Технологическая карта урока литературного чтения УМК "Школа России" 2 класс тема обобщение по разделу "И в шутку и в серьез"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цель урока: обобщение знаний учащихся по разделу «И в шутку и всерьез»;
Дидактические:
1. Умение ориентироваться в прочитанных произведениях
2. Формирование умения анализировать текст
Развивающие:
1. Развивать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки
2. Развивать памяти, внимания, мышления, речи;
Воспитательные:
1. воспитывать интерес к литературному чтению;
2. воспитывать умение вести учебный диалог
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Дата: 20.04.23 Школа: Класс: 2 Урок: Время: Кабинет: | Студент: Коноплева Виктория Евгеньевна Группа: 42 Учитель: Методист: |
Тема урока «Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез» »
Тип урока: общей методологической направленности
Цель урока: обобщение знаний учащихся по разделу «И в шутку и всерьез»;
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие: 1. Развивать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки 2. Развивать памяти, внимания, мышления, речи; | Личностные: 1. Формированию мотивационной основы учебной деятельности, интереса к изучаемому материалу; 2. Развитие самостоятельности в разных видах деятельности. |
Воспитательные: 1. воспитывать интерес к литературному чтению; 2. воспитывать умение вести учебный диалог |
УМК: «Школа России» 2 класс 2 часть
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Группа словесных методов: беседа. Группа наглядных методов: презентация Фронтальная | Психологически настраивает учащихся класса на урок. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Приветствует учащихся. Здравствуйте, ребята! Я надеюсь, что сегодня на занятие вы пришли с хорошим настроением. Давайте поделимся друг с другом улыбками. | - приветствуют учителя | УУРД: выработать учебную мотивацию, УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса | ЦОР, учебник с упражнениями, раздаточные и демонстрируемые материалы, | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Группа словесных методов: беседа. Фронтальная | Актуализирует опыт обучающихся –О каком авторе мы говорили на прошлом уроке? –С какими произведениями знакомились и работали? Проверка домашнего задания | УУПД: Принимать цель совместной деятельности | проектор с презента-цией | ||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Группа словесных методов: беседа. Группа наглядных методов: презентация Фронтальная | - Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока -Сегодня на уроке мы вспомним все произведения, которые читали в этом разделе. Поиграем в интересные игры, которые нам в этом помогут.
| - Внимательно слушают Перечисляют произведения | УУРД: Выработать учебную мотивацию, УУПД: Выделение и формулирование познавательных целей и задач | учебник с упражнениями, проектор с презентацией, | |
Обобщение и систематизация знаний и умений | Обобщение усвоенного и включение в систему знаний | Группа словесных методов: беседа. Группа наглядных методов: презентация Фронтальная Парная | Организует работу с изученным материалом Игра «Доскажи словечко» ( по стихотворению И.Токмаковой «Плим») Ложка — это ложка, Ложкой суп ... Кошка — это кошка, У кошки семь … Тряпка — это тряпка, Тряпкой вытру … Шапка — это шапка, Оделся и ... А я придумал слово, Смешное слово — ... И повторяю снова: … … ...! Вот прыгает и ... Плим, плим, плим. И ничего не ... Плим, плим, плим! Игра «Найди ошибку» 1. Тайное становится ясным. 2. Товарищам взрослым. 3. Если был бы я мальчишкой. 4. С нашей квартирой. 5. В чужой стране. Игра «Две группы» -Разделите на 2 группы эти слова и запишите их в 2 столбика. Дайте название каждой группе. МАМА, ПОПУГАЙ. МИЛИЦИОНЕР, МАРТЫШКА, СЛОНЕНОК, ДЕНИС, ДЯДЕНЬКА, УДАВ 1 группа: рассказ «Тайное становится явным» 2 группа: сказка «Будем знакомы» -Запишите д/з: Нарисовать иллюстрацию к любимому произведению данного раздела | едят -котят -стол -пошел -плим -плим, плим, плим -скачет -не значит -явным -детям -девчонкой -над -чудной Выполняют задание Записывают д/з | УУРД: выработать учебную мотивацию, УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса | учебник с упражне-ниями, раздаточ-ные и де-монстри-руемые материалы, проектор с презента-цией, | |
Организует работу в группах Сейчас вы поработаете в группах по 4 человека. Ваша задача прочитать отрывок из стихотворения и правильно отгадать, какое слово пропущено. 1.прочитать отрывок из стихотворения и правильно отгадать, какое слово пропущено. Над бумажным над листом Машет кисточка хвостом. И не просто машет, А бумагу мажет. Красит в разные цвета Ух, какая … 2. прочитать отрывок из стихотворения и отгадать, какое слово пропущено. Сегодня вышел я из дома. Пушистый снег лежит кругом. Смотрю – навстречу мой знакомый Бежит по снегу … 3.прочитать отрывок из стихотворения и отгадать, какое слово пропущено. Возьмем с собой сушеных груш И двинемся в лесную глушьОдни – в далекий … Я у Старкова за спиной, Спешит Красильников за мной – Назад не … Взлетают палки наши в лад, И наши лыжи в лад скрипят. Все дальше, дальше … Но мы – мужчины, и к тому ж У нас запас сушеных груш, И мы не… 4.прочитать отрывок из стихотворения и отгадать, какое слово пропущено. Над нашей квартирой Собака живет. Лает собака И спать не дает Спать не дает … А над собакою Кошка живет. Мяукает кошка И спать не дает … Ну а над кошкою Мышка живет. Мышка вздыхает И спать не дает | Красота. Босиком. Путь. Повернуть. Дом. Пропадем. Нам. Собаке. Кошке | ||||||
Физкультминутка (1 мин) | |||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Индивидуальная Взаимопроверка Группа словестных методов: беседа | Организует выполнение самостоятельной работы; - Следующая наша игра будет самостоятельной. Игра «Найди лишнее» - У вас на партах лежат листочки. - В каждой строчке перечислены герои одного произведения, но кто-то один лишний. - Вам необходимо самостоятельно выбрать из каждой строчки одного лишнего персонажа и зачеркнуть его. - Давайте прочитаем, что у вас получилось. - Сдаем работы. Молодцы! | Медвежонок, кролик, ослик, лиса, тигр, поросенок. Мальчик, дяденька, мама, пожарный, милиционер. Ботинок, картошка, бутылка, табуретка, стул, гармошка. Попугай, мартышка, слон, удав, жираф. | УУРД: выработать учебную мотивацию, УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса | раздаточ-ные и де-монстри-руемые материалы, проектор с презента-цией | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Группа словестных методов: беседа | Организует оценивание деятельности на уроке, подведение итога урока. - Вот, ребята, наш урок подходит к концу. - Как называется раздел, который мы закончили изучать? - Какое произведение вам особенно понравилось, запомнилось? - Какие стихотворения вы выучили наизусть? - Нарисуйте в своей тетради смайлик, который отражает ваше отношение к сегодняшнему уроку |
| УУРД: выработать учебную мотивацию, УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса | проектор с презента-цией |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе. Тема : Русская народная сказка "Марья и ведьмы"
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе Тема урока: Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки.
Цель: развитие умения анализировать пословицы и поговорки. Планируемые результаты:Предметные: относить произведение к соответствующему жанру, определять основную мысль произведения, правильно упо...
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе Тема: Звук [щ`]. буква Щ щ. Буквосочетания « ча-ща», «чу-щу».
На данном уроке учащиеся знакомятся с новым звуком, её характеристикой, узнают о правописании буквосочетаний ча-ща, чу-щу. Используя ИКТ закрепляют полученные знания....
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе. Тема "Нравственные ценности в татарской народной сказке "Три дочери".
Методическая разработка урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС....
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе. Тема: « Нравится ли вам зима? Зимние загадки»
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе. Тема: « Нравится ли вам зима? Зимние загадки»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ. ТЕМА «Н. Н. НОСОВ «ЖИВАЯ ШЛЯПА»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕТЕМА «Н. Н. Носов «Живая шляпа»...
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе. Тема урока: Л.Пантелеев «Честное слово». Школа 21 век.
Предмет: литературное чтениеТема урока: Л.Пантелеев «Честное слово»Место урока в изучаемой теме: первый урок в разделе «Произведения Л.Пантелеева».Цель урока: Формировани...