Календарно-тематическое планирование по предмету ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Денисова Нина Ивановна

Календарно-тематическое планирование

по предмету   ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon liter_chtenie_3_kl_2017.doc154.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по предмету   ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Учебник – Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.,  «Литературное чтение»  3 класс, Москва 2017

Из расчёта 4 часа в неделю, 136 часов в год.

№ пп

Дата

Тема урока

Домашнее задание

По плану

По факту

Самое великое чудо на свете  (4 ч)

1

Самое великое чудо на свете  

2

Рукописные книги Древней Руси

С. 6-7 читать. Подготовить сообщение о первопечатнике Иване Фёдорове

3

Первопечатник Иван Фёдоров

Подготовить краткий рассказ о первых книгах или рассказ об Иване Фёдорове

4

Урок-путешествие в прошлое. Тест № 1 по теме «Самое великое чудо на свете»

С. 12 №  4

Устное народное творчество (14 ч)

5

Устное народное творчество

6

Русские народные песни.

С. 14-17 выучить любую песню

7

Докучные сказки

Сочинить свою докучную сказку

8

Народный промысел

С. 20-21 читать

9

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

с. 22-27 выразительное чтение

10

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

С. 27 задание 9 письменно

11

Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк»

С. 28-38 читать, илл.

12

Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк»

С. 39 задание 10 письменно

13

Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк»

С. 39 задание 15 устно

14

Русская народная сказка «Сивка-бурка»

С. 40-49 выразительное чтение, илл.

15

Русская народная сказка «Сивка-бурка»

С. 50 задание 8 письменно

16

Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин

Сочинить волшебную сказку

17

КВН(обобшающий урок по разделу по  «Устное народное творчество»).

Подготовить проект

18

Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений

Поэтическая тетрадь  1 (12 ч)

19

Поэтическая тетрадь  1

С. 60-61 читать

20

Проект «Как научиться читать стихи?» (на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского)

21

Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза»

С. 62 наизусть

22

Ф. И. Тютчев «Листья»

С. 63 выразительное чтение, задание 4 устно

23

Сочинение-миниатюра «О чём рассказывают осенние листья»

24

А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…»

С. 64-65 выучить одно стихотворение наизусть

25

И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно …»

С. 66-67 читать, задание 4

26

И. С. Никитин «Встреча зимы»

С. 68-71 выразительное чтение

27

И. З. Суриков «Детство»

С. 72-75 читать, с. 72 наизусть.

28

И. З. Суриков «Зима» Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении

С. 76-77 выразительное чтение

29

Путешествие в литературную страну.

30

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений

С. 80 задание 9

Великие русские писатели (24 ч)

31

Великие русские писатели

32

Биография и творчество А. С. Пушкина

С. 84-85 читать, вопросы

33

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения

Подготовить любое понравившееся стихотворение автора

34

А.С.Пушкин «Зимнее утро»

С. 88-89 читать, с. 88 наизусть

35

А.С.Пушкин «Зимний вечер»

С. 90-91 выразительное чтение

36

…» А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане

С. 92-101 читать

37

…» А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане

С. 102-118 читать

38

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …»

С. 118-128 читать

39

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …»

Нарисовать иллюстрацию к сказке

40

Рисунки И. Билибина  к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом

41

Биография и творчество Ивана Андреевича Крылова

С. 132 читать, вопросы

42

И. А. Крылов «Мартышка и очки»

С. 134 наизусть

43

И.А.Крылов  «Зеркало и обезьяна»

С. 136 выразительное чтение

44

И.А.Крылов «Ворона и Лисица»

С. 137-138 наизусть

45

Биография и творчество Михаила Юрьевича Лермонтова

С. 142-143 читать

46

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…»

С. 144- выразительное чтение

47

М. Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень»

С. 146-147 наизусть одно из стихотворений

48

Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя)

С. 150-151 читать

49

Л.Н.Толстой «Акула»

С. 152-156 пересказ по плану

50

Л.Н.Толстой «Прыжок»

С. 156-159 пересказ от имени мальчика

51

Л.Н.Толстой «Лев и собачка»

С. 160-161 пересказ

52

Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов

С. 162-163 выразительное чтение

53

Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели». Оценка достижений

54

Литературный праздник по теме «Великие русские писатели».

Написать письмо в прошлое какому-нибудь писателю

Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)

55

Поэтическая тетрадь 2

56

Н. А. Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором…»

С. 168-170наизусть одно из стихотворений

57

Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

С. 170-172 читать,  вопрос 2 (устно)

58

К.Д.Бальмонт «Золотое слово»

С. 173 выразительное чтение

59

И.А.Бунин. Выразительное чтение стихов

С. 174 – 177 выразительное чтение, иллюстрация

60

Развивающий час по теме «Поэтическая тетрадь 2».Оценка достижений

Принести книгу со своей любимой сказкой

Литературные сказки (8 ч)

61

Литературные сказки

С. 180 читать

62

Д. Н. Мамин - Сибиряк  «Алёнушкины сказки» (присказка)

Найти и прочитать одну из сказок

63

С. 183-187  пересказ от имени зайца

64

В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница»

С. 188-195 читать

65

В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница»

С. 195 вопрос 7

66

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»

С. 196-207 читать, составить план

67

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»

Пересказ сказки

68

Урок-КВН. Обобщение материала по теме «Литературные сказки». Оценка достижений

С. 210-211 читать

Были-небылицы (10 ч)

69

Были-небылицы

70

М. Горький «Случай с Евсейкой»

С. 4-11 пересказ

71

М. Горький «Случай с Евсейкой»

Придумать прдолжение

72

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

С. 12-19 читать

73

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

С. 19-23 читать

74

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

Подготовить пересказ понравившегося отрывка

75

А. Куприн «Слон»

С. 25-40 читать

76

А. Куприн «Слон»

Составить план, пересказ рассказа

77

А. Куприн «Слон»

Нарисовать илл.

78

Урок-путешествие по теме «Были – небылицы». Оценка достижений

С43 задание 8 устно

Поэтическая тетрадь 3 (6 ч)

79

Поэтическая тетрадь 3

С. 46 выразительное чтение

80

Саша Черный «Воробей», «Слон»

С. 47-49 выучить одно из стихотворений

81

А. Блок «Ветхая избушка»

С. 50 наизусть

82

А.А.Блок «Сны», «Ворона»

С. 51-54 выразительное чтение

83

С. А. Есенин «Черёмуха»

С. 55 наизусть

84

Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь3»

С. 56 вопрос 2

Люби живое (16 ч)

85

Люби живое

Сочинить текст о каком-нибудь животном

86

М. М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний)

С. 58-59 читать, вопросы

87

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

С. 60-66 читать

88

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

Пересказ

89

В. И. Белов «Малька провинилась»

С. 68-70 пересказ от лица Мальки

90

В. И. Белов  «Ещё про Мальку»

С. 70-72 читать, вопросы

91

В. В. Бианки «Мышонок Пик»

С. 73-81 читать

92

В. В. Бианки «Мышонок Пик»

Пересказ

93

Б. Житков «Про обезьянку»

С. 83-91 читать

94

Б. Житков «Про обезьянку»

С. 91-96 читать, вопросы

95

Б. Житков «Про обезьянку»

Пересказ эпизода

96

В. Л. Дуров «Наша Жучка»

97

В. П. Астафьев «Капалуха»

С. 98-101 пересказ

98

В. Ю. Драгунский «Он живой и светится»

С. 102-106 выразительное чтение

99

Урок-конференция «Земля – наш дом родной».

Нарисовать иллюстрацию

100

Обобщающий урок по разделу «Люби живое». Оценка достижений

Поэтическая тетрадь 4 (8 ч)

101

Поэтическая тетрадь 4

Вспомнить произведения авторов

102

С. Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…»

С. 110-111 наизусть одно из стихотворений

103

А. Л. Барто «Разлука»

С. 112-113 выразительное чтение

104

А.Л.Барто «В театре»

С. 113-115 читать, вопросы

105

С. В. Михалков «Если»

С. 116-117 выразительное чтение

106

Е. А. Благинина «Кукушка», «Котёнок»

С. 118-119

107

«Крестики-нолики» обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 4».

С. 120-121 проект

108

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 4». Оценка достижений

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12 ч)

109

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

Подготовить рассказ о своём друге

110

Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

С. 124-128 читать, вопросы

111

А. П. Платонов «Цветок на земле»

С. 129-135 читать, илл.

112

А. П. Платонов «Цветок на земле»

Подготовить чтение по ролям

113

А. П. Платонов «Ещё мама»

С. 137-143 выразительное чтение

114

А. П. Платонов «Ещё мама»

Придумать продолжение рассказа

115

М. М. Зощенко «Золотые слова»

С. 144-153 краткий пересказ

116

М. М. Зощенко «Великие путешественники»

С. 154-163 пересказ

117

Н. Н. Носов «Федина задача»

С. 164-169 читать, вопросы

118

Н. Н. Носов «Телефон»

С. 170-172 читать

Принести рассказ Драгунского «Друг детства»

119

В. Ю. Драгунский «Друг детства»

Нарисовать своего друна детства

120

Игра-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

По страницам детских журналов (8 ч)

121

По страницам детских журналов

С. 174 читать

122

Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

С. 175-178 выразительное чтение

123

Ю. И. Ермолаев «Проговорился»

С. 179-181 читать, составить вопросы к рассказу

124

Ю. И. Ермолаев «Воспитатели»

С. 181-183 чтение по ролям

125

Г. Б. Остер «Вредные советы»

С. 183-184 читать

126

Г. Б. Остер «Как получаются легенды»

С. 184-186 пересказ

127

Р. С. Сеф «Весёлые стихи»

С. 186-187 выразительное чтение

128

Читательская конференция «По страницам детских журналов».

Зарубежная литература (8 ч)

129

Зарубежная литература

Вспомнить авторов зарубежной литературы

130

Мифы Древней Греции

С. 190-193 читать

131

Мифы Древней Греции

С. 194-199 читать, вопросы

132

Мифы Древней Греции

С. 199 вопрос 1 письменно

133

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

С. 200-205 читать

134

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

С. 206-214 читать, вопрос 3 устно

135

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

Нарисовать илл.

136

Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература». Оценка достижений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" Л.Ф.Климанова, 2 класс, УМК "Перспектива", ФГОС

Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по предмету "Литературное чтение" Л.Ф.Климанова, 2 класс, разработано в соответствии  с ФГОС, УМК "Перспектива"...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение - 2 класс"

  Тематическое планирование составлено на основе рабочей программы, авторами которой являются  Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина «Л...

Календарно- тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" , 2 кл. (УМК "Школа 2100")

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа 2100"...

Календарно – тематическое планирование учебного предмета «Литературное чтение» (базовый уровень) для 3 класса

Календарно -тематическое планирование политературному чтению 3 класс. Ситема Занкова...

Календарно-тематическое планирование по предмету ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 4 класс (ФГОС) 3 часа в неделю

КТП по предмету «Литературное чтение» составленов рамках УМК «Школа России»   в 4 классе из ресчёта    3 часа  в неделю -  102 часа в годк учебнику Л.Ф.Климанова,...