Технологическая карта урока по теме - А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» (Литературное чтение, 4 класс)
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Урок открытие новых знаний. Цель: создать условия для знакомства с историческим произведение А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». Задачи: Образовательная: познакомить с понятием «летопись» и «Повестью временных лет» Нестора; расширить представления детей о жизни и творчестве А.С. Пушкина; познакомить с произведением А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». Развивающие: развивать речь, умение выделять главное, анализировать, синтез, внимание. Воспитательные: воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны, умение слушать и слышать друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» | 243 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге».
Класс: 4
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: создать условия для знакомства с историческим произведение А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге».
Задачи:
Образовательная: познакомить с понятием «летопись» и «Повестью временных лет» Нестора; расширить представления детей о жизни и творчестве А.С. Пушкина; познакомить с произведением А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге».
Развивающие: развивать речь, умение выделять главное, анализировать, синтез, внимание.
Воспитательные: воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны, умение слушать и слышать друг друга.
Планируемые результаты:
Личностные: самоопределение; смыслообразование; нравственно-этическая ориентация; самооценка на уровне критерия успешности.
Метапредметные:
Регулятивные: саморегуляция; целеполагание.
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ; синтез; смысловое чтение; использование знаково-символических средств.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.
Предметные: знают о жизни и творчестве А.С. Пушкина; знают понятие «летопись» и о первой летописи – «Повесть временных лет» - и её авторе; знают произведение А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге».
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, презентация «О прошлом нашей Родины», карточки с шифром и ключом; картинка дерева; сигнальные карточки (красного, жёлтого, зелёного цветов).
Оформление доски:
31 января. |
Формы обучения: фронтальная, парная, групповая.
Литература:
1. Казачкова, С.П., Умнова, М.С. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности /[Текст] С.П. Казачкова, М.С. Умнова. - 4-е изд. стереотип. М.: Планета, 2015. 256 с.
2. Кац, Э.Э. Литературное чтение: 4 класс: учебник: В 3-х частях. Часть 2. / [Текст] Э.Э. Кац. – М.: АСТ: Астрель, 2016. – 126 с.
3. Кац, Э.Э. Обучение в 4 классе по учебнику «Литературное чтение» Э.Э. Кац: программа, методические рекомендации, тематическое планирование / [Текст] Э.Э. Кац. – М.: Астрель, 2015. – 127 с.
Структура урока:
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
- Актуализация знаний. Определение целей и задач урока.
- Изучение нового материала.
- Подведение итогов. Информация о домашнем задании.
- Рефлексия.
ХОД УРОКА
№ п/п | Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы и формы работы | Пл+анируемые результаты |
1 | Организационный момент | Приветствует детей, выражает желание поделиться хорошим настроением. Проверяет готовность детей к уроку. | Приветствуют учителя отвечают взаимностью. | Ф | Л:самоопределение, смыслообразование Р: саморегуляция |
2 | Проверка домашнего задания | Организует работу по выразительному чтению любимого стихотворения о Родине. Задаёт вопросы по прочитанному произведению. Оценивает выразительное чтение детей. | Выразительно читают любимое стихотворение. Отвечают на вопросы учителя. | Ф Контроль | Л: нравственно-этическая ориентация. Р: саморегуляция. П: смысловой чтение; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
3 | Актуализация знаний. Определение темы и целей урока | Организует парную работу по разгадыванию шифра. Задаёт вопросы, отмечает, что при ответе на вопросы можно пользоваться статьёй о жизни и творчестве автора. Просит определить тему и цель урока. | В парах разгадывают шифр, получая названия произведений («Сказка о золотой рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Песнь о вещем Олеге») Отвечая на вопросы учителя, вспоминают их автора, его произведения. Опираясь на подводящие вопросы учителя и свои ответы, формулируют тему и цель урока. | Ф, П Проблемная ситуация | Р: саморегуляция; целеполагание. П: смысловой чтение; анализ; использование знаково-символических средств; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. К: планирование учебного сотрудничества. |
4 | Изучение нового материала | Рассказывает о интересе А.С. Пушкина к истории Родины и основных исторических источниках. Спрашивает, как дети понимают понятие «летопись». Записывает версии детей на доске. Организует работу по составлению единого понятия, опираясь на записи на доске. Рассказывает о самой древней летописи – «Повесть временных лет» и его авторе. Организует работу по чтению статьи «Повесть временных лет». Организует беседу по прочитанному фрагменту. Организует работу по выделению старинных слов и сочетаний слов в тексте произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». Сообщает, что значение данных слов и сочетаний слов дети должны будут найти дома. | Выдвигают свои версии по определению понятия «летопись». Составляют единое определение понятия «летопись». Читая статью (фрагмент из «Повести временных лет») узнают легенду о смерти князя Олега. Отвечают на вопросы учителя по прочитанному фрагменту. Работая в группах выделяют старинные слова и сочетания слов, на определённой странице, записывая их в тетрадь. | Ф, Г Рассказ Беседа Работа с учебником Демонстрация | Р: саморегуляция. П: смысловое чтение; синтез; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. К: планирование учебного сотрудничества. |
5 | Подведение итогов | Организует беседу, в ходе которой выясняет уровень усвоенности знаний по теме для определения путей дальнейшей работы. Просит записать домашнее задание: стр. 77-81 чтение, записать значение выделенных старинных слов и сочетаний. | Отвечают на вопросы учителя. Записываю домашнее задание. | Ф Беседа | Р: саморегуляция П: осознанно и произвольно строить речевые высказывания. |
6 | Рефлексия | Просит прикрепить к дереву на доске «яблоко», цвет которого зависит от уровня усвоенности знаний обучающихся: - Красное яблоко – урок очень интересный, мне все понравилось. - Желтое яблоко – мне понравился урок, но я не все понял. - Зеленое яблоко – было скучно, я ничего не выполнил. | Дети прикрепляют к дереву на доске «яблоки» на основании своей работы на уроке | Ф Рефлексия «Яблоня» | Р: саморегуляция Л: самоопределение; самооценка на основе критерия успешности |
ПРИЛОЖЕНИЕ
ШИФР | КЛЮЧ |
ФНГКНГ___С___КСОСХСМ____УЮДНИ | |
ФНГКИГ___С___ЩГУИ___ФГОХГРИ | |
ФНГКИГ___С___ПИУХЕСМ___ЩГУИЕРИ | |
ТИФРЯ__С___ЕНЬИП___СОИЖИ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изучения темы "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу" 1 класс "Перспектива"
Технологическая карта урока изучения темы "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу" 1 класс "Перспектива"...
Технологическая карта урока по теме А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...», 4 класс (ОС «Школа 2100»)
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе по теме А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» (ОС «Школа 2100»)....
Технологическая карта урока математики Тема: «Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1» (1 класс)
Цель деятельности учителя: Формирование умения выполнять сложение вида +1+1, вычитание вида -1-1; оформлять решение. Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нум...
Мастер-класс на педсовет "Урок литературного чтения в 4 классе по теме А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге», на платформе РЭШ"
Технологическая карта мастер-класса в рамках проведения педсовета тему «Повышение качества образования через конструирование учебных занятий на основе применения ресурсов электронных образовател...
Технологическая карта урока ИЗО. Тема:"Образ сказочного леса. Дерево как образ персонажа сказки"(3 класс, УМК "ПНШ").
Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: формирование умения создавать в художественной деятельности образы деревьев, близкие по духу персонажам сказок.Задачи урокаДидактически...
Технологическая карта урока математики. Тема «Виды треугольников (по соотношению сторон)».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Виды треугольников по видам углов»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представлений о видах треугольников по видам углов.Задачи ...
Технологическая карта урока математики. Тема «Разные способы вычислений. Проверка вычислений»(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Разные способы вычислений. Проверка вычислений» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: ознакомление учащихся с приёмами устных вычислений вида 26...