Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 3 класса (КРО).
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Фатеева Ирина Николаевна
• Авторская программа для общеобразовательных учреждений «Литературное чтение» 1-4 классы (УМК «Школа России»), под ред. Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В., Издательство «Просвещение», Москва 2013 год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ № 9»

_______________ / Гафурова Л.Н./

приказ от 30 августа 2017 г. № 64/5

Рабочая программа

учебного предмета «Литературное чтение»

(базовый уровень)

для 3 специального (коррекционного) класса VII вида

  Составитель

Фатеева Ирина Николаевна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

г. Воскресенск

2017 год

          Рабочая программа учебного предмета «Литературное  чтение» для 3 специального (коррекционного) класса VII вида составлена  в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования:

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида, утвержденный приказом Министерства образования от 10.04.2002 г. №29/2065-П;
  • Адаптированная образовательная программа МОУ «СОШ №9», утверждённая приказом №67/1 от 31 августа 2015 года;
  • Авторская   программа для общеобразовательных учреждений «Литературное чтение» 1-4 классы (УМК «Школа России»), под ред. Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В., Издательство «Просвещение», Москва

2013 год.

       Для реализации программного содержания используется учебник по предмету «Литературное чтение» 3 кл. в 2 частях Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Москва «Просвещение» 2014

       В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ № 9» на изучение учебного предмета  «Литературное чтение»» в 3  классе  отводится 132 ч в год (4 ч в неделю, 33 учебные недели).

      В связи с особенностями обучающихся с ЗПР в базисном учебном плане 2002 года для специальных (коррекционных) классов VII вида предусмотрена дополнительная каникулярная неделя, поэтому в рабочую программу были внесены необходимые корректировки.

Особенности реализации рабочей программы при обучении детей с ОВЗ.

     Литературное чтение в начальных классах для детей с трудностями в обучении является органической частью систематического курса литературы. На ступени начальной школы чтение объединяет цель и средство обучения, воспитания и развития учащихся.                              

     Основное предназначение курса — обучение детей навыку чтения и понимания прочитанного, введение ребенка в мир художественной литературы.

На уроках чтения решаются как общие с общеобразовательной школой, так и специфические, коррекционные задачи обучения детей.

      Важнейшими задачами уроков чтения являются: Освоение учащимися системы знаний и приемов самостоятельной деятельности на уровне государственного образовательного стандарта начального образования по литературе.

       Разнообразные задачи обучения детей чтению решаются в процессе работы над текстами учебных книг для чтения, художественной и научно-популярной литературы, периодической печати. Чтение художественных произведений создает условия для воспитания в детях честности, доброты, уважения к старшим, любви к природе, труду.            Тематика чтения определяется содержанием комплекта учебников, принятых школой для работы на уроках. Она включает произведения устного народного творчества, художественные произведения для детей отечественных и зарубежных писателей и поэтов прошлого и современности. Произведения для чтения на каждом этапе обучения должны быть доступны учащимся по объему, содержанию и лексико-грамматической структуре.            При работе по основным учебникам не следует гнаться за большим количеством предлагаемых произведений. Учитывая особенности чтения детей с задержкой психического развития, отдельные тексты в пределах темы могут быть предметом углубленной работы, а другие — использоваться для ознакомительного самостоятельного чтения.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Учащиеся должны знать:

- не менее 10 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

-  не менее 3 – 4 сказок (уметь их пересказывать);

- более 7 пословиц;

- 2 крылатых выражения (усвоить их смысл и  уметь сказать, в какой жизненной ситуации их следует применять).

Учащиеся должны уметь:

- правильно, сознательно, достаточно бегло и выразительно читать целыми словами;

- соотносить интонацию с содержанием читаемого текста;

- темп чтения должен составлять 70–75 слов в минуту;

- подробно и выборочно пересказывать прочитанный текст с использованием приемов устного рисования и иллюстрирования;

- устанавливать последовательность действий в произведении и осмысливать взаимосвязи описываемых событий;

- самостоятельно делить текст на законченные по смыслу части и выделять в них главное;

- определять с помощью учителя тему и смысл всего произведения в целом;

- составлять план прочитанного и кратко пересказывать содержание с помощью учителя;

- словесно рисовать картины к художественным текстам;

- сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения, чувств,

мыслей действующих лиц; оценивать их поступки;

- понимать образные выражения, используемые в тексте;

- постепенно переходить от чтения вслух к чтению про себя;

- уметь читать по ролям;

- ориентироваться по книге: самостоятельно находить произведение по его названию

в содержании, отыскивать в книге произведения, близкие по тематике;

- размышлять над содержанием произведений, уметь выразить отношение

к прослушанному;

-придумывать свой вариант развития сюжета сказки и известных рассказов;

- узнавать и различать разные жанры литературных произведений.

Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 

- самостоятельно выбирать и читать книги;

- высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии);

- определять содержание книги по заглавию, аннотации;

- находить в словаре значение неизвестного слова.

Таблица расхождений количества часов.

п/п

Тема

Кол- во часов по программе

Кол- во часов по рабочей программе

Причина расхождения

1

Вводный урок по курсу литературного чтения

1

-

2

Самое великое чудо на свете.

4

3

Уменьшение

количества часов по учебному плану.

3

Устное народное творчество.

14

9

4

Поэтическая тетрадь 1 .

11

8

5

Великие русские писатели.

24

22

6

Поэтическая тетрадь 2.

6

8

7

Литературные сказки.

8

9

8

Были и небылицы.

10

9

9

Поэтическая тетрадь 1.

6

7

10

Люби живое.

16

15

11

Поэтическая тетрадь 2.

8

6

12

Собирай по ягодке — наберешь кузовок.

12

16

13

По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки».

8

6

14

Зарубежная литература.

8

9

15

Резерв

-

5

ИТОГО

136

132

Содержание учебного предмета

Самое великое чудо на свете – 3 ч

Рукописные книги Древней Руси.

Первопечатник Иван Фёдоров. Подготовка сообщений о первопечатнике Иване Фёдорове.

Урок – путешествие в прошлое.

Устное народное творчество – 9 ч

Русские народные песни. Лирические народные песни.

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», русская народная сказка. Особенности волшебной сказки.

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», русская народная сказка. Деление текста на части.

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», русская народная сказка. Характеристика  героев сказки.

«Иван – царевич и серый волк», русская народная сказка. Иллюстрации к сказке.

«Сивка – бурка», русская народная сказка. Особенности волшебной сказки.

«Сивка – бурка», русская народная сказка. Народные и литературные сказки.

«Сивка – бурка», русская народная сказка. Пересказ основных эпизодов сказки.

Поэтическая тетрадь 1 – 8 ч

Биография Ф.И. Тютчева «Весенняя гроза». Олицетворение – средство художественной выразительности.

Ф.И. Тютчев «Листья». Картины осенней природы.

Лирика  А.А. Фета. Эпитеты – слова, рисующие картины природы.

И.С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»  Заголовок стихотворения.

И.С. Никитин «Встреча зимы». Олицетворение как приём создания картины природы.

Тема детства в стихах И.З. Сурикова «Детство».

И.З. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.

Великие русские писатели – 22 ч

А.С. Пушкин «За весной, красой природы», «Уж небо осенью дышало». Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение.

А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода», «Опрятней модного паркета». Приём контраста как средство создания картин.

А.С. Пушкин «Зимнее утро». Лирические стихотворения.

А.С. Пушкин «Зимний вечер». Подготовка сообщения о жизни поэта.

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». События сказочного текста.

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Сравнение народной и литературной сказок.

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Особенности волшебной сказки.

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Нравственный смысл сказки.

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Иллюстрации к сказке.

Творчество И.А. Крылова «Мартышка и очки». Мораль басни.

И.А. Крылов «Зеркало и Обезьяна». Герои басни.

И.А. Крылов «Ворона и Лисица». Характеристика героев на основе их поступков.

Произведения М.Ю. Лермонтова. Подготовка сообщения на основе статьи.

М.Ю. Лермонтов «Утёс». Настроение стихотворения.

М.Ю. Лермонтов «Осень». Сравнение лирического текста и произведения живописи.

Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя.

Л.Н. Толстой «Акула». Взаимоотношения детей и взрослых.

Л.Н. Толстой «Прыжок». Плохое и хорошее в поступках людей.

Л.Н. Толстой «Лев и собачка». Тема и главная мысль рассказа.

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве». Сравнение рассказов.

Л.Н. Толстой «Куда девается вода из моря?». Сравнение текста-рассуждения и текста-описания.

Обобщающий урок по теме.

Поэтическая тетрадь 2 – 8 ч

Н.А. Некрасов «Славная осень!» Картины природы.

Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором». Средства художественной выразительности.

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Авторское отношение к герою.

К.Д. Бальмонт «Золотое слово». Выразительное чтение.

И.А. Бунин «Детство». Создание словесных картин.

И.А. Бунин «Полевые цветы». Выразительное чтение.

И.А. Бунин «Густой зелёный ельник у дороги».

Развивающий час (урок-обобщение по теме)

Литературные сказки – 9 ч

Д.Н. Мамин – Сибиряк «Алёнушкины сказки» (Присказка). Сравнение литературной и народной сказок.

Д.Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Характеристика героев сказок.

Д.Н. Мамина – Сибиряка  «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Нравственный смысл сказки.

В.М. Гаршин «Лягушка – путешественница». Характеристика героев сказок.

В.М. Гаршин «Лягушка – путешественница». Нравственный смысл сказки.

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок.

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение героев сказки.

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Подробный и выборочный пересказ сказки.

Урок – КВН (Обобщающий урок)

Были и небылицы – 9 ч

М. Горький «Случай с Евсейкой». Приём сравнения – основной приём описания подводного царства.

М. Горький «Случай с Евсейкой». Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки.

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Определение жанра произведения.

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Герои произведения.

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Характеристика героев.

А.И. Куприн «Слон». Основные события произведения.

А.И. Куприн «Слон». Составление различных вариантов плана.

А.И. Куприн «Слон». Пересказ.

Урок - путешествие по «Былям-небылицам».

Поэтическая тетрадь 1 – 7 ч

Саша Чёрный (А.М. Гшкберга) «Что ты тискаешь утёнка?» Авторское отношение к изображаемому.

Творчество Саши Чёрного «Воробей», «Слон».  Стихи о животных.

А.А. Блок «Ветхая избушка». Картины зимних забав.

А.А. Блок «Сны». Средства художественной выразительности для создания образа.

А.А. Блок «Ворона». Сравнение стихотворений разных авторов на одну и ту же тему.

Художественная выразительность цветущей черёмухи в стихотворении С.А.Есенина «Черёмуха».

Урок-викторина по разделу: «Поэтическая тетрадь 1»

Люби живое  - 15 ч

М.М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний). Основная мысль текста.

И.С. Соколов – Микитов «Листопадничек». Определение жанра произведения.

И.С. Соколов – Микитов «Листопадничек».  Рассказ о герое.

В.И. Белов «Малька провинилась». Озаглавливание текста.

В.И. Белов «Ещё про Мальку». Главные герои рассказа.

В.В. Бианки «Мышонок Пик». Главный герой рассказа.

В.В. Бианки «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав.

В.В. Бианки «Мышонок Пик».  Рассказ о герое произведения.

Б.С. Житков «Про обезьянку». Герои произведения.

Б.С. Житков «Про обезьянку». Пересказ.

В.Л. Дуров «Наша Жучка». Краткий пересказ.

В.П. Астафьев «Капалуха». Герои произведения.

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа.

Урок-конференция (обобщающий урок)

Поэтическая тетрадь 2 - 6 ч

Произведения С.Я. Маршака. Выразительное чтение.

А.Л. Барто «Разлука». Выразительное чтение.

А.Л. Барто «В театре». Выразительное чтение.

С.В. Михалков «Если». Выразительное чтение.

Произведения  Е.А. Благининой. Выразительное чтение.

«Крестики-нолики» (обобщающий урок)

Собирай по ягодке — наберешь кузовок – 16 ч

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Особенности заголовка произведения.

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Соотнесение пословицы и содержание произведения.

А.П. Платонов «Цветок на земле». Особенности речи героев.

А.П. Платонов «Цветок на земле». Чтение по ролям.

А.П. Платонов «Ещё мама». Герои рассказа. Чтение по ролям.

М.М. Зощенко «Золотые слова». Главная мысль произведения. Смысл названия рассказа.

Краткий пересказ.

М.М. Зощенко «Великие путешественники». Смысл названия рассказа.

М.М. Зощенко «Великие путешественники». Особенности юмористического рассказа.

М.М. Зощенко «Великие путешественники».  Восстановление порядка событий.

Н.Н. Носов «Федина задача». Особенности юмористического рассказа.

Н.Н. Носов «Телефон». Анализ заголовка.

В.Ю. Драгунский «Друг детства». Сборник юмористических рассказов.

Урок-конкурс (обобщающий урок)

По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки» - 6 ч

Ю.И. Ермолаев «Проговорился». Вопросы и ответы по содержанию.

Ю.И. Ермолаев «Воспитатели». Пересказ.

Творчество Г.Б. Остера «Вредные советы».

Г.Б. Остер «Как получаются легенды». Легенды своей семьи, своего дома, своего города.

Р. Сеф «Весёлые стихи». Выразительное чтение.

По страницам детских журналов (обобщающий урок).

Зарубежная литература – 9 ч

Мифы Древней Греции. Древнегреческий миф.

Мифы Древней Греции. Храбрый Персей.

Мифы Древней Греции. Мифологические герои и их подвиги.

Мифы Древней Греции. Пересказ.

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки.

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Создание рисунков к сказке.

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Подготовка сообщения о великом сказочнике.

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Рассказ о герое произведения.

Развивающий час (обобщающий урок)

Резерв времени – 5 ч

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР __________  /Мажирина М.В./

« 29» августа 2017г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО, рекомендовано к утверждению

протокол № 1  от « 30 » августа 2017г.

Руководитель ШМО _____________ /Щербакова С.А./



Предварительный просмотр:

Календарно - тематический план

по учебному предмету «Литературное чтение»

на 2017- 2018 учебный год.

Номера уроков

по порядку

№ урока

в раз

деле,теме

Тема урока

Плановые сроки изучения  учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Самое великое чудо на свете – 3ч

1

1

Рукописные книги Древней Руси.

01.09-

2

2

Первопечатник Иван Фёдоров. Подготовка сообщений о первопечатнике Иване Фёдорове.

3

3

Урок – путешествие в прошлое.

Устное народное творчество – 9ч

4

1

Русские народные песни. Лирические народные песни.

08.09

5

2

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

6

3

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», русская народная сказка. Особенности волшебной сказки.

11.09-15.09

7

4

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», русская народная сказка. Деление текста на части.

8

5

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», русская народная сказка. Характеристика героев сказки.

9

6

«Иван – царевич и серый волк», русская народная сказка. Иллюстрации к сказке.

10

7

«Сивка – бурка», русская народная сказка. Особенности волшебной сказки.

18.09-22.09

11

8

«Сивка – бурка», русская народная сказка. Народные и литературные сказки.

12

9

«Сивка – бурка», русская народная сказка. Пересказ основных эпизодов сказки.

Поэтическая тетрадь 1 – 8ч

13

1

Биография Ф.И. Тютчева «Весенняя гроза». Олицетворение – средство художественной выразительности.

14

2

Ф.И. Тютчев «Листья». Картины осенней природы.

25.09-29.09

15

3

Лирика  А.А. Фета. Эпитеты – слова, рисующие картины природы.

16

4

И.С. Никитин «Полно, степь, моя, спать беспробудно…» Заголовок стихотворения.

17

5

И.С. Никитин «Встреча зимы». Олицетворение как приём создания картины природы.

18

6

Тема детства в стихах И.З. Сурикова «Детство».

02.10-06.10

19

7

И.З. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.

20

8

Урок путешествие в литературную страну.

Великие русские писатели – 22ч

21

1

А.С. Пушкин «За весной, красой природы», «Уж небо осенью дышало». Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение.

22

2

А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода», «Опрятней модного паркета». Приём контраста как средство создания картин.

09.10-11.10

23

3

А.С. Пушкин «Зимнее утро». Лирические стихотворения.

24

4

А.С. Пушкин «Зимний вечер». Подготовка сообщения о жизни поэта.

25

5

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». События сказочного текста.

16.10-20.10

26

6

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Сравнение народной и литературной сказок.

27

7

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Особенности волшебной сказки.

28

8

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Нравственный смысл сказки.

29

9

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Иллюстрации к сказке.

23.10-27.10

30

10

Творчество И.А. Крылова «Мартышка и очки». Мораль басни.

31

11

И.А. Крылов «Зеркало и Обезьяна». Герои басни.

32

12

И.А. Крылов «Ворона и Лисица». Характеристика героев на основе их поступков.

33

13

Произведения М.Ю. Лермонтова. Подготовка сообщения на основе статьи.

30.10-03.11

34

14

М.Ю. Лермонтов «Утёс». Настроение стихотворения.

35

15

М.Ю. Лермонтов «Осень». Сравнение лирического текста и произведения живописи.

36

16

Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя.

37

17

Л.Н. Толстой «Акула». Взаимоотношения детей и взрослых.

06.11-10.11

38

18

Л.Н. Толстой «Прыжок». Плохое и хорошее в поступках людей.

39

19

Л.Н. Толстой «Лев и собачка». Тема и главная мысль рассказа.

40

20

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве». Сравнение рассказов.

41

21

Л.Н. Толстой «Куда девается вода из моря?». Сравнение текста-рассуждения и текста-описания.

13.11-17.11

42

22

Обобщающий урок по теме.

Поэтическая тетрадь 2 – 8ч

43

1

Н.А. Некрасов «Славная осень!» Картины природы.

44

2

Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором». Средства художественной выразительности.

45

3

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Авторское отношение к герою.

27.11-01.12

46

4

К.Д. Бальмонт «Золотое слово». Выразительное чтение.

47

5

И.А. Бунин «Детство». Создание словесных картин.

48

6

И.А. Бунин «Полевые цветы». Выразительное чтение.

49

7

И.А. Бунин «Густой зелёный ельник у дороги».

04.12-08.12

50

8

Развивающий час (урок-обобщение по теме)

Литературные сказки – 9ч

51

1

Д.Н. Мамин – Сибиряк «Алёнушкины сказки» (Присказка). Сравнение литературной и народной сказок.

52

2

Д.Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Характеристика героев сказок.

53

3

Д.Н. Мамина – Сибиряка  «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Нравственный смысл сказки.

11.12-15.12

54

4

В.М. Гаршин «Лягушка – путешественница». Характеристика героев сказок.

55

5

В.М. Гаршин «Лягушка – путешественница». Нравственный смысл сказки.

56

6

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок.

57

7

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение героев сказки.

18.12-22.12

58

8

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Подробный и выборочный пересказ сказки.

59

9

Урок – КВН (Обобщающий урок)

Были – небылицы – 9ч

60

1

М. Горький «Случай с Евсейкой». Приём сравнения – основной приём описания подводного царства.

61

2

М. Горький «Случай с Евсейкой». Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки.

25.12-29.12

62

3

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Определение жанра произведения.

63

4

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Герои произведения.

64

5

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».  Характеристика героев.

65

6

А.И. Куприн «Слон». Основные события произведения.

09.01-12.01

66

7

А.И. Куприн «Слон». Составление различных вариантов плана.

67

8

А.И. Куприн «Слон». Пересказ.

68

9

Урок - путешествие по «Былям-небылицам».

Поэтическая тетрадь 1 – 7ч

69

1

Саша Чёрный (А.М. Гшкберга) «Что ты тискаешь утёнка?» Авторское отношение к изображаемому.

15.01-19.01

70

2

Творчество Саши Чёрного «Воробей», «Слон».  Стихи о животных.

71

3

А.А. Блок «Ветхая избушка». Картины зимних забав.

72

4

А.А. Блок «Сны». Средства художественной выразительности для создания образа.

73

5

А.А. Блок «Ворона». Сравнение стихотворений разных авторов на одну и ту же тему.

22.01-26.01

74

6

Художественная выразительность цветущей черёмухи в стихотворении С.А. Есенина «Черёмуха».

75

7

Урок-викторина по разделу: «Поэтическая

тетрадь 1»

Люби живое – 15ч

76

1

М.М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний). Основная мысль текста.

77

2

И.С. Соколов – Микитов «Листопадничек».  Определение жанра произведения.

29.01-02.02

78

3

И.С. Соколов – Микитов «Листопадничек».  Рассказ о герое.

79

4

В.И. Белов «Малька провинилась». Озаглавливание текста.

80

5

В.И. Белов «Ещё про Мальку». Главные герои рассказа.

81

6

В.В. Бианки «Мышонок Пик». Главный герой рассказа.

05.02-09.02

82

7

В.В. Бианки «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав.

83

8

В.В. Бианки «Мышонок Пик». Рассказ о герое произведения.

84

9

Б.С. Житков «Про обезьянку». Герои произведения.

85

10

Б.С. Житков «Про обезьянку». Пересказ.

12.02-16.02

86

11

Б.С. Житков «Про обезьянку». Краткий пересказ.

87

12

В.Л. Дуров «Наша Жучка». Краткий пересказ.

88

13

В.П. Астафьев «Капалуха». Герои произведения.

89

14

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа.

19.02-21.02

90

15

Урок-конференция (обобщающий урок)

Поэтическая тетрадь 2 –

91

1

Произведения С.Я. Маршака. Выразительное чтение.

92

2

А.Л. Барто «Разлука». Выразительное чтение.

26.02-02.03

93

3

А.Л. Барто «В театре». Выразительное чтение.

94

4

С.В. Михалков «Если». Выразительное чтение.

95

5

Произведения  Е.А. Благининой. Выразительное чтение.

96

6

«Крестики-нолики» (обобщающий урок)

05.03-

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок - 16ч

97

1

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Особенности заголовка произведения.

09.03

98

2

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Соотнесение пословицы и содержание произведения.

99

3

А.П. Платонов «Цветок на земле». Особенности речи героев.

100

4

А.П. Платонов «Цветок на земле». Чтение по ролям.

19.03-23.03

101

5

А.П. Платонов «Ещё мама». Герои рассказа.

102

6

А.П. Платонов «Ещё мама». Чтение по ролям.

103

7

М.М. Зощенко «Золотые слова». Главная мысль произведения.

104

8

М.М. Зощенко «Золотые слова». Смысл названия рассказа.

26.03-30.03

105

9

М.М. Зощенко «Золотые слова». Краткий пересказ.

106

10

М.М. Зощенко «Великие путешественники». Смысл названия рассказа.

107

11

М.М. Зощенко «Великие путешественники». Особенности юмористического рассказа.

108

12

М.М. Зощенко «Великие путешественники». Восстановление порядка событий.

02.04-06.04

109

13

Н.Н. Носов «Федина задача». Особенности юмористического рассказа.

110

14

Н.Н. Носов «Телефон». Анализ заголовка.

111

15

В.Ю. Драгунский «Друг детства». Сборник юмористических рассказов.

112

16

Урок-конкурс (обобщающий урок)

16.04-

По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Весёлые картинки»-6ч

113

1

Ю.И. Ермолаев «Проговорился». Вопросы и ответы по содержанию.

20.04

114

2

Ю.И. Ермолаев «Воспитатели». Пересказ.

115

3

Творчество Г.Б. Остера «Вредные советы».

116

4

Г.Б. Остер «Как получаются легенды». Легенды своей семьи, своего дома, своего города.

23.04-27.04

117

5

Р. Сеф «Весёлые стихи». Выразительное чтение.

118

6

По страницам детских журналов (обобщающий урок).

Зарубежная литература – 9ч

119

1

Мифы Древней Греции. Древнегреческий миф.

120

2

Мифы Древней Греции. Храбрый Персей.

30.04-

121

3

Мифы Древней Греции. Мифологические герои и их подвиги.

122

4

Мифы Древней Греции. Пересказ.

123

5

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Нравственный

смысл сказки.

11.05

124

6

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Создание рисунков к сказке.

125

7

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Подготовка сообщения о великом сказочнике.

14.05-18.05

126

8

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Рассказ о герое произведения.

127

9

Развивающий час (обобщающий урок)

128

1

Резерв времени

129

2

Резерв времени

21.05-25.05

130

3

Резерв времени

131

4

Резерв времени.

132

5

Резерв времени

Итого

часов

В том числе:

уроков повторения

контрольных работ

практических (лабораторных) работ

уроков развития речи

по программе

132

выполнено

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР __________  /Мажирина М.В./

« 29» августа 2017г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО, рекомендовано к утверждению

протокол № 1  от « 30 » августа 2017г.

Руководитель ШМО _____________ /Щербакова С.А./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России»

Рабочая   программа    учебного   предмета   «ЛИТЕРАТУРНОЕ   ЧТЕНИЕ»   2   класс   на   2012 - 2013  учебный  год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...

Рабочая программа Учебного предмета «Литературное чтение», 2 класс

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта, начального общего образования,  на основе программы  «Литературное чтение», а...

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» 3 класс УМК «Перспективная начальная школа»,

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена на основе УМК «Перспективная начальная школа», авторской программы Чураковой Н.А., Малаховской О.В. «Литературное чтение»...

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» 3 класс

Рабочая программаучебного предмета  «Литературное чтение» 3  класс...

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение», 4 класс начального общего образования для УМК «Перспективная начальная школа» на 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основе примерной рабочей  программы по ...

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение», 4 класс начального общего образования для УМК «Перспективная начальная школа»

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основе примерной рабочей  программы по ...