Внеклассное чтение на тему «Знай и люби родную природу»
план-конспект занятия по чтению (3 класс) на тему

Цель урока:  Расширять у учащихся читательский кругозор поэзии.

                       Прививать любовь и бережное отношение к природе.

                            Развивать память, речь, мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное чтение на тему

«Знай и люби родную природу»

Цель урока:  Расширять у учащихся читательский кругозор поэзии.

                       Прививать любовь и бережное отношение к природе.

                            Развивать память, речь, мышление.

Ход урока

Оргмомент.   Объявление темы и цели урока.  

-Разгадывание загадок.

 Стоит Алена

Платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан.  (Берёзы)

Землю пробуравил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся  (Гриб)

Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лемму,

Как веснушки на носу.   (Опята)  

Вот он деревце качает

И разбойником свистит,

Вот последний лист срывает

И кружит его, кружит.   (Ветер)  

- По какому признаку мы можем объединить все эти загадки? (О природе)

Работа с выставкой книг.

- Какие книги, каких поэтов вы принесли сегодня на урок?

- Какой темой они все объединены?

- А сейчас настало время послушать стихи, которые вы приготовили к уроку. Вспомните, как их надо читать?

Физкультминутка.

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише…  (приседают)

Деревцо всё выше, выше!

Беседа по стихотворению М.Зайцева.

-Михаил Фёдорович Зайцев родился 1 сентября 1948 года в посёлке Новый Восток Алтайского края. Здесь прошло детство поэта: посёлок стоял на границе с Казахстаном, и климат не баловал тамошних людей. Зимой нередки были самые лютые морозы, а летом - изнуряющая жара. Но, видимо, М.Зайцев крепко впитал в свою натуру привычку противостоять капризам погоды, не "потерял" себя он в жизни, сумел отстоять не каждому даваемое право — право зваться поэтом.  На счету поэта 12 сборников. И, думается, так прав был Валентин Распутин, когда в своем письме поэту отмечал, что Родина "у Вас есть не только в ее собственном понятии, ощущение ее почти физическое. России  очень  сейчас нужны такие поэты, как Вы...". Чтобы понять это, достаточно прочесть эти строки:

       Распахну окно навстречу свету!

           Тишь какая! Будто на века!

           Нету, нету, понимаешь,  нету

           На земле красивей уголка,

           Чем вот этот, сотни раз воспетый

           Сотнями поэтов и певцов,

      Где зимой – зима, а лето – летом,

     А весна – так в щебете скворцов!

    Если осень – ах, какая осень!

                        Тишь какая! Будто на века!

                        Всё спалит и лишь не тронет сосен

                        Да седин у мамы на висках…

- Чем восхищает поэт? (Временами года)

- Да, нам с вами очень повезло, мы живём в такой части земного шара, где ярко выражены все времена года. У каждого человека есть своё любимое.

Литературная викторина «Времена года».

- О каких временах года писали поэты?

   «Гремят раскаты молодые,

                     Вот дождик брызнул, пыль летит,

                     Повисли перлы дождевые,

                     И солнце нити золотит». (О весне. Ф.Тютчев «Весенняя гроза»)

    «То, как зверь она завоет,

                То заплачет, как дитя,

                То по кровле обветшалой

                Вдруг соломой зашумит,

                То, как путник запоздалый,

                К нам в окошко застучит». (О зиме. А.Пушкин «Зимний вечер»)  

   «Листья в поле пожелтели,

    И кружатся, и летят;

    Лишь в бору поникши ели

    Зелень мрачную хранят».  (Об осени. М.Лермонотов «Осень»)  

  «Золото, золото падает с неба!» -

    Дети кричат и бегут за дождем…

  - Полноте, дети, его мы сберём,

    Только сберём золотистым зерном

    В полных амбарах душистого хлеба!»  (О лете. А.Майков «Летний дождь»)

 «Пробудись и умойся росою.

     В ненаглядной красе покажись,

     Принакрой свою грудь муравою,

     Как невеста в цветы нарядись».  (О весне. И.Никитин «Полно, степьмоя, спать беспробудно…»)

 «Тёмный лес, что шапкой

     Принакрылся чудной

     И заснул под нею

     Крепко, непробудно…». (О зиме. И.Суриков «Зима»)

Засвищут скоро соловьи,

    И лес оденется листвою!» (О весне. А.Плещеев «Весна»)

- Молодцы. А какое любимое время года у вас?

О бережном отношении к природе.

- Наша русская природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует душу каждого человека, любящего свою Родину. Она дарит людям радость, спокойствие, здоровье. К природе надо относиться исключительно  бережно, не вредить ей.

Гляжу не нагляжусь на русское раздолье,

                         Желанней и родней не знаю я земли.

                         Здесь отчее крыльцо, знакомое до боли,

 И детства боль, и в небе журавли…

 Россия, Россия – нет слова красивей.

             Любуюсь я тобой, дыханье затая.

             В ромашковом снегу широкая дорога –

             По ней отец ушёл в свинцовую пургу.

             И памятник ему, торжественный и строгий,

             Стоит теперь на волжском берегу.

Слайд № 23     Гляжу не нагляжусь на русскую прибрежность

             И кланяюсь моим лесам, полям, лугам.

             Возьми, моя земля, мой труд, любовь и нежность,

             А в трудный час я жизнь тебе отдам! (Ф.Лаубе)

Итог урока.

- Стихи каких поэтов сегодня вспомнили?

- Какой темой они объединены?

Домашнее задание.

К следующему уроку внеклассного чтения читать сказки в обработке Л.Н.Толстого, обязательно прочитать «Золотой ключик, или Приключения Буратино», подготовить пересказ и выразительное чтение понравившихся отрывков.

Литература и интернет-ресурсы:

Кутявина С.В. Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению: 3 класс. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ВАКО, 2007



Предварительный просмотр:

Внеклассное чтение на тему

«Знай и люби родную природу»

Цель урока:  Расширять у учащихся читательский кругозор поэзии.

                       Прививать любовь и бережное отношение к природе.

                            Развивать память, речь, мышление.

Ход урока

Оргмомент.   Объявление темы и цели урока.  

-Разгадывание загадок.

 Стоит Алена

Платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан.  (Берёзы)

Землю пробуравил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся  (Гриб)

Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лемму,

Как веснушки на носу.   (Опята)  

Вот он деревце качает

И разбойником свистит,

Вот последний лист срывает

И кружит его, кружит.   (Ветер)  

- По какому признаку мы можем объединить все эти загадки? (О природе)

Работа с выставкой книг.

- Какие книги, каких поэтов вы принесли сегодня на урок?

- Какой темой они все объединены?

- А сейчас настало время послушать стихи, которые вы приготовили к уроку. Вспомните, как их надо читать?

Физкультминутка.

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише…  (приседают)

Деревцо всё выше, выше!

Беседа по стихотворению М.Зайцева.

-Михаил Фёдорович Зайцев родился 1 сентября 1948 года в посёлке Новый Восток Алтайского края. Здесь прошло детство поэта: посёлок стоял на границе с Казахстаном, и климат не баловал тамошних людей. Зимой нередки были самые лютые морозы, а летом - изнуряющая жара. Но, видимо, М.Зайцев крепко впитал в свою натуру привычку противостоять капризам погоды, не "потерял" себя он в жизни, сумел отстоять не каждому даваемое право — право зваться поэтом.  На счету поэта 12 сборников. И, думается, так прав был Валентин Распутин, когда в своем письме поэту отмечал, что Родина "у Вас есть не только в ее собственном понятии, ощущение ее почти физическое. России  очень  сейчас нужны такие поэты, как Вы...". Чтобы понять это, достаточно прочесть эти строки:

       Распахну окно навстречу свету!

           Тишь какая! Будто на века!

           Нету, нету, понимаешь,  нету

           На земле красивей уголка,

           Чем вот этот, сотни раз воспетый

           Сотнями поэтов и певцов,

      Где зимой – зима, а лето – летом,

     А весна – так в щебете скворцов!

    Если осень – ах, какая осень!

                        Тишь какая! Будто на века!

                        Всё спалит и лишь не тронет сосен

                        Да седин у мамы на висках…

- Чем восхищает поэт? (Временами года)

- Да, нам с вами очень повезло, мы живём в такой части земного шара, где ярко выражены все времена года. У каждого человека есть своё любимое.

Литературная викторина «Времена года».

- О каких временах года писали поэты?

   «Гремят раскаты молодые,

                     Вот дождик брызнул, пыль летит,

                     Повисли перлы дождевые,

                     И солнце нити золотит». (О весне. Ф.Тютчев «Весенняя гроза»)

    «То, как зверь она завоет,

                То заплачет, как дитя,

                То по кровле обветшалой

                Вдруг соломой зашумит,

                То, как путник запоздалый,

                К нам в окошко застучит». (О зиме. А.Пушкин «Зимний вечер»)  

   «Листья в поле пожелтели,

    И кружатся, и летят;

    Лишь в бору поникши ели

    Зелень мрачную хранят».  (Об осени. М.Лермонотов «Осень»)  

  «Золото, золото падает с неба!» -

    Дети кричат и бегут за дождем…

  - Полноте, дети, его мы сберём,

    Только сберём золотистым зерном

    В полных амбарах душистого хлеба!»  (О лете. А.Майков «Летний дождь»)

 «Пробудись и умойся росою.

     В ненаглядной красе покажись,

     Принакрой свою грудь муравою,

     Как невеста в цветы нарядись».  (О весне. И.Никитин «Полно, степьмоя, спать беспробудно…»)

 «Тёмный лес, что шапкой

     Принакрылся чудной

     И заснул под нею

     Крепко, непробудно…». (О зиме. И.Суриков «Зима»)

Засвищут скоро соловьи,

    И лес оденется листвою!» (О весне. А.Плещеев «Весна»)

- Молодцы. А какое любимое время года у вас?

О бережном отношении к природе.

- Наша русская природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует душу каждого человека, любящего свою Родину. Она дарит людям радость, спокойствие, здоровье. К природе надо относиться исключительно  бережно, не вредить ей.

Гляжу не нагляжусь на русское раздолье,

                         Желанней и родней не знаю я земли.

                         Здесь отчее крыльцо, знакомое до боли,

 И детства боль, и в небе журавли…

 Россия, Россия – нет слова красивей.

             Любуюсь я тобой, дыханье затая.

             В ромашковом снегу широкая дорога –

             По ней отец ушёл в свинцовую пургу.

             И памятник ему, торжественный и строгий,

             Стоит теперь на волжском берегу.

Слайд № 23     Гляжу не нагляжусь на русскую прибрежность

             И кланяюсь моим лесам, полям, лугам.

             Возьми, моя земля, мой труд, любовь и нежность,

             А в трудный час я жизнь тебе отдам! (Ф.Лаубе)

Итог урока.

- Стихи каких поэтов сегодня вспомнили?

- Какой темой они объединены?

Домашнее задание.

К следующему уроку внеклассного чтения читать сказки в обработке Л.Н.Толстого, обязательно прочитать «Золотой ключик, или Приключения Буратино», подготовить пересказ и выразительное чтение понравившихся отрывков.

Литература и интернет-ресурсы:

Кутявина С.В. Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению: 3 класс. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ВАКО, 2007



Предварительный просмотр:

Внеклассное чтение на тему

«Знай и люби родную природу»

Цель урока:  Расширять у учащихся читательский кругозор поэзии.

                       Прививать любовь и бережное отношение к природе.

                            Развивать память, речь, мышление.

Ход урока

Оргмомент.   Объявление темы и цели урока.  

-Разгадывание загадок.

 Стоит Алена

Платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан.  (Берёзы)

Землю пробуравил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся  (Гриб)

Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лемму,

Как веснушки на носу.   (Опята)  

Вот он деревце качает

И разбойником свистит,

Вот последний лист срывает

И кружит его, кружит.   (Ветер)  

- По какому признаку мы можем объединить все эти загадки? (О природе)

Работа с выставкой книг.

- Какие книги, каких поэтов вы принесли сегодня на урок?

- Какой темой они все объединены?

- А сейчас настало время послушать стихи, которые вы приготовили к уроку. Вспомните, как их надо читать?

Физкультминутка.

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише…  (приседают)

Деревцо всё выше, выше!

Беседа по стихотворению М.Зайцева.

-Михаил Фёдорович Зайцев родился 1 сентября 1948 года в посёлке Новый Восток Алтайского края. Здесь прошло детство поэта: посёлок стоял на границе с Казахстаном, и климат не баловал тамошних людей. Зимой нередки были самые лютые морозы, а летом - изнуряющая жара. Но, видимо, М.Зайцев крепко впитал в свою натуру привычку противостоять капризам погоды, не "потерял" себя он в жизни, сумел отстоять не каждому даваемое право — право зваться поэтом.  На счету поэта 12 сборников. И, думается, так прав был Валентин Распутин, когда в своем письме поэту отмечал, что Родина "у Вас есть не только в ее собственном понятии, ощущение ее почти физическое. России  очень  сейчас нужны такие поэты, как Вы...". Чтобы понять это, достаточно прочесть эти строки:

       Распахну окно навстречу свету!

           Тишь какая! Будто на века!

           Нету, нету, понимаешь,  нету

           На земле красивей уголка,

           Чем вот этот, сотни раз воспетый

           Сотнями поэтов и певцов,

      Где зимой – зима, а лето – летом,

     А весна – так в щебете скворцов!

    Если осень – ах, какая осень!

                        Тишь какая! Будто на века!

                        Всё спалит и лишь не тронет сосен

                        Да седин у мамы на висках…

- Чем восхищает поэт? (Временами года)

- Да, нам с вами очень повезло, мы живём в такой части земного шара, где ярко выражены все времена года. У каждого человека есть своё любимое.

Литературная викторина «Времена года».

- О каких временах года писали поэты?

   «Гремят раскаты молодые,

                     Вот дождик брызнул, пыль летит,

                     Повисли перлы дождевые,

                     И солнце нити золотит». (О весне. Ф.Тютчев «Весенняя гроза»)

    «То, как зверь она завоет,

                То заплачет, как дитя,

                То по кровле обветшалой

                Вдруг соломой зашумит,

                То, как путник запоздалый,

                К нам в окошко застучит». (О зиме. А.Пушкин «Зимний вечер»)  

   «Листья в поле пожелтели,

    И кружатся, и летят;

    Лишь в бору поникши ели

    Зелень мрачную хранят».  (Об осени. М.Лермонотов «Осень»)  

  «Золото, золото падает с неба!» -

    Дети кричат и бегут за дождем…

  - Полноте, дети, его мы сберём,

    Только сберём золотистым зерном

    В полных амбарах душистого хлеба!»  (О лете. А.Майков «Летний дождь»)

 «Пробудись и умойся росою.

     В ненаглядной красе покажись,

     Принакрой свою грудь муравою,

     Как невеста в цветы нарядись».  (О весне. И.Никитин «Полно, степьмоя, спать беспробудно…»)

 «Тёмный лес, что шапкой

     Принакрылся чудной

     И заснул под нею

     Крепко, непробудно…». (О зиме. И.Суриков «Зима»)

Засвищут скоро соловьи,

    И лес оденется листвою!» (О весне. А.Плещеев «Весна»)

- Молодцы. А какое любимое время года у вас?

О бережном отношении к природе.

- Наша русская природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует душу каждого человека, любящего свою Родину. Она дарит людям радость, спокойствие, здоровье. К природе надо относиться исключительно  бережно, не вредить ей.

Гляжу не нагляжусь на русское раздолье,

                         Желанней и родней не знаю я земли.

                         Здесь отчее крыльцо, знакомое до боли,

 И детства боль, и в небе журавли…

 Россия, Россия – нет слова красивей.

             Любуюсь я тобой, дыханье затая.

             В ромашковом снегу широкая дорога –

             По ней отец ушёл в свинцовую пургу.

             И памятник ему, торжественный и строгий,

             Стоит теперь на волжском берегу.

Слайд № 23     Гляжу не нагляжусь на русскую прибрежность

             И кланяюсь моим лесам, полям, лугам.

             Возьми, моя земля, мой труд, любовь и нежность,

             А в трудный час я жизнь тебе отдам! (Ф.Лаубе)

Итог урока.

- Стихи каких поэтов сегодня вспомнили?

- Какой темой они объединены?

Домашнее задание.

К следующему уроку внеклассного чтения читать сказки в обработке Л.Н.Толстого, обязательно прочитать «Золотой ключик, или Приключения Буратино», подготовить пересказ и выразительное чтение понравившихся отрывков.

Литература и интернет-ресурсы:

Кутявина С.В. Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению: 3 класс. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ВАКО, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по литературному чтению в 1 классе "Знай и люби родную литературу"

Данное мероприятие составлено в виде викторины. Охватывает весь пройденный материал за курс 1 класса....

Урок внеклассного чтения "Знай и люби родную природу"

Методическая разработка внеклассного чтения в 3 классе...

Час общения "Знай и люби родную природу!"

Час общения "Знай и люби родную природу!" с использованием компьютерной презентации....

План декады русского языка. Тема: «Знай и люби русский язык»

План декады русского языка Тема: «Знай и люби русский язык»Сроки проведения: 06.12.11 – 16.12.11     Цель декады:  - развитие интереса к предметам «Русский язык»...

Классный час на тему: «Знай и люби свой край»

Классный час на тему: «Знай и люби свой край»Цель: Создание условий для формирования устойчивого интереса к родному краю.Задачи:- расширить знания первоклассников об истории, культуре...

КВН по теме "Знай и люби родную природу"

Урок-КВН по теме «Знай и люби родную природу»...