Час общения "Знай и люби родную природу!"
классный час (2, 3 класс) на тему
Час общения "Знай и люби родную природу!" с использованием компьютерной презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект часа общения "Знай и люби родную природу!" | 57 КБ |
презентация к часу общения "Знай и люби родную природу!" | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила:
учитель начальных классов
МБОУ «Молодовская ООШ»
Гордеева Елена Николаевна
Цели:
- развивать внимание, наблюдательность, познавательную активность путем вовлечения детей в соревновательную игру;
- содействовать воспитанию бережного, ответственного отношения к природе;
- воспитание умения контактировать друг с другом, сопереживать и радоваться успехам других.
Технические средства обучения:
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- записи звуков леса и песни «Не дразните собак»;
- дипломы победителям. («Лучшему знатоку птиц», «Лучшему знатоку зверей», «Лучшему знатоку грибов»)
Ход занятия:
Выходят двое ведущих (мальчик и девочка).
Д.: Про природу люди перестали думать.
Разрушают, портят, убивают, мутят.
И зверей, и птиц жестоко убивают,
Мусором, отходами речки загрязняют.
М.: - Что ты, что ты, Машенька, я думаю, что это не так. Не все люди так безответственно относятся к природе. Ведь правда, ребята?
(Ответы детей)
- Вы деревья ломаете?
(Ответы детей)
- А из рогаток по птицам стреляете?
(Ответы детей)
- А о природе что-нибудь знаете?
(Ответы детей)
- А вот это мы и постараемся выяснить. Сегодня мы проводим час общения «Знай и люби родную природу».
( Слайд 2) . звучит музыка звуков леса.
— Ребята, представьте, что мы на лесной опушке. Тихо кругом. Но стоит оглядеться вокруг - по всюду кипит жизнь. Вот какая-то пестрая птица пролетела и скрылась в кустах. Рыжим огоньком мелькнула белка на стволе сосны. Так много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть и наблюдать — и лес откроет свои тайны.
1-й тур «Знаете ли вы зверей?»
Учитель сообщает сведения о том или ином животном. Дети отгадывают, о каком из них идет речь, и поднимают руку. За правильный ответ участник игры получает жетон. До финала никто из игры не выбывает. Три участника, набравшие наибольшее количество жетонов, выходят в финал.
Слайд № 3 - звери
- Этот зверь охотится ночью. Питается червями, жуками, мышами, гадюками, яд которых на него не действует. Обоняние развито хорошо, но видит он неважно. (Еж.)
- Этот зверь питается мышами, лягушками, ящерицами, разоряет гнездо тех птиц, которые строят их на земле. Жилище строит редко, чаще пользуется чужими. Зимой в поисках пищи пробегает очень большие расстояния. Сильный, неутомимый и умный зверь. (Волк.)
- Очень резвый зверь. Ест абсолютно все: червей, жуков, личинок, ящериц, грызунов. Жилище строит и не одно. Зимой вход закрывает и даже во время его отсутствия в нем сохраняется тепло. Длинные задние ноги дают ему такой толчок, что зверь перелетает расстояние до 10 м. Детенышей бывает от 3 до 10. (Белка.)
- Детенышей у этого зверя бывает не больше двух. Вход в свое жилище делает с южной стороны. Питается жуками, личинками, корнями различных растений. Разоряет муравейники. Очень сильный зверь. Считается хозяином леса. (Медведь.)
- Слух у зверя отличный. За много метров слышит, как под снегом пищит мышь или полевка. Зайцы часто убегают от него, так как бегают быстрее. Зверь очень умный и очень красивый. (Лиса.)
- У этого зверя нет берлоги, не нужна ему и нора. От врагов его спасают ноги. Во время погони может развить скорость до 70 км/ч. Летом питается сочной травой. И зимой от голода спасают ветки, кора деревьев и кустарников — чаще всего кора осины и побеги ивы. Очень осторожный и умный зверь. (Заяц.)
2-й тур «Знаете ли вы птиц?»
Слайд № 4 - птицы
- Летом она живет в лесу. Питается жуками, червяками, а зимой, в бескормицу, держится ближе к жилью человека. Ест все — разные зернышки, крошки хлеба, вареные овощи. Особенно любит несоленое сало. (Синица.)
- На всем свете нет певчей птицы, которая пела бы лучше нее. Она начинает петь вечером, а в мае поет всю ночь напролет. Гнездо вьет около земли, в кустарниках, поселяется по опушкам леса, берегам рек, где есть кустарники. Может поселиться в садовых кустах и цветниках. (Соловей.)
- Это очень пугливая и осторожная птица. Всю свою жизнь проводит высоко на деревьях. Очень красивая и заметная. Возможно, поэтому с юга прилетает позже других птиц, когда на деревьях уже шумит листва, и улетает раньше всех, пока еще листья не опали. Самец поет удивительно красиво, а самка издает звуки, напоминающие визг кошки, поэтому ее называют и флейтой, и лесной кошкой. (Иволга.)
- Этих птиц называют «северными попугайчиками». Такое прозвище они получили за свои кривые клювы — верхняя и нижняя части изогнуты в разные стороны. Гнезда строят на высоких хвойных деревьях. Птенцов они выводят зимой. Птица-отец очень заботлива. В первое время самец кормит и малышей, и мать. (Клест.)
- Это стройная птичка с длинными ножками, темными большими глазами, малиновой грудкой и задорно приподнятым хвостом. Очень добрая птица. Никогда не пролетит мимо пищащих птенцов. Если ей встретится гнездо с осиротевшими птенцами, выкормит их. Увидит большую взрослую птичку, которая сама не может добыть себе пищу, и о ней станет заботиться. Голос у нее нежный и серебристый. (Зарянка или малиновка.)
- Красивые танцы устраивают эти птицы. Соберутся в кружок, один или двое выходят на середину и начинают приплясывать. Сначала только подпрыгивают, а потом и кружатся, и прыгают, и танцуют в присядку. А остальные в такт хлопают крыльями. (Журавли.)
3-й тур «Знаешь ли ты грибы?»
Слайд № 5 – грибы
- Эти грибы растут осенью на пнях. Шляпка гриба желтовато-серая, как бы присыпанная сверху молотыми сухариками. Нижняя сторона шляпки коричневая. Ножка тонкая, длинная, темная. (Опенок.)
- Это самый лучший гриб. В народе его называют «царем грибов», а иногда «полковником». Он очень редко растет в одиночку. Они как бы жмутся к вырубкам, тропкам. Не выносят хмурой тени, любят рассеянный свет, не встретишь их и в молодых лесах, под осинами, среди одиноких трав. Старые березняки, ельники, сосняки, дубы — вот где растут эти грибы. (Белые, боровики.)
- Личинки мух и комаров эти грибы не портят, оттого они всегда свежие, крепкие и красивые. Бывает, встретишь семейство, успевай только срезать. (Лисички.)
- Эти грибы узнаешь по цвету и еще по тому, что на срезанной ножке выступает капелька оранжевого сока, которая пахнет смолой. (Рыжики.)
- Этот гриб с желтоватой бахромой на шляпке — один из самых любимых грибов на Руси с давних времен. Это первоклассный гриб для засолки. Гриб мясист, толст, огромен — его шляпка может достигать 30 см в диаметре. Растет большими скоплениями. По сравнению с другими грибами редко бывает червивым. Растет в смешанных с березой лесах. Сырых мест не любит. (Груздь белый.)
- А у этих грибочков шляпки бывают и красными, и желтыми, и бурыми, и лиловыми, а нижняя сторона шляпки белая. Гриб очень хрупкий, ломается, поэтому его нужно собирать в отдельный кузовок. (Сыроежки.)
Физкультминутка.
Игра « Зверь. Птица. Небылица»
4-й тур «Водные обитатели»
Слайд № 6
1. У этой речной рыбы фантастическая жадность. В её желудке находят не только других рыб, но и мышей, крыс, птиц, а ещё часы и монеты. Видимо хищница принимает их впопыхах за рыбу с яркой чешуёй. (Щука)
2. Это самая большая их речных рыб в России. У неё нет чешуи. Предпочитает жить на дне водоёма. У этой рыбы есть усы. (Сом)
3. Какое земноводное рождается в воде, но может жить и на суше? (Лягушка)
4. Этот водный обитатель обычно передвигается вперёд хвостом. (Рак)
5. Водные мастера строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины, а ещё строят плотины. (Бобры)
5 -й тур. «Лекарственные растения» Слайд № 7
1. Родился он в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется, его задень, -
Он тихо зазвенит.
Висят на тонкой ножке
Белые горошки. (Ландыш)
Цветы ландыша идут на изготовление капель, которые употребляют как средство, успокаивающее сильное сердцебиение. Ф ещё цвет используют для изготовления духов, одеколона и мыла.
2. Он заметный, золотой,
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел. (Одуванчик).
Корень этого растения поможет тем, кто страдает отсутствием аппетита.
- Жёлтые глазки, белые реснички. (Ромашка)
Лекарственная ромашка поможет избавиться от простуды и кашля.
- Каждый лист разбит на дольки.
Посчитай-ка, долек сколько?
8, 10, может тысяча?
Тут легко и ошибиться.
У кого желанье есть
Все листочки перечесть? (Тысячелистник)
Препараты из этого растения применяют при различных заболеваниях желудка, для остановки внутренних и наружных кровотечений.
- Путника друг, невзрачный листок
Влажной заплаткой у тропинки лёг.
Многим из нас невдомёк,
Что отыскалось лекарство у ног. (Подорожник)
Свежие листья подорожника прикладывают при ссадинах, ожогах и укусах насекомых.
6 -й тур. . Логическая цепочка « Найди лишнее слово»
Слайд № 8
- Корень, стебель, цветок, букет, лист — это части растений.
- Солнце, камень, дуб, небо, снег — это неживая природа.
- Берёза, ольха, лиственница, ясень, клен — это лиственные деревья.
- Боярышник, бересклет, орешник, жимолость, липа — это кустарники.
- Поползень, синица, дятел, скворец, воробей — не улетают в тёплые края.
Медведь, бурундук, барсук, белка, еж — впадают в зимнюю спячку.
7 -й тур «Кто первый?»
Слайд № 9
Участники должны составить одно слово, используя все буквы.
Р А П О Р Д И
(Природа.)
Итоги. Поздравления. Вручение диплома победителям.
Подведение итогов занятия.
Учитель.
— Понравилась ли вам игра? Пусть те ребята, которые не стали победителями, не огорчаются, ведь они сегодня, благодаря нашему занятию, пополнили свои знания о мире природы.
Слайд № 10. Клятва.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом.
Слайд № 11
В заключении звучит песня «Не дразните собак», дети подпевают.
Не дразните собак, не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.
И тогда воробьи песенкой разбудят,
А царапать и кусать вас никто не будет.
Если очень шуметь около берлоги,
То придётся потом уносить вам ноги.
И пчела просто так тоже не пристанет,
Ведь и жалить и рычать зря никто не станет.
Ни к чему обижать бабочку на ветке,
Веселее в лесу от её расцветки.
Не пугайте жуков с длинными усами,
И поверьте, что жуки вас не тронут сами.
Если вам по душе красота земная,
Берегите её, устали не зная.
Непременно тогда станем мы друзьями,
А про кошек и собак пойте вместе с нами.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
М Е Д В Е Д Ь Л И С А Б Е Л К А З А Я Ц Ё Ж В О Л К
С О Л О В Е Й К Л Ё С Т И В О Л Г А С И Н И Ц А М А Л И Н О В К А Ж У Р А В Л Ь
С Ы Р О Е Ж К И Р Ы Ж И К И Г Р У З Д И О П Я Т А Л И С И Ч К И Б О Р О В И К
Корень, стебель, цветок, букет, лист Солнце, камень, дуб, небо, снег Берёза, тополь, сосна, ясень, клён Боярышник, бересклет, орешник, липа, жимолость Поползень, синица, дятел, скворец Медведь, белка, ёж, барсук, бурундук
П Р И Р О Д А
Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будим никогда! Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живётся с нами рядом.
Не дразните собак, не гоняйте кошек, Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек. И тогда воробьи песенкой разбудят, А царапать и кусать вас никто не будет. Если очень шуметь около берлоги, То придётся потом уносить вам ноги. И пчела просто так тоже не пристанет, Ведь и жалить и рычать зря никто не станет. Ни к чему обижать бабочку на ветке, Веселее в лесу от её расцветки. Не пугайте жуков с длинными усами, И поверьте, что жуки вас не тронут сами. Если вам по душе красота земная, Берегите её, устали не зная. Непременно тогда станем мы друзьями, А про кошек и собак пойте вместе с нами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Люби и знай родную природу
Любовь к Родине начинается с любви к родной природе. Самая близкая чувствам природа, это природа тех мест, где мы родились. Надо любить и ценить ту красоту, которую дарит нам природа, особенно если эт...
Урок внеклассного чтения "Знай и люби родную природу"
Методическая разработка внеклассного чтения в 3 классе...
Статья “ Воспитание эмоционально- ценностного отношения к родному языку через изучение русской поэзии”. Презентации "Картины родной природы в стихах русских поэтов"
Начальная школа призвана работать над проблемой приобщения детей к духовному наследию великих поэтов и писателей, поэтому необходимо подчеркнуть значение поэзии в овладении ребенком богатством р...
Внеклассное чтение на тему «Знай и люби родную природу»
Цель урока: Расширять у учащихся читательский кругозор поэзии....
Сти-я о родной природе. С.Маршак "Апрель". Рассказы о природе М.Пришвин "Лесная капель", 1 класс
Конспекти презентация урока по чтению Сти-я о родной природе. С.Маршак "Апрель". Рассказы о природе М.Пришвин "Лесная капель", 1 класс...
КВН по теме "Знай и люби родную природу"
Урок-КВН по теме «Знай и люби родную природу»...