календарно-тематическое планирование по предмету литературное чтение 4 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) по теме

ктп по предмету литературное чтение , 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon liter._chtenie_4.doc201 КБ

Предварительный просмотр:

 № урока

Изучаемый раздел,

тема учебного материала

Количество часов

Календарные сроки

Фактические

сроки

Планируемые результаты обучения

Контрольно-измерительные материалы

Знания

Умения

общеучебные умения, способы, навыки

Раздел 1.Любимые книги ( 5 ч)

1

Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера». Знакомство с героями путешествий.


1


Знать основное содержание произведений, их авторов;


 Уметь соотносить понятия герой – персонаж- рассказ - автор


Уметь выразительно читать


Уметь пересказывать текст


- уметь слушать и слышать;


- самостоятельно готовиться к чтению;

2

Фантастическая повесть. Е. Велтистов «Приключение Электроника». Глава I

 (части 1, 2).


1

3

Е. Велтистов «Приключение Электроника». Глава I (части 3,4). Сходство и различие сказочных и фантастических героев.


1

4


Обобщение по разделу «Любимые книги»


1

5

Внеклассное чтение. «Книги о ребятах –

сверстниках».


1

Раздел 2. У истоков русской детской литературы (14 ч )

6

Введение в раздел 2. А. Пушкин «Борис Годунов». Н.Кончаловская «Наша древняя столица»


1



Знать основное содержание произведений, их авторов;



Знать героев изученных произведений, их основные черты характера;





Знать основное содержание произведений, их авторов;







Знать героев изученных произведений, их основные черты характера;







Знать истоки русской детской литературы



Уметь осознанно, правильно, выразительно читать подготовленный текст



Уметь делить текст на части, составлять простой план;





Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении



Уметь читать текст вслух в равномерном темпе без учёта скорости





Уметь определять тему и главную мысль произведения






Уметь различать произведения русских детских писателей от современных



- знать биографические сведения о книге;



- выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, сопоставляемых произведений;



- знать биографические сведения о книге;



- ориентироваться в учебной книге по содержанию, пользоваться дополнительной и справочной литературой;



- уметь самостоятельно готовиться к уроку по данной теме, используя рекомендации учителя;

7

«Повесть временных лет». «Расселение славян». «Изобретение славянской азбуки»


1

8

«Похвала книгам»Ярослава Мудрого. «Поучение» Владимира  Мономаха детям


1

9

Чудов монастырь. Справщик Савватий


1

10

Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина


1

11

Обобщение по разделу.Древнерусская литература 11-17в.в.


1

12

Внеклассное чтение. Книги о книгах


1

13

С. Аксаков «Детские годы Багрова- внука»


1

14

А.Болотов «Жизнь и приключения Андрея Болотова»


1

15

Н.Новиков «Детское чтение для сердца и разума»


1

16

 Р/Р.Сочинение в стиле нравоучительной статьи


1

17

А. Шишков «Собрание сочинений и переводов»


1

18

Обобщение по разделу «У истоков русской детской литературы».


1

19

Внеклассное чтение. Писатели о себе.


1


Раздел 3. 19в. Путешествие продолжается…( 20 ч)

20

И.А.Крылов. Басни


1


Знать основное содержание басен, их авторов;







Знать героев изученных произведений, их основные черты характера;








Знать основное содержание произведений, их авторов;




Знать героев изученных произведений, их основные черты характера;











Знать основное содержание произведений, их авторов;



Знать героев изученных произведений, их основные черты характера;



Уметь видеть в художественном произведении средства художественной выразительности



Уметь видеть в художественном произведении сравнения, эпитеты, олицетворения





Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении





Уметь видеть в художественном произведении сравнения, эпитеты, олицетворения










Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

Уметь высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному


Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации



- отвечать на вопрос словами из текста;






- сравнить произведение;








- анализировать результаты сравнения текстов;








- подбирать нужную литературу, обмениваться с товарищами, обсуждать прочитанное; (внеклассное чтение)








- подбирать нужную литературу, обмениваться с товарищами, обсуждать прочитанное; (внеклассное чтение)



- определять тему и главную мысль произведения;


- делать выводы и обобщать;

21

А.Погорельский «Чёрная курица…» 1-2 части


1

22

А.Погорельский «Чёрная курица…»(продолжение)

1

23


А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»


1

24

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (продолжение)

1

25


Внеклассное чтение А.С.Пушкин «Сказка р попе и о его работнике Балде»


1

26

В.Жуковский «Спящая царевна»


1

27

Обобщение. Литературные сказки


1

28

В.Даль «Война грибов с ягодами»


1

29

Р/Р. Устное сочинение-обработка народной сказки


1

30

А.И.Шимова «Славяне»


1

31

С.Аксаков «Детские годы Багрова-внука»


1

32

Стихи. А.К.Толстой,А.Плещеев,А.Майков,Ф.Тютчев


1

33

Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»


1

34

 Л.Толстой «Два брата», «Какая бывает роса на траве»


1

35

К.Ушинский «Детский мир и хрестоматия»


1

36

Развитие речи. Сочинение в форме путевого очерка.


1

37

А.Куприн «Слон»


1

38

Обобщение по разделу «Путешествие продолжается…»


1

39

Внеклассное чтение. Мир детства в рассказе А.П.Чехова «Мальчики»


1

Раздел 4.Век 20-й. Новые встречи со старыми друзьями ( 31 ч)

40

Л.Чарская «Записки маленькой  гимназистки» 8 глава


2




Знать основное содержание произведений, их авторов;






Знать героев изученных произведений, их основные черты характера;




Знать основное содержание произведений, их авторов;



Знать героев изученных произведений, их основные черты характера;

Знать основное содержание произведений, их авторов;



Знать героев изученных произведений, их основные черты характера;





Знать основное содержание произведений, их авторов;





Знать особенности языка народных сказок








Знать героев изученных произведений, их основные черты характера;










Значение слова «эпилог»







Уметь делить текст на смысловые части, составлять вопросы к прочитанному;





Уметь выразительно читать стихи







Уметь делить текст на части и озаглавливать части




Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произв

Уметь читать стихотворные произведения наизусть едении





Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении



Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении




Уметь заучивать и выразительно читать стихотворения





Уметь делить текст на части и озаглавливать части





Уметь высказывать оценочные суждения по прочитанному









Составление «Письма к авторам»




- определять тему и главную мысль произведения;





- делать выводы и обобщать;





- строить монологическую речь по предложенному вопросу;


- сравнивать нравственные характеристики героев произведения;




- анализировать свои высказывания и ответы товарищей;





- правильно строить ответ по заданному вопросу;




- задавать вопросы к тексту;



- правильно строить ответ по заданному вопросу;


- задавать вопросы к тексту;



- участвовать в диалоге;


- делать выводы и обобщать;





- подбирать нужную литературу, обмениваться с товарищами, обсуждать прочитанное; (внеклассное чтение)






Самостоятельное чтение произведений, предложенных авторами учебника

41

Л.Чарская «Записки маленькой  гимназистки» 10, 11 главы

42

Б.Жидков «Морские истории»


1

43

К. Чуковский «Серебряный герб»


1

44

Стихи. Д.Хармс,Ю.Владимиров,А.Введенский


1

45

Внеклассное чтение. Современные чудаки


1

46

Е.Шварц «Два брата»(гл.1-4)


1

47

Е.Шварц «Два брата»(гл.5-8)


1

48

Б.Галанов «Книжка про книжки»


1

49

А.Н.Толстой. «Фофка», «Кот сметанный рот»


1

50

М.Пришвин. «Изобретатель»


1

51

Стихи. В.Маяковский,А.Барто.


1

52

Ю.Олеша «Три толстяка»


1

53

Ю.Олеша «Кукла с хорошим аппетитом»

1

54

А. Гайдар «Тимур и его команда»


1

55

А. Гайдар «Тимур и его команда» (продолжение0

1

56

 Н.Носов «Федина задача»


1

57

В В. Драгунский «Что любит Мишка»


1

58

Внеклассное чтение

Произведения А. А. Фет.


1

59

Стихи А. Барто.

Сатира или юмор?


1

60

Стихи. Е.Благинина,Б. Заходер и др.


1

61

Стихи И. Токмаковой, Г. Сапгира

1

62


С.Козлов «Снежный цветок»




1

63

К.Драгунская «Крайний случай», «Ерунда на постном масле»

1

64

Стихи и проза Т.Собакина


1

65

Обобщение.Берём интервью у детских писателей


1

66

Внеклассное чтение «О чём можно,о чём хочется читать»


1

67

Литературная игра «Я победитель»


1

68

Мое любимое произведение

1

69

Обобщение. Эпилог. Письмо автора учебника к читателям

1

70

Экскурсия


1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" Л.Ф.Климанова, 2 класс, УМК "Перспектива", ФГОС

Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по предмету "Литературное чтение" Л.Ф.Климанова, 2 класс, разработано в соответствии  с ФГОС, УМК "Перспектива"...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение - 2 класс"

  Тематическое планирование составлено на основе рабочей программы, авторами которой являются  Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина «Л...

Календарно – тематическое планирование учебного предмета «Литературное чтение» (базовый уровень) для 3 класса

Календарно -тематическое планирование политературному чтению 3 класс. Ситема Занкова...

Календарно-тематическое планирование по предмету ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 4 класс (ФГОС) 3 часа в неделю

КТП по предмету «Литературное чтение» составленов рамках УМК «Школа России»   в 4 классе из ресчёта    3 часа  в неделю -  102 часа в годк учебнику Л.Ф.Климанова,...

Календарно-тематическое планирование по предмету ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 4 класс (ФГОС) 4часа в неделю

КТП по предмету «Литературное чтение» (с УУД)в рамках УМК «Школа России»   в 4 классе  из расчёта  4 часа  в неделю -  136 часов в год.Л.Ф.Климанова,  В. Г. Го...

Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» (обучение чтению 92 часа) для 1 класса

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (чтение) по УМК "Школа России" содержит планируемые результаты и характеристику деятельности учащихся....