Урок внеклассного чтения "Знай и люби родную природу"
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему
Методическая разработка внеклассного чтения в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vn._cht._znay_i_lyubi_rodnuyu_prirodu.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Зотова Ольга Николаевна, учитель начальных классов
Круглинского филиала имени Героя Советского Союза И.А.Хромова МБОУ Кочетовской СОШ
Внеклассное чтение на тему
«Знай и люби родную природу»
Цель урока:
- Расширять у учащихся читательский кругозор поэзии.
- Прививать любовь и бережное отношение к природе.
- Развивать память, речь, мышление.
Пояснения:
Урок строится по схеме презентации; материал представлен в виде слайдов с текстом, заданиями викторины и иллюстрациями, поэтапно выводящиеся на экран и позволяющие оживить рассказ учителя и организовать работу с викториной.
Оборудование:
Компьютер, проектор, экран.
Ход урока
- Оргмомент.
- Объявление темы(слайд № 1) и цели урока.
-
- Разгадывание загадок.
Стоит Алена
Платок зеленый,
Тонкий стан,
Белый сарафан. (Берёзы) Слайд № 3
Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся (Гриб) Слайд № 4
Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лемму,
Как веснушки на носу. (Опята) Слайд № 5
Вот он деревце качает
И разбойником свистит,
Вот последний лист срывает
И кружит его, кружит. (Ветер) Слайд № 6
- По какому признаку мы можем объединить все эти загадки? (О природе)
- Работа с выставкой книг.
- Какие книги, каких поэтов вы принесли сегодня на урок?
- Какой темой они все объединены?
- А сейчас настало время послушать стихи, которые вы приготовили к уроку. Вспомните, как их надо читать?
- Физкультминутка.
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише… (приседают)
Деревцо всё выше, выше!
- Беседа по стихотворению М.Зайцева.
Слайд № 7
- Я тоже приготовила к уроку стихотворение Михаила Зайцева. Михаил Фёдорович Зайцев родился 1 сентября 1948 года в посёлке Новый Восток Алтайского края. Здесь прошло детство поэта: посёлок стоял на границе с Казахстаном, и климат не баловал тамошних людей. Зимой нередки были самые лютые морозы, а летом - изнуряющая жара. Но, видимо, М.Зайцев крепко впитал в свою натуру привычку противостоять капризам погоды, не "потерял" себя он в жизни, сумел отстоять не каждому даваемое право — право зваться поэтом. На счету поэта 12 сборников. И, думается, так прав был Валентин Распутин, когда в своем письме поэту отмечал, что Родина "у Вас есть не только в ее собственном понятии, ощущение ее почти физическое. России очень сейчас нужны такие поэты, как Вы...". Чтобы понять это, достаточно прочесть эти строки:
Слайд № 8 Распахну окно навстречу свету!
Тишь какая! Будто на века!
Нету, нету, понимаешь нету
На земле красивей уголка,
Чем вот этот, сотни раз воспетый
Сотнями поэтов и певцов,
Слайд № 9 Где зимой – зима, а лето – летом,
Слайд № 10 А весна – так в щебете скворцов!
Слайд № 11 Если осень – ах, какая осень!
Тишь какая! Будто на века!
Всё спалит и лишь не тронет сосен
Да седин у мамы на висках…
- Чем восхищает поэт? (Временами года)
- Да, нам с вами очень повезло, мы живём в такой части земного шара, где ярко выражены все времена года. У каждого человека есть своё любимое.
- Литературная викторина «Времена года».
- О каких временах года писали поэты?
Слайд № 13 «Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит». (О весне. Ф.Тютчев «Весенняя гроза»)
Слайд № 14 «То, как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит». (О зиме. А.Пушкин «Зимний вечер»)
Слайд № 15 «Листья в поле пожелтели,
И кружатся, и летят;
Лишь в бору поникши ели
Зелень мрачную хранят». (Об осени. М.Лермонотов «Осень»)
Слайд № 16 «Золото, золото падает с неба!» -
Дети кричат и бегут за дождем…
- Полноте, дети, его мы сберём,
Только сберём золотистым зерном
В полных амбарах душистого хлеба!» (О лете. А.Майков «Летний дождь»)
Слайд № 17 «Пробудись и умойся росою.
В ненаглядной красе покажись,
Принакрой свою грудь муравою,
Как невеста в цветы нарядись». (О весне. И.Никитин «Полно, степьмоя, спать беспробудно…»)
Слайд № 18 «Тёмный лес, что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…». (О зиме. И.Суриков «Зима»)
Слайд № 19 Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!» (О весне. А.Плещеев «Весна»)
- Молодцы. А какое любимое время года у вас?
- О бережном отношении к природе.
- Наша русская природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует душу каждого человека, любящего свою Родину. Она дарит людям радость, спокойствие, здоровье. К природе надо относиться исключительно бережно, не вредить ей.
Слайд № 20 Гляжу не нагляжусь на русское раздолье,
Желанней и родней не знаю я земли.
Здесь отчее крыльцо, знакомое до боли,
Слайд № 21 И детства боль, и в небе журавли…
Слайд № 22 Россия, Россия – нет слова красивей.
Любуюсь я тобой, дыханье затая.
В ромашковом снегу широкая дорога –
По ней отец ушёл в свинцовую пургу.
И памятник ему, торжественный и строгий,
Стоит теперь на волжском берегу.
Слайд № 23 Гляжу не нагляжусь на русскую прибрежность
И кланяюсь моим лесам, полям, лугам.
Возьми, моя земля, мой труд, любовь и нежность,
А в трудный час я жизнь тебе отдам! (Ф.Лаубе)
- Итог урока.
- Стихи каких поэтов сегодня вспомнили?
- Какой темой они объединены?
- Домашнее задание.
К следующему уроку внеклассного чтения читать сказки в обработке Л.Н.Толстого, обязательно прочитать «Золотой ключик, или Приключения Буратино», подготовить пересказ и выразительное чтение понравившихся отрывков.
Литература и интернет-ресурсы:
- Кутявина С.В. Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению: 3 класс. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ВАКО, 2007
- http://www.vsezagadki.ru/2010/02/zagadki-pro-griby/
- http://www.literat-stalingrad.narod.ru/index.files/page0140.htm
- http://detberdsk.ucoz.ru/index/ja_ljublju_tebja_rossija/0-105
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока в 4 классе. Картины родной природы. Творчество Э.Грига.
Урок музыки в 4 классе по теме: «Картины родной природы. Творчество Э.Грига». Урок составлялся с учетом требований программы для 4 класса....
Конспект урока литературного чтения "Произведения о родной природе", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века".
Конспект урока литературного чтения "Произведения о родной природе", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"....
Час общения "Знай и люби родную природу!"
Час общения "Знай и люби родную природу!" с использованием компьютерной презентации....
Внеклассное чтение на тему «Знай и люби родную природу»
Цель урока: Расширять у учащихся читательский кругозор поэзии....
Урок окружающего мира, 3 класс. Родная природа- часть Родины.
Сформировать у обучающихся понятия « природа—часть Родины», «лес – часть природы»....
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: «Картины родной природы («Март в лесу», «Весна») Перспектива 3 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: «Картины родной природы («Март в лесу», «Весна»)». Цель урока: знакомство с жизнью и творчеством И. Соколова-Микитова и А....
КВН по теме "Знай и люби родную природу"
Урок-КВН по теме «Знай и люби родную природу»...