ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Твёрдые и мягкие согласные звуки 2класс Школа России ФГОС
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Разработка урока с использованием ЭОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок с использованием ЭОР, 2 класс "Школа России" по теме "Твёрдые и мягкие согласные звуки | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Твёрдые и мягкие согласные звуки
(Тема урока)
ФИО (полностью) Агасиева Галина Николаевна | ||
Место работы МАОУСОШ №1 им. М. Аверина г. Валдая | ||
Должность - учитель начальных классов | ||
Предмет - русский язык | ||
Класс-2 | ||
Тема и номер урока в теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки». Урок 24. | ||
Базовый учебник Русский язык Л.М.Зеленина, Т.Е. Хохлова. Часть I. (М.: Просвещение 2012г.) г) |
- Цель и задачи урока
Цель: Закреплять полученные знания о твёрдых и мягких согласных, о влиянии гласных букв и,е,ё,ю,я на произношение согласных звуков
Задачи:
- обучающие: учить обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными; рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и результат
-развивающие: Развивать речь, память, мобильность и творческую самостоятельность учащихся;
-воспитательные: Воспитывать интерес к предмету, культуру общения, чувство взаимовыручки;
- Тип урока: Закрепление
- Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
11.Необходимое техническое оборудование: ноутбук, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный момент | Приветствие | Проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу. | 1 мин | |
2. | Словарная работа | ЭОР №1 | Разгадывание ребуса | Отгадывают и записывают слово в тетрадь. Записывают пословицу с этим словом, объясняют её значение, находят изученные орфограммы | 5мин |
3. | Актуализация знаний | Предлагает учащимся задания на выделение парных и непарных согласных звуков | Выполняют практические действия на нахождение парных и непарных звуков. Анализируют записанные слова с доказательством | 10 мин | |
4. | Создание проблемной ситуации | ЭОР №2 | вопрос | Отвечают на вопрос | 1мин |
5 | Постановка цели урока | Работа над скороговоркой. Три свиристели еле-еле свистели у ели. | подчеркнуть в словах скороговорки буквы, обозначающие мягкость согласных звуков. Определить тему урока под руководством учителя | 2 мин | |
7 | Работа по теме урока | Предлагает учащимся работу с учебником Проверку организует фронтально | Работают по учебнику, выполняют задания в тетради | 7мин | |
8. | физкультминутка | Если я назову слово, в котором есть мягкий согласный, вы делаете поворот направо; если в слове нет мягких согласных – поворот – налево. | Внимательно слушают слова и выполняют повороты | 2 мин | |
9. | Первичное закрепление изученного | ЭОР№.3,4 | Работа по таблицам | Выделяют гласные, распределяют их по местам. Делают вывод, какими буквами обозначается мягкость на письме | 2мин |
7 | Закрепление изученного материала | Предлагает учащимся задания учебника на поиск, выделение твёрдых и мягких согласных звуков | Выполняют задание в тетради (упр. 93) Взаимопроверка. Проверка по эталону | 6мин | |
8 | Рефлексия. Подведение итогов урока | Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы и сигнальные карточки | Высказывают мнение. Формулируют, что еще по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться | 3мин | |
9. | Домашнее задание | Упр93, списать текст, отметить буквы на месте согласных звуков | 1мин |
Приложение к плану-конспекту урока
_Твёрдые и мягкие согласные звуки
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Ребусы в картинках | Интерактивное задание | Ребус | |
2 | Согласные звуки | Интерактивное задание | вопрос | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a48a8-0a01-0180-00b1-9f4e144072c0/%5BNS-RUS_1-12%5D_%5BQS_103%5D.html |
3 | Назови гласные буквы | Интерактивная таблица | таблица | |
4 | Какие гласные обозначают мягкость согласных, а какие твёрдость | Интерактивная таблица | таблица |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку «Твёрдые и мягкие согласные звуки»
Материалы презентации можно использовать для всех УМК....
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Роль твёрдых и мягких согласных звуков в различении слов
Презентация к уроку по теме "Роль твёрдых и мягких согласных звуков в различении слов". Программа "Перспектива", 2 класс...
Урок русского языка 2 класс по теме: «Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме» (УМК " Школа России")
Данный урок разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по русскому языку, Концепции духовно-нравственного развития и воспит...
Тема открытого урока: «Твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме»
. Технологическая карта....
Урок "Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения"
Изучение способов обозначения мягкости и твёрдости согласных звуков на письме....
Конспект урока "Твёрдые и мягкие согласные звуки"
К уроку подготовлена презентация,физ.минутка,дополнителный материал по теме....
Урок русского языка. 2 класс ." Школа России" Согласный звук [й\'] и буква И краткое. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения урок № 73
Разработка будет интересна учителям начальных. Использование национально-регионального компонента на уроке ( Республика Карелия. Карельский морозец Паккайне") Межпредметная интеграция с исп...