Классный час на тему: «Знай и люби свой край»
план-конспект занятия (2 класс)

Зиновьева Татьяна Фёдоровна

Классный час на тему: «Знай и люби свой край»

Цель: Создание условий для формирования устойчивого интереса к родному краю.

Задачи:

- расширить знания первоклассников об истории, культуре и природе  Алтайского края;

- развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности;

- поддерживать интерес к изучению родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klass_chas._znay_i_lyubi_svoy_kray.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Знай и люби свой край»

Цель:

Создание условий для формирования устойчивого интереса к родному краю.

Задачи:

- расширить знания первоклассников об истории, культуре и природе  Алтайского края;

- развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности;

- поддерживать интерес к изучению родного края.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Край, в котором мы живём.

Дорогие ребята, мы с вами живём в замечательной стране – России. Мы – россияне! Россия – огромная страна. Раскинулась она от льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Но у каждого из нас есть малая Родина.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в занимательное путешествие по нашей малой Родине – по Алтайскому краю.

Алтайский край расположен на юго-востоке Западной Сибири, на стыке крупнейшей в мире Западно-Сибирской равнины и Алтайских гор. Алтай граничит с Монголией и Китаем.

 У Алтайского края есть свои гимн и герб.

Губернатор Алтайского края – Виктор Петрович Томенко

Почему мы говорим: МОЯ малая Родина – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа… 

МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Что же такое для человека РОДИНА? Что вы считаете своей родиной (варианты детей)? Правильно! страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.

Итак, у нас ключевое слово – РОДИНА. Для вас следующее задание: объяснить, почему так говорят.

Игра " Объясни пословицу"

Где кто родится, там и пригодится.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Родина мать – умей за неё постоять.

Одна у человека мать, одна у него и родина.

Слово «Родина» произошло

от древнего слова РОД, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый человек является потомком какого-либо старинного древнего рода.

Какие еще слова, произошедшие от слова РОД вы можете назвать? И что они обозначают.

(Родина, народ, родня, родич, родители, родить, родословная)

РОДИНА – это, страна, и место рождения человека.

НАРОД – нация, жители страны.

РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.

РОДИЧ – родственник, член рода.

РОДНЯ – родственники.

РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её

Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу.

Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья и его дело, которое состоит в служении Отечеству.

Стихотворение о родном крае. (А. Коблева)

Люблю мой край:

Как странно это слышать:

Ведь каждый человек свой любит край!

Но небо здесь синее, солнце выше,

И в цвет сирени здесь окрашен май!

Дождем и сеном пахнет лето,

Зовет прохладою река:

А осень золотом одета,

Плывут клочками облака.

Лыжнею манит вдаль зима,

Морозным утром снег хрустит:

И выйдет с берегов река - в апреле.

Лес весной шумит:

Люблю мой край!

Я много мест видала,

И можно хоть полмира обойти,

Но ближе и родней родного края,

Я думаю, мне больше не найти!

Когда человек появляется на свет, родители дают ему имя. С этим именем он неразрывно связан всю жизнь. Точно так же неразрывно связан он и со своей Родиной-местом, где родился и вырос.

Наше путешествие не только в пространстве, но и во времени. 

 Свою историю Алтайский край начал во второй половине ХVII века, когда на его территории появились первые переселенцы. В первой половине XIX века Алтай занимал первое место в России по производству серебра, второе — меди, третье — золота.

Алтайские мастера-камнерезы навсегда вошли в историю, создав Колыванскую вазу из цельного куска яшмы. Это произведение искусства весом 19 тонн хранится сегодня в Эрмитаже. Изображение чаши находится на гербе Алтайского края.

Удивительная природа влечет сюда туристов, а расположение на стыке степи, лесов и гор дарит потрясающее разнообразие пейзажей. Любители рафтинга приезжают сплавляться по рекам, фотографы – в поисках красивых мест, а духовные искатели посещают места силы. Впрочем, большая часть края занята сегодня сельским хозяйством.

Край семи тысяч озёр, бурных рек и безмолвных пейзажей. Здесь возвышается крупнейшая гора Сибири, и проходит одна из самых живописных дорог мира, археологи находят в курганах древние артефакты, а шаманы проводят в местах силы свои таинственные обряды.

Алтай — идеальное место для экотуризма. Главная ценность региона — его природа, а путь к самым живописным местам часто тернист, но усилия того стоят. Здесь можно  искупаться в одном из кристально чистых озёр, отправиться на рыбалку или за ягодами.

Чуйский тракт — одна из самых живописных дорог мира! 

Лучший вариант исследования Горного Алтая — путешествие на автомобиле по Чуйскому тракту. Это федеральная трасса длиной 968 километров, которая пересекает регион от Новосибирска до Монголии, её называют самой живописной дорогой Сибири, а журнал National Geographic Russia даже включил Чуйский тракт в топ-10 самых красивых автодорог мира!

Телецкое озеро

Пожалуй, самая популярная достопримечательность Горного Алтая. Это крупнейшее озеро региона и второй по величине резервуар пресной воды в стране после Байкала. Глубина Телецкого достигает 325 метров. На его берегах уютно устроились три небольших посёлка: Яйлю, Иогач и Артыбаш. Летом температура воды здесь поднимается до +17°C — +20°C, а вот на севере, в районе Артыбаша, озеро остаётся холодным даже в жаркую погоду — около +10 °C.

Вода в Телецком настолько прозрачная, что даже на глубине 15 метров видно камешки, лежащие на дне. Можно разбить палатку на берегу или насладиться пейзажами озера, отправившись кататься на пароме: он следует от мыса Кырсай, что на южном берегу, до причала в Иогаче — 78 километров пути по водной глади.

Гора Белуха — главная вершина Алтая

Самый высокий пик Сибири получил своё название из-за нетающей шапки снега на вершине. Местные же называют её Уч-Сюре — «жилище трёх богов». Именно эту гору можно увидеть на гербе Республики Алтай. Известный русский путешественник и эзотерик Николай Рерих изобразил её южный склон на одной из своих картин. «Владычица Алтая» — так художник называл свою могучую заснеженную музу.

Алтайский край населяют множество разных народов. Например там живут русские, армяне, таджики, татары, казахи, украинцы , чеченцы, литовцы, белорусы, китайцы и корейцы. Говорят что представителей более 100 народностей.

Больше половины территории нашей области занимают леса. В этих лесах живёт много животных. Отгадайте загадки, и вы узнаете, каких именно животные можно встретить в наших лесах:

  1. Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)

  1. У косого нет берлоги, не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги, а от голода - кора. (заяц)

  1. На собаку он похож. Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть. На овцу готов напасть. (волк)

  1. Недотрога, весь в иголках, он живёт в норе под ёлкой.

Хоть открыты настежь двери, но к нему не входят звери. (ёж)

5)Посмотрите-ка какая! Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой. Хвост пушистый и большой. (лиса)

Каких птиц и животных вы еще знаете? (ответы детей)

- Есть в наших краях и животные, которые находятся под особой охраной. Где же их охраняют? (в заповедниках). Молодцы! На Алтае расположены  государственные природные заповедники.

Некоторые представители животного мира занесены в Красную книгу и охраняются законом. К ним относят орлана-белохвоста, красавка, филин, синий соловей.

 В Алтайском крае произрастает большое количество лекарственных растений и ягод, здесь можно встретить ландыши майские, толокнянку, чернику, бруснику, малину, клюкву, можжевельник, багульник. 

 Наш край чудесный, богатый, уникальный. Давайте беречь свою Родину, чтобы сохранить её для будущих поколений! А для этого будем выполнять простые правила:

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живётся с нами рядом!

Пусть на Земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда,

Пусть чистой остаётся в них навеки Студёная и чистая вода.

Не руби берёзы белой, Не губи глуши лесной! Не губи и зла не делай! А особенно весной!

Родной свой край не засоряй,

А береги родной свой край!

Любите наш край, нашу малую родину и гордитесь тем, что вы живете в Алтайском крае.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Знай и люби свой край"

Воспитание любви и уважения к родному краю это одна из важных сторон  воспитательной деятельности классного руководителя....

конспект урока окружающего мира "Знай и люби свой край" 4 класс

Данный конспект урока поможет учителю провести урок обобщения знаний по разделу. Использование различных форм работы позволяет развивать познавательную и творческую деятельность учащихся....

Знай и люби свой край.

познакомить учащихся с торчеством приморских авторов, произведениями русских писателей о приморском крае.Восполнить пробелы в знаниях детей о городах родного края.Познакомить учащихся с админист...

Классный час в 1 классе "Знай и люби свой край" ко Дню Знаний 2017 год

Цели:- ознакомление с историческими страницами родного края (Луги и его окрестностью), его современностью;- формирование у учащихся понятий «Родина», «малая родина», устойчивог...

классный час "Знай и люби свой край"

Классный час, посвященный 85-летию Октябрьского района Амурской области....

Классный час "Знай и люби свой край..."

Классный час "Знай и люби свой край..."...

Классный час на тему: «Знай и люби свою Родину»

Классный час на тему: «Знай и люби свою Родину»Цель: Создание условий для формирования устойчивого интереса к родному краю.Задачи:- расширить знания первоклассников об истории, культу...