Внеклассное мероприятие по литературному чтению в 1 классе "Знай и люби родную литературу"
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
Данное мероприятие составлено в виде викторины. Охватывает весь пройденный материал за курс 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по литературному чтению в 1 классе
«Знай и люби родную литературу»
- Вступительная часть.
Представление команд: название, девиз, эмблема. (Класс разделен на две команды)
- Основная часть.
- Разминка.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем веселые рассказы и сказки.
- За одну минуту вы должны написать как можно больше названий произведений, которые читали на уроках литературного чтения. Начали!
(Ровно через минуту дети сдают листочки жюри)
- Конкурс «Так все начиналось»
- Вам нужно по начальным строчкам узнать произведение. (Вопросы задаются командам поочередно)
- «Аля писала письмо маме». (И.Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»)
- «Шел дед лесом, а за ним бежала собачка». (Р.н.с. «Рукавичка»)
- «Давным – давно жили старик со старухой. И было у них скотинки, всей животинки – одна старая собака да старый петух». (Р.н.с. «Петух и собака»)
- «Раз иду я мимо оврага и слышу: кто-то в овраге жалобно скулит». (Д.Тихомиров «Находка»
- «По крутой тропинке горной…» (С.Михалков «Бараны»)
- «- Помоги мне, ослик, дом построить! – попросил кролик Кочерыжка». (М.Пляцковский «Помощник»)
- «Саша очень любил дразнить свою сестренку». (Н.Артюхова «Саша-дразнилка»)
- «У меня зазвонил телефон». (К.И. Чуковский «Телефон»)
- «Прислала мне тетя печенья, конфет…» (О.Дриз «Привет»)
- «Оставил Коля свой самокат во дворе, а сам пошел обедать». (Ю.Ермолаев «Лучший друг»)
- Конкурс «Найди рифму»
- Мы смеялись и смеялись,
Лопнуть со смеху … (боялись)
- Вышел лев из-за горы
И, подумав, молвил:
-… (РРРЫ)!
- Кулинаки-пулинаки,
Тихо тикают … (собаки)
- Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и … (Тотоше)
- И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Веселая, … (смешная)
- Все секреты ему говорю,
Все на свете ему … (подарю)
- Чуть совсем не захлебнулся
И улегся на кровать … (спать)
- В колючках еж и ерш,
Но сразу …(разберешь)
- Я видел озеро в огне
Собаку в брюках … (на коне)
- Первый март пришел –
Белый снег …(сошел)
- Встретил Кролика в траве,
Встал и чешет … (в голове)
- Посмотрели – люди спят –
И затеяли проказу,
Превеселый …(маскарад)
- Конкурс «Как мы знаем пословицы и поговорки»
- Продолжайте пословицы и поговорки.
- Гусь свинье … (не товарищ)
- Без труда не вытащишь и … (рыбку из пруда)
- Будет дождик – будут и … (грибки)
- Чем дальше в лес, тем … (больше дров)
- Не плюй в колодец - … (пригодится водицы напиться)
- Не зная броду, не суйся … (в воду)
- Конкурс «Загадочный»
- Вам нужно отгадать по три загадки. По отгадкам узнать раздел, вспомнить его название.
Загадки для 1 команды:
- Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (март)
- Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел? (апрель)
- В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (май)
(раздел «Апрель, апрель. Звенит капель…»)
Загадки для 2 команды:
- Без рук, без топоренка
Построена избенка. (гнездо)
- Вот иголки и булавки
Вылезают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (еж)
- Кто по мшистой
Мокрой тропке,
Скачет, словно
Мячик ловкий? (лягушка)
(раздел «О братьях наших меньших»)
- Конкурс «Мой любимый герой»
- Вы должны представить своего любимого героя произведений, изученных на уроках чтения в интересной форме (стихотворение, загадка, песня и тд.)
- Конкурс «Знакомые незнакомцы»
- Каждая команда получит листок с зашифрованным названием животного. Ключ к расшифровке – алфавит. Ваша задача – как можно быстрее расшифровать записи и по этому слову назвать свое произведение.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |
Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | ъ | ы | ь | Э | Ю | Я |
Задание для 1-ой команды.
10, 4, 18, 21, 26, 12, 1. (Игрушка. Е.Благинина «Подарок», В.Берестов «В магазине игрушек»)
Задание для 2-ой команды.
13, 33, 4, 21, 26, 12, 1. (Лягушка. Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки», В.Берестов «Лягушата»)
- Конкурс «Читай – не зевай!»
- Прочитайте рассказ. Он составлен из названий произведений, которые мы читали на уроках. Вам нужно узнать эти произведения и вспомнить их авторов. (Текст одинаковый для обеих команд)
Это случилось по дороге в зоопарк. Мы играли в хохотушки (…) (И.Токмакова), но вдруг встретили зверя. Это был волк (…) (Я.Тайц). Саша-дразнилка (…) (Н.Артюхова) стал его дразнить. Вдруг вышел лев из-за горы, и подумав, молвил: « РРРЫ!» (…) (Г.Кружков). Испугался и заплакал несчастный Федотка (…) (К.Чуковский).
Но вдруг у меня зазвонил телефон (…) (К.Чуковский). Оказывается приехала тетя и привезла мне от дяди привет (…) (О.Дриз). Только я его не нашел, но зато во дворе меня ждал лучший друг (…) (Ю.Ермолаев). Мы побежали с ним смотреть друзей и подружек в магазине игрушек (…) (В.Берестов). Если дружбой дорожить (…) (В.Орлов), можно спорить и дружить. И не вспыхнет ссоры из любого спора.
- Заключительная часть.
(Подведение итогов викторины)
Вот и закончилась игра,
Расходиться нам пора.
На табло взгляните все –
Подведем итог игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по литературному чтению для 4 классов в рамках предметной недели "В стране Литературии"
Урок -викторина разработан для учащихся параллели 4 классов в рамках предметной недели по литературному стению...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению для 4 классов в рамках предметной недели "В стране Литературии"
Урок-викторина по литературному чтению для параллели 4 классов в рамках предметной недели...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс
Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....

Внеклассное мероприятие по литературному чтению во 2 классе – литературная игра «Звездный час».
Данное мероприятие проходит в рамках декады начальных классов и относится к серии занятий по нравственному воспитанию детей в начальной школе. Детские сказки – это не просто выдуманные ист...
Внеклассное мероприятие по литературному чтению. "Литературный ринг"
Внеклассное мероприятие по литературному чтениюЛитературный ринг «Что за прелесть эти сказки». Цель: в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании изученных кни...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению Литературный ринг «По страницам любимых сказок»
Внеклассное мероприятие для начальной школы. "Литературный ринг" "По страницам любимых сказок"...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению во 2 классе литературная игра «Звездный час».
Цель: формировать умения применять знания, полученные на уроках литературного чтения.Задачи: Обра...