Урок литературное чтение 1 класс "Знакомство с буквой М, м "
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Тип урока: урок "открытия нового знания".
Цель: создание благоприятных условий для формирования представлений учащихся о М, м.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Литературное чтение 1 класс "Знакомство с буквой М, м " | 41.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: литературное чтение, 1-й класс,
Тема урока: Знакомство с буквой М,м.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель: создание благоприятных условий для формирования представлений учащихся о М,м.
Задачи:
1.Познакомить с буквой М, м.
2.Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления.
3.Развивать коммуникативные умения работы в парах.
4.Повышать интерес к учебно-познавательной деятельности с помощью ИКТ.
5. Воспитывать у школьников положительные личностные качества, чувство товарищества, коллективизма, взаимовыручки.
Формировать УУД:
– выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД);
– умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; (Коммуникативные УУД);
– умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД);
– умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД).
Планируемый результат.
Предметные:
Знать букву М, м..
Уметь выполнять звуко-буквенный анализ слов, плавно читать по слогам.
Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности(Личностные УУД).
Метапредметные:
Уметь принимать и сохранять учебную задачу.
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение ; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок(Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других(Коммуникативные УУД).
Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД)
Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности:
• фронтальная работа;
• парная;
• индивидуальная.
Оборудование:
• учебник “Букварь” (часть 1) для 1 класса, автор Л.Е. Журова;
• мультимедиа установка, компьютер;
• карточки с заданиями
• картинки
- ЭОР: hw@lemitec.de дидактические игры - модули к урокам обучения грамоте
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Мотивация и самоопределение к деятельности | -Давайте проверим, все ли готовы к уроку? «Эмоциональный настрой»: -Выглянуло ясное солнышко. Оно льёт на вас свои тёплые лучи. Потянулись к солнышку! (руки через стороны вверх, поднимаемся на носочки) -Вы растёте, становитесь добрее, умнее. -А теперь мысленно пошлите солнечные лучики маме, папе, гостям. Пожелайте всем любви и добра! Молодцы, садитесь! Фонетическая зарядка «Цветные карандаши». -Сегодня начнем урок с фонетической разминки. Я буду называть слова, а вы показываете карандаш такого цвета, который требуется для обозначения первого звука. Слова: ослик, лес, ели, эхо, ключ, утка, мак, белка. | Включаются в работу
Дети поднимают карандаши красный, синий или зелёный. | Личностные: самоопределение, регулятивные: целеполагание, Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний | - А сейчас мы проведем игру «Найди свой домик» Игра «Найди свой домик» - На доске висят две карточки (домики) зеленая и синяя . Дети, которые получили карточки с гласными буквами, обозначающими гласные звуки, должны найти домик своей букве (прикрепить магнитами или скотчем). -Проверьте все вместе, не попала ли в домик какая-нибудь лишняя буква. - Объясните, почему прикрепили буквы к синему домику (к зеленому). (После твердых согласных пишем буквы: а, о, у, ы, э). После мягких согласных пишем буквы: е, ё, и, я, ю. | Игра «Найди свой домик» (проводится для запоминания правил написания букв гласных звуков после твердых и мягких согласных) | |
3. Постановка учебной задачи | -Посмотрите на слайд. -Кто изображен?(Дети) - Маша и Миша поссорились. Маша говорит, что их имена начинаются с одной буквы, а Миша - с разных. Можем ли мы что-нибудь предпринять, чтобы помирить Машу с Мишей? Что нужно сделать? (познакомиться с буквой М; провести звуко-буквенный анализ слов) -Сегодня на уроке мы узнаем: кто из них прав и почему. | Формулируют тему и цель урока, а также личную цель | регулятивные: целеполагание, коммуникативные: постановка вопросов, познавательные: обще учебные, логические |
4. Построение проекта выхода из затруднения | 1. Звуковой анализ слов Маша и Миша с помощью фишек. -Чем отличаются слова Маша и Миша?(звуками м и м', и и а) Игра «Живые звуки» со словом Миша. 2.Знакомство с буквой М, м (презентация). - Найдите букву «эм» на странице учебника, поставьте палец на букву «эм». - Запомните, что буква одна, а обозначает два звука м и м'. - Какую букву мы должны вставить в слова Маша и Миша? (заглавную букву «эм») - Вставьте заглавные буквы в имена ребят. 3. –Кто из детей прав? (Маша, т.к. и в том и в другом слове первая буква М, твердый и мягкий согласные звуки обозначаются одной буквой.) - Почему ошибся Миша?(Он путает звуки и буквы.) 4. - Какие еще звуки мы можем заменить буквами? (и,а) -Посмотрите вокруг. Найдите и назовите слова со звуком м(на стенах развешены картинки: морковь, машина, мышь, гном, дом, лимон, маки, самолёт, комар). - Найдите и назовите слова со звуком м'(на стенах развешены картинки: змея, медведь, ремень, помидор) | Работа с фишками. и кассой букв. Игра «Живые звуки».(Вызываются ученики, которые берут фишки: второй гласный звук, первый согласный звук, первый гласный звук, второй согласный звук. По команде учителя: «Звуки займите своё место в слове!». Дети – звуки занимают свои места, и класс вместе с учителем читают слово.) Поменять местами звуки, прочитать, что получилось. Убрать из слова один звук, прочитать. Дети прикрепляют звуки к доске магнитами. | Регулятивные: планирование, прогнозирование, познавательные: моделирование, решение проблемы, доказательство, коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
Физминутка Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали! Вверх на солнце посмотрели, И их лучики погрели. Бабочки летали, Крылышками махали. Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять, Нам пора букет собрать. Раз присели, два присели, В руках ландыши запели. или (Шаги с высоко поднятыми ногами) Вот идет чёрный кот Притаился – мышку ждёт. (приседания, руки к коленям) Мышка норку обойдёт (Встать, повернуться вокруг). И к коту не подойдёт. (Руки в стороны). | |||
5.Усвоение новых знаний и способов действия | 1. Работа с пособием «окошки». 2. Работа по учебнику. Чтение слогов в учебнике «Букварь», с.62. Для слабых детей: прочитать слоги. Для сильных: дополнить слоги до целого слова. ма – машина, малина, мама, лама, мак мо - молоко, молоток, мороз, трюмо, мотор мы – мыло, мышь, дамы, телеграммы, мысли му – мусор, муха, мука ми – мина, мир, миф, мишура ме – мечта, мел, место, мерка (ми, ме) – прочитай слоги с мягкой согласной. 3. Хорошо читающий ученик читает стихотворение Г. Виеру, с. 62, «Букварь». Задание для нечитающих во время слушания стихотворения: послушать и назвать слова со звуком м и м' (мычит, му, ему, мы, знаем, мяу). | Пособие «окошки» | Регулятивные: планирование, прогнозирование, познавательные: моделирование, решение проблемы, выдвижение гипотез, доказательство, коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
6.Первичное закрепление | ЭОР : hw@lemitec.de Слайд 1. Медведь и ягоды. Цель: выделение в словах звуков [м], [м´]. Учитель: Медведь собрал разные ягоды в лесу. Он хочет отобрать для Маши только ягоды, в названии которых есть звуки [м], [м´]. Давайте поможем мишке. Ученик выбирает нужные ягоды, щелкает по ним мышкой или пером, перетаскивает в корзинку и щелкает в корзинке. Если ягода подходит, то она останется в корзине, если нет – вернется на свое место. Класс работают в парах по карточкам. Проверяем. Слайд 2. Маша и медведь. Цель: выделение и различение в слове звуков [м], [м´]. Учитель: Медведь и Маша решили навести порядок и разобрать вещи. Мишка собирает в ведро картинки, в названиях которых есть мягкий звук [м´], а Маша – предметы, названия которых с твердым звуком [м]. Поможем им? Ученик выбирает нужные предметы, щелкает по ним мышкой или пером, перетаскивает в корзинку или ведро и щелкает в корзинке. Класс работают в парах по карточкам. Проверяем. | Работа с электронным образовательным ресурсом Работа в парах | Регулятивные: контроль и оценка, коррекция, познавательные: общеучебные, коммуникативные: управление поведением партнера |
7.Обобщение и систематизация полученных знаний | Работа по учебнику. Соотнесение слов и картинок. - Назовите изображенные предметы (велосипед, ведро, брюки, рубашка, платье, кубики). -Покажите и назовите все предметы одежды (брюки, рубашка, платье). - Прочитайте слова, написанные под картинками(моя, моё, мой, мои). Работа в парах. Задание (карточки): - Соедините стрелками предметы, к которым подходит слова «моя», «моё», «мой», «мои». Проверка работ(слайд). Самооценка - Оцените свою работу на линейке крестиком(линейка нарисована): вверху-отлично, в середине-хорошо, внизу –плохо) - Прочитайте слова, написанные внизу. - Подумайте, что общего у всех этих слов. (Во всех словах есть буква м.)
Игра «Волшебная палочка» - Ребята, у меня в руках волшебная палочка, один конец которой зелёного цвета, а другой- синего. Сейчас вы станете волшебниками: мы будем превращать твердые согласные звуки в мягкие. Учитель держит палочку синим концом к себе, а зеленым к детям. Учитель называет, например звук б-ученик б' и т.д. | Фронтальная работа Работа в парах. Игра «Волшебная палочка» | |
8.Рефлексия | - - Какие новые знания вы приобрели сегодня? - Какие трудности возникли? - Какое задание было наиболее интересным? Возьмите карточки человечков с разной мимикой и цветом, оцените свою работу на уроке. - человечек красного цвета с грустной улыбкой расстроился, тема сегодняшнего урока осталась для него непонятной | Отвечают на вопросы | Коммуникативные: умение с достаточной точностью выражать свои мысли, познавательные: рефлексия, личностные: смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения по теме: «Буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук [ш]». 1 класс
Урок обучения грамоте по теме «Буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук [ш]» и его презентационное сопровождение направлены на формирование навыков правильного, сознательного, выразительного чтен...
Урок литературного чтения по теме: "Буква Г" в 1 классе
На данном уроке происходит знакомство с новыми буквами и звуками. Формируется навык чтения. Проводится фонетическая зарядка. Дети при работе в парах, читают по слоговым таблицам. Работа над развитием ...
план - конспект урока литературного чтения 1 класс "Буква С,звуки[c] [сь]
Подробный план - конспект урока литературного чтения с презентацией. Урок составлен по стандартам второго поколения....
план - конспект урока литературного чтения 1 класс "Буква С,звуки[c] [сь]
Подробный план - конспект урока литературного чтения с презентацией. Урок составлен по стандартам второго поколения....
Урок литературного чтения 1 класс. Буква Пп
Этот урок создан в соответствии с требованием ФГОС. Детям этот урок понравился. Он достиг хороших результатов....
Урок литературного чтения. Знакомство с буквой "Т, т". 1 класс. Начальная школа ХХI века.
Урок изучения нового материала.Использован деятельностный метод обучения, рефлексивные техники эмоционального состояния детей.В начале урока учащиеся отделили известный материал от неизветстного, сфор...
Проект урока литературного чтения на тему: "Буквы Е, е"
На уроке раскрывается первичное знакомство обучающихся с йотированными гласными....