4 класс. Адаптированная рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Вольтмарова Наталья Александровна

Рабочая программа. УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zpr-_rp_rus._yaz._4v_kl.docx62.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5

имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»

СОГЛАСОВАНО                                                                           УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом совете                                           Директор МАОУ «СОШ № 5

протокол № ______                                                     им. И.Д.Черняховского»

от «___» _________ 2018 г.                                         __________А.В.Галдукевич

                                                                                       «____» ________ 2018 г.

АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для обучающихся с ЗПР

по предмету

«Русский язык»

4В класс

на 2018 – 2019 учебный год

Составитель

Вольтмарова Н.А.,

учитель начальных классов

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 4класса составлена на основе:

  • Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;
  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-Ф3;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373;
  • Примерной программы начального общего образования. В 2 ч.Ч.1.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2009.-317с.- (Стандарты второго поколения).
  • Авторской программы по русскому языку. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/В. П. Канакина В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др. — М.: Просвещение, 2014. — 340 с.
  • учебного плана МАОУ «СОШ № 5 им.И.Д.Черняховского» на 2018-2019учебный год;
  • учебно-методического комплекта «Школа России» учебник русского языка: Канакина В.П., Горецкий В.Г.Русский язык: Учебник для 4 класса. – М.: Просвещение, 2014;
  • санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (с внесенными изменениями в санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821 – 10, постановление от 24.11.2015 г.)

По данной общеобразовательной программе предусмотрено обучение детей с ЗПР. Дети с ограниченными возможностями здоровья требуют создания для них особых образовательных условий. На основании ст.79 Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273 «Об образовании в РФ» обучение учащихся с ЗПР ведется в общеобразовательных классах в форме инклюзивного обучения, которое предполагает организацию индивидуального подхода при проведении уроков и дифференциацию материала при планировании уроков и заданий. Программа адаптирована для обучения лиц с задержкой психического развития с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Она построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с задержкой психического развития. Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность обучения. Учебники позволяют строить обучение с учетом психологических и возрастных особенностей младших школьников, на основе принципа вариативности. Благодаря этому закладывается возможность обучения детей с разным уровнем развития, возможность выстраивания дифференцированной работы на уроке.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих личностных результатов:

  • становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, к языковой деятельности, к чтению и читательской деятельности;
  • осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;
  • восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей российского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;
  • понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
  • развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • осознание основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;
  • развитие этических чувств (стыда, совести, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости), понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствие и сопереживание людям;
  • развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе материалов курса «Русский язык»;
  • развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
  • развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности), к созданию собственных информационных объектов и др., к работе на результат;
  • установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

  • Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:
  • принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в «Справочных материалах» учебника — в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия;
  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
  • понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и развивать способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные

Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

  • уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и Интернета); пользоваться словарями и справочниками различных типов;
  • записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ);
  • ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;
  • использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных и практических лингвистических задач;
  • овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;
  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией с небольшими сообщениями, используя аудио, видео сопровождение и графическое сопровождение;
  • осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

Обучающийся получит возможность для формирования коммуникативных УУД:

  • уметь слушать и слышать собеседника, вести диалог;
  • ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
  • понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
  • строить понятные высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • стремиться к точному выражению собственного мнения и позиции;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • уметь выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
  • строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
  • активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Предметные результаты

Общие предметные результаты освоения программы

Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих предметных результатов:

  • первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • осознание значения русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
  • представление о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
  • позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании;
  • понимание значимости правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека, проявления собственного уровня культуры;
  • овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объёме материала изучаемого курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля над ней;
  • приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах и средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
  • освоение первоначальных научных представлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объёме материала изучаемого курса); понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка;
  • овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц, единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объёме материала изучаемого курса);
  • овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объёме материала изучаемого курса), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умение проверять написанное.

Содержание учебного предмета, курса

Повторение

Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.

Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).

Предложение как единица речи.

Виды предложений по цели высказывания и интонации.

Знаки препинания в конце предложений.

Диалог.

Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление). Составление предложений с обращением.

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.

Разбор предложения по членам предложения.

Предложение

Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов.

Интонация перечисления, запятая при перечислении Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а. но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами ит а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.

Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки  препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.

Слово в языке и речи

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем, иностранных слов учебника.

Работа с лингвистическими словарями (толковым, синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов).

Наблюдение над изобразительно-выразительными средствами языка.

Состав слова. Значимые части слова. Различие однокоренных слови различных форм одного и того же слова.

Правописание приставок и суффиксов, разделительных твердого и мягкого знаков.

Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог), деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы.

Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).

Имя существительное

Склонение имен существительных. Развитие навыка в склонении имён существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.

Основные тины склонения имён существительных (общее представление).

Первое склонение имён существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения.

Второе склонение имён существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения.

Третье склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных.

Правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).

Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры; учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.

Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное.

Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам, в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.

Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и заучивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).

Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.

Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.

Личные местоимения.

Местоимение как часть речи.

Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа.

Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним).

Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею).

Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.

Глагол.

Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.

Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола.

Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов.

Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.

Глаголы I и II спряжения (общее представление).

Глаголы - искпючения.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? что делать?).

Правописание буквосочетаний тся в возвратных глаголах в 3-м лице и ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).

Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)

Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов.

Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).

Развитие речи

Речь и её значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации.

Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста.

План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно).

Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения.

Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учётом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).

Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.

Использование при создании текста изобразительно-выразительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существительных-синонимов и др.

Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунке демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи  учителя.

Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, используемые при извинении и отказе.

Повторение.

Слова с непроверяемым написанием для изучения в 4 классе

Автомобиль, агроном, адрес, аллея, аппетит, багаж, беседа, беседовать, библиотека, библиотекарь, билет, богатство, ботинки, вагон, везде, вокзал, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, ещё, железо, завтра, здесь, издалека, инженер, календарь, каникулы, кастрюля, килограмм, километр, командир, комбайн, комбайнер, корабль, космонавт, костёр, костюм, лучше, медленно, металл, назад, налево, направо, оборона, овца, одиннадцать, пассажир, пассажирский, пейзаж, победа, портрет, правительство, председатель, прекрасный, путешествие, путешественник, расстояние, салют, сверкать, сверху, свитер, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка, слева, справа, тарелка, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяин, хозяйство, человек, шестнадцать, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция.

Внутрипредметный модуль «Занимательная грамматика» (34 ч)

И снова о русском языке…Крылатые слова и афоризмы. Копилка занимательных заданий. Крылатые слова и афоризмы(их значение). Об именах. О русских фамилиях. В поисках сбежавших головоломок. Русские имена и фамилии. Мы играем в логогрифы. Учимся распознавать речевые ошибки. Коллекция заморочек. Речевые ошибки. Ох уж эти фразеологизмы!...Работаем над рифмами. Словесные забавы. Словесные игры. Продолжаем работу над фразеологизмами. Русские пословицы и поговорки. Ассорти для любителей русского языка. Ребусы, криптограммы. Метаграммы, логогрифы.

Форма промежуточной аттестации по русскому языку – административная контрольная работа (итоговая).

Тематическое планирование

№ п/п

Раздел/тема

Кол-во часов

Раздел 1.   Повторение

Внутрипредметный образовательный модуль

«Занимательная грамматика»

10

3

1.

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.

1

2.

Язык и речь. Формулы вежливости.

1

3.

«Занимательная грамматика»

И снова о русском языке…

1

4.

Текст. План текста.

1

5.

Развитие речи. Изложение повествовательного текста

1

6.

Типы текстов. Анализ изложения.

1

7.

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

1

8.

«Занимательная грамматика»

Крылатые слова и афоризмы

1

9.

Диалог. Обращение

1

10.

Главные и второстепенные члены предложения.

1

11.

Основа предложения, словосочетания.

1

12.

«Занимательная грамматика».

Копилка занимательных заданий.

1

13.

Административная контрольная работа (входная)

1

Раздел 2.   Предложение

Внутрипредметный образовательный модуль

«Занимательная грамматика»

6

1

14.

Анализ контрольных работ. Однородные члены предложения.

1

15.

Связь однородных членов в предложении. Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

16.

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень»

1

17.

Простые и сложные предложения

1

18.

«Занимательная грамматика»

Крылатые слова и афоризмы (их значение)

1

19.

Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного.

1

20.

Проверочная работа по теме «Предложение»

1

Раздел 3.   Слово в языке и речи

Внутрипредметный образовательный модуль

«Занимательная грамматика»

17

4

21.

Слово и его лексическое значение.

1

22.

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова.

1

23.

«Занимательная грамматика»

Об именах

1

24.

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

1

25.

Фразеологизмы. Обобщение  знаний о лексических значении в группах слов.

1

26.

Состав слова.

1

27.

Распознавание значимых частей слова

1

28.

«Занимательная грамматика»

О русских фамилиях

1

29.

Правописание гласных и согласных в корнях слов

1

30.

Правописание приставок и суффиксов.

1

31.

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

1

32.

Обучающее изложение.

1

33.

«Занимательная грамматика»

В поисках сбежавших головоломок

1

34.

Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи  

1

35.

Склонение имён существительных и имён прилагательных

1

36.

Имя числительное. Глагол.

1

37.

Наречие как часть речи.

1

38.

Контрольный диктант по теме «Части речи»

1

39.

«Занимательная грамматика».

Русские имена и фамилии.

1

40.

Правописание наречий.

1

41.

Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке».

1

Раздел 4.   Имя существительное

Внутрипредметный образовательный модуль

«Занимательная грамматика»

30

8

42.

«Занимательная грамматика»

Мы играем в логогрифы

1

43.

Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных.

1

44.

Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложном падежах.

1

45.

Упражнение в распознавании имён существительных. Несклоняемые имена существительные.

1

46.

Несклоняемые имена существительные.

1

47.

Три склонения имён существительных.1-е склонение имён существительных.

1

48.

«Занимательная грамматика»

Учимся распознавать речевые ошибки.

1

49.

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег»

1

50.

2-е склонение имён существительных

1

51.

Упражнения в распознавании имён существительных 2-го склонения.

1

52.

Упражнения в распознавании имён существительных 2-го склонения

1

53.

3-е склонение имён существительных

1

54.

«Занимательная грамматика»

Коллекция заморочек.

1

55.

Обучающее изложение

1

56.

Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения единственного числа.

1

57.

Именительный и винительный падежи

1

58.

«Занимательная грамматика»

Речевые ошибки.

1

59.

Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже.

1

60.

Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже.

1

61.

Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах.

1

62.

Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже.

1

63.

«Занимательная грамматика»

Ох уж эти фразеологизмы!

1

64.

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже.

1

65.

Правописание окончаний имен существительных во всех падежах.

1

66.

Развитие речи. Сочинение отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница»

1

67.

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе».

1

68.

«Занимательная грамматика»

Работаем над рифмами.

1

69.

Анализ контрольного диктанта. Правописание окончаний имен существительных во множественном числе.

1

70.

Административная контрольная работа (промежуточная)

1

71.

Анализ контрольного диктанта. Склонение имён существительных во множественном числе.

1

72.

Именительный падеж имён существительных во множественном числе.

1

73.

«Занимательная грамматика»

Словесные забавы.

1

74.

Родительный падеж имён существительных во множественном числе.

1

75.

Дательный, творительный и предложный падежи имён существительных во множественном числе.

1

76.

Обучающее изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

1

77.

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён существительных.

1

78.

«Занимательная грамматика»

Словесные игры.

1

79.

Наши проекты «Говорите правильно!»

1

Раздел 5.   Имя прилагательное

Внутрипредметный образовательный модуль

«Занимательная грамматика»

24

7

80.

Имя прилагательное как часть речи

1

81.

Род и число имён прилагательных

1

82.

Род и число имён прилагательных.

1

83.

«Занимательная грамматика»

Продолжаем работу над фразеологизмами

1

84.

Склонение имён прилагательных.

1

85.

Склонение имён прилагательных.

1

86.

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

1

87.

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном и родительном падежах

1

88.

«Занимательная грамматика»

Русские пословицы и поговорки.

1

89.

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

1

90.

Именительный, родительный винительный, падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.

1

91.

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном падеже.

1

92.

Развитие речи. Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания.

1

93.

«Занимательная грамматика»

Ассорти для любителей русского языка

1

94.

Анализ изложения. Склонение имён прилагательных женского рода.

1

95.

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода.

1

96.

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных.

1

97.

Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода.

1

98.

«Занимательная грамматика»

Ребусы, криптограммы.

1

99.

Развитие речи. Составление сообщения о достопримечательностях своего города.

1

100.

Анализ изложения. Склонение имён прилагательных во множественном числе.

1

101.

Составление текста по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости».

1

102.

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа.

1

103.

«Занимательная грамматика»

И снова о фразеологизмах

1

104.

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа

1

105.

Обобщение по теме: Дательный и творительный падежи имён прилагательных. (Имя прилагательное)

1

106.

Обобщение по теме «Имя прилагательное»

1

107.

Составление сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

1

108.

«Занимательная грамматика»

Однородные члены предложения.

1

109.

«Занимательная грамматика».

Ошибочка вышла.

1

110.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

1

Раздел 6.   Местоимение

Внутрипредметный образовательный модуль

«Занимательная грамматика»

8

2

111.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Повторение.

1

112.

Местоимение как часть речи. Личные местоимения.

1

113.

Изменение личных местоимений 1-го, 2-го лица по падежам.

1

114.

«Занимательная грамматика»

Ошибочка вышла!

1

115.

Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам.

1

116.

Изменение личных местоимений по падежам.

1

117.

Обучающее изложение повествовательного текста с элементами описания.

1

118.

Проверочная работа по теме «Местоимения» Морфологический разбор местоимений.

1

119.

«Занимательная грамматика»

Метаграммы, логогрифы.

1

120.

Повторение.

1

Раздел 7.   Глагол

Внутрипредметный образовательный модуль

«Занимательная грамматика»

27

7

121.

Роль глагола в языке.

1

122.

Изменение глаголов по временам.

1

123.

Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану.

1

124.

Неопределённая форма глагола.

1

125.

«Занимательная грамматика»

Про омонимы и их разновидности

1

126.

Изменение глаголов по временам.

1

127.

Спряжение глаголов.

1

128.

Спряжение глаголов.

1

129.

«Занимательная грамматика»

Еще немного фразеологизмов

1

130.

2-е лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени.

1

131.

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода».

1

132.

Ι и ΙΙ спряжение глаголов настоящего времени.

1

133.

Ι и ΙΙ спряжение глаголов будущего времени.

1

134.

«Занимательная грамматика»

В стране Перевертундии.

1

135.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

1

136.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

1

137.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

1

138.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

1

139.

«Занимательная грамматика»

Ребусы, кроссворды.

1

140.

Всероссийская проверочная работа.

1

141.

Возвратные глаголы.

1

142.

Всероссийская проверочная работа.

1

143.

Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах. Правописание глаголов в прошедшем времени

1

144.

Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок.

Правописание глаголов в прошедшем времени

1

145.

«Занимательная грамматика»

Что такое «паронимы»

1

146.

Составление текста на спортивную тему.

1

147.

Контрольный диктант по теме «Глагол».

1

148.

Анализ контрольного диктанта. Повторение.

1

149.

Обобщение по теме: «Глагол».

1

150.

«Занимательная грамматика»

Запоминаем словарные слова.

1

151.

Обобщение по теме «Глагол».Морфологический разбор глагола.

1

152.

Обучающее изложение повествовательного текста.

1

153.

Анализ изложения, тестовой работы. Повторение.

1

154.

«Занимательная грамматика»

Шарады, анаграммы.

1

Раздел 8.   Повторение

Внутрипредметный образовательный модуль

«Занимательная грамматика»

14

2

155.

Язык и речь. Текст.

1

156.

Предложение и словосочетание.

1

157.

Предложение и словосочетание.

1

158.

Лексическое значение слова.

1

159.

«Занимательная грамматика»

Словесные игры и головоломки.

1

160.

Обучающее изложение повествовательного текста.

1

161.

Административная контрольная работа (итоговая).

1

162.

Анализ контрольной работы. Повторение.

1

163.

Повторение.

1

164.

Состав слова.

1

165.

«Занимательная грамматика»

Повторяем…

1

166.

Части речи. Имя существительное.

1

167.

Части речи. Имя прилагательное.

1

168.

Повторяем…

1

169.

Части речи. Глагол.

1

170.

Обобщение знаний по курсу «Русский язык».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по русскому языку. 4 класс. УМК "Школа России"

Данная рабочая программа разработана для обучаемых с задержкой психического развития ( В. 7.1, В.7,2)...

адаптированная рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России для детей с овз

адаптированная рабочая программа для детей с овз 3 класс Школа Росии + КТП...

.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования

.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса  «Русский язык»  начального общего образования...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Адаптированная рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку. 4 класс. УМК "Школа России"

Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и сборника рабочих программ «Русский язык. 1-4 классы&raqu...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку, по родному языку для детей программа 7.2 и 6.2

Адаптированные программы  1 дополнительный класс ( второго года обучения) 7.2  ( задержка психического развития) и 6.2 ( НОДА)....