Технологическая карта урока литературного чтения «К. Чуковский "Федорино горе"» 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Тема урока: «К. Чуковский «Федорино горе»
Цель урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся о стихотворении «Федорино горе».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дата: 02.02.2024 Школа: МАОУ «МЛ № 148 г. Челябинска» (филиал) Класс: 2Г Урок: 1 Время: 13:00-13:40 Кабинет: 203 | Студент: Снедкова Елизавета Михайловна Группа: 31 Учитель: Симинихина Юлия Алексеевна Методист: Курбанова Ольга Файзуллоевна |
Тема урока «К. Чуковский «Федорино горе»»
Тип урока: общеметодологической направленности
Цель урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся о стихотворении «Федорино горе».
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
К. Чуковского и стихотворению К. Чуковского «Федорино горе». | Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: «Школа России» учебник «Литературное чтение» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. 2 часть 2 класс.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф С: беседа Н: демонстрация Прием: доброе тепло | Приветствует обучающихся, - проверяет готовность обучающихся к уроку. - Доброе утро, ученики, меня зовут Елизавета Михайловна, и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Присаживайтесь! - Возьмитесь за руки с соседом по парте, почувствуйте тепло рук и передайте это тепло друг другу, пожелайте своему однокласснику успехов при работе на уроке. - Молодцы, сейчас вы поделились волшебной силой через рукопожатие и взгляд. Каждый из вас позаботился друг о друге. Это говорит о том, что вы готовы помогать друг другу, работать в команде. - Сегодня тем, кто будет себя вести дисциплинированно, и активно отвечать на вопросы, я буду выдавать наклейки. Поэтому постарайтесь сегодня, чтобы урок прошел на «Ура»! | Приветствуют учителя. Выполняют эмоциональный настрой.
| УУПД: осознание речевого высказывания в устной форме. УУКД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. УУРД: умение оперативного включения в урок. | Презентация (1 слайд) |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф С: беседа Н: демонстрация | Проводит беседу по теме урока. - Давайте отгадаем загадку Корнея Чуковского: Лежу я у вас под ногами, Топчите меня сапогами, А утром во двор унесите меня И бейте меня, колотите меня, Чтоб дети могли поваляться на мне, Барахтаться и кувыркаться на мне. - Как вы отгадали загадку? - Молодцы, давайте прочитаем загадку с разной интонацией. - Прочитайте загадку с обидой. - Прочитайте загадку с радостью. - Прочитайте загадку с восхищением. - Прочитайте загадку со злостью. - Перед вами на экране пословица «Посудка чистоту любит». Кто желает прочитать и объяснить значение? - Отлично! | Отгадывают загадку. - Ковер Читают загадку с разной интонацией. - Пословица про аккуратность и необходимость мытья посуды в доме. | УУКД: участвовать в диалоге: отвечать на вопросы, кратко объяснять свои ответы, дополнять ответы других участников, составлять свои вопросы и высказывания на заданную тему. УУРД: выработать учебную мотивацию. | Презентация ( 2 слайд) |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф, И, П С: беседа П: задание на листах Н: демонстрация Прием: фишбоун | - Сегодня мы с вами продолжим тему предыдущего урока. Давайте вспомним тему, решив фишбоун. - Перед вами на листках изображен фишбоун. Кто знает, что это такое? Дословно это «скелет рыбы», где в верхних костях находится проблема, в нашем случае, у вас перепутаны буквы в словах. В нижних костях необходимо написать решение – правильные слова. В голове рыбы должно быть главное – тема урока. У вас есть 1 минута, чтобы решить фишбоун. - Давайте проверим, какие у вас получились слова и тема? - Молодцы, мы продолжаем тему «К. Чуковский «Федорино горе»». - Давайте определим цель сегодняшнего урока. На экране представлено начало, вам необходимо продолжить фразу. Давайте запишем ее в хвосте нашего фишбоуна. - Теперь давайте составим план урока. - На партах у вас лежит листочки с планом, ваша задача верно его расставить в парах. Давайте вспомним, правила работы в парах. - Молодцы, давайте проверим, что у вас получилось! - Хорошо! | Формулируют тему и цель урока. - Горе, блюдце, чашка, чайник. - «К. Чуковский «Федорино горе» - Закрепить знания о произведении «Федорино горе». - Правила работы в парах: 1. Не перебивать друг друга. 2. Говорить вполголоса. 3. Уважать чужое мнение. - План урока: 1. Проверим домашнее задание. 2. Выполним задания по произведению. 3. Выполним самостоятельную работу. 4. Подведем итоги. | УУПД:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока. УУКД: выражение своих мыслей. УУРД: постановка учебной задачи. | Презентация ( 3-5), раздаточный материал |
Обобщение и систематизация знаний и умений ( 15-20 мин) | Включение в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф, Г С: беседа Н: демонстрация П: задание Приемы: диафильм | - Перед тем, как приступить к пунктам плана, я предлагаю вспомнить биографию Корнея Ивановича Чуковского. Что вы о нем знаете? Кто помнит, как появилось произведение «Федорино горе»? - Какой первый пункт плана? -Отлично, домашнее задание было прочитать выразительно произведение. - Читать будем по очереди, по одному четверостишью. Начинаем! - Замечательно, еще вашем домашним задание было по толковому словарю найти определения слов. - Для того, чтобы проверить его, я предлагаю соединить слова и значения на экране. Кто желает выйти и соединить первое слово? - Здорово! Мы выполнили первый пункт плана! Какой следующий пункт плана? - Отлично, сейчас предлагаю составить план произведения. - Какой будет первый пункт плана? Подтвердите свои слова текстом произведения. - Отлично, я предлагаю поработать в группах. Вспомним правила работы в группе. - Разделимся на группы с помощью жетонов из моей коробки. Групп будет столько же, сколько пунктов плана – 5. - Ваша задача за три минуты создать иллюстрацию для диафильма по пункту плана и объяснить, используя текст, почему вы показали его именно так. Что такое диафильм? Кто-нибудь знает? - Диафильм – некая фотопленка, кадры которой связаны друг с другом, и представляют собой последовательную иллюстрацию. Организует задание «Диафильм». - Ваше время вышло, первая команда выходит к нам и показывает свой кусочек диафильма. Затем вторая и так по очереди. - Закончили! Вы молодцы! - Выполним динамическую паузу. Динамическая пауза Я называю выражение, если вы с ним согласны, поднимите руки вверх. Если не согласны – присядьте. Чистота – худшая красота! (ложь) Вода все отчищает. (правда) Улыбка – залог хорошего настроения! (правда) Не мойте руки перед едой – будете здоровы! (ложь) В здоровом теле – здоровый дух! (правда) Присаживайтесь! - Сейчас я предлагаю небольшой отрывок почитать произведение по ролям. Как вы думаете, какие могут быть роли в этом произведении? - Отлично, кто желает прочитать за автора? Федору? Посуду? Котов? Козу? - Молодцы, мы выполнили с вами второй пункт плана! | Отвечают на вопросы по биографии. - Проверить домашнее задание. Читают выразительно стихотворение. Соединяют слова и определения. - Выполним задания по произведению. -План: 1) Бегство посуды от Федоры. -"Уходите, бегите, спасайтесь!" 2) Обида на неряху. - "Было нам у бабы худо!" 3) Слёзы Федоры. -"Остались одни тараканы" 4)Возвращение домой. -"Но чудо случилось с ней,Стала Федора добрей." 5)Прощение Федоры. -"Буду я посуду и любить, и уважать!" Называют правила работы в группе. Выполняют групповое задание. Выполняют динамическую паузу. - Федора, коты, коза, посуда, автор. Читают произведение по ролям. | УУПД: читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения (без отметочного оценивания). УУКД: участвовать в диалоге: отвечать на вопросы, кратко объяснять свои ответы, дополнять ответы других участников, составлять свои вопросы и высказывания на заданную тему. УУРД: удерживать в памяти последовательность событий прослушанного/прочитанного текста. | Презентация (6-10 слайд) |
Самостоятельная работа с самопроверкой (5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И, П С: объяснение П: самостоятельная работа Форма контроля: взаимоконтроль | - Какой наш следующий пункт плана? - Отлично, сейчас мы проведем самостоятельную работу. На ваших столах лежат листы с самостоятельной работой. На выполнение у вас есть три минуты. - Закончили, поменяйтесь с соседом листочками и проверьте по эталону. Проверяем честно! - Закончили, поднимите руку, у кого все правильно? У кого одна ошибка? У кого две ошибки и больше? | - Выполнение самостоятельной работы. Выполняют самостоятельную работу. 1. Что скакало по полям в сказке К. Чуковского «Федорино горе»? А) Лошадь Б) Заяц В) Метла Г) Сито 2. Кому в сказке К.Чуковского принадлежат слова: «Что такое? Почему? Ничего я не пойму»? А) Федоре Б) Кошке В) Козе Г) Корове 3. Кому посуда пожаловалась на тяжёлую жизнь у Федоры? А) Воробьям Б) Курице В) Тараканам 4. Чем закончилось произведение «Федорино горе». Организуют взаимопроверку. Проверяют по эталону. | УУПД: структурировать по-лученные знания; выполнение действий по алгоритму. УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. УУРД: осознание качества усвоения; контроль, коррекци, оценка. | Презентация (11 слайд), раздаточный материал |
Рефлексия деятельности (3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф С: беседа Прием: кубик Блума Форма контроля: самоконтроль | - Посмотрите на план. Все ли пункты плана мы выполнили? - А что мы не сделали? Организует рефлексию урока. - Наш урок подходит к концу! Давайте ответим на главный вопрос: чему учит произведение «Федорино горе»? - Сейчас поработаем с кубиком Блума! Кидаете кубик, у вас выпадает начало фразы, ваша задача ее продолжить. - Теперь давайте запишем домашнее задание. Выучить наизусть отрывок из произведения «Федорино горе» не менее 15 строчек. - Молодцы! Спасибо за урок, вы продуктивно поработали! Тем, кто сегодня хорошо себя вел и активно отвечал, я обещала дать наклейки! | - Нет. - Не подвели итоги урока.
Осуществляют рефлексию урока. - Учит бережливости, опрятности, чистоплотности хозяюшек и хозяев на кухне. Сказка учит тому, что никогда не поздно исправить свои ошибки. Записывают домашнее задание. | УУПД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса; УУРД: оценка результатов работы; | Презентация ( 12 слайд) кубик Блума. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Разноцветные страницы" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)
Тема урока: «Разноцветные страницы»Цели деятельности учителя:расширять представление учащихся о жизненной мудрости с помощью пословиц;формировать навык качественного чтения скороговорок, ...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Полезные ископаемые" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)
Тема урока: Ф. Тютчев «Весенние воды»Цели деятельности учителя:познакомить учащихся с произведениями русских писателей о весне;способствовать развитию навыка чтения стихотворения выразительно, передав...

Технологическая карта урока литературного чтения "Золотые слова", 3 класс (УМК "Школа России", Л. Ф. Климанова)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористического текста, деление его на части...

Технологическая карта урока литературного чтения «Праздник поэзии», 3 класс, УМК «Школа России»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока «Праздник поэзии» Тип урока: урок общеметодологической направленности Цель урока: создание условий для систематизации з...
Технологическая карта урока литературного чтения «Стихотворения И.Токмаковой» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: продолжение работы с произведениями И. Токмаковой; развитие навыков выразительного беглого чтения, умения анализировать поступки героев, память, внимание, воображение. За...
Технологическая карта урока литературного чтения «Литература зарубежных стран» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: знакомство учащихся с новым разделом; формирование представления у учащихся знаний о зарубежной литературе.Задачи урокаДидактические:знать: значения незнакомых слов, зарубежных героев...

Технологическая карта урока литературного чтения «Мы вместе фантазёры!» ( УМК " Школа России", 3 класс)
Тема урока «Мы вместе фантазёры!»Тип урока: урок рефлексияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведениями Н. Н. Носова «Федина задача&raq...