Открытый урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Сказки Х.-К. Андерсена"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Емельянова Надежда Ивановна

Открытый урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Сказки Х.-К. Андерсена"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_literaturnogo_chteniya_vo_2_klasse.docx29.22 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок литературного чтения во 2-м классе по теме

"Сказки Х.-К. Андерсена"

Емельянова Н.И.

Общедидактическая цель: выработка умений самостоятельно применять знания и осуществлять перенос в новые условия.                                              

Задачи:

1.   создать условия для формирования читательских умений; для обобщения и систематизации знаний о сказках Х.К.Андерсена.

2.   создать условия для развития читательской памяти, внимания

3.   способствовать воспитанию стремления к самостоятельному чтению через возможность проявить свои знания и сравнить их со знаниями других учащихся.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Форма урока: нетрадиционный- литературный конкурс

Оборудование:

•    трафарет ромашки

•    портрет писателя

•    карточки со словами, с заданиями

•    предметы и вещи

•    книги в типовом оформлении, сборники сказок

•    рисунки сказочных героев

•    рисунки и сочинения детей

•    цветные карандаши

•    жетоны

•    грамоты

•    трафареты цветов

Подготовка к уроку: чтение сказок Х.К.Андерсена (самостоятельно), нарисовать рисунок к любой сказке, творческое задание- сочинение: как можно по - другому закончить сказку "Ель".

План урока:

1.   Орг.момент.

2.   Введение в тему урока. Актуализация опорных знаний. Формулирование темы и задач урока.

3.   Сообщение о писателе.

4.   Физкультминутка

5.   Викторина по сказкам Х.К.Андерсена(выбор жюри, представление команд)

6.   Итог урока. Награждение победителей.

7.   Рефлексия.

Физкультминутка:

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнём и снова в путь.

Нам советует балерина:

-Станет талия осиной,

Если будем наклоняться,

Влево - вправо, десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

- Чтоб была спина пряма

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

1,2,3,4,5,повторяйте-ка опять: 1,2,3,4,5.

Дала нам сказка отдохнуть.

Отдохнули? Снова в путь!

Ход урока:

1. Орг момент.

-глазки на меня, вверх, вниз, влево, вправо, на гостей -улыбнитесь им, на меня.

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим,

И тихонечко сидим.

-сегодня у нас на уроке много гостей. К нам пришла библиотекарь ..., она поможет оценить ваши познания в книгах.

2. Актуализация опорных знаний.

-О чём-то скрипит половица,

И спице опять не спится.

Присев у кровати, подушки

Уже навострили ушки...

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски...

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходят ... сказки.

-почему вы любите слушать и читать сказки?

-чем.отличается сказка от других произведений? (главное в сказке- вымысел, фантазия)

-выберите книги со сказками. Как можно эти книги, что вы выбрали, разделить на две группы? Значит, какие бывают сказки? (народные и литературные или авторские)

-конечно, нет ничего интереснее сказок. Вот и сегодня мы вспомним любимые сказки замечательного писателя из Дании. А отправиться в гости к сказкам нам поможет героиня произведения этого сказочника.

1) Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка, чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала.

И маленькую ласточку от холода спасла.

(Дюймовочка)

Рост этой героини равен дюйму, т. е. 2,5 см.

Из какой она сказки? ("Дюймовочка")

2) В какой сказке жаворонок описывает цветок, который появился у нас на доске? "... Какой миленький цветочек, в серебряном платьице, с золотым сердечком!"

("Ромашка")

3) Кому и в какой сказке солнечные лучи говорили: "Радуйся своей юности! Радуйся своему здоровому росту, своей молодости и жизненным силам!"

("Ель")

4) Из каких сказок эти отрывки:

"Окно было раскрыто, а за окном пышно распустился светло-розовый цветок горошка. Девочка наклонилась и очень осторожно поцеловала тонкие лепестки. Этот день был для неё настоящим праздником."

("Пятеро из одного стручка")

5)  Грамзапись : "Гадкий утёнок', "Принцесса на горошине", "Стойкий оловянный солдатик"

-Что объединяет эти сказки? Кто их написал?

Значит, какова тема нашего сказочного урока?

(Сказки Ханса Кристиана Андерсена)

-Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

•    вспомнить сказки Х.К.Андерсена

•    ответить на вопросы

•    находить в тексте нужные отрывки

•    думать, делать выводы

З.Сообщение об авторе.

-Что вы знаете об авторе?

-Однажды в одной маленькой шотландской гостинице путешественник забыл тросточку. Хозяин гостиницы привязал к тросточке записку: "Датскому писателю Хансу Кристиану Андерсену",и отнёс тросточку на почту. Почта приняла посылку с таким коротким адресом и доставила её адресату. Потому что уже тогда весь мир знал фамилию этого необычного человека.

Он был великим сказочником. Для всех детей на Земле Андерсен стал*добрым советчиком.

-К уроку вы прочитали много сказок Андерсена и к любимым сказкам нарисовали рисунок. Представьте свои работы.

4.Викторина по сказкам.

-Узнаем, кто лучший читатель и какая семейка самая дружная.

Поможет мне самое справедливое и объективное жюри.(аз числа гостей)

За каждый правильный ответ получаете лепесток от ромашки

Как вы будете работать в своих семейках? (Правила дружной работы)

-Итак, начинаем.

1 задание: назовите героя по его описанию.

•     Но всего милее была девушка, стоявшая на пороге в широко раскрытых дверях дворца. Она тоже была вырезана из картона: на ней была юбочка из тонкого батиста, на плече - голубой шарф и на груди- блестящая брошка, такая большая, как голова самой девушки. Красавица стояла на одной ножке, вытянув руки- она была ...

(танцовщица из сказки "Стойкий оловянный солдатик")

•    Он был такой важный, учёный и богатый; шуба на нём была бархатная и очень красивая .Дом у него был в двадцать раз больше, чем домик полевой мыши. Там было много больших комнат и длинных коридоров, но солнце никогда не заглядывало туда.

(крот из сказки "Дюймовочка")

•    Позолоченные башмачки, юбочка, грациозно подколотая пунцовой розой, золотая шляпа на головке и посох в руке- разве не прелесть?

(пастушка из сказки "Пастушка и трубочист")

2 задание: узнай предмет,

(в разных местах класса)

•    зеркало ("Снежная королева")

•    вешалка ("Новый наряд короля")

•    зонтик ("Оле-Лукойле")

(Оле-Лукойле - гномик в красном колпаке - старый бог снов в Дании. В переводе на русский язык значит Оле-Закрой Глазки.)

3 задание: подбери иллюстрацию и книгу.(упражнение с книгами и рисунками детей)

Семейка получает отрывок из сказки. Надо найти книгу и рисунок, соответствующий данному отрывку,

•    Открыл солдат первую дверь и вошёл в комнату. Посреди комнаты сундук стоит, на сундуке ...("Огниво")

•    У ворот стояла ... .Боже мой, на кого она была похожа! ("Принцесса на горошине")

•    Маленькие рыбки, которые плавали под водой, услыхали ...("Русалочка")

4 задание: к какой сказке ты обратишься, чтобы быстро и точно ответить на вопрос словами автора? (упражнение с книгами и выборочное чтение)

•    В какие цветы обратились гадкие жабы?

("Дикие лебеди" .А три жабы, прикоснувшись к Элизе, превратились в три красных мака.)

•    Кто жил в домике у старушки?

("Гадкий утёнок". В избушке жила старушка со своим котом и курицей.)

•    Сколько братьев было у солдатика?

("Стойкий оловянный солдатик". Двадцать четыре солдатика были совершенно одинаковые, а ...)

5 задание: сочиняем свою сказку.

-На уроке мы прочитали сказку "Ель". Это грустная сказка, и ёлочку очень жаль. Я попросила вас сочинить, как можно по-другому закончить эту историю.

(проверка д/з)

-Чему учат сказки Х.К.Андерсена?

(учат нас быть добрыми, смелыми, скромными, трудолюбивыми)

6.Итог урока.

-Сегодня мы славно поработали. Давайте посмотрим, выполнили ли мы задачи, которые поставили в начале урока?

•    вспомнили сказки?

•    отвечали на вопросы?

•    находили в тексте сказки нужные отрывки?

•    думали, подводили итоги?

(карточки переворачиваются и получается слово - пять)

-какую оценку получили?

-сейчас каждый подсчитайте свои жетоны. Кто получил ...

Итак, самый лучший читатель в 1 семейке ..., во 2 семейке ..., в третьей семейке

Похлопаем победителям.

-сейчас каждая семейка подсчитает общее количествсжетонов.

Итак, лучшая семейка ...

Похлопаем победителю.

Слово библиотекарю:

Награждение: бесплатный абонемент, дипломы: "Мы знаем сказки Х.К.Андерсена"

7.Рефлексия.

Дюймовочке и Ромашке пора возвращаться в свои сказки. Давайте на память подарим сказочным героям цветы. Раскрасьте свой цветок таким цветом, который соответствует вашему настроению.

(цветные карандаши, корзинка, цветочки)

Учитель проходит с корзинкой.

-сказочные герои говорят вам: "Спасибо".

8. Домашнее задание.

-кому ещё захотелось почитать сказки Андерсена?

Читайте сказки Андерсена!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок литературного чтения в 4-ом классе УМК"Школа России" С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

Цель: продолжить работу над сказкой «Аленький цветочек»; отрабатывать навыки правильного осознанного чтения; давать характеристику героям сказки, учить анализировать сказку, работать с книгой; обогаща...

Открытый урок литературного чтения в 1 «А» классе по теме: «Использование слов он, она, оно».

Открытый урок литературного чтения в 1 «А» классе  по теме: «Использование слов он, она, оно», проведенный на районном семинаре "Проблема преемственности и успешной адаптации при переходе д...

Открытый урок литературного чтения во 2 "Б" классе.

В рамках проведения городских открытых мероприятий педагогических работников, реализующих  ФГОС ОВЗ,  прошел урок литературного чтения во 2 «Б» классе. Провела урок учитель нача...

Открытый урок литературного чтения в 3 Б классе К.Г.Паустовский "Растрепанный воробей" (Районный семинар для учителей начальных классов общеобразовательных организаций Белгородского района)

Открытый урок литературного чтения в 3 «Б» классеУчитель-Семяшкина А.В.(районный семинар для учителей начальных классов)         Тема: К.Г. Паустовс...

Открытый урок литературного чтения во 2 Б классе Ш.Перро "Кот в сапогах" (Районный семинар для учителей начальных классов общеобразовательных организаций Белгородского района)

Открытый урок литературного чтения во 2 «Б» классеУчитель-Семяшкина А.В. Тема: Литература зарубежных стран. Ш. Перро «Кот в сапогах».          ...

Открытый урок литературного чтения (групповая работа) 4 класс «Сказка о жабе и розе» В.М. Гаршин

Урок литературного чтения в 4 классе с использованием технологии критического мышления....