз ни скрипуч, да не больно жгуч. Стихотворение. Отшумели все метели, и морозы не трещат, С крыш закапали капели, и сосульки в ряд висят. В. Алферов Подвижные игры «Мы веселые ребята», «Кот и мыши». Цель: упражнять в беге с свёртыванием. | Индивидуальная работа по развитию движений Игровое упражнение «Разведчики». Учить детей следовать строго по «дороге», наступать след в след по заранее проложенному маршруту, выполнять движения точно по образцу. Упражнять детей в выполнении ходьбы на наружных сторонах стопы, с высоким подниманием колен, в беге мелкими и широкими шагами. (Подгруппа детей) | Самостоятельная деятельность. Цель: учить детей находить занятия по интересам, организовывать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игр, двигательной активности. Выносной материал Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел. Создать условия для эксперимента: Опыт «Твердая вода». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, обратить их внимание на то, что вода бывает твердая, если ее заморозить, льдинки – это тоже вода. Развивать внимание, любознательность. Воспитывать бережное отношение к воде. Трудовая деятельность Совместно с воспитателем сгрести снег для снежных построек. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым. |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Стендовая информация в группах: «Детская ложь. Как быть родителям?», Консультация «Домашний кукольный театр»
|