КТП Литературное чтение 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
Планирование составлено с учётом производственного календаря и графика контрольных работ на 2018-2019 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_chtenie_v_vorde.doc | 182.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Название плана | КТП ЧТЕНИЕ | |
Параллель | 3 АБВ класс "Перспектива" | |
Предмет | Литературное чтение | |
ВСЁ О КНИГАХ. | ||
«Книги – мои друзья». | 3 часа | |
Техника безопасности на уроках чтения. Введение в содержание раздела. Наставления В. Мономаха. | ||
Б.Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров. | ||
Первая «Азбука» Ивана Фёдорова. Наставления Библии. | ||
О ДЕТЯХ. | ||
"Жизнь дана на добрые дела". | 11 часов | |
Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: поступок, честность, верность слову. Работа с выставкой книг. Пословицы разных народов о человеке и его делах. | ||
В.И Даль – собиратель народной мудрости. Пословицы и поговорки русского народа. Определение основного смысла. | ||
Определение главной мысли в тексте. Мотивы поведения героя. Н.Носов «Огурцы». Характеристика героя произведения. | ||
Мотивы поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии и контрасту. М. Зощенко «Не надо врать». | ||
М. Зощенко «Не надо врать». Подробный пересказ текста. | ||
Л. Каминский «Сочинение». Анализ рассказа. | ||
М. Зощенко «Через тридцать лет». Мотивы поступка персонажа. | ||
Самостоятельное чтение. Н.Носов «Трудная задача». Составление диалога. | ||
Семейное чтение. Притчи. | ||
«Наш театр». В. Драгунский «Где это видано, где это слыхано…» Инсценирование. | ||
«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщение по разделу. Проверочная работа по теме «Жизнь дана на добрые дела». | ||
НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО. | ||
«Волшебная сказка». | 10 часов | |
Вводный урок по содержанию раздела. Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». Особенности волшебной сказки. | ||
Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». Характеристика героя произведения. В.Васнецов. «Иван-царевич на Сером Волке». Рассказ по картине. | ||
Русская народная сказка «Летучий корабль». Особенности волшебной сказки. | ||
Русская народная сказка «Летучий корабль». Характеристика героев сказки. | ||
«Мы идём в библиотеку». Сборники сказок. Тематический каталог. | ||
Русская сказка " Морозко". Определение главной мысли. Краткий пересказ. Деление на части. Составление плана. | ||
Семейное чтение. Русская сказка "Белая уточка". Определение главной мысли. Выборочное чтение. | ||
«Наш театр». Русская народная сказка «По щучьему велению». Инсценирование. | ||
«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщение по разделу. Проверочная работа по теме «Волшебная сказка». | ||
Проект «Русские народные сказки». | ||
О ЖИВОТНЫХ. | ||
«Люби всё живое». | 13 часов | |
Вводный урок по содержанию раздела. Сравнение художественной и научно-познавательной литературы. | ||
К. Паустовский "Барсучий нос". Особенности художественного текста. | ||
Герой художественного и научно-популярного текста. К. Паустовский «Барсучий нос». Пересказ. Текст «Барсук» из справочника. | ||
В.Берестов «Кошкин щенок». Б.Заходер "Вредный кот". Особенности юмористического произведения. | ||
В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил». Правда и вымысел в сказке. | ||
Создание текста по аналогии «Как Муравьишке бабочка помогала добраться домой». О.Полонский «Муравьиное царство». Особенности научно-популярного текста. | ||
Тим Собакин "Песни бегемотов". «Мы идём в библиотеку». Сборники произведений о природе. Периодическая печать. Журналы для детей. Выставка детских журналов. | ||
Самостоятельное чтение. Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». Герой художественного текста. Его особенности. | ||
Д.Мамин – Сибиряк «Серая Шейка». Пересказ. | ||
Семейное чтение. Н.Носов "Карасик". Характеристика героев произведения. | ||
«Наш театр». М. Горький «Воробьишко». Инсценирование. Отзыв о книге о природе. | ||
«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщение по разделу. Проверочная работа по теме "Люби всё живое". | ||
Проект «Произведения о животных». | ||
О ПРИРОДЕ. | ||
«Картины русской природы». | 8 часов | |
Вводный урок по содержанию раздела. И. Шишкин «Зима в лесу». Устное сочинение по картине. | ||
Н. Некрасов «Славная осень!..». Средства художественной выразительности: сравнение. М. Пришвин «Осинкам холодно…». Приём олицетворения как средство создания образа. | ||
Ф. Тютчев «Листья». Контраст как средство создания образа. А. Фет "Осень". Настроение стихотворения. | ||
Краски осени. К.Паустовский "В саду уже поселилась осень". | ||
И. Бунин «Первый снег». В. Поленов «Ранний снег». Сравнение произведений литературы и живописи. | ||
Средства художественной выразительности для создания образа снежинки. К.Бальмонт "Снежинка". | ||
Картины природы в произведениях живописи. «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщение по разделу. Проверочная работа по теме «Картины русской природы». | ||
Конкурс чтецов «Люблю природу русскую». | ||
ПОЭЗИЯ. | ||
«Великие русские писатели» | 19 часов | |
Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказка в стихах, басня, иллюстрация. А.С. Пушкин. | ||
А.С. Пушкин "Зимнее утро". Картины зимней природы. Настроение стихотворения .И.Грабарь "Зимнее утро". Сравнение произведений литературы и живописи. | ||
А.С.Пушкин "Зимний вечер". Картины зимней природы. Ю. Клевер "Закат солнца зимой", "Зимний пейзаж с избушкой". | ||
А.С.Пушкин "Опрятней модного паркета", П.Брейгель "Зимний пейзаж". Сравнение произведения литературы и произведения живописи. | ||
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Знакомство со сказкой. | ||
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Определение темы, главной мысли. Сравнение с народной сказкой. Нравственный смысл литературной сказки. | ||
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Особенности языка литературной сказки. | ||
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Характеристика героев произведения: портрет, характер героев. | ||
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Приём звукописи для создания образа моря, комара, шмеля, мухи. | ||
И.Я.Билибин-иллюстратор сказок А.С.Пушкина. КВН по сказкам Пушкина. | ||
Басни И. Крылова. Викторина по басням. Осмысление нравственных ценностей басни. | ||
Басня И. Крылова «Слон и Моська». Особенности структуры басни. Мораль басни. | ||
Басня И. Крылова "Чиж и Голубь". Особенности структуры басни. | ||
Великие русские писатели. Л.Н.Толстой. Краткий пересказ статьи. Л. Толстой «Лев и собачка». Быль. Особенности сюжета. | ||
Рассказ Л. Толстого «Лебеди». Определение главной мысли. Составление плана. Подробный пересказ. | ||
Рассказ Л. Толстого «Акула». Смысл названия. Деление на части. Составление плана. | ||
Самостоятельное чтение. Л.Толстой "Волга и Вазуза", "Как гуси Рим спасли ". Особенности жанра. | ||
«Наш театр». И. Крылов «Квартет». Коллективное обсуждение прочитанного. Инсценирование. | ||
«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщение по разделу. Проверочная работа по теме "Великие русские писатели". | ||
СКАЗКА. | ||
«Литературная сказка». | 17 часов | |
Вводный урок по содержанию раздела. | ||
В. Даль «Девочка Снегурочка». Сравнение с народной сказкой. | ||
В. Одоевский «Мороз Иванович». | ||
В. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение с народной сказкой «Морозко». Сравнение героев. | ||
Д.Мамин-Сибиряк "Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу". Герои произведения. | ||
Д.Мамин-Сибиряк "Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу". Пересказ. | ||
Переводная литература для детей. Выставка книг. А. Милн «Винни-Пух и все-все-все». Особенности переводной литературы. | ||
Р.Киплинг «Маугли». Особенности переводной литературы. | ||
Р. Киплинг «Маугли». Герои произведения. | ||
Р. Киплинг «Маугли». Составление плана. | ||
Р. Киплинг «Маугли».Пересказ. | ||
Дж. Родари «Волшебный барабан». Особенности переводной литературы. Сочинение возможного конца сказки. | ||
«Мы идём в библиотеку». Зарубежные и русские литературные сказки. Самостоятельное чтение. Тим Собакин "Лунная сказка". | ||
Проект «Сказки народов мира». | ||
Семейное чтение. Ю.Коваль "Сказка о серебряном соколе". | ||
"Наш театр". С.Михалков "Упрямый козлёнок". Инсценирование. | ||
«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщение по разделу. Проверочная работа по теме «Литературная сказка». | ||
ВЕСНА В ЛИТЕРАТУРЕ. | ||
«Картины родной природы». | 14 часов | |
Вводный урок по содержанию раздела. Б. Заходер «Что такое стихи?» Особенности поэтического жанра. | ||
И.Соколов-Микитов "Март в лесу". Лирическая зарисовка. Устное сочинение на тему «Мелодии весеннего леса». | ||
А.Майков "Весна". Е.Волков "В конце зимы". В. Пурвит "Последний снег". | ||
Сравнение произведений живописи и литературы. С.Есенин "Сыплет черёмуха". В.Борисов-Мусатов "Весна". | ||
Административная контрольная работа. | ||
Весна в произведениях русских поэтов. С. Есенин «С добрым утром». Ф.Тютчев «Весенняя гроза». Приём звукописи как средство создания образа. | ||
Сравнение произведений искусства. А.Васнецов "После дождя". И.Шишкин "Дождь в дубовом лесу". | ||
О. Высотская "Одуванчик". З. Александрова "Одуванчик". Сравнение образов. М.Пришвин "Золотой луг". | ||
А. Толстой «Колокольчики мои, цветики степные…». Авторское отношение к изображаемому. | ||
Саша Чёрный "Летом". А.Рылов "Зелёный шум". Сравнение произведений живописи и литературы. | ||
Сравнение произведений живописи и литературы. В.Тютчев "В небе тают облака". А.Саврасов "Сосновый бор на берегу реки". | ||
«Праздник читательских удовольствий». Я.Аким "Как я написал первое стихотворение". | ||
«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщение по разделу. Проверочная работа по теме "Картины родной природы". | ||
Брейн-ринг. Обобщающий урок-праздник по курсу 3 класса. | ||
Резерв рабочего времени. | 7 часов | |
Резервный урок. | ||
Резервный урок. | ||
Резервный урок. | ||
Резервный урок. | ||
Резервный урок. | ||
Резервный урок. | ||
Резервный урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....