Русский язык 1 класс. Согласные звуки л и ль. Буквы Л,л.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Ляхова Елена Петровна

Русский язык 1 класс. Согласные звуки л и ль. Буквы Л,л.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Согласные звуки л, ль.

Цель: познакомить со звуками л,ль, и с их обозначением на письме - буквой Л,л.

Задачи урока: познакомить со звуком л как согласным звуком и его условным обозначением-синий квадрат, учить интонационно выделять звук л в словах, дифференцировать мягкий и твёрдый звуки, познакомить с печатным написанием буквы л, учить писать печатную букву л, используя образец, учить читать слоги, способствовать развитию фонематического слуха, формировать навык контроля и самоконтроля.

Оборудование: предметные картинки, .

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент – 2 мин.

.

 

Это лисичка.

2. Повторение пройденного материала – 4 мин.

 Цель: закрепление изученных букв и звуков, умение их выделять в слове.

Учитель: Лисичка хочет узнать, какие буквы вы проходили. Для этого она придумала игру. На закрытых листочках изображения предметов. Вам нужно назвать первый звук. 

Дети по одному выходят к доске, и, называя предмет на листочке, определяет первый звук, находит соответствующую букву среди других.

3. Введение в тему – 5 мин.

Цель:  развитие фонематического слуха, знакомство со звуками л,ль.

  1. Игра «Назови первый звук»

Учитель: Посмотрите на картинки. Что это? Какой в них первый звук? Да-ллллллл.

Лисичка, принесла нам новый звук- звук л. Дайте характеристику этого звука.

Дети: Согласный звук и обозначается синим цветом.

А теперь посмотрите на другие картинки и скажите,  какой в них первый звук.  Дайте характеристику этого звука.

Дети: Согласный звук, мягкий.

  1. Игра «Поймай звук».

Учитель: Я называю звуки, если услышите звук Л, то хлопаете в ладоши, а если другие звуки - сидите молча.

На доске следующие картинки: лук, лошадь, лодка, лампа.

Дети перечисляют названия картинок.

На доске: лягушка, лейка.

Выполняют условия игры.

II.Основная часть – 13 мин.

Цель: называние  слов с изучаемым звуком,  умение интонационно выделять звук л в словах, дифференцирование  мягкого и твёрдого звуков,  чтение слогов

  1. Игра «Назови».

Учитель показывает картинки, в которых есть звук л, ль и просит назвать детей.

  1. Игра «Эхо».

Учитель: Я вам кидаю лисичку, и называю слово со звуками л или ль, а вы называете своё слово или повторяете моё.

  1. Игра «Магазин».

Учитель: Вы можете купить товар, в названии которого есть звуки л, ль, называя при этом мягкость или твёрдость звука.  Например, масло, звук л – твёрдый.

  1. Чтение слогов (хоровое проговаривание)

Ла-ло-лу-лы-ли

Ал-ол-ул-ил-ыл

Дети называют предметы, в названиях которых есть звуки л,ль.

Учитель подходит к детям и подбрасывает лисичку, называя при этом слова.

Дети называют понравившийся «товар» и выполняют условия игры.

Дети по одному и хором проговаривают слоги, изображённые на плакате

IV.Физминутка – 1 мин.

Цель: снятие мышечного напряжения.

Мы - весёлые мартышки

Мы играем громко слишком

Мы ногами топаем

Мы руками хлопаем

Прыгнем выше к потолку

Пальцы поднесём к виску

И друг другу даже языки покажем

Шире рот откроем, и гримасы мы состроим

Как скажу я слово три

Все с гримасою замри

Раз, два, три.

  1. Закрепление изучаемого материала – 8 мин.

Цель: уметь работать с учебником, закрепить чтение слогов, слов с изученными буквами,  развитие связной речи, умение писать печатные большую и маленькую буквы Л,л.

  1. Работа по учебнику (стр.59- 60)

1.Чтение слов: кукла, куклы, уснули, уснул, катала, катал, стол, стул.

2. Чтение текста. Обсуждение.

Учитель: Как зовут девочку? Что она делает? Кого она катает? Что сделали куклы?

А теперь назовите в классе тех учеников, в чьих именах есть звуки Л,Ль. (Муслим, Злата, Ярослав, Нелли).

 Дети открывают Азбуку.

3)Работа в тетради 

Учитель: Сейчас вы научитесь писать печатные буквы Л,л.

Учитель демонстрирует написание букв на доске.

Дети открывают тетради.

Предусмотрены дополнительные задания для тех, кто быстро справится.

IV.Подведение итогов -2 мин.

Цель:  оценить степень понимания детьми материала, развитие интереса к обучению 

Учитель: Лисичка хочет узнать, какую букву вы сегодня писали? С какими звуками познакомились?

Лисичка вам приготовила наклейки за старание. Молодцы!

С буквой Л.

С мягким и твёрдым согласными звуками Л,ль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. 2класс. Согласный звук [й,] и буква и краткое.

Вниманию предлагается технологическая карта и конспект урока для второго класса по изучению темы "Согласный звук - Й, буква "и краткое"....

Открытый урок по русскому языку «Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн-чк, нщ».2 класс.

Урок подготовлен и проведен учителем начальных классов   МБОУ Гимназии №2 Карпец Ириной Владимировной. Урок проведён по плану в соответствии с тематическим планированием. Содержание урока со...

Методическая разработка по русскому языку в 1 классе «Согласные звуки [з], [з’], строчная буква з».

Методическая разработка по русскому языку в 1 классе «Согласные звуки [з], [з’], строчная буква з».Конспект урока, презентация....

Конспект русского языка "Мягкие согласные звуки и их обозначение на письме" УМК "Перспектива" 2 класс

Конспект урока русского языкаТема: «Мягкие согласные звуки их обозначение на письме»  Цели деятельности учителя: систематизирование знаний учащихся о твёрдых и мягких согласных з...

Технологическая карта урока по русскому языку "Мягкие согласные звуки" (УМК «Перспектива» 2 класс)

Цель урока: формирование знаний о мягких согласных звуках и развитие умения обозначать их на письме.  Задачи урока Дидактические:Формировать представления об алгорит...

Презентация по русскому языку "Гласные, согласные звуки и буквы"

Презентация предназначена для 1 класса. УМК "Школа России"...