урок литературного чтения 3 класс свиридова по теме "Образ ветра в литературе, живописи, музыке"
план-конспект урока (чтение, 3 класс) по теме
Урок-исследование образа ветра в литературое, живописи, музыке в 3 классе по литературному чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок чтения в 3 классе | 17.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок чтения в 3 классе по учебнику «Литературное чтение» В. Ю. Свиридовой
Тема: М. Исаковский «Ветер»
А. Пушкин «Ветер, ветер!...»
Ч.-Р. Намжилов «В новом улусе»
Планируемые результаты:
Предметные: проводить сравнительный анализ образа ветра, созданных языком поэзии, живописи и музыки.
Метапредметные:
Личностные: интерес к содержанию стихотворений
Регулятивные: участвовать в анализе образа ветра в группе, оценивать свой результат.
Познавательные: выделять образ ветра в поэзии, живописи и музыке.
Коммуникативные: обогащать свой словарный запас, участвовать в диалоге при анализе произведений.
Технологии: КСО, формирующее оценивание в проектной деятельности.
Формы: групповая, исследовательская.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» Свиридова В. Ю.; репродукции картин И. Левитана «Свежий ветер. Волга», А. Рылова «Зеленый шум»; А. Сампилова «Лошади в степи»; аудиозапись «Музыкальные иллюстрации к повести А. Пушкина «Метель» Г. Свиридова (часть «Зимняя дорога»)
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| - Прочитайте и скажите, о чем мы будем с вами говорить на уроке? М. Исаковский «Ветер» А. Пушкин «Ветер, ветер!...» Ч.-Р. Намжилов «В новом улусе» И. Левитан «Свежий ветер. Волга», А. Рылова «Зеленый шум»; А. Сампилов «Лошади в степи» - Знакомы ли вам фамилии? - Вы не назвали только фамилию Левитан, он тоже, как и Сампилов является художником. | - О ветре, потому что почти везде встречается это слово. - Да, Пушкин, Исаковский, Рылов – это поэты и мы уже читали их стихи. - Я слышала про Сампилова, он художник, мы были в музее имени Сампилова и смотрели его картины. |
Работа в группах. Дети исследуют образ ветра в произведениях разных поэтов. | - Сегодня вы будете исследовать образ ветра у разных поэтов, у разных художников. - У вас на столах тексты стихотворений, выберите, над каким стихотворением будете работать. - Вам нужно определить, как поэты добиваются того, что мы видим ветер, слышим его и чувствуем какой это ветер. - Найдите слова и выражения в тексте, выделите и запишите на карточках. - Каждая группа представляет свою таблицу. - К какому выводу вы пришли? | Каждая группа выбирает свой текст Выделяют слова. М. Исаковский – ветками черемух, пожурил воробьев знакомых, вперегонку с пылью. А. Пушкин – волнуешь синее море, веешь на просторе. Ч. Намжилов – подул, занавеску шевельнул, стал сильнее дуть на нас Один из группы читает, другой доказывает, а остальные дополняют. - Мы увидели образ ветра у поэтов разный по характеру. |
Дети исследуют образ ветра в картинах разных художников. | - Через что еще можно создать образ ветра? - Каждая группа выбирает ту картину, которая наиболее подходит к вашему ветру и заполните таблицу. - Расскажите по картинам, как вы видите, слышите и чувствуете ветер. - Что вы можете сказать об образе ветра по картинам. | - Образ ветра можно создать через картину и музыку Дети работают по картине и заполняют таблицу. 1 группа картина Рылова «Зеленый шум» Видим: деревья качаются, листочки дрожат, движение веток указывают направление ветра. Ветер сильный, березка наклонилась вправо. Яхты плывут, ветер надул паруса. Облака похожи на тучи и видны до самого горизонта. Слышим: Шум листвы, скрип деревьев, волны бьются об берег, крики чаек. Чувствуем: что ветер теплый, лето, пахнет травой, лесом, вот сорвет шляпу или панаму с головы. 2 группа И. Левитан «Свежий ветер. Волга» Видим: парус надут, там ветер не такой сильный, на воде рябь, а не волны, дым пароходов в одну сторону направлен и облака бегут туда же, они легкие и их немного. Слышим: как паруса трещат, пароходный гудок, крики чаек, плеск воды. Чувствуем: «свежий» ветер, легкий, прохладный, влажный и чувствуется запах реки. 3 группа картина А. Сампилова «Лошади в степи» Видим: лошади прячутся от ветра, они повернулись против ветра, видно движение хвостов, гривы, трава стелется, облака движутся быстро. Слышим: фырканье, ржанье лошадей, шелест травы, крики птиц, звон стреног. Чувствуем: весна, погода пасмурная, очень холодно, ветер продувает насквозь. - Ветер на картинах изображают по - разному. |
Слушание музыки Георгия Свиридова «Метель» (фрагмент) | - А теперь вам надо расслабиться, чтобы прослушать музыкальный отрывок из произведения композитора Г. Свиридова «Метель». - Выразите все, что вы почувствовали словами. А я буду записывать их на доске. - Я записала ваши ощущения, по данным словам составьте текст. - Мы прослушаем не все тексты, прочитаете на следующем уроке. | Дети слушают - Слышится движение по дороге, лошади, бубенчики звенят, все засыпано снегом, потом музыка становится быстрой, громкой, тревожной. Наверное метель метет и люди спешат домой. Дети пишут под музыку. |
| - Покажите свои ощущения от урока в цвете и прикрепите его на доске. - Посмотрите какие разные по цвету лепестки, как и ветер бывает разный, так и настроение у людей бывает разное. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме: "Образ ветра через язык литературы, живописи и музыки"
Урок литературного чтения, в котором использованы формы работы позволяющие развивать творческое воображение....
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Открытый урок по литературному чтению "Образ ветра в литературе, живописи, музыке"
Открытый урок по литературному чтению "Образ ветра в литературе, живописи, музыке"Система Л.В. Занкова. 3 класс...
Интегрированный урок литературного чтения и музыки «Образ осени в поэзии А.С. Пушкина, музыке, живописи»
Интегрированный урок литературного чтения и музыки «Образ осени в поэзии А.С. Пушкина, музыке, живописи»...
Разработка урока литературного чтения по теме: «Стихотворение С.А. Клычкова «Весна в лесу». Картина Н. Крымова «К весне». Сравнение произведений литературы и живописи» 4 класс
Подробная разработка технологической карты урокалитературного чтения по теме: «Стихотворение С.А. Клычкова «Весна в лесу». Картина Н. Крымова «К весне». Сравнение п...
Анонс открытого урока литературного чтения. Класс- 3. Тема урока В.П.Астафьев " Стрижонок СКРИП"
В анонсе отражены основные методические приемы урока....