Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Рабочая программа
учебного предмета «Литературное чтение» 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_chteniya_3_klass_2.docx | 507.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
учебного предмета «Литературное чтение» 3 класс
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного общего образования второго поколения, с учётом авторской программы по «Литературному чтению» 3 класс под редакцией Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкого, издательство «Просвещение», 2011г. Программа рассчитана на 102 часа
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.
Срок реализации программы 1 год.
Место предмета в базисном учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 102 часа, из расчета 3 часа в неделю.
Программа полностью соответствует программе «Литературное чтение» под редакцией Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкого
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
- Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников.
- Развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений.
- Обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных чувств и представлений о добре, дружбе, правде и ответственности.
Формы и методы обучения
Диалог, беседа. Применяются варианты индивидуального, группового и коллективного способа обучения.
Технологии обучения:
Системно-деятельностный подход, проектная технология обучения, игровые технологии.
Используемый УМК
- Учебник «Литературное чтение»2 класс в двух частях. Авторы Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др., М.: Просвещение 2013
- Поурочные разработки по «Литературному чтению» к учебнику Л.Ф. Климановой и др.М.: «ВАКО» 2013 (составлены в соответствии с требованиями ФГОС)
Тематическое планирование курса «Литературное чтение» 3 класс
Авторская программа | Рабочая программа | ||
Содержание программы | Кол-во часов | Содержание программы | Кол-во часов |
Вводный урок | Вводный урок | ||
Самое великое чудо на свете | 4 | Самое великое чудо на свете | 3 |
Устное народное творчество | 14 | Устное народное творчество | 9 |
Поэтическая тетрадь 1 | 11 | Поэтическая тетрадь 1 | 8 |
Великие русские писатели | 24 | Великие русские писатели | 16 |
Поэтическая тетрадь 2 | 6 | Поэтическая тетрадь 2 | 5 |
Литературные сказки | 8 | Литературные сказки | 7 |
Были-небылицы | 10 | Были – небылицы | 19 |
Поэтическая тетрадь 1 | 6 | Поэтическая тетрадь 1 | 4 |
Люби живое | 16 | Люби живое | 13 |
Поэтическая тетрадь 2 | 8 | Поэтическая тетрадь 2 | 6 |
Собирай по ягодке –наберёшь кузовок | 12 | Собирай по ягодке –наберёшь кузовок | 11 |
По страницам детских журналов | 8 | По страницам детских журналов | 5 |
Зарубежная литература | 8 | Зарубежная литература | 7 |
Итого | 136 | Итого | 102 |
Результаты изучения курса.
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метопредметных и предметных результатов;
Личностные результаты:
- Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ.
- Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
Метопредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами.
Предметные результаты:
- Осознание значимости чтения для личного развития.
- Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е овладение чтением вслух и про себя.
- Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу.
В результате изучения курса «Литературное чтение» 3 класс ученик должен:
- Бегло, выразительно читать текст;
- Ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов целостного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного (скорость чтения не менее 80-90 слов в минуту);
- Улавливать главную мысль произведения, логику поведения, смысловые и интонационные связи в тексте;
- Составлять план прочитанного произведения и краткий пересказ его содержания;
- Устно рисовать картины к прочитанным произведениям;
- Описывать устно содержание репродукций картин известных художников и сопоставлять их с прочитанными художественными текстами;
- Самостоятельно знакомиться с книгой, опираясь на фамилию автора, название книги и иллюстрации к ней;
- Научиться ориентироваться в мире книг по предложенному учителем списку.
Учебно-тематический план 3 класс
Учебно–тематическое планирование по «Литературному чтению»
Класс 3
Количество часов:
Всего 102 часа; в неделю 3 часа.
Планирование составлено на основе рабочей программы для общеобразовательных учреждений под редакцией Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др., Учебник «Литературное чтение» 3 класс в 2х частях, Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др. Москва «Просвещение» 2013г.
№ | Тема урока | Хар-ка деятельности учащихся | УУД | Кол-во часов | дата | |||||||||||
Предметные | Метопредмет ные | Личностные | ||||||||||||||
1 | Раздел «Вводный урок по курсу литературного чтения» | |||||||||||||||
Введение. Знакомство с учебником. | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Пользоваться словарём в конце учебника. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника. | Уметь пользоваться условными обозначениями при выполнении заданий | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. | Развитие самостоятельности и личной ответственности | ||||||||||||
2 | Раздел «Самое великое чудо на свете» (3ч.) | |||||||||||||||
1 | Знакомство с названием раздела «Самое великое чудо на свете» Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения на основе статьи учебника. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Находить необходимую информацию в книге. Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книге. Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя). Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. Работать в паре: читать текст друг другу. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Уметь читать текст вслух целыми словами; Знать значение книги для прошлого, настоящего и будущего | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; Пользоваться словарями, справочниками; Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; | Проявлять любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; | 1 | ||||||||||
2 | Первопечатник Иван Фёдоров | 1 | ||||||||||||||
3 | Урок путешествие в прошлое. Оценка достижений | 1 | ||||||||||||||
3 | Раздел «Устное народное творчество» (9ч.) | Предметные | Метопредметные | Личностные | ||||||||||||
4 | Знакомство с названием раздела «Устное народное творчество» Русские народные песни | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Называть виды прикладного искусства. Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Знать виды устного народного творчества, прикладного искусства. Уметь пересказывать текст по плану. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Формировать средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Воспитывать художественно – эстетический вкус на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы | 1 | ||||||||||
5 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка | 1 | ||||||||||||||
6-7 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | 2 | ||||||||||||||
8-9 | Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк» | 2 | ||||||||||||||
10-11 | Русская народная сказка «Сивка-бурка» | 2 | ||||||||||||||
12 | Художники иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений |
| 1 | |||||||||||||
4 | Раздел « Поэтическая тетрадь 1» (8ч.) | Предметные | Метопредметные | Личностные | ||||||||||||
13 | Проект « Как научиться читать стихи» на основе научно – популярной статьи Я.Смоленского Ф. Тютчев «Весенняя гроза» | Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определять различные средства выразительности. Использовать приёмы интонационного чтения. Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. | Использовать различные виды чтения, участвовать в обсуждении. Уметь создавать собственный текст. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы. | 1 | ||||||||||
14 | Ф.Тютчев «Листья». Сочинение – миниатюра «О чём рассказывают осенние листья» | 1 | ||||||||||||||
15 | А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…» | 1 | ||||||||||||||
16 | И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…» | 1 | ||||||||||||||
17 | И. Никитин «Встреча зимы» | 1 | ||||||||||||||
18 | И. Суриков «Детство» | 1 | ||||||||||||||
19 | И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении | 1 | ||||||||||||||
20 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1» Оценка достижений (тест) | 1 | ||||||||||||||
5 | Раздел «Великие русские писатели» (16ч.) | Предметные | Метопредметные | личностные | ||||||||||||
21 | А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина» А. Пушкин. Лирические стихотворения | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Различать в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл. | Осознание значимости чтения для личного развития, формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | 1 | ||||||||||
22 | А. Пушкин «Зимнее утро» А. Пушкин « «Зимний вечер» | 1 | ||||||||||||||
23-25 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 3 | ||||||||||||||
26 | И. Крылов «Мартышка и Очки» | 1 | ||||||||||||||
27 | И. Крылов «Зеркало и Обезьяна» | 1 | ||||||||||||||
28 | И. Крылов «Ворона и Лисица» | 1 | ||||||||||||||
29 | М. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…» | 1 | ||||||||||||||
30 | М. Лермонтов «Утёс», «Осень» | 1 | ||||||||||||||
31 | Детство Л.Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения. | 1 | ||||||||||||||
32 | Л. Толстой «Акула» | 1 | ||||||||||||||
33 | Л. Толстой «Прыжок» | 1 | ||||||||||||||
34 | Л. Толстой «Лев и собачка» | 1 | ||||||||||||||
35 | Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов. | 1 | ||||||||||||||
36 | Оценка достижений Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели» | 1 | ||||||||||||||
6 | Раздел «Поэтическая тетрадь 2» (5ч.) | Предметные | Метопредметные | Личностные | ||||||||||||
37 | Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь 2» Н. Некрасов «Славная осень!...», «Не ветер бушует над бором…» | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух. Читать стихотворение, выражая авторское настроение. Сравнивать текст-описание и текст-повествование. Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения. Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении. Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении. Создавать словесные картины по тексту стихотворения. Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования. Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения. | Осознание значимости чтения для личного развития, формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | 1 | ||||||||||
38 | Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | 1 | ||||||||||||||
39 | К. Бальмонт «Золотое слово» | 1 | ||||||||||||||
40 | И. Бунин. Выразительное чтение стихотворений | 1 | ||||||||||||||
41 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2» | 1 | ||||||||||||||
7 | Раздел « Литературные сказки» (7ч.) | Предметные | Метопредметные | Личностные | ||||||||||||
42 | Знакомство с названием раздела «Литературные сказки» Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка) | Прогнозирование содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки. Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Использовать различные виды чтения, участвовать в обсуждении. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах. | Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | 1 | ||||||||||
43 | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост» | 1 | ||||||||||||||
44-45 | В. Гаршин «Лягушка-путешественница» | 2 | ||||||||||||||
46-47 | В.Одоевский «Мороз Иванович» | 2 | ||||||||||||||
48 | Оценка достижений. Обобщающий урок по I части учебника. | 1 | ||||||||||||||
8 | Раздел « Были-небылицы» (9ч.) | Предметные | Метопредметные | Личностные | ||||||||||||
49-50 | Знакомство с названием раздела « Были-небылицы» М. Горький «Случай с Евсейкой» | Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа. Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя. Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлять план для краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Рассказывать о прочитанных книгах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку выразительно по ролям. | Осознание значимости чтения для личного развития, формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности. Использовать различные виды чтения, участвовать в обсуждении. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах. | Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | 2 | ||||||||||
51-53 | К. Паустовский «Растрёпанный воробей» | 3 | ||||||||||||||
54-56 | А. Куприн «Слон» | 3 | ||||||||||||||
57 | Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений. | 1 | ||||||||||||||
9 | Раздел «Поэтическая тетрадь 1» ( 4ч.) | Предметные | Метопредметные | Личностные | ||||||||||||
58 | Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь 1». С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?...» С. Черный «Воробей», «Слон» | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения. Сравнивать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять авторское отношение к изображаемому. Придумывать стихотворные тексты. Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом; самостоятельно оценивать свои достижения. | Осознание значимости чтения для личного развития. Развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы | 1 | ||||||||||
59 | А. Блок «Ветхая избушка» А. Блок «Сны», «Ворона» | 1 | ||||||||||||||
60 | С. Есенин «Черёмуха» | 1 | ||||||||||||||
61 | Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений. | 1 | ||||||||||||||
10 | Раздел «Люби живое» (13ч) | Предметные | Метопредметные | Личностные | ||||||||||||
62 | Знакомство с названием раздела «Люби живое» М.Пришвин «Моя Родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведения на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения. | Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Овладение чтением вслух и про себя. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами. | Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения. | 1 | ||||||||||
63-64 | И.Соколов-Микитов «Листопадничек» | 2 | ||||||||||||||
65 | В.Белов «Малька провинилась» | 1 | ||||||||||||||
66 | В.Белов «Ещё раз про Мальку» | 1 | ||||||||||||||
67-68 | В.Бианки «Мышонок Пик» | 2 | ||||||||||||||
69-70 | Б.Житков «Про обезьяну» | 2 | . | |||||||||||||
71 | В.Дуров «Наша жучка» | 1 | ||||||||||||||
72 | В.Астафьев «Капалуха» | 1 | ||||||||||||||
73 | В.Драгунский «Он живой и светится…» | 1 | ||||||||||||||
74 | Обобщающий урок по разделу «Люби живое» Оценка достижений по разделу «Люби живое» | 1 | ||||||||||||||
11 | Раздел « Поэтическая тетрадь 2» (6ч.) | Предметные | Метпредметные | Личностные | ||||||||||||
75 | Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь 2» С.Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…» | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать своё мнение. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. Сочинять стихотворения. Участвовать в творческих проектах. Заучивать стихи наизусть. Проверять чтение друг друга, работая в паре самостоятельно оценивать свои достижения.
| Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Овладение чтением вслух и про себя. Умение создавать собственный текст на основе художественного произведения. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами. | Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения. | 1 | ||||||||||
76 | А.Барто «Разлука» | 1 | ||||||||||||||
77 | А.Барто «В театре» | |||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||
78 | С.Михалков «Если», «Рисунок» | 1 | ||||||||||||||
79 | Е «Благина «Кукушка», «Котёнок» | 1 | ||||||||||||||
80 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2» Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь 2» | 1 | ||||||||||||||
12 | Раздел «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» (11ч.) | Предметные | Метопредметные | Личностые | ||||||||||||
81 | Знакомство с названием раздела «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» Б. Шергин «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок» | Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия стихотворения. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных и учебных текстов. Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов, устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения. | 1 | ||||||||||
82-83 | А.Платонов « Цветок на земле» | 2 | ||||||||||||||
84-85 | А. Платонов «Ещё мама» | 2 | ||||||||||||||
86 | М.Зощенко «Золотые слова» | 1 | ||||||||||||||
87 | М.Зощенко «Великие путешественники» | 1 | ||||||||||||||
88 | Н. Носов «Федина задача» | 1 | ||||||||||||||
89 | Н.Носов «Телефон» | 1 | ||||||||||||||
90 | В.Драгунский «Друг детства» | 1 | ||||||||||||||
91 | Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Оценка достижений. | 1 | ||||||||||||||
13 | Раздел « По страницам детских журналов» 5ч. | Предметные | Метопредметные | Личностные | ||||||||||||
92 | Знакомство с названием раздела «По страницам детских журналов» По страницам журналов для детей «Мурзилка» и «Весёлые картинки» | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать приём увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи». Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. Находить необходимую информацию в журнале. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Освоение способами решения проблем творческого и поискового арактера | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения. | 1 | ||||||||||
93 | Ю.Ермолаев «Проговорился» Ю.Ермолаев «Воспиатели» | 1 | ||||||||||||||
94 | Г.Остер «Вредные советы» Г.Остер «Как получаются легенды» | 1 | ||||||||||||||
95 | Р.Сеф «Весёлые стихи» | 1 | ||||||||||||||
96 | Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов». Оценка достижений. | 1 | ||||||||||||||
14 | Раздел «Зарубежная литература» (7ч.) | Предметные | Метопредметные | Личностные | ||||||||||||
97-98 | Знакомство с разделом «Зарубежная литература». Мифы Древней Греции | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свои сказки. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору; записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Умение создавать собственный текст на основе художественного произведения. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | 2 | ||||||||||
9-101 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок» | 3 | ||||||||||||||
102- | Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература». Оценка достижений. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России»
Рабочая программа учебного предмета «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 2 класс на 2012 - 2013 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 4 класса начального общего образования на 2015/2016 учебный год
Рабочая учебная программа составлена на основе программы Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова. – М.: Вентана-Граф, 2012....
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение», 4 класс начального общего образования для УМК «Перспективная начальная школа» на 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной рабочей программы по ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...