Календарно - тематическое планирование по литературному чтению
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Кол – во часов |
Летописи, былины, сказания, жития (8ч) | ||
1. | Знакомство с учебником и разделом. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». | 1 |
2. | Из летописи «И вспомнил Олег коня своего». | 1 |
3. | Внеклассное чтение. Самые интересные книги, прочитанные летом. | 1 |
4. | Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». | 1 |
5. | Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой. | 1 |
6. | Житие Сергия Радонежского. | 1 |
7. | Обобщающий урок-игра «Летописи, былины, сказания, жития». | 1 |
8. | Оценка достижений. Проект «Создание календаря исторических событий». | 1 |
Чудесный мир классики (17ч) | ||
9. | Знакомство с названием раздела. П.П. Ершов «Конёк - Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. | 1 |
10. | П.П. Ершов «Конёк - Горбунок». Характеристика героев. | 1 |
11. | А.С. Пушкин «Няне». | 1 |
12. | А.С. Пушкин «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!..». | 1 |
13. | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев. | 1 |
14. | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части. | 1 |
15. | Внеклассное чтение. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина. | 1 |
16. | М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». | 1 |
17. | М.Ю. Лермонтов «Ашик- Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок. | 1 |
18. | М.Ю. Лермонтов «Ашик- Кериб». Характеристика героев. | 1 |
19. | Жизнь и творчество Л.Н. Толстого. | 1 |
20. | Л.Н. Толстой «Детство». | 1 |
21. | Л.Н. Толстой «Как мужик камень убрал». Басня. | 1 |
22. | Внеклассное чтение. Творчество Л.Н. Толстого. | 1 |
23. | А.П. Чехов «Мальчики». | 1 |
24. | А.П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени. | 1 |
25. | Обобщающий урок-КВН «Чудесный мир классики». Оценка достижений. | 1 |
Поэтическая тетрадь (10ч) | ||
26. | Знакомство с названием раздела. Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…». | 11 |
27. | А.А. Фет « Весенний дождь», «Бабочка». | 1 |
28. | Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..». | 1 |
29. | А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения. | 1 |
30. | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…». | 1 |
31. | Н.А. Некрасов «Школьник». | 1 |
32. | Н. А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…». | 1 |
33. | И.С. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина. | 1 |
34. | Внеклассное чтение. Родные поэты. | 1 |
35. | Обобщающий урок-игра «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений. | |
Литературные сказки (11ч) | ||
36. | Знакомство с названием раздела. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки. | 1 |
37. | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Подробный пересказ. | 1 |
38. | В.М Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра. | 1 |
39. | В.М Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст-описание в содержании художественного произведения. | 1 |
40. | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте. | 1 |
41. | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения. | 1 |
42. | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Герои произведения. | 1 |
43. | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части. | 1 |
44. | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование. | 1 |
45. | Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей. | 1 |
46. | Обобщающий урок-игра «Крестики-нолики». Оценка достижений. | 1 |
Делу время – потехе час (8ч) | ||
47. | Знакомство с названием раздела. Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». | 1 |
48. | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. | 1 |
49. | В.Ю. Драгунский «Главные реки». | 1 |
50. | В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». | 1 |
51. | В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка. | 1 |
52. | В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Инсценирование произведения. | 1 |
53. | Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о школе. | 1 |
54. | Обобщающий урок «Делу время – потехе час». Оценка достижений. | 1 |
Страна детства (7ч) | ||
55. | Знакомство с названием раздела. Б.С. Житков «Как я ловил человечков». | 1 |
56. | Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Герой произведения. | 1 |
57. | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 1 |
58. | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 1 |
59. | М.М. Зощенко «Ёлка». | 1 |
60. | Обобщающий урок. «Страна детства». Оценка достижений. | 1 |
61. | Внеклассное чтение. Что такое серии книг, и каково их назначение? | 1 |
Поэтическая тетрадь (5ч) | ||
62. | Знакомство с названием раздела. В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская». | 1 |
63. | С.А. Есенин «Бабушкины сказки». | 1 |
64. | М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства». | 1 |
65. | Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов. Оценка достижений. | 1 |
66. | Устный журнал «Поэтическая тетрадь». | 1 |
Природа и мы (9ч) | ||
67. | Знакомство с названием раздела. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Отношение человека к природе. | 1 |
68. | А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения. | 1 |
69. | М.М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка. | 1 |
70. | Е.И. Чарушин «Кабан». | 1 |
71. | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа. | 1 |
72. | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана. | 1 |
73. | Обобщающий урок-конкурс «Природа и мы». | 1 |
74. | Проект «Природа и мы». Оценка достижений. | 1 |
75. | Внеклассное чтение. Книги о природе. | 1 |
Поэтическая тетрадь (6ч) | ||
76. | Знакомство с названием раздела. Б.Л. Пастернак «Золотая осень». | 1 |
77. | С.А. Клычков «Весна в лесу». | 1 |
78. | Д.Б. Кедрин «Бабье лето». | 1 |
79. | Н.М. Рубцов «Сентябрь». | |
80. | С.А. Есенин «Лебедушка». | |
81. | Обобщающий урок-конкурс «Поэзии прекрасные страницы». Оценка достижений. | 1 |
Родина (6ч) | ||
82. | Знакомство с названием раздела. И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. | 1 |
83. | С.С. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому. | 1 |
84. | А.В. Жигулин» О, Родина! В неярком блеске…». | 1 |
85. | Обобщающий урок «Родина». | |
86. | Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!» | 1 |
87. | Проект «Они защищали Родину». Оценка достижений. | 1 |
Страна Фантазия (6ч) | ||
88. | Знакомство с названием раздела. Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». | 1 |
89. | Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Герои фантастического рассказа. | 1 |
90. | К. Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра. | 1 |
91. | К. Булычев «Путешествие Алисы». Сравнение героев рассказов фантастического жанра. | 1 |
92. | Путешествие по стране Фантазии. Оценка достижений. | 1 |
93. | Внеклассное чтение. «В путь, друзья!» | 1 |
Зарубежная литература (6ч) | ||
94. | Знакомство с названием раздела. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. | 1 |
95. | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка. | 1 |
96. | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Характеристика героев. | 1 |
97. | М.Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков. | 1 |
98. | С. Лагерлеф «Святая ночь». | 1 |
99. | С. Лагерлеф «В Назарете». | 1 |
100. | Внеклассное чтение. Урок-отчет «Путешествие по дорогам любимых книг». | 1 |
101. | Обобщающий урок «Зарубежная литература». | 1 |
102. | Урок-игра «Литературные тайны». | 1 |
Тематическое планирование
Литературное чтение
4 класс (102 ч)
№ п/п | Наименование раздела | Кол –во часов |
1 | Летописи, былины, сказания, жития | 8 |
2 | Чудесный мир классики | 17 |
3 | Поэтическая тетрадь | 10 |
4 | Делу время – потехе час | 8 |
5 | Литературные сказки | 11 |
6 | Страна детства | 7 |
7 | Поэтическая тетрадь | 5 |
8 | Поэтическая тетрадь | 6 |
9 | Родина | 6 |
10 | Страна Фантазия | 6 |
11 | Зарубежная литература | 6 |
ИТОГО | 102 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературному чтению. Г.Н.Кудина, З.Н.Новлянская
Для учителей, работающий в системе РО по учебникам Г.Н. Кудиной, З.Н.Новлянской, предлагаю наш вариант календарно- тематического планирования. Правда в этом году на литературу в 4 классе выделено всег...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс
Планирование составлено по программе "Начальная школа 21 века"...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное пл...
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.
Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
- Мне нравится (1)