программа по литературному чтению 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Тербова Евгения Викторовна

программа составлена на 3 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_3_klass.doc166.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                                                                                                         ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

УМК «ПЕРСПЕКТИВА»

3 класс

г. Москва

2018-2019

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
  • Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами (общение, культура, творчество; книга, автор, содержание; художественный текст и др.); осознание связи между предметами гуманитарно-эстетического цикла.
  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.
  • Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Предметные результаты:

  • Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
  • Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.
  • Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова.
  • Осознание духовно-нравственных ценностей великой русской литературы и литературы народов многонациональной России.
  • Осознание значимости систематического чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении.
  • Понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
  • Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.
  • Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Содержание учебного предмета, курса

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование. Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.

Чтение вслух. Сознательное, правильное чтение слов, предложений и текстов без пропусков и перестановок букв и слогов в словах. Постепенный переход от слогового чтения к осмысленному, плавному чтению целыми словами, интонационное объединение слов в словосочетания; увеличение от класса к классу скорости чтения, позволяющей читающему осмыслить текст. Установка на смысловое чтение, позволяющее связать звучащее слово (словосочетание и предложение) с его значением. Выразительное чтение небольшого текста: соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения; понимание цели чтения, использование интонации, передающей отношение читающего к прочитанному произведению, и темпа чтения, замедляя его или ускоряя в соответствии с речевой задачей и целями общения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов.

Чтение про себя. Постепенный переход от чтения вслух к чтению про себя произведений, доступных по объёму и жанру. Осознание смысла прочитанного текста, использование приёмов контроля и коррекции путём воспроизведения его содержания и ответов на вопросы. Умение находить информацию в учебном или научно-познавательном тексте, используя различные виды чтения: изучающее, выборочное, просмотровое. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Самостоятельное определение темы и главной мысли текста; установление причинно-следственных связей; деление текста на смысловые части. Определение главной мысли каждой части и всего текста, их озаглавливание; составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов или самостоятельно сформулированного высказывания. Пересказ текста (подробно, выборочно, кратко) по опорным словам или самостоятельно составленному плану. Соблюдение при пересказе логической последовательности и точности изложения событий. Составление текстов разного типа: описание, рассуждение, повествование (по аналогии с прочитанным текстом, по предложенному образцу). Определение целей использования их в общении. Умение работать с разными видами информации. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Справочные и иллюстративно-изобразительные материалы. Воспроизведение содержания текста с элементами описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) и рассуждения, с заменой диалога высказыванием (о чём говорили собеседники, основная мысль беседы). Сравнение художественных и научно-познавательных произведений. Наблюдение и различение целей их использования в общении (воздействовать на чувства читателя и сообщить что-то, объяснить читателю).

Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, обложка, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал). Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии). Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой. Определение (с помощью учителя) особенностей учебного (передача информации) и научно-популярного текстов (сообщение, объяснение).

Работа с художественным произведением. Понимание содержания художественного произведения, умение эмоционально откликаться на него. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста, понимание цели его создания (воздействовать на читателя с помощью изображённых картин и выразительных средств языка). Анализ слова со стороны звучания и его значения, прямое и переносное значение слов. Умение мысленно нарисовать (воссоздать) картины, созданные писателем. Самостоятельное воспроизведение текста художественного произведения (эпизода) с использованием выразительных средств языка. Составление рассказа по рисункам и иллюстрациям; нахождение в художественном произведении фрагментов, созвучных иллюстрациям. Словесное рисование по эпизодам и фрагментам прочитанных текстов. Характеристика героя произведения (портрет, характер, поступки, речь), анализ его поступков и мотивов поведения. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту; нахождение в тексте соответствующих слов и выражений. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста (с помощью учителя); понимание главной мысли произведения. Выбор фрагментов текста: описание природы, места действия, поступка героя. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту, отбор слов и выражений в тексте, позволяющих составить рассказ. Сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев; их обобщение и формулировка выводов. Заучивание наизусть небольших стихотворений и произведений игрового фольклора (потешек, скороговорок, песенок, загадок). Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к ней в литературных произведениях разных народов России. Схожесть тем, идей, героев, нравственных оценок в фольклоре разных народов. Приобщение к культурным, духовно-нравственным традициям России. Осмысление нравственно-этических понятий, раскрытых в литературно-художественных произведениях: добро, честность, смелость, дружба, вражда, зло, достоинство, справедливость. Обсуждение и толкование значения этих понятий на примере поступков и отношений литературных героев к людям, природе, окружающему миру. Размышление о законах нравственно-духовного общения людей: не делай другому того, чего не желаешь себе, люби другого человека как самого себя; умение применить их в повседневном общении; желание избегать проявлений эгоизма, зависти, недоброжелательности. Схожесть сюжетов, поступков литературных персонажей, доказывающих неэффективность общения, основанного на вражде, агрессии, эгоизме, неуважении к личности и жизни другого человека. Умение приводить примеры общения героев из рассказов и сказок, которые строят свои отношения с друзьями (близкими и родными) на позитивной модели общения, на чувстве любви, терпения, взаимопомощи, сострадания и милосердия, умеют выручить из беды, держат своё слово, избегают нечестности и обмана. Понимание хороших и плохих поступков героев произведений, умение обосновывать своё мнение (с помощью учителя). Анализ своих собственных поступков, желание подражать любимым положительным героям литературных произведений.

Работа с текстами. Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).

Умение говорить (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи, в которой говорящие обмениваются высказываниями. Особенности диалогического общения: понимать его цель, обдумывать вопросы и ответы, выслушать, не перебивая, собеседника, поддерживая разговор с ним вопросами и репликами; в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемой теме или произведению с опорой на текст и личный опыт. Использование норм речевого этикета. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений. Осознание монолога как формы речевого высказывания. Умение строить речевое высказывание небольшого объёма с опорой на текст (заданную тему или поставленный вопрос), отражение в нём основной мысли и её доказательство (объяснение). Передача прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов.  Самостоятельное построение плана собственного высказывания (что скажу вначале, затем и чем закончу своё высказывание); отбор речевых средств языка в соответствии с целью высказывания. Составление устного короткого рассказа по рисункам, прочитанному тексту или заданной теме с соблюдением последовательности и связности изложения, культурных норм речевого высказывания.

Письмо (культура письменной речи). Соблюдение норм письменной речи: соответствие содержания заголовку, отражение в нём темы (места действия, характера героя). Использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения). Контроль и корректировка письменного текста. Написание сочинений-миниатюр (на заданную тему, по наблюдениям или прочитанному произведению), отзывов о книге, небольших рассказов (повествований о случаях из жизни) с использованием приёмов описания и рассуждения.

Круг детского чтения

Произведения устного народного творчества разных народов. Произведения классиков отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, произведения современных писателей народов России и зарубежных стран, доступные для восприятия младшими школьниками. Книги художественные, научно-популярные, исторические, приключенческие, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания. Жанровое разнообразие произведений, предназначенных для чтения и слушания в классе, самостоятельного и семейного чтения, для совместного обсуждения детьми и родителями в кругу семьи (русские народные сказки, сказки народов России; загадки, песенки, скороговорки, пословицы; рассказы и стихи; мифы и былины). Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, её истории и природе; о детях, семье и школе; братьях наших меньших; о добре, дружбе, справедливости; юмористические произведения. Общие для каждого класса темы: «Самостоятельное чтение» и «Читалочка-обучалочка», предназначенные для отработки навыков чтения; «Семейное чтение», «Наш театр», «Маленькие и большие секреты страны Литературии», «Мы идём в библиотеку», где проводится рекомендательный список литературы для свободного выбора чтения.

Литературоведческая пропедевтика

(практическое освоение)

Нахождение в тексте и практическое различение средств выразительности, используемых в художественной речи: синонимов, антонимов; эпитетов, сравнений, метафор, олицетворений (с помощью учителя). Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), тема, герой (его портрет, поступки, мысли, речь); отношение автора к герою (с помощью учителя). Общее представление о композиционных особенностях построения повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалоги героев). Прозаическая и стихотворная речь, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Жанровое разнообразие произведений. Историко-литературные понятия: фольклор и авторские художественные произведения (различение). Малые фольклорные жанры (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) — узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: сказочные герои, выразительные средства, построение. Литературная (авторская) сказка. Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.

Творческая деятельность

Придумывание сказок и составление рассказов по аналогии с прочитанным произведением, включение в рассказ элементов описания или рассуждения; придумывание возможного варианта развития сюжета сказки (с помощью вопросов учителя). Интерпретация текста литературного произведения: чтение по ролям, инсценирование; выразительное чтение, устное словесное рисование; использование различных способов работы с деформированным текстом (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, соблюдение этапов в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. Сопоставление произведений словесно-художественного, музыкального, изобразительного творчества; составление высказываний на основе прослушивания музыки и стихов, выражение своего отношения и формулирование его в слове (с помощью учителя).

Тематическое планирование

3 класс (102 ч)

№ п/п

Разделы, темы

Кол-во часов

«Книги – мои друзья»  (3 ч)

1

Техника безопасности на уроках чтения. Введение в содержание раздела.  Наставления В. Мономаха.

1

2

Б.Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров.

1

3

Первая «Азбука» Ивана Фёдорова. Наставления Библии.

1

«Жизнь дана на добрые дела»   (11 ч)

4

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: поступок, честность, верность слову. Работа с выставкой книг. Пословицы разных народов о человеке и его делах.

1

5

В.И Даль – собиратель народной мудрости. Пословицы и поговорки русского народа. Определение основного смысла.

1

6

Определение главной мысли в тексте. Мотивы поведения  героя. Н.Носов «Огурцы». Характеристика героя произведения.

1

7

Мотивы поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии и контрасту.  М. Зощенко «Не надо врать».

1

8

М. Зощенко «Не надо врать». Подробный пересказ текста.

1

9

Л. Каминский «Сочинение».  Анализ рассказа.

1

10

М. Зощенко «Через тридцать лет».  Мотивы поступка персонажа.

1

11

Самостоятельное чтение. Н.Носов «Трудная задача». Составление диалога.

1

12

Семейное чтение. Притчи.

1

13

«Наш театр». В. Драгунский «Где это видано, где это слыхано…» Инсценирование.

1

14

«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщение по разделу. Проверочная работа по теме «Жизнь дана на добрые дела».

1

«Волшебная сказка»    (9 ч)

15

Вводный урок по содержанию раздела. Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». Особенности волшебной сказки.

1

16

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк».  Характеристика героя произведения. В.Васнецов. «Иван-царевич на Сером Волке». Рассказ по картине.

1

17

Русская народная сказка «Летучий корабль». Особенности волшебной сказки.

1

18

Русская народная сказка «Летучий корабль». Характеристика героев сказки.

1

19

«Мы идём в библиотеку». Сборники сказок. Тематический каталог.

1

20

Русская сказка " Морозко". Определение  главной мысли. Краткий пересказ. Деление на части. Составление плана.

1

21

Семейное чтение. Русская сказка "Белая уточка". Определение главной мысли. Выборочное чтение.

1

22

«Наш театр». Русская народная сказка «По щучьему велению». Инсценирование.

1

23

«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщение по разделу. Проверочная работа по теме «Волшебная сказка».

1

«Люби всё живое»   (12 ч)

24

Вводный урок по содержанию раздела. Сравнение художественной и научно-познавательной литературы.

1

25

К. Паустовский "Барсучий нос". Особенности художественного текста.

1

26

Герой художественного  и научно-популярного текста. К. Паустовский «Барсучий нос». Пересказ. Текст «Барсук» из справочника.

1

27

В.Берестов «Кошкин щенок». Б.Заходер "Вредный кот". Особенности юмористического произведения.

1

28

В. Бианки «Как Муравьишка  домой спешил». Правда и вымысел в сказке.

1

29

Создание текста по аналогии «Как Муравьишке бабочка помогала добраться домой». О.Полонский «Муравьиное царство». Особенности научно-популярного текста.

1

30

Тим Собакин "Песни бегемотов". «Мы идём в библиотеку». Сборники произведений  о природе. Периодическая печать. Журналы для детей. Выставка детских журналов.

1

31

Самостоятельное чтение. Д. Мамин-Сибиряк  «Серая Шейка». Герой художественного текста. Его особенности.

1

32

Д.Мамин – Сибиряк «Серая Шейка». Пересказ.

1

33

Семейное чтение. Н.Носов "Карасик".  Характеристика героев произведения.

1

34

«Наш театр». М. Горький «Воробьишко». Инсценирование. Отзыв о книге о природе.

1

35

«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщение по разделу.  Проверочная работа по теме "Люби всё живое".

1

«Картины русской природы»  (7 ч)

36

Вводный урок по содержанию раздела. И. Шишкин «Зима в лесу». Устное сочинение по картине.

1

37

Н. Некрасов «Славная осень!..». Средства художественной выразительности: сравнение. М. Пришвин «Осинкам холодно…». Приём олицетворения как средство создания образа.

1

38

Ф. Тютчев «Листья». Контраст как средство создания образа.  А. Фет "Осень". Настроение стихотворения.

1

39

Краски осени. К.Паустовский  "В саду уже поселилась осень".

1

40

И. Бунин «Первый снег». В. Поленов «Ранний снег». Сравнение произведений литературы и живописи.

1

41

Средства художественной выразительности для создания образа снежинки. К.Бальмонт "Снежинка".

1

42

Картины природы в произведениях живописи. «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщение по разделу. Проверочная работа по теме «Картины русской природы».

1

«Великие русские писатели»  (19 ч)

43

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказка в стихах, басня, иллюстрация. А.С. Пушкин.

1

44

А.С. Пушкин "Зимнее утро". Картины зимней природы. Настроение стихотворения .И.Грабарь "Зимнее утро". Сравнение произведений литературы и живописи.

1

45

А.С.Пушкин "Зимний вечер". Картины зимней природы. Ю. Клевер "Закат солнца зимой", "Зимний пейзаж с избушкой".

1

46

А.С.Пушкин "Опрятней модного паркета",  П.Брейгель "Зимний пейзаж". Сравнение произведения литературы и произведения живописи.

1

47

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Знакомство со сказкой.

1

48

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Определение темы, главной мысли. Сравнение с народной сказкой. Нравственный смысл литературной сказки.

1

49

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Особенности языка литературной сказки.

1

50

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Характеристика героев произведения: портрет, характер героев.

1

51

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Приём звукописи для создания образа моря, комара, шмеля, мухи.

1

52

И.Я.Билибин-иллюстратор сказок  А.С.Пушкина. КВН по сказкам Пушкина.

1

53

Басни И. Крылова. Викторина по басням. Осмысление нравственных ценностей басни.

1

54

Басня И. Крылова «Слон и Моська». Особенности структуры басни. Мораль басни.

1

55

Басня И. Крылова "Чиж и Голубь". Особенности структуры басни.

1

56

Великие русские писатели. Л.Н.Толстой. Краткий пересказ статьи. Л. Толстой «Лев и собачка». Быль. Особенности сюжета.

1

57

Рассказ Л. Толстого «Лебеди». Определение главной мысли. Составление плана. Подробный пересказ.

1

58

Рассказ Л. Толстого «Акула». Смысл названия. Деление на части.  Составление плана.

1

59

Самостоятельное чтение. Л.Толстой "Волга и  Вазуза", "Как гуси Рим спасли ". Особенности жанра.

1

60

«Наш театр». И. Крылов «Квартет». Коллективное обсуждение прочитанного. Инсценирование.

1

61

«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщение по разделу.  Проверочная работа по теме "Великие русские писатели".

1

«Литературная сказка»  (16 ч)

62

Вводный урок по содержанию раздела.

1

63

 В. Даль «Девочка Снегурочка». Сравнение с народной сказкой.

1

64

В. Одоевский «Мороз Иванович».

1

65

В. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение с народной сказкой «Морозко». Сравнение героев.

1

66

Д.Мамин-Сибиряк "Сказка про Воробья  Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу". Герои произведения.

1

67

Д.Мамин-Сибиряк "Сказка про Воробья  Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу". Пересказ.

1

68

Переводная литература для детей. Выставка книг.  А. Милн «Винни-Пух и все-все-все». Особенности переводной литературы.

1

69

Р.Киплинг «Маугли». Особенности переводной литературы.

1

70

Р. Киплинг «Маугли». Герои произведения.

1

71

Р. Киплинг «Маугли». Составление плана.

1

72

Р. Киплинг «Маугли».Пересказ.

1

73

Дж. Родари «Волшебный барабан». Особенности переводной литературы. Сочинение возможного конца сказки.

1

74

«Мы идём в библиотеку». Зарубежные и русские литературные сказки. Самостоятельное чтение. Тим Собакин "Лунная сказка".

1

75

Семейное чтение. Ю.Коваль "Сказка о серебряном соколе".

1

76

"Наш театр". С.Михалков "Упрямый козлёнок". Инсценирование.

1

77

«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщение по разделу.  Проверочная работа по теме «Литературная сказка».

1

«Картины родной природы»  (13 ч)

78

Вводный урок по содержанию раздела. Б. Заходер «Что такое стихи?» Особенности поэтического жанра.

1

79

И.Соколов-Микитов "Март в лесу". Лирическая зарисовка.  Устное сочинение на тему «Мелодии весеннего леса».

1

80

А.Майков "Весна". Е.Волков "В конце зимы". В. Пурвит "Последний снег".

1

81

Сравнение произведений живописи и литературы. С.Есенин "Сыплет черёмуха". В.Борисов-Мусатов "Весна".

1

82

Весна в произведениях русских поэтов. С. Есенин «С добрым утром». Ф.Тютчев «Весенняя гроза». Приём звукописи как средство создания образа.

1

83

Сравнение произведений искусства. А.Васнецов "После дождя". И.Шишкин "Дождь в дубовом лесу".

1

84

О. Высотская "Одуванчик". З. Александрова "Одуванчик". Сравнение образов. М.Пришвин "Золотой луг".

1

85

А. Толстой «Колокольчики мои, цветики степные…». Авторское отношение к изображаемому.

1

86

Саша Чёрный "Летом". А.Рылов "Зелёный шум". Сравнение произведений живописи и литературы.

1

87

Сравнение произведений живописи и литературы. В.Тютчев "В небе тают облака". А.Саврасов "Сосновый бор на берегу реки".

1

88

«Праздник читательских удовольствий». Я.Аким "Как я написал первое стихотворение".

1

89

«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщение по разделу.  Проверочная работа по теме "Картины родной природы".

1

90

Брейн-ринг. Обобщающий урок-праздник по курсу 3 класса.

1

Резерв рабочего времени  (12 ч)

91-102

Резервный урок.

12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая учебная программа по литературному чтению для 4 класса, I образовательная ступень Составлена на основе авторской программы по литературному чтению Р.Н. Бунеева , Е.В. Бунеевой,

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего  образования на основе авторской программы УМК «Школа 2100»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...