календарно-тематическое планирование по предмету литературное чтение 4 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
№ урока | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Количество часов | Календарные сроки | Фактические сроки | Планируемые результаты обучения | Контрольно-измерительные материалы |
Знания | Умения | общеучебные умения, способы, навыки |
Раздел 1.Любимые книги ( 5 ч) |
1 | Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера». Знакомство с героями путешествий. | 1 | Знать основное содержание произведений, их авторов; | Уметь соотносить понятия герой – персонаж- рассказ - автор Уметь выразительно читать Уметь пересказывать текст | - уметь слушать и слышать; - самостоятельно готовиться к чтению; |
2 | Фантастическая повесть. Е. Велтистов «Приключение Электроника». Глава I (части 1, 2). | 1 |
3 | Е. Велтистов «Приключение Электроника». Глава I (части 3,4). Сходство и различие сказочных и фантастических героев. | 1 |
4 | Обобщение по разделу «Любимые книги» | 1 |
5 | Внеклассное чтение. «Книги о ребятах – сверстниках». | 1 |
Раздел 2. У истоков русской детской литературы (14 ч ) |
6 | Введение в раздел 2. А. Пушкин «Борис Годунов». Н.Кончаловская «Наша древняя столица» | 1 | Знать основное содержание произведений, их авторов; Знать героев изученных произведений, их основные черты характера; Знать основное содержание произведений, их авторов; Знать героев изученных произведений, их основные черты характера; Знать истоки русской детской литературы | Уметь осознанно, правильно, выразительно читать подготовленный текст Уметь делить текст на части, составлять простой план; Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении Уметь читать текст вслух в равномерном темпе без учёта скорости Уметь определять тему и главную мысль произведения Уметь различать произведения русских детских писателей от современных | - знать биографические сведения о книге; - выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, сопоставляемых произведений; - знать биографические сведения о книге; - ориентироваться в учебной книге по содержанию, пользоваться дополнительной и справочной литературой; - уметь самостоятельно готовиться к уроку по данной теме, используя рекомендации учителя; |
7 | «Повесть временных лет». «Расселение славян». «Изобретение славянской азбуки» | 1 |
8 | «Похвала книгам»Ярослава Мудрого. «Поучение» Владимира Мономаха детям | 1 |
9 | Чудов монастырь. Справщик Савватий | 1 |
10 | Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина | 1 |
11 | Обобщение по разделу.Древнерусская литература 11-17в.в. | 1 |
12 | Внеклассное чтение. Книги о книгах | 1 |
13 | С. Аксаков «Детские годы Багрова- внука» | 1 |
14 | А.Болотов «Жизнь и приключения Андрея Болотова» | 1 |
15 | Н.Новиков «Детское чтение для сердца и разума» | 1 |
16 | Р/Р.Сочинение в стиле нравоучительной статьи | 1 |
17 | А. Шишков «Собрание сочинений и переводов» | 1 |
18 | Обобщение по разделу «У истоков русской детской литературы». | 1 |
19 | Внеклассное чтение. Писатели о себе. | 1 |
Раздел 3. 19в. Путешествие продолжается…( 20 ч) |
20 | И.А.Крылов. Басни | 1 | Знать основное содержание басен, их авторов; Знать героев изученных произведений, их основные черты характера; Знать основное содержание произведений, их авторов; Знать героев изученных произведений, их основные черты характера; Знать основное содержание произведений, их авторов; Знать героев изученных произведений, их основные черты характера; | Уметь видеть в художественном произведении средства художественной выразительности Уметь видеть в художественном произведении сравнения, эпитеты, олицетворения Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении Уметь видеть в художественном произведении сравнения, эпитеты, олицетворения Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении Уметь высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации | - отвечать на вопрос словами из текста; - сравнить произведение; - анализировать результаты сравнения текстов; - подбирать нужную литературу, обмениваться с товарищами, обсуждать прочитанное; (внеклассное чтение) - подбирать нужную литературу, обмениваться с товарищами, обсуждать прочитанное; (внеклассное чтение) - определять тему и главную мысль произведения; - делать выводы и обобщать; |
21 | А.Погорельский «Чёрная курица…» 1-2 части | 1 |
22 | А.Погорельский «Чёрная курица…»(продолжение) | 1 |
23 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 1 |
24 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (продолжение) | 1 |
25 | Внеклассное чтение А.С.Пушкин «Сказка р попе и о его работнике Балде» | 1 |
26 | В.Жуковский «Спящая царевна» | 1 |
27 | Обобщение. Литературные сказки | 1 |
28 | В.Даль «Война грибов с ягодами» | 1 |
29 | Р/Р. Устное сочинение-обработка народной сказки | 1 |
30 | А.И.Шимова «Славяне» | 1 |
31 | С.Аксаков «Детские годы Багрова-внука» | 1 |
32 | Стихи. А.К.Толстой,А.Плещеев,А.Майков,Ф.Тютчев | 1 |
33 | Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | 1 |
34 | Л.Толстой «Два брата», «Какая бывает роса на траве» | 1 |
35 | К.Ушинский «Детский мир и хрестоматия» | 1 |
36 | Развитие речи. Сочинение в форме путевого очерка. | 1 |
37 | А.Куприн «Слон» | 1 |
38 | Обобщение по разделу «Путешествие продолжается…» | 1 |
39 | Внеклассное чтение. Мир детства в рассказе А.П.Чехова «Мальчики» | 1 |
Раздел 4.Век 20-й. Новые встречи со старыми друзьями ( 31 ч) |
40 | Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки» 8 глава | 2 | Знать основное содержание произведений, их авторов; Знать героев изученных произведений, их основные черты характера; Знать основное содержание произведений, их авторов; Знать героев изученных произведений, их основные черты характера; Знать основное содержание произведений, их авторов; Знать героев изученных произведений, их основные черты характера; Знать основное содержание произведений, их авторов; Знать особенности языка народных сказок Знать героев изученных произведений, их основные черты характера; Значение слова «эпилог» | Уметь делить текст на смысловые части, составлять вопросы к прочитанному; Уметь выразительно читать стихи Уметь делить текст на части и озаглавливать части Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произв Уметь читать стихотворные произведения наизусть едении Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении Уметь заучивать и выразительно читать стихотворения Уметь делить текст на части и озаглавливать части Уметь высказывать оценочные суждения по прочитанному Составление «Письма к авторам» | - определять тему и главную мысль произведения; - делать выводы и обобщать; - строить монологическую речь по предложенному вопросу; - сравнивать нравственные характеристики героев произведения; - анализировать свои высказывания и ответы товарищей; - правильно строить ответ по заданному вопросу; - задавать вопросы к тексту; - правильно строить ответ по заданному вопросу; - задавать вопросы к тексту; - участвовать в диалоге; - делать выводы и обобщать; - подбирать нужную литературу, обмениваться с товарищами, обсуждать прочитанное; (внеклассное чтение) Самостоятельное чтение произведений, предложенных авторами учебника |
41 | Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки» 10, 11 главы |
42 | Б.Жидков «Морские истории» | 1 |
43 | К. Чуковский «Серебряный герб» | 1 |
44 | Стихи. Д.Хармс,Ю.Владимиров,А.Введенский | 1 |
45 | Внеклассное чтение. Современные чудаки | 1 |
46 | Е.Шварц «Два брата»(гл.1-4) | 1 |
47 | Е.Шварц «Два брата»(гл.5-8) | 1 |
48 | Б.Галанов «Книжка про книжки» | 1 |
49 | А.Н.Толстой. «Фофка», «Кот сметанный рот» | 1 |
50 | М.Пришвин. «Изобретатель» | 1 |
51 | Стихи. В.Маяковский,А.Барто. | 1 |
52 | Ю.Олеша «Три толстяка» | 1 |
53 | Ю.Олеша «Кукла с хорошим аппетитом» | 1 |
54 | А. Гайдар «Тимур и его команда» | 1 |
55 | А. Гайдар «Тимур и его команда» (продолжение0 | 1 |
56 | Н.Носов «Федина задача» | 1 |
57 | В В. Драгунский «Что любит Мишка» | 1 |
58 | Внеклассное чтение Произведения А. А. Фет. | 1 |
59 | Стихи А. Барто. Сатира или юмор? | 1 |
60 | Стихи. Е.Благинина,Б. Заходер и др. | 1 |
61 | Стихи И. Токмаковой, Г. Сапгира | 1 |
62 | С.Козлов «Снежный цветок» | 1 |
63 | К.Драгунская «Крайний случай», «Ерунда на постном масле» | 1 |
64 | Стихи и проза Т.Собакина | 1 |
65 | Обобщение.Берём интервью у детских писателей | 1 |
66 | Внеклассное чтение «О чём можно,о чём хочется читать» | 1 |
67 | Литературная игра «Я победитель» | 1 |
68 | Мое любимое произведение | 1 |
69 | Обобщение. Эпилог. Письмо автора учебника к читателям | 1 |
70 | Экскурсия | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" Л.Ф.Климанова, 2 класс, УМК "Перспектива", ФГОС
Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по предмету "Литературное чтение" Л.Ф.Климанова, 2 класс, разработано в соответствии с ФГОС, УМК "Перспектива"...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение - 2 класс"
Тематическое планирование составлено на основе рабочей программы, авторами которой являются Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина «Л...
Календарно – тематическое планирование учебного предмета «Литературное чтение» (базовый уровень) для 3 класса
Календарно -тематическое планирование политературному чтению 3 класс. Ситема Занкова...
Календарно-тематическое планирование по предмету ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 4 класс (ФГОС) 3 часа в неделю
КТП по предмету «Литературное чтение» составленов рамках УМК «Школа России» в 4 классе из ресчёта 3 часа в неделю - 102 часа в годк учебнику Л.Ф.Климанова,...
Календарно-тематическое планирование по предмету ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 4 класс (ФГОС) 4часа в неделю
КТП по предмету «Литературное чтение» (с УУД)в рамках УМК «Школа России» в 4 классе из расчёта 4 часа в неделю - 136 часов в год.Л.Ф.Климанова, В. Г. Го...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 2 класс
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» (обучение чтению 92 часа) для 1 класса
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (чтение) по УМК "Школа России" содержит планируемые результаты и характеристику деятельности учащихся....