адаптированная рабочая программа по литературному чтению 3 класс Школа России для детей с овз
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
адаптированная рабочая программа для детей с овз 3 класс Школа Росии + КТП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с овз 3 класс | 79.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа «Литературное чтение» 3 класс МБОУ «Школа № 2г. Благовещенска» для обучения детей с задержкой психического развития разработана на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- приказа Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 года № 253 « Об утверждении федерального перечня учебников рекомендуемых для использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,среднего общего образования.
- приказов Минобрнауки РФ «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», утвержденных приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253, от 08.06.2015г. № 576; от 14.08.2015 г. № 825; от 28.12.2015 г. № 1529; от 26.01.2016 г. № 38; от 21.04. 2016 г. № 459;
- положения о структуре рабочих программ, приказ Минобрнауки Амурской области от 03.09.2013 г. № 1062;
- положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов в МБОУ «Школа № 2 г. Благовещенска» приказ № 278 от 01.09.2015г.;
- примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15));
- основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Школа № 2 г. Благовещенска», принятой на заседании педагогического совета, Протокол № 8 от 31.08.2015 г.;
- требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), утв. приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- положения о структуре рабочих программ, приказ Минобрнауки Амурской области от 03.09.2013 г. № 1062;
- положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов в МБОУ «Школа № 2 г. Благовещенска» приказ № 278 от 01.09.2015г.;
- примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15));
- основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Школа № 2 г. Благовещенска», принятой на заседании педагогического совета, Протокол № 8 от 31.08.2015 г.;
- требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), утв. приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
На основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Литературное чтение» 7-е издательство Москва «Просвещение»2017 год под редакцией Климановой Л.Ф, Горецкого В.Г, Головановой М.В. Данная программа предназначена для обучения детей с задержкой психического развития.
В результате изучения психических процессов и возможностей обучения детей с ЗПР был выявлен ряд специфических особенностей в их познавательной, эмоционально-волевой сфере, поведении и личности в целом. Были выявлены следующие общие для ЗПР различной этиологии черты: низкая работоспособность в результате повышенной истощаемости; незрелость эмоций и воли; ограниченный запас общих сведений и представлений; обедненный словарный запас; несформированность навыков интеллектуальной деятельности; неполная сформированность игровой деятельности. Восприятие характеризуется замедленностью. В мышлении обнаруживаются трудности словесно- логических операций. Значительно повышается эффективность и качество умственной деятельности при решении наглядно-действенных задач. У этих детей страдают все виды памяти, отсутствует умение использовать вспомогательные средства для запоминания. Необходим более длительный период для приема и переработки сенсорной информации. Кроме этого, отмечается низкий уровень самоконтроля, что особенно проявляется в учебной деятельности. К началу школьного обучения у этих детей, как правило, не сформированы основные мыслительные операции — анализ, синтез, сравнение, обобщение. Они не умеют ориентироваться в задаче, не планируют свою деятельность. При овладении чтением, письмом, счетом они часто обнаруживают ошибки такого же типа, что и умственно отсталые дети, но тем не менее у них имеются качественные отличия. Так, при слабой технике чтения дети с ЗПР всегда пытаются понять прочитанное, прибегая, если надо, к повторному чтению (без указания учителя). Анализ устной речи детей с ЗПР показал, что она удовлетворяет потребности повседневного общения. В ней нет грубых нарушений произношения, лексики, грамматического строя. Однако речь детей в целом, как правило, смазанная, недостаточно отчетливая, что связано с малой подвижностью артикуляторного аппарата.
Недостатки произношения, а иногда и восприятия у некоторых детей связаны с какой-либо одной парой звуков, при хорошем произнесении и различении всех остальных. Для коррекции дефектов произношения в специальных школах для детей с ЗПР предусмотрены логопедические занятия. Своеобразна и речь рассматриваемой категории детей. Многим из них присущи дефекты произношения, что, естественно, приводит к затруднениям в процессе овладевания чтением, письмом. Они имеют бедный (особенно активный) словарный запас.
Имеющиеся у детей в словаре понятия зачастую неполноценны — сужены, неточны, а иногда и просто ошибочны. Дети с ЗПР плохо овладевают эмпирическими грамматическими обобщениями, поэтому в их речи встречается много неправильных грамматических конструкций. Ряд грамматических категорий ими вообще не используется. Дети с ЗПР испытывают трудности в понимании и употреблении сложных логико-грамматических конструкций и некоторых частей речи.
Речь детей с ЗПР младшего школьного возраста качественно отличается от речи их нормально развивающихся сверстников. У них позже, чем в норме, возникает период детского «словотворчества», затягивается период использования в речи «неологизмов».
На уроках чтения решаются как общие с общеобразовательной школой, так и специфические коррекционные задачи:
- преодоление пробелов в умениях и навыках, возникших в период обучения грамоте, формирование правильного слогового чтения;
- формирование, закрепление и постепенное совершенствование навыков чтения – сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения вслух и про себя;
- формирование умений полноценно воспринимать литературное произведение в его эмоциональном, образном и логическом единстве, преодоление недостатков в развитии эмоционально-волевой сферы детей;
- развитие нравственных и эстетических представлений и чувств, художественного вкуса, творческого и воссоздающего воображения, коррекция личностного развития ребёнка;
- преодоление недостатков в развитии речи учащихся, формирование речевых умений и навыков, знаний о родном языке;
- развитие и расширение первоначальных знаний и представлений детей об окружающем мире, обогащение чувственного опыта ребёнка, развитие его мыслительной деятельности и познавательной активности;
- привитие интереса к книге, к самостоятельному чтению, к литературному творчеству.
Планируемые результаты изучения курса.
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих результатов:
Личностные результаты:
1. формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;
2. формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3. воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6. овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;
7. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10. наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2. освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5. использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6. активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7. использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8. овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10. готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11. умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1. понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2. осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3. достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4. использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5. умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6. умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7. умение работать с различными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8. развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.
Основное содержание учебного предмета «Литературное чтение»
3 класс - 136 часа.
Самое великое чудо на свете
Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.
Устное народное творчество
Русские народные песни. Докучные сказки. Сказки («Сивка-Бурка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван –царевич и серый волк»).
Поэтическая тетрадь 1
Русские поэты XIX – XX веков. Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…». И.С.Никитин «Полно, степь моя…». И.З.Суриков «Детство», «Зима».
Великие русские писатели
А.С.Пушкин. («За весной красой природы…», «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета…», «Зимнее утро», Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане…» И.А.Крылов. («Мартышка и Очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»). М.Ю.Лермонтов. («Горные вершины…», «На севере диком…», «Утес», «Осень». Л.Н.Толстой. («Детство Л.Н.Толстого», «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»).
Поэтическая тетрадь 2
Н.А.Некрасов. («Славная осень!Здоровый, ядреный…», «Не ветер бушует над бором…», «Дедушка Мазай и зайцы»). К.Д.Бальмонт.(«Золотое слово»). И.А.Бунин («Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги»).
Литературные сказки
Д.Н.Мамин-Сибиряк («Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»). В.М.Гаршин («Лягушка- путешественница»). В.Ф.Одоевский («Мороз Иванович»).
Были-небылицы
М.Горький «Случай с Евсейкой», К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей», А.И.Куприн «Слон».
Поэтическая тетрадь 1
С.Черный («Что ты тискаешь утенка?», «Воробей», «Слон»). А.А.Блок («Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»). С.А.Есенин («Черемуха»).
Люби живое
М.М.Пришвин «Моя Родина», И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек», В.И.Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку», В.В.Бианки «Мышонок Пик», Б.С.Житков «Про обезьянку», В.Л.Дуров «наша Жучка», В.П.Астафьев «Капалуха», В.Ю.Драгунский «Он живой и светится».
Поэтическая тетрадь 2
С.Я.Маршак («Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»). А.Л.Барто («Разлука», «В театре»). С.В.Михалков («Если»). Е.А.Благинина («Кукушка», «Котенок»).
Собирай по ягодке – наберешь кузовок )
Б.В.Шергин «Собирай по ягодке-наберешь кузовок»). А.П.Платонов («Цветок на земле», «Еще мама»). М.М.Зощенко («Золотые слова», «Великие путешественники»). Н.Н.Носов («Федина задача»). В.Ю.Драгунский («Друг детства»).
По страницам детских журналов
«Мурзилка» и «Веселые картинки».Ю.И.Ермолаев («Проговорился», «Воспитатели»). Г.Б.Остер («Вредные советы», «Как получаются легенды»). Роман Сеф («Веселые стихи»).
Зарубежная литература
Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Г.Х.Андерсен («Гадкий утенок»).
Внеклассное чтение
Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Литературное чтение» к концу 3-го года обучения
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»: аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.
Обучающиеся научатся:
- читать правильно и выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения;
- читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, повторного просмотрового чтения, выборочного и повторного изучающего чтения;
- писать письма и правильно реагировать на полученные письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»;
- называть имена писателей и поэтов — авторов изучаемых произведений; перечислять названия их произведений и коротко пересказывать содержание текстов, прочитанных в классе;
- рассказывать о любимом литературном герое;
- выявлять авторское отношение к герою;
- характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;
- читать наизусть 6—8 стихотворений разных авторов (по выбору);
- ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, страница «Содержание», иллюстрации).
Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:
- составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений.
- делать самостоятельный выбор книги и определять содержание книги по ее элементам;
- самостоятельно читать выбранные книги;
- высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;
- самостоятельно работать со словарями.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»: узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма и т. д.), различение жанровых особенностей произведений (сказка и рассказ; сказка о животных и волшебная сказка и др.), узнавание литературных приемов (сравнение, олицетворение, контраст и др.).
Обучающиеся научатся:
- различать сказку о животных, басню, волшебную сказку, бытовую сказку;
- различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования;
- находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приемы: сравнение, олицетворение, гипербола (называем преувеличением), звукопись, контраст; фигуры: повтор).
Обучающиеся получат возможность научиться:
- понимать развитие сказки о животных во времени и помещать изучаемые сказки на простейшую ленту времени;
- обнаруживать «бродячие» сюжеты («бродячие сказочные истории») в сказках разных народов мира.
Раздел «Элементы творческой деятельности обучающихся»: чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.
Обучающиеся научатся:
понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;
эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определенные программой, и оформлять свои впечатления (отзывы) в устной речи;
интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения, (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного, прочитанного и услышанного принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов.
Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:
• читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;
- рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом», слушать музыкальные произведения и сравнивать их с художественными текстами и живописными произведениями с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний;
- устно и письменно (в форме высказываний и/или коротких сочинений) делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов, музыкальных и живописных произведений.
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 3-го года обучения
В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся:
свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью;
свободно ориентироваться в учебной книге: сможет читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте;
находить в специально выделенных разделах нужную информацию;
работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;
работать с несколькими источниками информации (учебной книгой, тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; учебной книгой и дополнительными источниками информации (другими учебниками комплекта, библиотечными книгами, сведениями из Интернета); текстами и иллюстрациями к текстам.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• освоить алгоритм составления сборников: монографических, жанровых и тематических (сами термины — определения сборников не используются).
В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся: а) в рамках коммуникации как сотрудничества:
• работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле; б) в рамках коммуникации как взаимодействия:
понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них или пробовать высказывать собственную точку зрения;
находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.
В области регулятивных учебных действий обучающиеся научатся:
• осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.
Оценки за технику чтения 3 класс:
Нар.разв. | «5» | «4» | «3» | «2» |
1 полугодие | 45-50 слов | 35-45 слов | 25-35 слов | Менее 25 слов |
2 полугодие | 50-60 слов | 40-50 слов | 30-40 слов | Менее 30 слов |
Календарно тематическое планирование по литературному чтению на 2017/2018 учебный год
№ п/п | Тема урока | Тип урока Кол-во. час. | Планируемые результаты | Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | Оборудование | Дата |
Вводный урок по курсу литературного чтения 1 ч | |||||||||
1. | Введение. Знакомство с учебником. | Комбинированный 1 ч. | Учащиеся должны научиться ориентироваться в учебнике ,знать систему условных обозначений, находить нужную главу и нужное произведение в учебнике. предполагать по названию содержание главы. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Умение слушать. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. | Способность строить понятные для партнёра высказывания. | Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. | Магнитная азбука | |
Самое великое чудо на свете 4 ч | |||||||||
2. | Знакомство с названиями раздела «Самое великое чудо на свете» | Комбинированный 1 ч. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведениями на уроке. | Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Умение слушать. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов | Способность строить понятные для партнёра высказывания. | Умение действовать по плану и планировать свои действия. | Магнитная азбука | |
3. | Рукописные книги Древней Руси | Комбинированный 1 ч | Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя). | Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Установление причинно-следственных связей. | Способность строить понятные для партнёра высказывания. | Умение действовать по плану и планировать свои действия. | Документ-камера | |
4. | Первопечатник Иван Федоров | Комбинированный 1 ч | Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. | Формирование чувства сопричастности к своей родине, своему народу и истории. Развитие эмпатии, эмоционально-нравтвенной отзывчивости | Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, определение основной и второстепенной информации. Установление причинно-следственных связей. | Постановка вопросов по содержанию литературного текста. Умение строить речевые высказывания. Учёт разных мнений и умение обосновать собственное мнение. | Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. | Документ-камера | |
5. | Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений. | Комбинированный 1 ч | Находить нужную и интересную информацию , книгу по тематическому каталогу в библиотеке. Готовить выступление на заданную тему. Обсуждать в паре и группе высказывания великих людей. Находить общее и отличия. | Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Установление причинно-следственных связей. | Способность строить понятные для партнёра высказывания. | Умение действовать по плану и планировать свои действия. | Система контроля качества знаний | |
6. | Знакомство с названием раздела. "Устное народное творчество» | Комбинированный 1 ч | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела, планировать работу на работу. | Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости. | Умение структурировать знания. Анализ объектов с целью выделения признаков. | Способность строить понятные для партнёра высказывания. | Умение действовать по плану и планировать свои действия. | Магнитная азбука | |
7. | Русские народные песни. | Комбинированный 1 ч | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать ,выражая настроение произведения .Находить созвучие окончания слов в песне. Сочинять колыбельные песни. | Нравственно-этическое оценивание | Рефлексия способов и условий действия, контроля и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой либо предмет или вопрос | Умение корректировать т.е. вносить изменение в способ действия в случае расхождения с правилом, эталоном. | Электронное приложение к учебнику | |
8. | Докучные сказки. | Комбинированный 1 ч | Отличать докучные сказки от других сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения | Развитие эмпатии, эмоционально-нравтвенной отзывчивости. | Подведение подпонятия, выведение следствия. | Постановка вопросов по содержанию литературного текста. Умение строить речевые высказывания. | Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. | Электронное приложение к учебнику | |
9. | Произведения прикладного искусства | Комбинированный 1 ч | Называть жанры прикладного искусства. Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с отечественной художественной культурой. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Формулирование проблемы. | Умение слушать, строить речевые высказывания. Владение определёнными вербальными средствами общения. Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества. | Развитие эмоционально-волевой сферы учащихся. Оценивание своих эмоциональных реакций. | Документ-камера | |
10 -11 | Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | Комбинированный 2 ч | Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. | Формирование чувства сопричастности к своей Родине, народу. | Анализ объектов с целью выделения признаков. Подведение подпонятия, выведение следствия. | Потребность в общение со взрослыми и сверстниками. | Волевая саморегуляция при восприятии на слух художественных произведений. | Электронное приложение к учебнику | |
12-13 | «Иван-царевич и серый волк» | Комбинированный 2 ч | Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. | Формирование чувства сопричастности к своей Родине, народу. | Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. Строение логической цепи рассуждения. | Потребность в общение со взрослыми и сверстниками. | Волевая саморегуляция при восприятии на слух художественных произведений. | Электронное приложение к учебнику | |
14-15 | «Сивка-бурка» | Комбинированный 2ч | Характеризовать героев произведения. Сравнивать героев произведения, героев разных сказок. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории. | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств . | Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. Строение логической цепи рассуждения. | Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества. | Оценивание своих эмоциональных реакций. | Электронное приложение к учебнику | |
16 | Художники-иллюстратороы В.Васнецов и И.Билибин | Комбинированный 1 ч | Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. | Формирование чувства сопричастности к своей Родине и гордости за неё. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Выдвижение гипотез и их обоснование. Доказательство | Умение понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. | Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. | Документ-камера, интерактивеая доска | |
17 | КВН Обобщающий урок по разделу | Комбинированный 1 ч | Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. Договариваться друг с другом; выражать свою позицию. | Выделение нравственного содержания поступков на основе различения персональных и моральных норм. Развитие эмоционально-нравтвенной отзывчивости. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Синтез как составление целого из частей, в том числе и с самостоятельным достраиванием, восполнение недостающих компонентов. Рефлексия способов и условий действия, контроля и оценка процесса и результатов деятельности. Выдвижения гипотез и их обоснования. | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительных оценок или подходов к выбору. | Формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. | Программно-методический комплекс «Академия младшего школьника» | |
18 | Проект «Сочиняем волшебную сказку» | Комбинированный 1 ч | Придумывать свои сказочные истории. | Развитие чувства прекрасного на основе знакомства с отечественной художественной культурой | Умение структурировать знания. Анализ объектов с целью выделения признаков. | Умение слушать. Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Интерактивная доска | |
19 | Оценка достижений по разделу "Устное народное творчество» | Контрольный 1 ч | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Развитие эмоциональной отзывчивости. | Умение структурировать знания. Анализ объектов с целью выделения признаков. | Понимание возможностей, позиций, точек зрения на какой либо предмет или вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе того что уже известно, и того, что ещё не известно. | Система контроля качества знаний | |
Поэтическая тетрадь 1 — 11 ч. | |||||||||
20 | Знакомство с названиями раздела «Поэтическая тетрадь 1» | Комбинированный 1 ч | Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. | Развитие чувства прекрасного на основе знакомства с отечественной художественной культурой | Умение структурировать знания. Анализ объектов с целью выделения признаков. | Умение слушать. Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | ||
21 | Проект «Как научиться читать стихи» | Комбинированный 1 ч | Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определить различные средства выразительности. | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе | Рефлексия способов и условий действия, контроля и оценка процесса и результатов деятельности. Синтез как составление целого из частей, в том числе и с самостоятельным достраиванием, восполнение недостающих компонентов. | Умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи | Умение корректировать т.е. вносить изменение в способ действия в случае расхождения с правилом, эталоном. | Нетбуки, ИД | |
22 | Ф.Тютчев «Весенняя гроза» | Комбинированный 1 ч | Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Определить различные средства выразительности. | Развитие эмпатии, эмоционально-нравтвенной отзывчивости. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Построение логической цепи рассуждения. Установление причинно-следственных связей | Постановка вопросов по содержанию литературного текста. Умение строить речевые высказывания. | Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. | Электронное приложение к учебнику | |
23 | Ф.И. Тютчев «Листья» | Комбинированный 1 ч | Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. | Нравтсенно-этическое оценивание. Развитие эмоцтональной отзывчивости | Умение структурировать знания. Анализ объектов с целью выделения признаков. | Умение слушать и вступать в диалог | Умение воспринимать текст, конструировать алгоритм выполнения задания и оценивать ход и результаты выполнения задания. | Электронное приложение к учебнику | |
24 | А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…» | Комбинированный 1 ч | Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Определить различные средства выразительности. Использовать приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определять силу голоса, выбрать тон и темп чтения) | Смыслообразование.Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Развитие этических чувств как результатов морального поведения.Развитие эмпатии, эмоционально-нравтвенной отзывчивости. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Построение логической цепи рассуждения. | Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Электронное приложение к учебнику | |
25 | И.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…» | Комбинированный 1 ч | Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Определить различные средства выразительности. Использовать приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определять силу голоса, выбрать тон и темп чтения) | Развитие эмоциональной отзывчивости. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. | Понимание возможностей, позиций, точек зрения на какой либо предмет или вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе того что уже известно, и того, что ещё не известно. | Электронное приложение к учебнику | |
26 | И.Никитин «Встреча зимы» | Комбинированный 1 ч | Использовать приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определять силу голоса, выбрать тон и темп чтения) | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с отечественной художественной культурой. | Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. | Умение слушать, строить речевые высказывания. Владение определёнными вербальными средствами общения. | Развитие эмоционально-волевой сферы учащихся. | Электронное приложение к учебнику | |
27 | И.Суриков «Детство» | Комбинированный 1 ч | Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Определить различные средства выразительности. Использовать приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определять силу голоса, выбрать тон и темп чтения) | Выделение нравственного содержания поступков на основе различения персональных и моральных норм. Развитие эмоционально-нравтвенной отзывчивости. | Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Рефлексия способов и условий действия, контроля и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительных оценок или подходов к выбору. | Формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. | Электронное приложение к учебнику | |
28 | И.Суриков «Зима».Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. | Комбинированный 1 ч | Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Определить различные средства выразительности. Использовать приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определять силу голоса, выбрать тон и темп чтения) | Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Развитие этических чувств как результатов морального поведения | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Синтез как составление целого из частей, в том числе и с самостоятельным достраиванием, восполнение недостающих компонентов. Рефлексия способов и условий действия, контроля и оценка процесса и результатов деятельности. Выдвижения гипотез и их обоснования. | Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видт, а что нет | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Электронное приложение к учебнику | |
29 | Путешествие в литературную страну | Комбинированный 1 ч | Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. | Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Развитие этических чувств как результатов морального поведения | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Установление причинно-следственных связей | Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видт, а что нет | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | ИД, нетбуки, ПМК «Академия младшего школьника» | |
30 | Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь 1» | Контрольный 1ч | Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. | Развитие эмоциональной отзывчивости. | Умение структурировать знания. Анализ объектов с целью выделения признаков. | Понимание возможностей, позиций, точек зрения на какой либо предмет или вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе того что уже известно, и того, что ещё не известно. | Система контроля качества знаний | |
31 | Знакомство с названиями разделов . «Великие русские писатели» | Комбинированный 1 ч | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. | Выделение нравственного содержания поступков на основе различения персональных и моральных норм. Развитие эмоционально-нравтвенной отзывчивости. | Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Построение логической цепи рассуждения. Установление причинно-следственных связей | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительных оценок или подходов к выбору. | Формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. | Магнитная азбука | |
32 | А.С.Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.Пушкина» | Комбинированный 1 ч | Понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение. | Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Развитие этических чувств как результатов морального поведения | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Установление причинно-следственных связей | Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видт, а что нет | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | ИД | |
33 | А.Пушкин Лирически е стихотворения | Комбинированный 1 ч | Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. | Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Развитие этических чувств как результатов морального поведения | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Синтез как составление целого из частей, в том числе и с самостоятельным достраиванием, восполнение недостающих компонентов. Рефлексия способов и условий действия, контроля и оценка процесса и результатов деятельности. Выдвижения гипотез и их обоснования. | Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видт, а что нет | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Электронное приложение к учебнику | |
34 | А.Пушкин «Зимнее утро» | Комбинированный 1ч | Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст, или пользуясь словарем в учебнике либо толковым словарем. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). | Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Развитие этических чувств как результатов морального поведения | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Синтез как составление целого из частей, в том числе и с самостоятельным достраиванием, восполнение недостающих компонентов. Рефлексия способов и условий действия, контроля и оценка процесса и результатов деятельности. Выдвижения гипотез и их обоснования. | Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видт, а что нет | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Электронное приложение к учебнику | |
35 | А.Пушкин «Зимний вечер» | Комбинированный 1 ч | Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст, или пользуясь словарем в учебнике либо толковым словарем. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). | Развитие эмпатии, эмоционально-нравтвенной отзывчивости. | Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Определение основной и второстепенной информации. Свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Постановка вопросов по содержанию литературного текста. Умение строить речевые высказывания. | Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. | Электронное приложение к учебнику | |
36-37 38 39 | А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане» Сравнение народной и литературной сказки Герои литературной сказки | Комбинированный 4 ч | Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. | Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Развитие этических чувств как результатов морального поведения | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Синтез как составление целого из частей, в том числе и с самостоятельным достраиванием, восполнение недостающих компонентов. Рефлексия способов и условий действия, контроля и оценка процесса и результатов деятельности. Выдвижения гипотез и их обоснования. | Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видт, а что нет | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Электронное приложение к учебнику | |
40 | Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение | Комбинированный 1 ч | Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. | Развитие эмпатии, эмоционально-нравтвенной отзывчивости. | Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. Построение логической цепи рассуждения. | Постановка вопросов по содержанию литературного текста. Умение строить речевые высказывания. | Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. | ПМК «Академия младшего школьника», нетбук | |
41 | И.Крылов Подготовка сообщения о И.Крылове. | Комбинированный 1 ч | Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану | Нравственно-этическое оценивание | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Построение логической цепи рассуждения. | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. Учёт разных мнений и умение обосновать своё мнение. | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. | ИД, нетбук | |
42 | И.А.Крылов. «Мартышка и очки» | Комбинированный 1ч | Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню | Нравственно-этическое оценивание | Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Установление причинно-следственных связей | Умение слушать и вступать в диалог. Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёров по деятельности | Умение взаимодействовать со сверстниками | Электронное приложение к учебнику | |
43 | И.А.Крылов. «Зеркало и обезьяна» | Комбинированный 1 ч | Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню | Нравственно-этическое оценивание. Развитие эмоциональной отзывчивости | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Построение логической цепи рассуждения. | Умение слушать и вступать в диалог | Умение воспринимать текст, конструировать алгоритм выполнения задания и оценивать ход и результаты выполнения задания. | Электронное приложение к учебнику | |
44 | И.А.Крылов. «Ворона и Лисица» | Комбинированный 1 ч | Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню | Нравственно-этическое оценивание | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Синтез как составление целого из частей, в том числе и с самостоятельным достраиванием, восполнение недостающих компонентов. Рефлексия способов и условий действия, контроля и оценка процесса и результатов деятельности. Выдвижения гипотез и их обоснования. | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. Учёт разных мнений и умение обосновать своё мнение. | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. | Электронное приложение к учебнику | |
45 | М.Лермонтов Статья В.Воскобойникова Подготовка сообщения на основе статьи | Комбинированный 1ч | Понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение. | Развитие эмоциональной отзывчивости | Рефлексия способов и условий действия, контроля и оценка процесса и результатов деятельности. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Участвовать в проекте,распределять роли,находить нужную информацию,представлять эту информацию в группе. | Умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологические высказывания, | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Электронное приложение к учебнику | |
46 | М.Лермонтов. «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…» | Комбинированный 1ч | Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Синтез как составление целого из частей, в том числе и с самостоятельным достраиванием, восполнение недостающих компонентов. Рефлексия способов и условий действия, контроля и оценка процесса и результатов деятельности. Выдвижения гипотез и их обоснования. | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. Учёт разных мнений и умение обосновать своё мнение. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того,что уже известно и усвоено ,и того,что еще неизвестно | Электронное приложение к учебнику | |
47 | М.Лермонтов. «Утес», «Осень» | Комбинированный 1ч | Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. | Нравтсенно-этическое оценивание. Развитие эмоциональной отзывчивости | Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Установление причинно-следственных связей | Умение слушать и вступать в диалог. Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёров по деятельности | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность | Электронное приложение к учебнику | |
48 | Детство Л.Н.Толстого (из воспоминаний писателя) | Комбинированный 1ч | Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию | Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Развитие этических чувств как результатов морального поведения | Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Установление причинно-следственных связей | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. Учёт разных мнений и умение обосновать своё мнение. | Умение взаимодей-ствовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. | Электронное приложение к учебнику | |
49 | Л.Н.Толстой «Акула» | Комбинированный 1ч | Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию | Нравственно-этическое оценивание | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Построение логической цепи рассуждения. | Умение слушать и вступать в диалог. Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёров по деятельности | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.Оценивать свой ответ. | Электронное приложение к учебнику | |
50 | Л.Н.Толстой «Прыжок» | Комбинированный 2ч | Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану | Выделение нравственного содержания поступков на основе различения персональных и моральных норм. Развитие эмоционально-нравтвенной отзывчивости | Построение логической цепи рассуждения. | Умение слушать и вступать в диалог. Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёров по деятельности | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Электронное приложение к учебнику | |
51 | Л.Н.Толстой «Лев и собачка» | Комбинированный 2ч | Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию | Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Развитие этических чувств как результатов морального поведения | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Установление причинно-следственных связей | Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Умение взаимодей-ствовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. | Электронное приложение к учебнику | |
52. | Л.Н.Толстой «Какая бывает трава на траве», «Куда девается вода из моря?» | Комбинированный 1ч | Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение.Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию | Развитие эмоционально-нравтвенной отзывчивости | Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Установление причинно-следственных связей | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. Учёт разных мнений и умение обосновать своё мнение. | Умение взаимодей-ствовать со сверстниками | Электронное приложение к учебнику | |
53. | Оценка достижений по разделу «Великие русские писатели» | Комбинированный 1ч | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Нравственно-этическое оценивание | Рефлексия способов и условий действия, контроля и оценка процесса и результатов деятельности. | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. Учёт разных мнений и умение обосновать своё мнение. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Система контроля качества знаний | |
54. | Литературный праздник (Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели») | Комбинированный 1ч | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текстов по его заглавию, читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное;составлять план, пересказывать подробно по плану. | Умение аргументировать необходимость выполнения моральной нормы. | Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Установление причинно-следственных связей | Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видт, а что нет | ИД | ||
54. | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» | Комбинированный 1ч | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы,представленной в учебнике. | Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Развитие этических чувств как результатов морального поведения. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Установление причинно-следственных связей. | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. Учёт разных мнений и умение обосновать своё мнение. | Умение взаимодей-ствовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. | ИД | |
55. | Знакомство с названием раздела ."Поэтическая тетрадь 2» | Комбинированный 1ч | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела;планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию. | Стремление к самопознанию-приобретению новых знаний и умений. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического текстов. | Постановка вопросов по содержанию литературного текста. Умение строить речевые высказывания.Учет разных мнений и умение обосновать свое. | Умение взаимодей-ствовать со сверстниками | Магнитная азбука | |
56. | Н.А.Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…» | Комбинированный 1ч | Воспринимать стихи на слух. Читать стихотворение, выражая авторское настроение | Нравственно-этическое оценивание. | Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий. | Волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию. | Электронное приложение к учебнику | |
57. | Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | Комбинированный 1ч | Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении. Создавать словесные картины по тексту стихотворения. Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования. | Нравственно-этическое оценивание | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Установление причинно-следственных связей. | Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет | Умение взаимодей-ствовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. | Электронное приложение к учебнику | |
58. | К.Д.Бальмонт. «Золотое слово» | Комбинированный 1ч | Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения. Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении. Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря | Стремление к самопознанию-приобретению новых знаний и умений. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического текстов. | Постановка вопросов по содержанию литературного текста. Умение строить речевые высказывания.Учет разных мнений и умение обосновать свое. | Умение взаимодей-ствовать со сверстниками | Электронное приложение к учебнику | |
59. | И.А.Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…» | Комбинированный 1ч | Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет | Умение взаимодей-ствовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. | Электронное приложение к учебнику | |
60. | Урок — обобщение по разделу "Поэтическая тетрадь 2». Оценка достижений | Комбинированный 1ч | Оценивать свои достижения Высказывать свои впечатления о прочитанном | Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Развитие этических чувств как результатов морального поведения. | Рефлексия способов и условий действия, контроля и оценка процесса и результатов деятельности. | Постановка вопросов по содержанию литературного текста. Умение строить речевые высказывания.Учет разных мнений и умение обосновать свое. | Умение взаимодей-ствовать со сверстниками | Система контроля качества знаний | |
61. | Знакомство с названием раздела «Литературные сказки» | Комбинированный 1ч | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения;планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию,подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; | Стремление к самопознанию-приобретению новых знаний и умений. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Установление причинно-следственных связей. | Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет | Умение взаимодей-ствовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. | Магнитная азбука, документ-камера | |
62 | Д. Мамин-Сибиряк “Аленушкины сказки” (Присказка) | Комбинированный 1ч | Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать свое мнение, отношение. Читать сказку в слух и про себя, использовать приемы выразительного чтения при перечитывании сказки | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Установление причинно-следственных связей. | Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет | Умение взаимодей-ствовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. | Электронное приложение к учебнику | |
63 | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | Комбинированный 1ч | Читать сказку в слух и про себя, использовать приемы выразительного чтения при перечитывании сказки. Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием последовательности событий в литературных сказках | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Умение слушать. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. | Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет | Умение взаимодей-ствовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. | Электронное приложение к учебнику | |
64-65. | В. Гаршин «Лягушка – путешественница» | Комбинированный 2 ч | Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Умение слушать. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. | Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет | Умение взаимодей-ствовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. | Электронное приложение к учебнику | |
66. | В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович» | Комбинированный 1ч | Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах. | Стремление к самопознанию-приобретению новых знаний и умений. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Умение слушать. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. | Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет | Умение взаимодей-ствовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. | Электронное приложение к учебнику | |
67. | Контрольная работа проверим себя и оценим свои достижения. | Контрольный 1ч | Оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Рефлексия способов и условий действия, контроля и оценка процесса и результатов деятельности. | Постановка вопросов по содержанию литературного текста. Умение строить речевые высказывания. Учёт разных мнений и умение обосновать собственное мнение. | Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. | Система контроля качества знаний | |
68. | КВН «Обобщающий урок по первой части учебника» | Комбинированный 1ч | Оценивать свои достижения Высказывать свои впечатления о прочитанном | Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Развитие этических чувств как результатов морального поведени | Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, определение основной и второстепенной информации. Установление причинно-следственных связей. | Постановка вопросов по содержанию литературного текста. Умение строить речевые высказывания. Учёт разных мнений и умение обосновать собственное мнение. | Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. | ИД, нетбуки, ПМК «Академия младшего школьника» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению3 класс УМК "ГАРМОНИЯ"
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса УМК "ГАРМОНИЯ" (134ч.)...
адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству3 класс Школа России для детей с овз
адаптированная рабочая программа для детей с овз 3 класс Школа Росии + КТП...
4 класс. Адаптированная рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России"
Рабочая программа. УМК "Школа России"...
4 класс. Адаптированная рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России"
Рабочая программа. УМК "Школа России"...
4 класс. Адаптированная рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России"
Рабочая программа. УМК "Школа России"...
3 класс. Адаптированная рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России"
Адаптированная рабочая программа...
3 класс. Адаптированная рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России"
Адаптированная рабочая программа...