Литературное чтение 4 кл. технологическая карта урока по теме Обобщение по разделу "Делу время - потехе час".
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Литературное чтение 4 кл. технологическая карта урока по теме Обобщение по разделу "Делу время - потехе час" с тестом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Обобщение по разделу «Делу время – потехе час».
ФИО учителя: Чебунина Елена Николаевна
Предмет: литературное чтение
Класс: 4 УМК «Школа России» Литературное чтение Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова
Тип урока :обобщение и систематизации знаний и умений учащихся
Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, урок проходит дистанционно.
Тема: обобщение по разделу «Делу время – потехе час». | ||
Цели Образовательные: обобщить знания учащихся по данному разделу; развивать память, учить находить слова в тексте, которые помогают дать характеристику героев, активизировать словарь учащихся, развивать навыки выразительного чтения. Развивающие: развивать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся. Воспитательные: воспитывать трудолюбие, внимательное отношение к окружающим | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: научатся: задавать вопросы по прочитанным произведениям, находить на них ответы в тексте, оценивать свою работу и работу одноклассников на уроке; анализировать художественные произведения, выделяя в них основную мысль, находить в тексте выразительные средства | Метапредметные: Познавательные: осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы как часть русской национальной культуры. Регулятивные: составлять план работы по решению учебной задачи урока. Коммуникативные: объяснять сверстникам способы конструктивности и продуктивности бесконфликтной деятельности | Личностные: самостоятельно выполнять задания учителя; проявлять интерес к чтению различных книг и самому процессу чтения; проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в тесте. |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося | Формируемые способы деятельности учащегося |
I. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания | Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе. – Найдите строчки, в которых говорится о том, как кондуктор догадалась, что мальчик не пошел в школу | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной дома работе. Читают на оценку по ролям | Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта |
II. Сообщение темы урока. Определение целей урока | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. – Прочитайте тему урока. Определите цели урока, используя опорные слова. – Дорогие ребята, часы предупредили нас о начале урока. На каждом уроке мы чувствуем, что самое дорогое для ученика и учителя… правильно, время! Не будем терять ни минуты. Урок литературного чтения посвятим обобщению произведений в разделе «Делу – время, потехе – час». Проверим, насколько вы были внимательны, что вы узнали из этого раздела. В конце урока подведем итог, кто же внимательнее всех читал произведения, кто лучше знает материал | Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. По названию произведения определяют тематическую и эмоциональную направленность текста, выделяют главных героев. Под руководством учителя определяют задачи чтения и составляют план чтения | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Анализировать, находить общее и различия, делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме |
III. Актуализация знаний. | Организует повторное, выборочное чтение и обсуждение содержания произведений. – Как вы думаете, можно ли дать разделу «Делу – время, потехе – час» другое название? Например? – Прочитайте пословицы. К каким произведениям раздела их можно отнести? Почему?
| Отвечают на вопросы учителя. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. Выбирают название • Скучен день до вечера, коли делать нечего. • Кто грамоте горазд, тому не пропасть. • Не сиди сложа руки, так и не будет скуки. • Откладывай безделье, да не откладывай дела. Подбирают пословицы к рассказам: • Поздно поднялся – день потерял. • В молодости не учился – жизнь потерял. • Чтобы научиться трудолюбию, нужны три года, чтобы научиться лени – только три дня. • Не тот грамотен, кто читать умеет, А тот, кто слушает и разумеет.
| Осуществлять анализ объектов с опорой на визуализацию, выделять последовательность развития сюжета. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Договариваться и приходить к общему мнению при работе в паре |
IV. Обобщение и систематизация знаний и умений | Организует работу по тесту – Мы прочитали с вами много интересных произведений на тему «Делу время – потехе час», героями которых были ваши ровесники, простые мальчишки и девчонки. - открываем файлы с тестами и работаем самостоятельно. | Самостоятельно работают. Выполняют тест на компьютере.
| Уметь ориентироваться в своей системе знаний, осущестлять анализ объктов. Формировать основы самоопределения, умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке. |
V. Домашнее задание | Объясняет домашнее задание. Придумать свой рассказ, который можно было бы включить в раздел «Делу время – потехе час», начиная со слов: «однажды я...» | Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы | Сохранять учебные задачи |
VI. Итог урока. Рефлексия | Оценка результатов выполнения заданий на уроке, в том числе и чтения. Организация подведения итогов урока обучающимися. Учитель предлагает оценить работу на уроке, продолжив предложения. Проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор? – Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет задуматься? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Продолжают предложения: • Мне на уроке было… • Я понял (а)… • Особенно мне понравилось… • Мне было трудно (легко)… Теперь я знаю (умею)… | Осуществлять |
Тест по разделу «Делу время-потехе час».
А1. Укажи произведение, которое принадлежит перу В.В.Голявкина?
1) «Главные реки» 2) «Сказка о потерянном времени»
3) «Никакой горчицы я не ел» 4) «Что любит Мишка»
А2. Укажи автора рассказа «Главные реки»
1) Е.Л.Шварц 2) В.Ю.Драгунский
3) В.В.Голявкин 4) М.М.Зощенко
А3. Укажи, кого не было из школьников в «Сказке о потерянном времени»
1) Пети Зубова 2) Маруси Поспеловой
3) Наташи Воробьёвой 4) Васи Зайцева
В 1. Укажи фамилию лучшего друга главного героя рассказов В.Ю.Драгунского
1) Кораблёв 2) Слонов
3) Горбушкин 4) Воробьёв
В 2. Укажи, к какой группе рассказов относится рассказ В.Ю.Драгунского «Что не любит Мишка?»
1) рассказы о животных 2) рассказы о природе
3) юмористические рассказы 4) рассказы о подвигах
С1. Укажи пословицу, которая не подходит к рассказу «Никакой горчицы я не ел»
1) Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.
2) Если за день ничему не научился, зря прожил день.
3) Готовь сани с весны, а колёса с осени.
4) Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Д1.Узнайте произведение по предметам:
счеты, сено, мячик, часы.-______
Д2.Узнайте произведение по предметам:
музыка, торт, бананы, слоненок.-________
Д3.Узнайте произведение по предметам:
Экскаватор, трамвай, метла, машина.________
а. «Сказка о потерянном времени».
б. «Никакой горчицы я не ел».
в. «Что любит Мишка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Делу - время, потехе - час"
Интегрированный урок окружающего мира и математики по теме "Делу - время, потехе - час". 4 класс, программа "Начальная школа XXI века"....

Технологическая карта урока по теме - А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» (Литературное чтение, 4 класс)
Урок открытие новых знаний. Цель: создать условия для знакомства с историческим произведение А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». Задачи: Образовательная: познакомить с ...
Технологическая карта урока по теме "Обобщение по теме «Части речи»"
Технологическая карта урока по теме "Обобщение по теме «Части речи»" 2 класс...

Технологическая карта урока литературного чтения УМК "Школа России" 2 класс тема обобщение по разделу "И в шутку и в серьез"
Цель урока: обобщение знаний учащихся по разделу «И в шутку и всерьез»;Дидактические:1. Умение ориентироваться в прочитанных произведениях2. Формирование умения анализировать текстРазвиваю...
Технологическая карта по литературному чтению УМК "Перспектива" 2 класс по теме: Л. Яхин "Пятое время года", " Силачи"
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: Ознакомление обучающихся с произведением Л. Яхнина “Пятое время года”; «Силачи»;формирование эмоционально-...

Технологическая карта урока по теме Обобщение знаний о глаголе 2 класс
Технологическая карта урока по теме Обобщение знаний о глаголе 2 класс...

Технологическая карта урока на тему: Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?» УМК «Школа России» учебник литературное чтение 3 класс 2 часть
Тема урока: Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведение Саши Чё...