технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс 21 век
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
технологическая карта урока 2 класс литературное чтение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 «в» классе.
ФИО учителя | Гаврина Лариса Юрьевна |
Класс | 2 в |
УМК | «Школа 21 века» |
Предмет | Литературное чтение |
Тема | Произведения фольклора. Заклички |
Тип урока | Закрепление изученного материала |
Место и роль урока в изучаемой теме | Данная тема изучается в разделе «Устное народное творчество» |
Цель урока | Научиться определять жанры устного народного творчества. |
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | ||||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | ||
Умение отличать произведения фольклорной литературы от авторской. Отличать закличку от других фольклорных жанров, опираясь на ее особенности, выразительно-изобразительные средства. владеть терминологией, относить произведение к одному из жанров. | принимать и сохранять поставленную задачу, оценивать результат своей деятельности, адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем, товарищами; планировать и организовывать свою деятельность; самостоятельно организовать своё рабочее место. | отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; самостоятельно и коллективно находить пути решения для ответа на поставленный вопрос; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. | умение отвечать на поставленный вопрос; умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от товарища (при работе в группах); умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении вопроса; аргументировать свои высказывания; чётко выражать свои мысли; умение слушать собеседника и признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности; воспитание чувства ответственности; - формирование умения самостоятельно оценивать свои достижения и достижения своих одноклассников. | |
Формы и методы работы: | Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах. Методы: словесные, наглядные, практические. | ||||
Оборудование | Мультимедийная система, компьютер. | ||||
Наглядно-демонстрационный материал: | - Карточки и листочки с заданиями. - Выставка книг. |
Ход урока
Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Организационный этап | Проверка готовности к уроку, эмоциональный и доброжелательный настрой на урок | Фронтальная беседа. | Эмоциональ-но психологическая готовность к занятию. | Проверить готовность к занятию. Внутренне мобилизуются и организуются на работу. | Эмоциональный и доброжелательный настрой на урок. Начинается урок. | Учатся понимать информацию. Р: Ученики готовы к предстоящей деятельности, включены в деловой ритм. |
2 | Целеполагание и мотивация | Обеспечить мотивацию, актуализация субъектного опыта Повторить понятия «устное народное творчество», жанры фольклора. | Работа в группах | Организует ситуацию постановки учебной задачи и управляет действиями учеников при определении целей урока как части общей темы . Учитель переворачивает серединки цветка, на них: Ф и А. | Слушают учителя и готовятся работать в группеучаствуют в формулировании гипотезы и целей урока Проверка выполнения задания. Коллктивное оценивание деятельности группы. Занесение результатов в лист самооценивания. | Ребята, сейчас вы будете работать в группах. Каждая группа должна разделить лепестки на 2 группы и сложить из них 2 цветка. Пословицы, загадки скороговорки, песни, считалки, былины, сказки, заклички. Рассказ, стихотворение, сказка. - Прочитайте названия лепестков, подумайте по какому принципу их можно разделить на 2 группы и сложите 2 цветка. -Проверьте правильность выполнения задания. Встаньте ребята той группы, которая не допустила ошибок. -Объясните, почему вы так разделили лепестки? - Остальные - исправьте ошибки. | Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнёров, при необходимости корректируют её. Коммуникативные: Участвуют в диалоге, умение слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения К: Умение взаимодействовать в группах. Личностные: Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника |
3 | Формулирование темы урока. Открытие нового знания. | Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся | Фронтальная | Создаёт ситуацию затруднения и управляет действиями учеников . Учитель отодвигает ярко-желтые листочки. | Узнавание, отличие малых фольклорных форм Высказывают свои предположения., читают выразительно вслух Занесение результатов в лист самооценивания. | - Сегодня на уроке мы будем работать с этим красивым, полным лепестками цветком. -Кто может назвать тему урока? -Чем мы будем заниматься на уроке? - Прочитайте вслух названия жанров устного народного творчества. -Почему лепестков с надписью «сказки» было два? - Посмотрите ещё раз внимательно на цветок на доске? Какую особенность вы заметили? Почему 3 лепестка имеют другой оттенок? Попробуйте подобрать подходящее слово: Небольшие по размеру (по объему) фольклорные произведения как могут называться… На слайде:? ФОЛЬКЛОРНЫЕ ЖАНРЫ После ответа детей появляется слово МАЛЫЕ | Личностные: Самостоятельное оценивание. Познавательные: Отвечают на вопросы, строят логические умозаключения. |
4 | Первичное закрепление нового учебного материала. | Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала Сформировать умение отличать закличку от других жанров устного народного творчества. | Форма деятельности: групповая | Организует деятельность учеников в группе, корректирует правильность выполнения задания. | Работая в группе дети обсуждают находят общее решение, выкладывают листочки на парте. 1 ученик- у доски Узнавание, различение, определение основного смысла малых фольклорных форм Учащиеся сверяют с эталоном. Оценивают свою работу в листах самооценки | Молодцы! Справились с первым заданием. -Сейчас вам нужно будет, работая в группе, выложить лепестки в определенной последовательности. Я буду называть характерные особенности малого фольклорного жанра, а вам нужно узнать, о чем идет речь. *произведение фольклора, которое имеет поучительный смысл, оно учит, осуждает, одобряет (пословица) *в этом произведении не назван предмет, но даются его признаки и особенности, по которым можно дать ответ (загадка) *словесная забава, слова путаются, когда их произносят быстро (скороговорка) *веселые произведения, которыми забавляли детей (потешки) * небольшой стихотворный текст в шутливой форме, задача которого выбрать одного участника из множества (считалка) Самопроверка, оценка. Встаньте ребята той группы, которая не допустила ошибок. - Какой лепесток остался неиспользованным? (заклички) - Что значить «кликать», «закликать»? -Как думаете, для чего народ использовал заклички? Прочитаем об этом в учебнике на стр.118 Наши предки считали, если громко звать, выкликивать, просить о чем-то у природы, то просьба обязательно сбудется. Послушайте… Перепелки-перепелочки! Прилетите к нам, Принесите нам Весну теплую, лето плодородное. Весну с солнышком, Лето с зернышком! - Какое настроение вызывает эта закличка? - К кому обращается народ? -о чем просит? | Регулятивные: Осуществляют контроль , корректировку и оценивание своей деятельности и деятельности группы. Познавательные: Ориентируются в учебнике (на развороте, в условных обозначениях).Находят ответы на вопросы в тексте. Научатся отличать закличку от других фольклорных жанров, опираясь на ее особенности, выразительно-изобразительные средства. Извлекают необходимую информацию; устанавливают причинно-следственные связи. Строят цепочку рассуждений. Личностные: Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; Развивается самостоятельность, внимание, наблюдательность. Коммуникативные: Умение грамотно выражать свои мысли, умение работать в группе, Формирование навыка выразительного чтения Коммуникативные: Слушать и понимать речь учителя, умение взаимодействовать в группах Познавательные: Различать жанры фольклора Личностные: Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника Регулятивные: Оценивать свою работу |
5 | Самостоятельное использование сформированных умений и навыков. | Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания. Учить определять жанр фольклорного произведения по их характерным особенностям | Групповая работа, индивидуальная | Организует ситуацию осознания особенностей | Работая в группе дети обсуждают находят общее решение, выкладывают листочки на парте. 1 ученик- у доски Узнавание, различение, определение основного смысла малых фольклорных форм Учащиеся сверяют с эталоном. Оценивают свою работу Высказывают свои предположения. Ученик читает закличку | -Сейчас вам нужно будет, работая в группе, выложить лепестки в определенной последовательности. Я буду называть характерные особенности малого фольклорного жанра, а вам нужно узнать, о чем идет речь. *произведение фольклора, которое имеет поучительный смысл, оно учит, осуждает, одобряет (пословица) *в этом произведении не назван предмет, но даются его признаки и особенности, по которым можно дать ответ (загадка) *словесная забава, слова путаются, когда их произносят быстро (скороговорка) *веселые произведения, которыми забавляли детей (потешки) * небольшой стихотворный текст в шутливой форме, задача которого выбрать одного участника из множества (считалка) Самопроверка, оценка. Встаньте ребята той группы, которая не допустила ошибок. - Какой лепесток остался неиспользованным? (заклички) - Что значить «кликать», «закликать»? -Как думаете, для чего народ использовал заклички? Прочитаем об этом в учебнике на стр.118 Наши предки считали, если громко звать, выкликивать, просить о чем-то у природы, то просьба обязательно сбудется. Послушайте… Перепелки-перепелочки! Прилетите к нам, Принесите нам Весну теплую, лето плодородное. Весну с солнышком, Лето с зернышком! - Какое настроение вызывает эта закличка? - К кому обращается народ? -о чем просит? | |
6 | Физкультминутка | Сменить вид деятельности | коллективная | Предложить выполнить упражнения для снятия усталости. | Выполнение элементарных физических упражнений. Выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма) | Физкультминутка «Зайка». Встанем в круг, идя по часовой стрелке, будем выкликивать закличку | Регулятивные: Контролируют свои действия. |
7 | Творческое использование сформированных умений и навыков. | Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях | Парная работа. | Инициирует, направляет и регулирует действия обучающихся. Учитель предлагает учащимся составить закличку выдает на каждую парту деформированный текст (разрезанные строчки). | Учащиеся восстанавливают из строк текст. Читают выразительно по образцу Оценка своей деятельности с занесением в листы самооценивания. | Ну ребята, чур, молчок! Продолжаем наш урок! Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! Учитель выдает на каждую парту деформированный текст (разрезанные строчки). -Ребята, а сейчас вы сами составите закличку из деформированного текста. Дождик, дождик, Кап, кап, кап, Замочи дорожки. Всё равно гулять пойдём… Мама, дай галошки! | Регулятивные: Осуществляют контроль и оценку своей деятельности. Личностные: Развивается самостоятельность , внимание, наблюдательность. Коммуникативные: Оформляют свои мысли в устной и письменной форме, Умение взаимодействовать в парах. Регулятивные: Осуществляют контроль и оценку своей деятельности. Личностные: Развивается самостоятельность , внимание, наблюдательность. Коммуникативные: Оформляют свои мысли в письменной форме. |
8 | Контроль и оценка результатов деятельности. | Научить обучающихся самоорганизации при выполнении учебного задания. | Индивидуальная работа. | Учитель предлагает выполнить литературный диктант Учитель показывает ответы на слайде. | Учащиеся на листах бумаги пишут ответы. Учащиеся проверяют и оценивают товарища. Взаимопроверка. | - Определите жанр произведения. 1. При солнышке – тепло, при матери – добро. (пословица) 2.Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку (загадка) 3. Черепаха хвост поджала И за зайцем побежала Оказалась впереди, Кто не верит- выходи! (считалка) 4. Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка губа бела была тупа (скороговорка) 5. Дождик, дождик, пуще, Дам тебе я гущи, Выйду на крылечко, Дам огуречка. Дам и хлеба каравай – Сколько хочешь поливай! (закличка) 6. Сорока-ворона Кашу варила, Деток кормила: Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала. (потешка) Взаимопроверка. | |
9 | Рефлексия | Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками, Сформировать личную ответственность за результаты своего труда | Фронтальная. | Ответы на вопросы учителя. Оценивание работы с помощью листиков(каждый участник подсчитывает свои и раскрашивается в общий цвет и общий вывешивается на доску).- Дерево | -Понравился ли вам сегодняшний урок? -Что больше всего запомнилось? С какими новыми понятиями познакомились? -Что такое закличка? Встаньте. Кто доволен своей работой на уроке – поднимите 2 руки вверх, было трудно, но справился –руки вперед, мне нужна помощь – на коленки ,оцените себя с помощью листиков ,подсчитайте их ,раскрасьте в общий цвет. | Коммуникативные: Умеют грамотно выражать свои мысли. Регулятивные: Осуществляют контроль и оценивание своей деятельности и деятельности участников группы. Личностные: Осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к процессу учения. | |
10 | Домашнее задание | Всем: выразительно прочитать в учебнике стр. 118; По желанию- найти заклички в дополнительных источниках, выучить или прочитать выразительно. |
2018г. ________________ Л. Ю. Гаврина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
технологическая карта урока по литературному чтению ( метод продуктивного чтения) Тема урока : Как мудрость в жизни помогает по сказке " Мудрый старик" 2 класс
Как учить детей вести диалог с автором?К сожалению, способность, читая, вести диалог с автором через текст редко когда возникает самостоятельно. У большинства учащихся её необходимо формировать в проц...
технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."
Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...
технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ( метод продуктивного чтения Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Во что нельзя "играть" ? И. Дик " Красные яблоки»
Тема урока: Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бу...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме «А.С. Пушкин» Класс: 3 УМК «Школа России». Литературное чтение Л.Ф.Климанова , В.Г.Горецкий .
Технодогическая карта урока литературного чтения в 3 классе УМК "Школа России" по теме "А.С.Пушкин"...
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3 Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»».
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»»....