Открытый урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Сказки Х.-К. Андерсена"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Открытый урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Сказки Х.-К. Андерсена"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_literaturnogo_chteniya_vo_2_klasse.docx | 29.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок литературного чтения во 2-м классе по теме
"Сказки Х.-К. Андерсена"
Емельянова Н.И.
Общедидактическая цель: выработка умений самостоятельно применять знания и осуществлять перенос в новые условия.
Задачи:
1. создать условия для формирования читательских умений; для обобщения и систематизации знаний о сказках Х.К.Андерсена.
2. создать условия для развития читательской памяти, внимания
3. способствовать воспитанию стремления к самостоятельному чтению через возможность проявить свои знания и сравнить их со знаниями других учащихся.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов деятельности
Форма урока: нетрадиционный- литературный конкурс
Оборудование:
• трафарет ромашки
• портрет писателя
• карточки со словами, с заданиями
• предметы и вещи
• книги в типовом оформлении, сборники сказок
• рисунки сказочных героев
• рисунки и сочинения детей
• цветные карандаши
• жетоны
• грамоты
• трафареты цветов
Подготовка к уроку: чтение сказок Х.К.Андерсена (самостоятельно), нарисовать рисунок к любой сказке, творческое задание- сочинение: как можно по - другому закончить сказку "Ель".
План урока:
1. Орг.момент.
2. Введение в тему урока. Актуализация опорных знаний. Формулирование темы и задач урока.
3. Сообщение о писателе.
4. Физкультминутка
5. Викторина по сказкам Х.К.Андерсена(выбор жюри, представление команд)
6. Итог урока. Награждение победителей.
7. Рефлексия.
Физкультминутка:
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнём и снова в путь.
Нам советует балерина:
-Станет талия осиной,
Если будем наклоняться,
Влево - вправо, десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
- Чтоб была спина пряма
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
1,2,3,4,5,повторяйте-ка опять: 1,2,3,4,5.
Дала нам сказка отдохнуть.
Отдохнули? Снова в путь!
Ход урока:
1. Орг момент.
-глазки на меня, вверх, вниз, влево, вправо, на гостей -улыбнитесь им, на меня.
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим,
И тихонечко сидим.
-сегодня у нас на уроке много гостей. К нам пришла библиотекарь ..., она поможет оценить ваши познания в книгах.
2. Актуализация опорных знаний.
-О чём-то скрипит половица,
И спице опять не спится.
Присев у кровати, подушки
Уже навострили ушки...
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски...
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходят ... сказки.
-почему вы любите слушать и читать сказки?
-чем.отличается сказка от других произведений? (главное в сказке- вымысел, фантазия)
-выберите книги со сказками. Как можно эти книги, что вы выбрали, разделить на две группы? Значит, какие бывают сказки? (народные и литературные или авторские)
-конечно, нет ничего интереснее сказок. Вот и сегодня мы вспомним любимые сказки замечательного писателя из Дании. А отправиться в гости к сказкам нам поможет героиня произведения этого сказочника.
1) Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка, чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала.
И маленькую ласточку от холода спасла.
(Дюймовочка)
Рост этой героини равен дюйму, т. е. 2,5 см.
Из какой она сказки? ("Дюймовочка")
2) В какой сказке жаворонок описывает цветок, который появился у нас на доске? "... Какой миленький цветочек, в серебряном платьице, с золотым сердечком!"
("Ромашка")
3) Кому и в какой сказке солнечные лучи говорили: "Радуйся своей юности! Радуйся своему здоровому росту, своей молодости и жизненным силам!"
("Ель")
4) Из каких сказок эти отрывки:
"Окно было раскрыто, а за окном пышно распустился светло-розовый цветок горошка. Девочка наклонилась и очень осторожно поцеловала тонкие лепестки. Этот день был для неё настоящим праздником."
("Пятеро из одного стручка")
5) Грамзапись : "Гадкий утёнок', "Принцесса на горошине", "Стойкий оловянный солдатик"
-Что объединяет эти сказки? Кто их написал?
Значит, какова тема нашего сказочного урока?
(Сказки Ханса Кристиана Андерсена)
-Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?
• вспомнить сказки Х.К.Андерсена
• ответить на вопросы
• находить в тексте нужные отрывки
• думать, делать выводы
З.Сообщение об авторе.
-Что вы знаете об авторе?
-Однажды в одной маленькой шотландской гостинице путешественник забыл тросточку. Хозяин гостиницы привязал к тросточке записку: "Датскому писателю Хансу Кристиану Андерсену",и отнёс тросточку на почту. Почта приняла посылку с таким коротким адресом и доставила её адресату. Потому что уже тогда весь мир знал фамилию этого необычного человека.
Он был великим сказочником. Для всех детей на Земле Андерсен стал*добрым советчиком.
-К уроку вы прочитали много сказок Андерсена и к любимым сказкам нарисовали рисунок. Представьте свои работы.
4.Викторина по сказкам.
-Узнаем, кто лучший читатель и какая семейка самая дружная.
Поможет мне самое справедливое и объективное жюри.(аз числа гостей)
За каждый правильный ответ получаете лепесток от ромашки
Как вы будете работать в своих семейках? (Правила дружной работы)
-Итак, начинаем.
1 задание: назовите героя по его описанию.
• Но всего милее была девушка, стоявшая на пороге в широко раскрытых дверях дворца. Она тоже была вырезана из картона: на ней была юбочка из тонкого батиста, на плече - голубой шарф и на груди- блестящая брошка, такая большая, как голова самой девушки. Красавица стояла на одной ножке, вытянув руки- она была ...
(танцовщица из сказки "Стойкий оловянный солдатик")
• Он был такой важный, учёный и богатый; шуба на нём была бархатная и очень красивая .Дом у него был в двадцать раз больше, чем домик полевой мыши. Там было много больших комнат и длинных коридоров, но солнце никогда не заглядывало туда.
(крот из сказки "Дюймовочка")
• Позолоченные башмачки, юбочка, грациозно подколотая пунцовой розой, золотая шляпа на головке и посох в руке- разве не прелесть?
(пастушка из сказки "Пастушка и трубочист")
2 задание: узнай предмет,
(в разных местах класса)
• зеркало ("Снежная королева")
• вешалка ("Новый наряд короля")
• зонтик ("Оле-Лукойле")
(Оле-Лукойле - гномик в красном колпаке - старый бог снов в Дании. В переводе на русский язык значит Оле-Закрой Глазки.)
3 задание: подбери иллюстрацию и книгу.(упражнение с книгами и рисунками детей)
Семейка получает отрывок из сказки. Надо найти книгу и рисунок, соответствующий данному отрывку,
• Открыл солдат первую дверь и вошёл в комнату. Посреди комнаты сундук стоит, на сундуке ...("Огниво")
• У ворот стояла ... .Боже мой, на кого она была похожа! ("Принцесса на горошине")
• Маленькие рыбки, которые плавали под водой, услыхали ...("Русалочка")
4 задание: к какой сказке ты обратишься, чтобы быстро и точно ответить на вопрос словами автора? (упражнение с книгами и выборочное чтение)
• В какие цветы обратились гадкие жабы?
("Дикие лебеди" .А три жабы, прикоснувшись к Элизе, превратились в три красных мака.)
• Кто жил в домике у старушки?
("Гадкий утёнок". В избушке жила старушка со своим котом и курицей.)
• Сколько братьев было у солдатика?
("Стойкий оловянный солдатик". Двадцать четыре солдатика были совершенно одинаковые, а ...)
5 задание: сочиняем свою сказку.
-На уроке мы прочитали сказку "Ель". Это грустная сказка, и ёлочку очень жаль. Я попросила вас сочинить, как можно по-другому закончить эту историю.
(проверка д/з)
-Чему учат сказки Х.К.Андерсена?
(учат нас быть добрыми, смелыми, скромными, трудолюбивыми)
6.Итог урока.
-Сегодня мы славно поработали. Давайте посмотрим, выполнили ли мы задачи, которые поставили в начале урока?
• вспомнили сказки?
• отвечали на вопросы?
• находили в тексте сказки нужные отрывки?
• думали, подводили итоги?
(карточки переворачиваются и получается слово - пять)
-какую оценку получили?
-сейчас каждый подсчитайте свои жетоны. Кто получил ...
Итак, самый лучший читатель в 1 семейке ..., во 2 семейке ..., в третьей семейке
Похлопаем победителям.
-сейчас каждая семейка подсчитает общее количествсжетонов.
Итак, лучшая семейка ...
Похлопаем победителю.
Слово библиотекарю:
Награждение: бесплатный абонемент, дипломы: "Мы знаем сказки Х.К.Андерсена"
7.Рефлексия.
Дюймовочке и Ромашке пора возвращаться в свои сказки. Давайте на память подарим сказочным героям цветы. Раскрасьте свой цветок таким цветом, который соответствует вашему настроению.
(цветные карандаши, корзинка, цветочки)
Учитель проходит с корзинкой.
-сказочные герои говорят вам: "Спасибо".
8. Домашнее задание.
-кому ещё захотелось почитать сказки Андерсена?
Читайте сказки Андерсена!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок литературного чтения в 3-м классе по теме: Обучение умению анализа стихотворения на примере стихотворения К.Д. Бальмонта «Осень».
Познакомить детей с творчеством К. Д. Бальмонта....
открытый урок литературного чтения в 4-ом классе УМК"Школа России" С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»
Цель: продолжить работу над сказкой «Аленький цветочек»; отрабатывать навыки правильного осознанного чтения; давать характеристику героям сказки, учить анализировать сказку, работать с книгой; обогаща...
Открытый урок литературного чтения в 1 «А» классе по теме: «Использование слов он, она, оно».
Открытый урок литературного чтения в 1 «А» классе по теме: «Использование слов он, она, оно», проведенный на районном семинаре "Проблема преемственности и успешной адаптации при переходе д...
Открытый урок литературного чтения во 2 "Б" классе.
В рамках проведения городских открытых мероприятий педагогических работников, реализующих ФГОС ОВЗ, прошел урок литературного чтения во 2 «Б» классе. Провела урок учитель нача...
Открытый урок литературного чтения в 3 Б классе К.Г.Паустовский "Растрепанный воробей" (Районный семинар для учителей начальных классов общеобразовательных организаций Белгородского района)
Открытый урок литературного чтения в 3 «Б» классеУчитель-Семяшкина А.В.(районный семинар для учителей начальных классов) Тема: К.Г. Паустовс...
Открытый урок литературного чтения во 2 Б классе Ш.Перро "Кот в сапогах" (Районный семинар для учителей начальных классов общеобразовательных организаций Белгородского района)
Открытый урок литературного чтения во 2 «Б» классеУчитель-Семяшкина А.В. Тема: Литература зарубежных стран. Ш. Перро «Кот в сапогах». ...
Открытый урок литературного чтения (групповая работа) 4 класс «Сказка о жабе и розе» В.М. Гаршин
Урок литературного чтения в 4 классе с использованием технологии критического мышления....