Русский язык 1 класс. Согласные звуки л и ль. Буквы Л,л.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Русский язык 1 класс. Согласные звуки л и ль. Буквы Л,л.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Согласные звуки л, ль.
Цель: познакомить со звуками л,ль, и с их обозначением на письме - буквой Л,л.
Задачи урока: познакомить со звуком л как согласным звуком и его условным обозначением-синий квадрат, учить интонационно выделять звук л в словах, дифференцировать мягкий и твёрдый звуки, познакомить с печатным написанием буквы л, учить писать печатную букву л, используя образец, учить читать слоги, способствовать развитию фонематического слуха, формировать навык контроля и самоконтроля.
Оборудование: предметные картинки, .
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
. | |
| Это лисичка. |
2. Повторение пройденного материала – 4 мин. Цель: закрепление изученных букв и звуков, умение их выделять в слове. | |
Учитель: Лисичка хочет узнать, какие буквы вы проходили. Для этого она придумала игру. На закрытых листочках изображения предметов. Вам нужно назвать первый звук. | Дети по одному выходят к доске, и, называя предмет на листочке, определяет первый звук, находит соответствующую букву среди других. |
3. Введение в тему – 5 мин. Цель: развитие фонематического слуха, знакомство со звуками л,ль. | |
Учитель: Посмотрите на картинки. Что это? Какой в них первый звук? Да-ллллллл. Лисичка, принесла нам новый звук- звук л. Дайте характеристику этого звука. Дети: Согласный звук и обозначается синим цветом. А теперь посмотрите на другие картинки и скажите, какой в них первый звук. Дайте характеристику этого звука. Дети: Согласный звук, мягкий.
Учитель: Я называю звуки, если услышите звук Л, то хлопаете в ладоши, а если другие звуки - сидите молча. | На доске следующие картинки: лук, лошадь, лодка, лампа. Дети перечисляют названия картинок. На доске: лягушка, лейка. Выполняют условия игры. |
II.Основная часть – 13 мин. Цель: называние слов с изучаемым звуком, умение интонационно выделять звук л в словах, дифференцирование мягкого и твёрдого звуков, чтение слогов | |
Учитель показывает картинки, в которых есть звук л, ль и просит назвать детей.
Учитель: Я вам кидаю лисичку, и называю слово со звуками л или ль, а вы называете своё слово или повторяете моё.
Учитель: Вы можете купить товар, в названии которого есть звуки л, ль, называя при этом мягкость или твёрдость звука. Например, масло, звук л – твёрдый.
Ла-ло-лу-лы-ли Ал-ол-ул-ил-ыл | Дети называют предметы, в названиях которых есть звуки л,ль. Учитель подходит к детям и подбрасывает лисичку, называя при этом слова. Дети называют понравившийся «товар» и выполняют условия игры. Дети по одному и хором проговаривают слоги, изображённые на плакате |
IV.Физминутка – 1 мин. Цель: снятие мышечного напряжения. | |
Мы - весёлые мартышки Мы играем громко слишком Мы ногами топаем Мы руками хлопаем Прыгнем выше к потолку Пальцы поднесём к виску И друг другу даже языки покажем Шире рот откроем, и гримасы мы состроим Как скажу я слово три Все с гримасою замри Раз, два, три. | |
Цель: уметь работать с учебником, закрепить чтение слогов, слов с изученными буквами, развитие связной речи, умение писать печатные большую и маленькую буквы Л,л. | |
1.Чтение слов: кукла, куклы, уснули, уснул, катала, катал, стол, стул. 2. Чтение текста. Обсуждение. Учитель: Как зовут девочку? Что она делает? Кого она катает? Что сделали куклы? А теперь назовите в классе тех учеников, в чьих именах есть звуки Л,Ль. (Муслим, Злата, Ярослав, Нелли). | Дети открывают Азбуку. |
3)Работа в тетради Учитель: Сейчас вы научитесь писать печатные буквы Л,л. Учитель демонстрирует написание букв на доске. | Дети открывают тетради. Предусмотрены дополнительные задания для тех, кто быстро справится. |
IV.Подведение итогов -2 мин. Цель: оценить степень понимания детьми материала, развитие интереса к обучению | |
Учитель: Лисичка хочет узнать, какую букву вы сегодня писали? С какими звуками познакомились? Лисичка вам приготовила наклейки за старание. Молодцы! | С буквой Л. С мягким и твёрдым согласными звуками Л,ль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. 2класс. Согласный звук [й,] и буква и краткое.
Вниманию предлагается технологическая карта и конспект урока для второго класса по изучению темы "Согласный звук - Й, буква "и краткое"....
Открытый урок по русскому языку «Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн-чк, нщ».2 класс.
Урок подготовлен и проведен учителем начальных классов МБОУ Гимназии №2 Карпец Ириной Владимировной. Урок проведён по плану в соответствии с тематическим планированием. Содержание урока со...
Методическая разработка по русскому языку в 1 классе «Согласные звуки [з], [з’], строчная буква з».
Методическая разработка по русскому языку в 1 классе «Согласные звуки [з], [з’], строчная буква з».Конспект урока, презентация....
Конспект урока русского языка + презентация "Согласные звуки (1 класс УМК "Школа России")
Конспект урока русского языка + презентация...
Конспект русского языка "Мягкие согласные звуки и их обозначение на письме" УМК "Перспектива" 2 класс
Конспект урока русского языкаТема: «Мягкие согласные звуки их обозначение на письме» Цели деятельности учителя: систематизирование знаний учащихся о твёрдых и мягких согласных з...
Технологическая карта урока по русскому языку "Мягкие согласные звуки" (УМК «Перспектива» 2 класс)
Цель урока: формирование знаний о мягких согласных звуках и развитие умения обозначать их на письме. Задачи урока Дидактические:Формировать представления об алгорит...
Презентация по русскому языку "Гласные, согласные звуки и буквы"
Презентация предназначена для 1 класса. УМК "Школа России"...