Урок литературного чтения по сказке Чуковского "Федорино горе"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
План-конспект урока литературного чтения по сказке К.Чуковского "Федорино горе"(Школа России).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_skazke_k.chukovskogo.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сиротенко Наталья Витальевна,
учитель начальных классов
Литературное чтение
Тема урока: «Знакомство с произведением К.И.Чуковского «Федорино Горе»».
Цели деятельности учителя: Создать условия для ознакомления с произведением К. И. Чуковского «Федорино горе», способствовать развитию образного и ассоциативного мышления
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся: читать выразительно, отражая настроение стихотворения; получат возможность научиться: воспринимать на слух художественный текст, определять смысл произведения, составлять вопросы по содержанию текста.
Метапредметные: познавательные: пользуются дополнительной и справочной литературой для нахождения необходимой дополнительной информации; регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности; коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
Личностные: развивают посредством литературных произведений целостный взгляд на мир в его единстве и разнообразии.
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнем скорей урок!
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
II. Актуализация знаний
1.- Сегодня я принесла подборку книг к нашему уроку. Все ли книги подходят нам? Почему? (Работа с выставкой книг)
2. Проверка домашнего задания.
– Проверим домашнее задание – выразительное чтение отрывка из произведения К. Чуковского «Радость».
Чье прочтение небылицы вам понравилось больше всего?
III. Постановка темы, цели урока
Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством К.И.Чуковского, узнаем новое о его жизни.
1. Введение в тему. Рассказ о писателе.
Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжелыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет произведение , с которым мы сегодня будем знакомиться. Как вы думаете, какую сказку написал Чуковский?
2. Постановка темы и задач урока
- Да, наша сказка «Федорино горе» (Тема записана на доске)
- А о чем эта сказка? Кто знает?
- Какие задачи мы поставим на урок?
(Научиться красиво читать сказку, узнать, кто такая Федора и что с ней произошло, понять, для чего эту сказку написал автор)
IV. Работа по теме урока.
1. Послушайте сказку в аудиозаписи. Слушаем внимательно, постарайтесь уловить смысл сказки, настроение произведения.
(Прослушивание произведения)
2.Словарная работа
Просмотр презентации, разбор незнакомых слов
Физкультминутка
Подвигаться, затем упражнение для глаз
3.Работа по содержанию сказки
Я думаю, содержание сказки вам знакомо. Какое впечатление произвела на вас сказка?
Что особенно понравилось?
Что показалось смешным?
Какие чувства вызывает у вас Федора?
Хотите проверить – запомнился ли вам текст?
И сказала кочерга:
«Я Федоре … »
Вы в канаву упадёте,
Вы утонете
Загляни-ка ты в кадушку
И увидишь ты …
Чашки да ложки
Скачут …
А на нём, а на нём
Как на лошади верхом,
… сидит
И товарищам кричит
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою …
5. Игра «Да – Нет». Работа парами
Вспомним правила работы в парах
Я раздам вам небольшой тест. Всего десять вопросов. Если вы согласны с высказыванием, ставите плюю, если нет – минус.
+ 1. Метла пошла за лопатой.
+ 2. Чайник побежал за кофейником.
+ 3. Утюги бегут, покрякивают.
– 4. Самовар бежит за столом.
+ 5. Федора побежала за посудой.
– 6. Посуде встретился крокодил.
– 7. А посуда вперед и вперед по лужам идет.
+ 8. Посуде стало Федору жалко.
– 9. Долго, долго целовала и ругала Федору посуда.
– 10. Чайник угостил Федору сладким чаем.
Самопроверка (по слайду)
- Как результаты?
6.Характеристика Федоры.
Последнее, что я хотела узнать сегодня на уроке?
Что вы можете сказать о ней? Какая она в начале сказки, в конце.
На доске пишут дети маркером
В начале: неряшливая, ленивая, беззаботная
В конце сказки: аккуратная, заботливая, хозяйственная.
V. Итог урока. Рефлексия.
Вот и подошел к концу наш урок. Как вы думаете, справились мы с учебными задачами на уроке? За что вы бы похвалили себя на уроке?
Что у вас особенно получилось?
А теперь оцените свою работу (показывается слайд с рефлексией или табличка)
Домашняя работа: с. 13-22, выразительно читать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения по сказкам А.С.Пушкина "Что за прелесть эти сказки!"
Урок литературного чтения во 2 по сказкам А.С. Пушкина с презентацией...
Урок литературного чтения по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Цели урока:· углубить литературное образование;· обобщить знание о жизни и творчестве А.С.Пушкина;·...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Урок литературного чтения по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Литературное чтение, 2 класс, Система Л.В.Занкова, учебник - литературное чтение – Свиридовой В.Ю., Работа над сказкой А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»Цели урока: формирование умен...
Урок литературного чтения. Волшебные сказки А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Работа со сказкой А. С. Пушкина “ Сказка о рыбаке и рыбке”.Цели:обобщить и расширить знания учащихся о творчестве А.С.Пушкина;выявить, насколько они знакомы со сказками великого русского поэта;формиро...
Презентация к уроку литературного чтения по сказке Чуковского "Федорино горе"
Презентация к уроку литературного чтения по сказке К.Чуковского "Федорино горе"...
Урок литературного чтения К.Чуковский "Федорино горе"
Урок знакомства с новым произведением К.Чуковского "Федорино горе"...
Презентация к уроку литературному чтению по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане..."
презентация с викториной и устаревшими словами...