Технологическая карта урока по теме - А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» (Литературное чтение, 4 класс)
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Смирнова Светлана Владимировна

Урок открытие новых знаний. Цель: создать условия для знакомства с историческим произведение А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». Задачи: Образовательная: познакомить с понятием «летопись» и «Повестью временных лет» Нестора; расширить представления детей о жизни и творчестве А.С. Пушкина; познакомить с произведением А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». Развивающие: развивать речь, умение выделять главное, анализировать, синтез, внимание. Воспитательные:  воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны, умение слушать и слышать друг друга.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:  А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге».

Класс: 4

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: создать условия для знакомства с историческим произведение А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге».

Задачи:

Образовательная: познакомить с понятием «летопись» и «Повестью временных лет» Нестора; расширить представления детей о жизни и творчестве А.С. Пушкина; познакомить с произведением А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге».

Развивающие: развивать речь, умение выделять главное, анализировать, синтез, внимание.

Воспитательные:  воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны, умение слушать и слышать друг друга.

Планируемые результаты:

Личностные: самоопределение; смыслообразование; нравственно-этическая ориентация; самооценка на уровне критерия успешности.

Метапредметные:

Регулятивные: саморегуляция; целеполагание.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ; синтез;  смысловое чтение; использование знаково-символических средств.

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества.

Предметные: знают о жизни и творчестве А.С. Пушкина; знают понятие «летопись» и о первой летописи – «Повесть временных лет» - и её авторе; знают произведение А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге».

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, презентация «О прошлом нашей Родины», карточки с шифром и ключом; картинка дерева; сигнальные карточки (красного, жёлтого, зелёного цветов).

Оформление доски:

31 января.

Формы обучения: фронтальная, парная, групповая.

Литература: 

1. Казачкова, С.П., Умнова, М.С. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности /[Текст]  С.П. Казачкова, М.С. Умнова. -  4-е изд. стереотип. М.: Планета, 2015. 256 с.

2. Кац, Э.Э. Литературное чтение: 4 класс: учебник: В 3-х частях. Часть 2. / [Текст]  Э.Э. Кац. – М.: АСТ: Астрель, 2016. – 126 с.

3. Кац, Э.Э. Обучение в 4 классе по учебнику «Литературное чтение» Э.Э. Кац: программа, методические рекомендации, тематическое планирование / [Текст]   Э.Э. Кац. – М.: Астрель, 2015. – 127 с.

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Актуализация знаний. Определение целей и задач урока.
  4. Изучение нового материала.
  5. Подведение итогов. Информация о домашнем задании.
  6. Рефлексия.

ХОД УРОКА

№ п/п

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы и формы работы

Пл+анируемые результаты

1

Организационный момент

Приветствует детей, выражает желание поделиться хорошим настроением.  

Проверяет готовность детей к уроку.

Приветствуют учителя отвечают взаимностью.

Ф

Л:самоопределение, смыслообразование

Р:  саморегуляция

2

Проверка домашнего задания

Организует работу по выразительному чтению любимого стихотворения о Родине.

Задаёт вопросы по прочитанному произведению.

Оценивает выразительное чтение детей.

Выразительно читают любимое стихотворение.

Отвечают на вопросы учителя.

Ф

Контроль

Л: нравственно-этическая ориентация.

Р: саморегуляция.

П: смысловой чтение;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

3

Актуализация знаний. Определение темы и целей урока

Организует парную работу по разгадыванию шифра.

Задаёт вопросы, отмечает, что при ответе на вопросы можно пользоваться статьёй о жизни и творчестве автора.

Просит определить тему и цель урока.

В парах разгадывают шифр, получая названия произведений («Сказка о золотой рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Песнь о вещем Олеге»)

Отвечая на вопросы учителя, вспоминают их автора, его произведения.

Опираясь на подводящие вопросы учителя и свои ответы, формулируют тему и цель урока.

Ф, П

Проблемная ситуация

Р: саморегуляция;

целеполагание.

П: смысловой чтение; анализ;

использование знаково-символических средств;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

К: планирование учебного сотрудничества.

4

Изучение нового материала

Рассказывает о интересе А.С. Пушкина к истории Родины и основных исторических источниках.

Спрашивает, как дети понимают понятие «летопись».

Записывает версии детей на доске. Организует работу по составлению единого понятия, опираясь на записи на доске.

Рассказывает о самой древней летописи – «Повесть временных лет» и его авторе.

Организует работу по чтению статьи «Повесть временных лет».

Организует беседу по прочитанному фрагменту.

Организует работу по выделению старинных слов и сочетаний слов в тексте произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». Сообщает, что значение данных слов и сочетаний слов дети должны будут найти дома.

Выдвигают свои версии по определению понятия «летопись».

Составляют единое определение понятия «летопись».

Читая статью (фрагмент из «Повести временных лет») узнают легенду о смерти князя Олега.

Отвечают на вопросы учителя по прочитанному фрагменту.

Работая в группах выделяют старинные слова и сочетания слов, на определённой странице, записывая их в тетрадь.

Ф, Г

Рассказ

Беседа

Работа с учебником

Демонстрация

Р: саморегуляция.

П: смысловое чтение;

синтез;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

К: планирование учебного сотрудничества.

5

Подведение итогов

Организует беседу, в ходе которой выясняет уровень усвоенности знаний по теме для определения путей дальнейшей работы.

Просит записать домашнее задание: стр. 77-81 чтение,  записать значение выделенных старинных слов и сочетаний.

Отвечают на вопросы учителя.

Записываю домашнее задание.

Ф

Беседа

Р: саморегуляция

П: осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

6

Рефлексия

Просит прикрепить к дереву на доске «яблоко», цвет которого зависит от уровня усвоенности знаний обучающихся:

- Красное яблоко – урок очень интересный, мне все понравилось.

- Желтое яблоко – мне понравился урок, но я не все понял.

- Зеленое яблоко – было скучно, я ничего не выполнил.

Дети прикрепляют к дереву на доске «яблоки» на основании своей работы на уроке

Ф

Рефлексия

«Яблоня»

Р: саморегуляция

Л: самоопределение;

самооценка на основе критерия успешности

ПРИЛОЖЕНИЕ

ШИФР

КЛЮЧ

ФНГКНГ___С___КСОСХСМ____УЮДНИ

ФНГКИГ___С___ЩГУИ___ФГОХГРИ

ФНГКИГ___С___ПИУХЕСМ___ЩГУИЕРИ

ТИФРЯ__С___ЕНЬИП___СОИЖИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изучения темы "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу" 1 класс "Перспектива"

Технологическая карта урока изучения темы "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу" 1 класс "Перспектива"...

Технологическая карта урока по теме А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...», 4 класс (ОС «Школа 2100»)

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе по теме А.С.  Пушкин «Сказка о царе  Салтане...» (ОС «Школа 2100»)....

Технологическая карта урока математики Тема: «Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1» (1 класс)

Цель деятельности учителя:  Формирование умения выполнять сложение вида  +1+1, вычитание вида   -1-1; оформлять решение. Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нум...

Мастер-класс на педсовет "Урок литературного чтения в 4 классе по теме А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге», на платформе РЭШ"

Технологическая карта мастер-класса в рамках проведения педсовета тему «Повышение качества образования через конструирование учебных занятий на основе применения ресурсов электронных образовател...

Технологическая карта урока ИЗО. Тема:"Образ сказочного леса. Дерево как образ персонажа сказки"(3 класс, УМК "ПНШ").

Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: формирование умения создавать в художественной деятельности образы деревьев, близкие по духу персонажам сказок.Задачи урокаДидактически...

Технологическая карта урока математики. Тема «Виды треугольников (по соотношению сторон)».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Виды треугольников по видам углов»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представлений о видах треугольников по видам углов.Задачи ...

Технологическая карта урока математики. Тема «Разные способы вычислений. Проверка вычислений»(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Разные способы вычислений. Проверка вычислений» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: ознакомление учащихся с приёмами устных вычислений вида 26...