Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Урок по теме: «Л.Н. Толстой «Косточка» Правда и ложь в нашей жизни».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liter._cht._2_kl._l.tolstoy.docx | 27.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
1. Предмет: литературное чтение 2 класс, программа «Гармония», автор учебника Кубасова О.В.
2. Тема урока: «Л.Н. Толстой «Косточка» Правда и ложь в нашей жизни».
3. Дидактическая цель: создать условия для чтения и осмысления произведения Л.Н.Толстого «Косточка».
4. Задачи урока:
предметные – совершенствование умения осмысленному, беглому, выразительному чтению; составление правильной характеристики героя на основе его намерений и поступков; ознакомление с жанром «быль»;
метапредметные – формирование умения самостоятельно ставить новые учебные задачи, осуществлять логические действия, устанавливать причинно-следственные связи, строить простые суждения, работать со словарём; воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
личностные – формирование положительного отношения к предмету, первоначальное представление о нравственных понятиях «правда – ложь», учить эмоциональному восприятию поступков героев литературного произведения.
5. Методы обучения: эвристическая беседа; учебное целеполагание, учебная дискуссия, работа с книгой; дидактическая игра; рефлексия.
6. Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.
7. Средства обучения: проектор, компьютер, интерактивная доска, магнитная доска
8. Ход урока.
№ | Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 | Самоопределение к деятельности. Организационный момент | - Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я рада вас всех видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу. - Тихонько сели. - Сегодня на уроке потребуется ваше внимание и умение анализировать поступки других людей -Послушайте внимательно отрывок из стихотворения великого детского писателя С. Михалкова. Ты представь себе на миг, Как бы жили мы без книг? - Как вы думаете, почему я начала наш урок этими словами? | Проявление интереса к уроку, представление собственного опыта. Изучаем раздел «Читая -думаем», здесь собраны произведения в которых говорится о человеческой мудрости, правильных поступках, книги – это опыт других людей собранный в одном месте. | Личностные УУД: готовность к обучению, отношение к учению. |
2 | Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений. | Для подтверждения особого значения книги в жизни человека, расскажите какой мудростью с нами поделился писатель Э.Шим в произведениях «Жук на ниточке» и «Очень вредная крапива»? - Назовите знакомые вам произведения, рассказывающие о поступках людей? -Какие поступки мы начали исследовать, рассматривать, анализировать на прошлом уроке? - Давайте прочтем произведение Э.Шима «Очень вредная крапива», читая, выделим голосом самые важные слова. - Перед вами лежат две карточки, выберите то задание, с которым вы считаете, что справитесь. - В правом углу, поставьте оценку, которую вы предполагаете получить за это задание. - А теперь за работу! -Поменяйтесь карточками для взаимопроверки. -Поднимите руки, кто выполнял задание. -Проверяем. - Кто выполнял задание №1 - Проверяем. - Кто выполнял задание №2 -Поднимите руки, у кого не было ошибок. - У кого были незначительные ошибки. - А кто всё таки не выполнил задание до конца? - Давайте дадим рекомендации тем ребятам у кого не получилось. Молодцы! | Большому и сильному стыдно обижать слабых Хороший человек не будет никого мучить для забавы В.Осеева «Сторож», Э.Шим «Жук на ниточке» Умение уступить, вовремя помочь, быть внимательным к старшим Читают, выделяя интонацией важные, на их взгляд, слова. Выбирают задание Ставят оценку Выполняют работу в карточке Проверяют, сверяя с образцом на слайде. Формулируют рекомендации для одноклассников по выполнению задания. | Регулятивные УУД: целеполагание, самооценивание, сравнение с заданным эталоном, коррекция. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
3 | Постановка учебной задачи. | До чтения - Объясните значения слов: «правда», «ложь», «краснеть», «бледнеть». - Что такое «правда»? - Что такое «ложь»? - Приходилось ли вам говорить неправду? При каких обстоятельствах? Что вы чувствовали? - Скажите, когда люди краснеют? А когда бледнеют? Было ли с вами такое? -Как вы думаете, почему именно эти понятия мы сейчас так тщательно обсуждаем на уроке литературного чтения? - Какое произведение нам сегодня предстоит прочитать? - Какое слово написано под заголовком произведения? - Задумайтесь над его смыслом. Как вы думаете, что оно обозначает? Быль – рассказ о происшествии, случае, имевшем место в действительности . | ответы детей, работа со словарем
Правда – 1) то, что соответствует действительности, истина; 2) порядок, основанный на справедливости, честности. Синонимы: правда, истина, честность, Ложь – намеренное искажение истины, неправда, обман. Синонимы: ложь, неправда, обман, враньё Дети формулируют ответы на вопросы и отвечают. Эти понятия встретятся в произведении. На примере поступков героев попробуем разобраться, что такое правда, а что – ложь. Л.Н.Толстого «Косточка» Быль Осмысливают слово быль и отвечают | Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, извлечение необходимой информации, определение основной информации. Коммуникативные УУД: сотрудничество в поиске и сборе информации. |
4 | Построение проекта выхода из затруднения | Во время чтения Первичное чтение - Я сейчас прочитаю вам быль. Вы внимательно послушаете и ответите на вопрос «Подходит ли произведение к теме сегодняшнего урока? Почему?» После чтения Выявление первичного восприятия - Подходит ли произведение к теме сегодняшнего урока? Почему? - Как вы думаете, сюжет этого рассказа выдуман писателем? - Почему вы так думаете? - Л. Толстой писал лишь о том, что происходило на самом деле. Он ничего не придумал и в этом случае с Ваней. - Как вы думаете, если это было на самом деле и история не придумана автором, то к какому жанру отнес Л. Н. Толстой свой рассказ «Косточка»? - Сколько действующих лиц, персонажей в рассказе? - Кто является главным героем рассказа? - А можно сказать, что главным героем является слива? Докажите. - Что же плохого сделал Ваня? - Как вы относитесь к поступку мальчика? А поступаете ли вы так сами? - Какие чувства он у вас вызывает? - Как отнеслись к поступку мальчика персонажи рассказа (отец, другие дети)? - А что произошло с Ваней? -Как вы думаете, почему же он заплакал? | Слушают произведение. Вникают в его смысл. Да. Потому что в нем рассказывается о нехорошем поступке мальчика, который обманул своих родных. Нет. Отвечают. Да Нет Быль Трое Ваня Да Обманул родителей Плохо Отвечают на вопросы. | Познавательные УУД: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД:формулировать собственное мнение и позицию; уметь разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать ответственность на себя. Регулятивные УУД: контроль, саморегуляция, коррекция. |
5 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | -Читая рассказ повторно, мы должны отметить, почему Ваня и краснел, и бледнел и как автор относится к Ване? - В какой же момент Ваня покраснел? Почему? Зачитайте. - А в какой момент Ваня побледнел? Почему? Зачитайте. - Долго ли Ваня готовился съесть сливу? Зачитайте. Подумайте, как будем читать эти строчки? - Успел ли он насладиться вкусом сливы? Зачитайте. А как будем читать эти строчки? Как автор относится к Ване? - Как вы относитесь к поступку Вани и самому мальчику? Почему? - Представьте себе, что в конце последнего предложения стоит многоточие. Придумайте продолжение были. | Читают дети, отмечают карандашом нужные выражения. Ищут нужные предложения в тексте и зачитывают их. Отвечают | Познавательные УУД: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД: учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию; уметь разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать ответственность на себя. Регулятивные УУД: контроль, саморегуляция, коррекция. |
6 | Самостоятельная работа с проверкой Включение в систему знаний | - Соберите пословицу, объясните ее смысл. Кто вчера солгал, тому завтра не поверят. Правду как ни прячь, она наружу выйдет. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. | Дети разбиваются на группы и работают. | Коммуникативные УУД Развитие способов взаимодействия с учителем и сверстниками, умение вступать в дискуссию, умение с точностью выражать свои мысли. Личностные УУД Формирование самостоятельности, ответственности,уверенности в своих силах, положительного отношения к себе. Регулятивные УУД Умение систематизировать, обобщать изученное.Соединять части в целое. Познавательные УУД Развитие общеучебных универсальных действий умение формулировать и решать проблему. |
7 | Итог урока, рефлексия. | - Что мы сегодня делали на уроке? - Для чего это было необходимо? Домашнее задание Оценивание. | Дети строят фразы на основе заготовленных шаблонов: сегодня я узнал… самым сложным для меня было … урок дал мне для жизни… для меня было удивительным узнать … я стал лучше понимать … | Регулятивные УУД Развитие навыков соотнесения того, что уже известно с усвоенным материалом, осознание качества и уровня усвоения нового знания. Умение анализировать выполненную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"
Технологическая карта урока литературного чтения составлена в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока литературное чтение 3 класс
Урок литературного чтения по программе "Гармония" на тему "Осень"...
Технологическая карта урока литературное чтение 2 класс «Былины и богатырские сказки» (обобщающий урок)
конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа 2100"...
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»
Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное...
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема урока: СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. С. А. ЕСЕНИН «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ»
Создать условия для восприятия стихотворения С. А. Есенина «Бабушкины сказки», расширения словарного запаса, формирования навыка выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения,...
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение
Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...