Разработка урока литературного чтения для учащихся 3 класса на тему "Наш театр. И.А. Крылов "Квартет". Инсценирование".
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Материал предназначен для учителей начальных классов. Разработку урока можно использовать для проведения урока литературного чтения в 3 классе. Урок разработан с учётом требований ФГОС НОО.
Работа опубликована - http://www.1urok.ru/categories/10
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.docx | 34.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока литературного чтения для учащихся 3 класса
Тип урока: ОНЗ
Тема урока: «Наш театр. И.А. Крылов «Квартет». Инсценирование».
Цель: познакомить с басней И.А. Крылова «Квартет», учить читать басню по ролям, инсценировать её.
Задачи:
- В процессе беседы, практической работы и наблюдений познакомить с басней «Квартет».
- Содействовать формированию умения определять басню по характерным признакам, находить мораль в произведении, читать басню по ролям: различать речь автора и героев басни; инсценировать её.
- Содействовать развитию коммуникативных навыков: распределять роли; коллективно обсуждать прочитанное произведение, договариваться друг с другом, использовать при чтении по ролям и исполнении роли мимику, жесты, интонацию; творческих способностей, навыков выразительного чтения; читательской грамотности.
- Содействовать воспитанию организованности, самостоятельности, личной ответственности, нравственных качеств.
Планируемые результаты:
личностные: готовность к обучению, положительное отношение к учению, положительное отношение к собеседнику, готовность к произвольному поведению, положительное отношение к одноклассникам, участие в драматизации литературного произведения, способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности;
метапредметные:
познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, использовать разные виды чтения, выбирать вид чтения в соответствии с поставленным заданием;
коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения, учиться работать индивидуально, в парах, коллективно;
регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.), принимать учебную задачу и стремиться к её выполнению, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.
Предметные: научатся определять басни по их характерным признакам, инсценировать их.
Средства обучения:
- Перспектива. Л.Ф.Климанова, Л. А. Виноградская, В. Г. Горецкий. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2 ч. М: «Просвещение» 2017 г.
- Электронная презентация к уроку, афиша, билеты, маски, реквизит.
- Портрет И.А. Крылова.
- CD – электронное приложение к учебнику: аудиозапись басни И.А. Крылова «Квартет».
Ход урока
I Самоопределение к учебной деятельности.
Раз, два, три, четыре, пять!
Прозвенел звонок опять!
Начинается урок!
Ты готов к нему, дружок?
Проверяем по порядку:
Дневник, пенал, учебник и тетрадки!
- А какой урок у нас начинается?
II Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Задание № 1: найдите 9 зашифрованных среди букв русского алфавита слов.
К | В | А | Р | Т | Е | Т |
Р | О | Ф | Е | Т | Б | Е |
Ы | З | И | К | Б | И | А |
Л | М | Ш | В | А | Л | Т |
О | А | А | И | С | Е | Р |
В | С | М | З | Н | Т | О |
С | К | Р | И | Я | Н | Л |
Ч | А | В | Т | Ф | К | Ь |
- Какие слова вы нашли?
(Крылов, басня, квартет, маска, афиша, билет, реквизит, театр, роль.)
- А теперь давайте поразмышляем, для чего нам пригодится на уроке каждое угаданное слово.
- Кто такой Крылов? Как его зовут?
- Что вы знаете об И.А. Крылове?
- Какие произведения принесли ему известность?
Задание № 2: вспомните определение басни как жанра, её особенности.
- Что такое басня?
- Что такое мораль?
- Что такое иносказание?
- А какие басни И.А. Крылова вам уже знакомы?
- Как вы думаете, о чем будем говорить на уроке? (Верно, о баснях И.А. Крылова)
- Вам интересно, с какой басней мы сегодня познакомимся?
III Выявление места и причины затруднений.
- Ребята, а кто знает, что такое квартет?
- Давайте заглянем в наш словарик. (Квартет – музыкальное произведение для 4 исполнителей с самостоятельными партиями для каждого.)
- Как вы думаете, о чём будет басня?
- Ребята, я сегодня приглашаю вас в театр. Посмотрите, вот афиша, вот билетики для каждого из вас! Прочитайте, как называется представление.
- Но это ещё не всё! Посмотрите, что ещё я для вас приготовила: маски зверей и реквизит.
- Как вы думаете, для чего они нам могут понадобиться на уроке?
- Попробуйте сформулировать тему и цели нашего урока.
- Чем будем заниматься, чему учиться?
IV Построение проекта выхода из затруднения.
- Работа с учебником: откройте учебники на с. 63 – 64, прочитайте название произведения.
- Прочитайте текст басни И. А. Крылова «Квартет», выпишите на черновик непонятные вам слова и найдите их значение в словаре.
( БАС - медный духовой музыкальный инструмент.
АЛЬТ – музыкальный смычковый инструмент, несколько больше скрипки.
ПРИМА – инструмент или голос, исполняющий ведущую партию.
ВТОРА – второй музыкальный инструмент или голос в музыкальной партии;
затеяли – решили сыграть, пришла такая мысль;
пленять – восхищать, поражать;
дерут – не играют, а извлекают неприятные, резкие звуки;
не так сидите – это главная причина того, что не получается музыка;
случилось соловью на шум их прилететь – выбран тот, кто действительно понимает толк в музыке, настоящий профессионал услышал не музыку, а шум.)
- Какую басню будем инсценировать?
- Давайте подготовимся к выразительному чтению басни.
V Реализация построенного проекта.
- Работа с CD – электронным приложением: прослушивание аудиозаписи басни.
- Беседа по вопросам:
- Назовите героев басни.
- Какое дело они затеяли?
- Где происходят события басни?
- Расскажите о каждом из них: как выглядит, что делает.
- Какую цель они себе поставили перед игрой?!
- А что у них получилось?
- Прочитайте, как автор описывает игру музыкантов.
- Как они пытались исправить положение?
- Почему начались у них «разборы и споры»?
- Кому удалось разрешить ситуацию?
- Что сказал им соловей?
- Как к каждому из героев относится автор.
- Прочитайте мораль басни.
- Как вы её понимаете?
VI Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- Выразительное чтение басни учащимися.
- Подготовка к инсценированию.
- Чью роль вам хотелось бы сыграть? Почему?
- Распределите роли.
- Как вы представляете себе внешность вашего героя, манеру говорить, держаться?
- Какие жесты, мимику вы будете использовать?
- Какой реквизит вам понадобится?
Характеристика, которую мы дали героям, поможет нам при чтении.
- Инсценирование произведения.
- Взаимооценка: давайте оценим выступление наших артистов. Перед вами цветные фишки с именами персонажей. Выберите фишку с именем героя, чью игру артиста вы считаете самой лучшей, наклейте её на афишу.
- Давайте поаплодируем друг другу!
VI Физкультминутка
VII Самостоятельная работа учащихся с проверкой по эталону.
Задание 1: выполните тестовые задания по басне И. А. Крылова "Квартет".
Тест
- Что такое квартет?
- Музыкальный ансамбль из двух исполнителей.
- Музыкальный ансамбль из трёх исполнителей.
- Музыкальный ансамбль из четырёх исполнителей.
- Что затеяли музыканты?
- Сыграть в шахматы.
- Сыграть квартет.
- Спеть дуэтом.
- Где устроились музыканты?
- На крылечке.
- В концертном зале.
- На лужке.
- Для чего они сели на лужок под липки?
- Покорять своим искусством свет.
- Пленять своим искусством свет.
- Очаровывать своим искусством свет.
- В чём причина плохой игры по мнению Мартышки?
- Музыканты неправильно сидят.
- Музыканты неправильно держат инструменты.
- Музыканты неправильно поют.
- На каком инструменте играл Медведь?
- Альт.
- Бас.
- Скрипка.
- Какой секрет «сыскал» Осёл?
- «Мы, верно, уж поладим, кол рядом сядем…».
- «Ты с басом, Мишенька, садись против альта…».
- «Я, прима, сяду против вторы…».
- Кому случилось прилететь на шум музыкантов?
- Вороне.
- Соловью.
- Попугаю.
- Что ответил Соловей горе – музыкантам?
1) «Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна… ».
2) «А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь…».
3) «Пой лучше хорошо щеглёнком, чем дурно соловьём».
10. Чьи слова являются моралью басни?
1) Мартышки.
2) Соловья.
3) Автора
Задание 2: выполните самопроверку по эталону.
Задание 3: оцените свою работу.
VIII Включение в систему знаний и повторение.
- Чему научила вас басня «Квартет»?
- Важно ли сегодня читать басни Ивана Андреевича Крылова?
IX Рефлексия учебной деятельности на уроке: оцените свою деятельность на уроке с помощью светофорчика:
Зелёный цвет – у меня многое получилось.
Желтый цвет – были затруднения, но я старался.
Красный цвет – было трудно, но я старался.
- Удалось ли нам решить поставленные цели?
- Молодцы! Вы все старались сегодня на уроке быть настоящими читателями и актёрами.
Выставление отметок.
X I Дифференцированное домашнее задание: выберите свой вариант д/з.
- Выразительное чтение басни. Нарисовать рисунок.
- Выучить басню наизусть.
- Сочинить свою басню.
Использованная литература:
Перспектива. Л.Ф.Климанова, Л. А. Виноградская, В. Г. Горецкий. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2 ч. М: «Просвещение» 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе. Тема урока: Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов». Особенности зарубежной литературной сказки.
Конспект урока соответствует требования ФГОС, способствует формированию и развитию УУД....
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по ФГОС Тема урока: Работа с текстом Е. И. Чарушина Как мальчик Женя научился говорить букву «р»
Создание условий для развития умения определять последовательность, причинность, смысл описываемых событий, авторское и своё отношение к героям и их поступкам. Показаны различные виды работ на уроках ...
Разработка урока литературного чтения для 3 класса:"Обобщение по разделу "Уроки и переменки"
Разработка урока литературного чтения по теме: "Урок обобщения по разделу "Уроки и переменки" 3 класс. ОС Школа 2100....
Разработка урока литературного чтения для 4 класса . Прошла по земле война. А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста» (УМК «Планета знаний) Цели и задачи урока:
Цели и задачи урока: - расширение знаний обучающихся о Великой Отечественной войне; - учить анализировать и систематизировать изучаемый материал...
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе с применением технологии продуктивного чтения.
Цели урока. 1. Образовательные: познакомить с содержанием произведения Е. Чарушина «Как Никита играл в доктора»; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки герое...
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе с применением технологии продуктивного чтения
Данная разработка поможет интересно провести урок по теме рассказ «Помощник» Михаила Пляцковского....