урок литературного чтения в 3 классе.Знакомство с мифологическими образами характерными для славянского народа в легенде «Земля со дна океана».
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему
Урок по программе Занкова Л. В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka.doc | 78 КБ |
bogi_drevney_gretsii.ppt | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Яковлева Ольга Николаевна МБОУ «СОШ № 2» г. Лесосибирска
Проект урока
Литературное чтение 3 класс.
Тема раздела: В единой семье всего живого – 22 часа.
Тема урока: Знакомство с мифологическими образами характерными для славянского народа в легенде «Земля со дна океана».
Цель: организовать деятельность сравнения мифологических персонажей .
Ожидаемые результаты:
Предметные : имеет представление о пантеоне богов Древней Греции и славянского народа ,использует разные виды чтения: ознакомительное, выборочное, поисковое.
Метапредметные: анализирует черты сходства и различия в пантеоне богов древней Греции и славянского народа.
Личностные: развивает навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками, находит выход в спорной ситуации.
Деятельность учителя | Действия ученика |
1.Эмоциональный настрой | |
(презентация «Боги Древней Греции», фоновая музыка) С древнейших пор Взгляд неподкупно строгий Бросали на людей с Олимпа Боги Их забавлял сей человечий быт Понять решили из чего он состоит Взял Зевс богов Гермеса с Апполоном И в колеснице едут к нам со склонов Вы уже поняли, что к нам едут Боги Со склонов древнего Олимпа | |
2. Актуализация знаний | |
Что это за боги? Назовите, каких богов древнего мира вы знаете? | Гермес, Зевс, Посейдон, Харос …. |
Это только греческие боги? | Это Греческие и Славянские боги |
Давайте попробуем разобраться, какие боги принадлежат древней Греции, а какие Славянам. Работа по группам (приложение №1): 1 группа: выберете из предложенного списка древнегреческих богов. Распределите их в группе между собой расскажите, в чём сила бога. 2 группа: такое же задание, только надо выбрать славянских богов. 3 группа: у вас записана сила богов, вы подберите имя бога имеющего такую силу. | К доске поочерёдно выходят учащиеся из первой и второй группы и в два столбика размещают Славянских и Греческих богов. Богов имеющих одинаковую силу располагают напротив друг друга. Учащиеся третьей группы в результате правильного выполнения задания выкладывают слово ЛЕГЕНДА |
Посмотрите на расположение славянских и греческих богов. Какие сходства и различия вы заметили? | У разных народов боги имеют разные имена, но по силе некоторые боги имеют сходство. |
Посмотрите, на результат работы третье группы. Как связано слово ЛЕГЕНДА с Древнегреческими и Славянскими богами? | Может быть про них написано в легенде какой-нибудь. |
А вам известны случаи, когда о богах слагали какие-либо произведения? | Мифы древней Греции. |
А что сегодня на уроке хотели бы вы узнать? | Прочитать новый миф или легенду. Познакомится с новыми персонажами легенды (узнать как они выглядят, какие характеры) |
3. Решение проблемы | |
Сегодня я прочитаю вам легенду. А вы попробуйте в группах решить, как она называется? | Учащиеся слушают легенду и дают ей название. «Чернобог и Белбог», «Сотворение земли»… |
Откройте учебник, посмотрите, как на самом деле называется эта легенда? Какая группа дала наиболее близкое название? Почему вы так считаете? | «Сотворение земли» подходит больше всего, потому что в название легенды тоже говорится о появлении земли. |
Как вы думаете, что сейчас надо сделать с этой легендой? | Исследовать, разобрать сюжетную линию, сравнить героев легенды. |
Для того чтобы вам исследовать легенду, необходимо ещё раз прочитать её. | Дети читают легенду самостоятельно. |
Кто главные герои этой легенды? | Белбог и Чернобог. |
Что вы знаете об этих богах. | Это боги Славянского мира. Белбог – это воплощение светлой, доброй стороны, а Черного бог – это воплощение всего чёрного и злого. |
А что можно сказать о характере этих героев, исходя из прочитанного текста? Расскажите и докажите свои слова выдержками из текста. | Чернобог - злой (хотел создать злой мир), ленивый (не работал), хитрый (спрятал землю за щёку) Белбог – добрый(основать царство добра), трудолюбивый(нырял усердно). |
Что можно сказать о характерах этих богов? | Они противоположны. |
Представьте себя на минуту художниками. Как бы вы изобразили Черобога и Белбога? | Белбог – белая одежда, худой, высокий, с белой бородой, на голове белый колпак на котором нарисовано солнце …Чернобог – в чёрной одежде маленькие хитрые глазки, толстый ….. |
Посмотрите на иллюстрацию учебника. Как художник иллюстратор видит героев легенды? | Белбог- радостный, не ленивый. Чернобог- ленивый, сидит, хитрый взгляд. Чернобог в воде, Белбог-летает. |
Расскажите о сюжетном построении легенды. | В легенде можно выделить: начало, зачин, завязка, кульминация и развязка. |
Прочитайте каждую часть | Один ребёнок читает начало, другой зачин и т.д. |
4.Рефлексия | |
Что нового и интересного вы узнали сегодня на уроке? | Познакомились с легендой «Земля со дна океана». Сравнили персонажей мифологии. |
В какой столбик на доске вы можете поместить героев легенды? | В столбик, где расположены Славянские боги. |
Какие произведения вы уже читали, где описывается происхождение земли из воды? | «Калевала» |
Где еще можно прочитать произведения, в которых рассказывается о происхождении земли? | В интернете, библиотеке. |
5. Домашнее задание. | |
Домашнее задание на выбор. Найдите, прочитайте и приготовьте пересказ легенды или мифа о создании мира. Нарисуйте портрет братьев Чернобога и Белбога. |
Приложение №1.
1 группа | 2 группа |
Гефест | Гефест |
Афродита | Афродита |
Аполлон | Аполлон |
Афина | Афина |
Аид | Аид |
Посейдон | Посейдон |
Зевс | Зевс |
Стрибог | Стрибог |
Сварог | Сварог |
Перун | Перун |
Велес | Велес |
Лада | Лада |
Даждьбог | Даждьбог |
Род | Род |
Разрезать по линиям
3 группа
Верховный бог древней Греции | Зевс Л | |
Владыка вод | Посейдон Е | |
Царь подземного мира | Аид Г | |
Богиня мудрости | Афина Е | |
Бог солнца | Аполлон Н | |
Богиня любви и красоты | Афродита Д | |
Бог огня и кузнечного дела | Гефест А |
Правую крайнюю часть отрезать и разрезать каждую строчку.
Приложение № 2
Заголовки на доску
Чернобог
Белбог
Греческие
Славянские
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературное чтение 1 класс "Знакомство с буквой М, м "
Тип урока: урок "открытия нового знания".Цель: создание благоприятных условий для формирования представлений учащихся о М, м....
урок литературного чтения 3 класс свиридова по теме "Образ ветра в литературе, живописи, музыке"
Урок-исследование образа ветра в литературое, живописи, музыке в 3 классе по литературному чтению...
Урок литературного чтения и ИЗО по теме: "Живописный образ зимы через звуки и краски"
В данном материале содержится конспект, презентация и музыка к интегрированному уроку по литературному чтению и ИЗО для 3 класса на тему: "Живописный образ зимы через звуки и краски"...
Конспект урока по литературному чтению, 4 класс: Знакомство и прогнозирование содержания раздела. Б.Л.Пастернак «Золотая осень»
УМК "Школа России"...
Конспект урока литературного чтения для 4 класса. УМК Л. Ф. Климановой «Особенности славянского мифа»
Конспект урока литературного чтения для 4 класса. УМК Л. Ф. Климановой «Особенности славянского мифа»Цели: познакомить с особенностями славянского мифа; учить находить аналогии с реал...
Конспект урока литературного чтения 2 класс Знакомство с жизнью и творчеством И. А. Крылова.. Особенности басен. И. А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука».
Урок открытия нового знания.Цель: раскрыть понятие литературного жанра «басня»;познакомить с произведением И. А. Крылова «Лебедь, Рак и Щука».Образовательные задачи:познакомить...
Конспект урока литературное чтение 2 класс "Знакомство с разделом «Я и мои друзья»"
Конспект урока литературное чтение 2 класс "Знакомство с разделом «Я и мои друзья»"...