Внеклассное чтение на тему «Знай и люби родную природу»
план-конспект занятия по чтению (3 класс) на тему
Цель урока: Расширять у учащихся читательский кругозор поэзии.
Прививать любовь и бережное отношение к природе.
Развивать память, речь, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное чтение на тему «Знай и люби родную природу» | 17.53 КБ |
Внеклассное чтение на тему «Знай и люби родную природу» | 17.53 КБ |
vneklassnoe_chtenie_na_temu.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное чтение на тему
«Знай и люби родную природу»
Цель урока: Расширять у учащихся читательский кругозор поэзии.
Прививать любовь и бережное отношение к природе.
Развивать память, речь, мышление.
Ход урока
Оргмомент. Объявление темы и цели урока.
-Разгадывание загадок.
Стоит Алена
Платок зеленый,
Тонкий стан,
Белый сарафан. (Берёзы)
Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся (Гриб)
Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лемму,
Как веснушки на носу. (Опята)
Вот он деревце качает
И разбойником свистит,
Вот последний лист срывает
И кружит его, кружит. (Ветер)
- По какому признаку мы можем объединить все эти загадки? (О природе)
Работа с выставкой книг.
- Какие книги, каких поэтов вы принесли сегодня на урок?
- Какой темой они все объединены?
- А сейчас настало время послушать стихи, которые вы приготовили к уроку. Вспомните, как их надо читать?
Физкультминутка.
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише… (приседают)
Деревцо всё выше, выше!
Беседа по стихотворению М.Зайцева.
-Михаил Фёдорович Зайцев родился 1 сентября 1948 года в посёлке Новый Восток Алтайского края. Здесь прошло детство поэта: посёлок стоял на границе с Казахстаном, и климат не баловал тамошних людей. Зимой нередки были самые лютые морозы, а летом - изнуряющая жара. Но, видимо, М.Зайцев крепко впитал в свою натуру привычку противостоять капризам погоды, не "потерял" себя он в жизни, сумел отстоять не каждому даваемое право — право зваться поэтом. На счету поэта 12 сборников. И, думается, так прав был Валентин Распутин, когда в своем письме поэту отмечал, что Родина "у Вас есть не только в ее собственном понятии, ощущение ее почти физическое. России очень сейчас нужны такие поэты, как Вы...". Чтобы понять это, достаточно прочесть эти строки:
Распахну окно навстречу свету!
Тишь какая! Будто на века!
Нету, нету, понимаешь, нету
На земле красивей уголка,
Чем вот этот, сотни раз воспетый
Сотнями поэтов и певцов,
Где зимой – зима, а лето – летом,
А весна – так в щебете скворцов!
Если осень – ах, какая осень!
Тишь какая! Будто на века!
Всё спалит и лишь не тронет сосен
Да седин у мамы на висках…
- Чем восхищает поэт? (Временами года)
- Да, нам с вами очень повезло, мы живём в такой части земного шара, где ярко выражены все времена года. У каждого человека есть своё любимое.
Литературная викторина «Времена года».
- О каких временах года писали поэты?
«Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит». (О весне. Ф.Тютчев «Весенняя гроза»)
«То, как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит». (О зиме. А.Пушкин «Зимний вечер»)
«Листья в поле пожелтели,
И кружатся, и летят;
Лишь в бору поникши ели
Зелень мрачную хранят». (Об осени. М.Лермонотов «Осень»)
«Золото, золото падает с неба!» -
Дети кричат и бегут за дождем…
- Полноте, дети, его мы сберём,
Только сберём золотистым зерном
В полных амбарах душистого хлеба!» (О лете. А.Майков «Летний дождь»)
«Пробудись и умойся росою.
В ненаглядной красе покажись,
Принакрой свою грудь муравою,
Как невеста в цветы нарядись». (О весне. И.Никитин «Полно, степьмоя, спать беспробудно…»)
«Тёмный лес, что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…». (О зиме. И.Суриков «Зима»)
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!» (О весне. А.Плещеев «Весна»)
- Молодцы. А какое любимое время года у вас?
О бережном отношении к природе.
- Наша русская природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует душу каждого человека, любящего свою Родину. Она дарит людям радость, спокойствие, здоровье. К природе надо относиться исключительно бережно, не вредить ей.
Гляжу не нагляжусь на русское раздолье,
Желанней и родней не знаю я земли.
Здесь отчее крыльцо, знакомое до боли,
И детства боль, и в небе журавли…
Россия, Россия – нет слова красивей.
Любуюсь я тобой, дыханье затая.
В ромашковом снегу широкая дорога –
По ней отец ушёл в свинцовую пургу.
И памятник ему, торжественный и строгий,
Стоит теперь на волжском берегу.
Слайд № 23 Гляжу не нагляжусь на русскую прибрежность
И кланяюсь моим лесам, полям, лугам.
Возьми, моя земля, мой труд, любовь и нежность,
А в трудный час я жизнь тебе отдам! (Ф.Лаубе)
Итог урока.
- Стихи каких поэтов сегодня вспомнили?
- Какой темой они объединены?
Домашнее задание.
К следующему уроку внеклассного чтения читать сказки в обработке Л.Н.Толстого, обязательно прочитать «Золотой ключик, или Приключения Буратино», подготовить пересказ и выразительное чтение понравившихся отрывков.
Литература и интернет-ресурсы:
Кутявина С.В. Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению: 3 класс. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ВАКО, 2007
Предварительный просмотр:
Внеклассное чтение на тему
«Знай и люби родную природу»
Цель урока: Расширять у учащихся читательский кругозор поэзии.
Прививать любовь и бережное отношение к природе.
Развивать память, речь, мышление.
Ход урока
Оргмомент. Объявление темы и цели урока.
-Разгадывание загадок.
Стоит Алена
Платок зеленый,
Тонкий стан,
Белый сарафан. (Берёзы)
Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся (Гриб)
Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лемму,
Как веснушки на носу. (Опята)
Вот он деревце качает
И разбойником свистит,
Вот последний лист срывает
И кружит его, кружит. (Ветер)
- По какому признаку мы можем объединить все эти загадки? (О природе)
Работа с выставкой книг.
- Какие книги, каких поэтов вы принесли сегодня на урок?
- Какой темой они все объединены?
- А сейчас настало время послушать стихи, которые вы приготовили к уроку. Вспомните, как их надо читать?
Физкультминутка.
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише… (приседают)
Деревцо всё выше, выше!
Беседа по стихотворению М.Зайцева.
-Михаил Фёдорович Зайцев родился 1 сентября 1948 года в посёлке Новый Восток Алтайского края. Здесь прошло детство поэта: посёлок стоял на границе с Казахстаном, и климат не баловал тамошних людей. Зимой нередки были самые лютые морозы, а летом - изнуряющая жара. Но, видимо, М.Зайцев крепко впитал в свою натуру привычку противостоять капризам погоды, не "потерял" себя он в жизни, сумел отстоять не каждому даваемое право — право зваться поэтом. На счету поэта 12 сборников. И, думается, так прав был Валентин Распутин, когда в своем письме поэту отмечал, что Родина "у Вас есть не только в ее собственном понятии, ощущение ее почти физическое. России очень сейчас нужны такие поэты, как Вы...". Чтобы понять это, достаточно прочесть эти строки:
Распахну окно навстречу свету!
Тишь какая! Будто на века!
Нету, нету, понимаешь, нету
На земле красивей уголка,
Чем вот этот, сотни раз воспетый
Сотнями поэтов и певцов,
Где зимой – зима, а лето – летом,
А весна – так в щебете скворцов!
Если осень – ах, какая осень!
Тишь какая! Будто на века!
Всё спалит и лишь не тронет сосен
Да седин у мамы на висках…
- Чем восхищает поэт? (Временами года)
- Да, нам с вами очень повезло, мы живём в такой части земного шара, где ярко выражены все времена года. У каждого человека есть своё любимое.
Литературная викторина «Времена года».
- О каких временах года писали поэты?
«Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит». (О весне. Ф.Тютчев «Весенняя гроза»)
«То, как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит». (О зиме. А.Пушкин «Зимний вечер»)
«Листья в поле пожелтели,
И кружатся, и летят;
Лишь в бору поникши ели
Зелень мрачную хранят». (Об осени. М.Лермонотов «Осень»)
«Золото, золото падает с неба!» -
Дети кричат и бегут за дождем…
- Полноте, дети, его мы сберём,
Только сберём золотистым зерном
В полных амбарах душистого хлеба!» (О лете. А.Майков «Летний дождь»)
«Пробудись и умойся росою.
В ненаглядной красе покажись,
Принакрой свою грудь муравою,
Как невеста в цветы нарядись». (О весне. И.Никитин «Полно, степьмоя, спать беспробудно…»)
«Тёмный лес, что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…». (О зиме. И.Суриков «Зима»)
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!» (О весне. А.Плещеев «Весна»)
- Молодцы. А какое любимое время года у вас?
О бережном отношении к природе.
- Наша русская природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует душу каждого человека, любящего свою Родину. Она дарит людям радость, спокойствие, здоровье. К природе надо относиться исключительно бережно, не вредить ей.
Гляжу не нагляжусь на русское раздолье,
Желанней и родней не знаю я земли.
Здесь отчее крыльцо, знакомое до боли,
И детства боль, и в небе журавли…
Россия, Россия – нет слова красивей.
Любуюсь я тобой, дыханье затая.
В ромашковом снегу широкая дорога –
По ней отец ушёл в свинцовую пургу.
И памятник ему, торжественный и строгий,
Стоит теперь на волжском берегу.
Слайд № 23 Гляжу не нагляжусь на русскую прибрежность
И кланяюсь моим лесам, полям, лугам.
Возьми, моя земля, мой труд, любовь и нежность,
А в трудный час я жизнь тебе отдам! (Ф.Лаубе)
Итог урока.
- Стихи каких поэтов сегодня вспомнили?
- Какой темой они объединены?
Домашнее задание.
К следующему уроку внеклассного чтения читать сказки в обработке Л.Н.Толстого, обязательно прочитать «Золотой ключик, или Приключения Буратино», подготовить пересказ и выразительное чтение понравившихся отрывков.
Литература и интернет-ресурсы:
Кутявина С.В. Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению: 3 класс. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ВАКО, 2007
Предварительный просмотр:
Внеклассное чтение на тему
«Знай и люби родную природу»
Цель урока: Расширять у учащихся читательский кругозор поэзии.
Прививать любовь и бережное отношение к природе.
Развивать память, речь, мышление.
Ход урока
Оргмомент. Объявление темы и цели урока.
-Разгадывание загадок.
Стоит Алена
Платок зеленый,
Тонкий стан,
Белый сарафан. (Берёзы)
Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся (Гриб)
Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лемму,
Как веснушки на носу. (Опята)
Вот он деревце качает
И разбойником свистит,
Вот последний лист срывает
И кружит его, кружит. (Ветер)
- По какому признаку мы можем объединить все эти загадки? (О природе)
Работа с выставкой книг.
- Какие книги, каких поэтов вы принесли сегодня на урок?
- Какой темой они все объединены?
- А сейчас настало время послушать стихи, которые вы приготовили к уроку. Вспомните, как их надо читать?
Физкультминутка.
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише… (приседают)
Деревцо всё выше, выше!
Беседа по стихотворению М.Зайцева.
-Михаил Фёдорович Зайцев родился 1 сентября 1948 года в посёлке Новый Восток Алтайского края. Здесь прошло детство поэта: посёлок стоял на границе с Казахстаном, и климат не баловал тамошних людей. Зимой нередки были самые лютые морозы, а летом - изнуряющая жара. Но, видимо, М.Зайцев крепко впитал в свою натуру привычку противостоять капризам погоды, не "потерял" себя он в жизни, сумел отстоять не каждому даваемое право — право зваться поэтом. На счету поэта 12 сборников. И, думается, так прав был Валентин Распутин, когда в своем письме поэту отмечал, что Родина "у Вас есть не только в ее собственном понятии, ощущение ее почти физическое. России очень сейчас нужны такие поэты, как Вы...". Чтобы понять это, достаточно прочесть эти строки:
Распахну окно навстречу свету!
Тишь какая! Будто на века!
Нету, нету, понимаешь, нету
На земле красивей уголка,
Чем вот этот, сотни раз воспетый
Сотнями поэтов и певцов,
Где зимой – зима, а лето – летом,
А весна – так в щебете скворцов!
Если осень – ах, какая осень!
Тишь какая! Будто на века!
Всё спалит и лишь не тронет сосен
Да седин у мамы на висках…
- Чем восхищает поэт? (Временами года)
- Да, нам с вами очень повезло, мы живём в такой части земного шара, где ярко выражены все времена года. У каждого человека есть своё любимое.
Литературная викторина «Времена года».
- О каких временах года писали поэты?
«Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит». (О весне. Ф.Тютчев «Весенняя гроза»)
«То, как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит». (О зиме. А.Пушкин «Зимний вечер»)
«Листья в поле пожелтели,
И кружатся, и летят;
Лишь в бору поникши ели
Зелень мрачную хранят». (Об осени. М.Лермонотов «Осень»)
«Золото, золото падает с неба!» -
Дети кричат и бегут за дождем…
- Полноте, дети, его мы сберём,
Только сберём золотистым зерном
В полных амбарах душистого хлеба!» (О лете. А.Майков «Летний дождь»)
«Пробудись и умойся росою.
В ненаглядной красе покажись,
Принакрой свою грудь муравою,
Как невеста в цветы нарядись». (О весне. И.Никитин «Полно, степьмоя, спать беспробудно…»)
«Тёмный лес, что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…». (О зиме. И.Суриков «Зима»)
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!» (О весне. А.Плещеев «Весна»)
- Молодцы. А какое любимое время года у вас?
О бережном отношении к природе.
- Наша русская природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует душу каждого человека, любящего свою Родину. Она дарит людям радость, спокойствие, здоровье. К природе надо относиться исключительно бережно, не вредить ей.
Гляжу не нагляжусь на русское раздолье,
Желанней и родней не знаю я земли.
Здесь отчее крыльцо, знакомое до боли,
И детства боль, и в небе журавли…
Россия, Россия – нет слова красивей.
Любуюсь я тобой, дыханье затая.
В ромашковом снегу широкая дорога –
По ней отец ушёл в свинцовую пургу.
И памятник ему, торжественный и строгий,
Стоит теперь на волжском берегу.
Слайд № 23 Гляжу не нагляжусь на русскую прибрежность
И кланяюсь моим лесам, полям, лугам.
Возьми, моя земля, мой труд, любовь и нежность,
А в трудный час я жизнь тебе отдам! (Ф.Лаубе)
Итог урока.
- Стихи каких поэтов сегодня вспомнили?
- Какой темой они объединены?
Домашнее задание.
К следующему уроку внеклассного чтения читать сказки в обработке Л.Н.Толстого, обязательно прочитать «Золотой ключик, или Приключения Буратино», подготовить пересказ и выразительное чтение понравившихся отрывков.
Литература и интернет-ресурсы:
Кутявина С.В. Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению: 3 класс. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ВАКО, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по литературному чтению в 1 классе "Знай и люби родную литературу"
Данное мероприятие составлено в виде викторины. Охватывает весь пройденный материал за курс 1 класса....
Урок внеклассного чтения "Знай и люби родную природу"
Методическая разработка внеклассного чтения в 3 классе...
Час общения "Знай и люби родную природу!"
Час общения "Знай и люби родную природу!" с использованием компьютерной презентации....
План декады русского языка. Тема: «Знай и люби русский язык»
План декады русского языка Тема: «Знай и люби русский язык»Сроки проведения: 06.12.11 – 16.12.11 Цель декады: - развитие интереса к предметам «Русский язык»...
Классный час на тему: «Знай и люби свой край»
Классный час на тему: «Знай и люби свой край»Цель: Создание условий для формирования устойчивого интереса к родному краю.Задачи:- расширить знания первоклассников об истории, культуре...
КВН по теме "Знай и люби родную природу"
Урок-КВН по теме «Знай и люби родную природу»...