Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение - 2 класс"
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме
Тематическое планирование составлено на основе рабочей программы, авторами которой являются Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина «Литературное чтение 1-4 классы» - М: Просвещение, 2012. Для УМК "Школа России"по ноовым ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5._literaturnoe_chtenie-2.docx | 52.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Литературное чтение
Тематическое планирование составлено на основе рабочей программы, авторами которой являются Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина «Литературное чтение 1-4 классы» - М: Просвещение, 2012 (http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=26660)
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;
- совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге;
- формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
- формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;
- формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности;
- воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран (http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=25646)
Место курса в учебном плане
Курс «Литературное чтение» рассчитан на 448 ч. В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 40 ч (4 в неделю, 10 учебных недель[1]), во 2—4 классах по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Оснащение образовательного процесса литературное чтение
Учебно-методический комплекс (УМК) «Школа России» 1-4 классы
( имеет гриф Министерства образования)
Класс | Учебник | Электронное приложение к учебнику | Рабочая тетрадь | Контрольно-измерительные материалы | Поурочные разработки |
1 | Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина «Литературное чтение. 1 класс» Часть 1,2 - М: Просвещение, 2011 | CD -диск | Бойкина М.В., Виноградская Л.А. «Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс» Часть 1,2 - М: Просвещение, 2011 | С.В.Куртявина «Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение», 1 класс – М: «ВАКО», 2012 | С.В.Кутявина «Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс. К УМК Л.Ф. Климановой. "Школа России", М: «ВАКО» 2013 г. |
2 | Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина «Литературное чтение. 2 класс» Часть 1,2 - М: Просвещение, 2011 | CD -диск | Бойкина М.В., Виноградская Л.А. «Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс» Часть 1,2 - М: Просвещение, 2012 | С.В.Куртявина «Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение», 2 класс – М: «ВАКО», 2012 | С.В.Кутявина «Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс. К УМК Л.Ф. Климановой. "Школа России", М: «ВАКО» 2012 г. |
3 | Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина «Литературное чтение. 3 класс» Часть 1,2 - М: Просвещение, 2012 | CD -диск | Бойкина М.В., Виноградская Л.А. «Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 3 класс» Часть 1,2 - М: Просвещение, 2013 | С.В.Куртявина «Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение», 2 класс – М: «ВАКО», 2012 | С.В.Кутявина «Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс. К УМК Л.Ф. Климановой. "Школа России", М: «ВАКО» 2012 г. |
4 | Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина «Литературное чтение. 4 класс» Часть 1,2 - М: Просвещение, 2013 | CD -диск | Бойкина М.В., Виноградская Л.А. «Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 4 класс» Часть 1,2 - М: Просвещение, 2013 | С.В.Куртявина «Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение», 2 класс – М: «ВАКО», 2013 | С.В.Кутявина «Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс. К УМК Л.Ф. Климановой. "Школа России", М: «ВАКО» 2013 г. |
- Наглядные средства обучения, имеющие гриф министерства образования: комплект сюжетных картин для развития речи; набор портретов писателей.
- Раздаточный материал: веер «Касса слогов»
- Набор для ролевой игры, театрализации и инсценирования.
- Электронное оборудование: ноутбук; нетбуки по количеству учащихся в классе; проектор мультимедийный BenQ; интерактивная приставка MIMIO Interaktive; принтер Xerox Phaser; Wi-Fi точка доступа, разветвитель USB D-Link; магнитно-маркерная доска; сетевой фильтр Ippon; гарнитура; документ-камера; цифровые микроскопы; оптические приводы; база для подзарядки и хранения нетбуков; модульная система экспериментов PROLog; система контроля и мониторинга качества знаний PROCiass;акустические колонки
- Программное обеспечение: модульная система экспериментов PROLog (лицензия №00055/11-Н16); система контроля и мониторинга качества знаний PROCiass(лицензия №00010/11-Н).
- Учебные диски СD и DVD.
Федеральные государственные образовательные стандарты в интернете
(http://www.school14.do.sar.ru/index.php/fgos-noo)
- www.standart.edu.ru - Федеральные государственные образовательные стандарты
- www.fgos.isiorao.ru - Институт стратегических исследований в образовании Российской академии образования
- http://минобрнауки.рф - Министерство образования и науки Российской Федерации
Перечень электронных ресурсов для педагогов и родителей
учащихся начальных классов классов (ФГОС НОО)
www.aonb.ru - Избранные ресурсы Интернета для учителей начальных классов
tehnologi.su - Сайты учителей начальных классов - Каталог сайтов
www.school.edu.ru -Начальная школа. Российский общеобразовательный портал
www.journal.edusite.ru - Начальная школа-
www.nachalka.com - Начальная школа - детям, родителям, учителям
pedsovet.org - Образовательные сайты / Медиатека / ПЕДСОВЕТ: образование ...
metodsovet.su - Начальная школа - Образовательные сайты - Методсовет
pedsovet.su - Сайты по учебным предметам
nsportal.ru -Наша сеть - социальная сеть работников образования
nachalka.seminfo.ru - Введение ФГОС НОО -
www.nanya.ru - Образовательные программы для начальной школы
www.mamulya.su - Государственные образовательные программы начальной школы... - www.mamulya.su
www.s-cool.ru - Образовательные сайты
artclassic.edu.ru - Коллекция: изобразительное искусство
www.classes.ru - Учительская
prodlenka.org - Продленка
www.rusla.ru - Интернет-ресурсы для педагогов
www.edukbr.ru - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ СЕТИ
Образовательные сайты - gorod1277.org
school-2.3dn.ru - Перечень ЦОР и ЭОР для начальной школы
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
(136 ч.)
Авторы программы: Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина
№ урока | Тема | Страница учебника | Дата | Характеристика деятельности учащихся | |
I четверть (36 часов) | |||||
1 | Ведение. Знакомство с учебником. | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника. | |||
Самое великое чудо на свете (4 часа) | |||||
2 | Игра «Крестики-нолики» | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке. Представлять выставку книг, прочитанных летом. Представлять любимую книгу и любимых героев. Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки. Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке. Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно. Составлять список прочитанных книг. Составлять рекомендательный список по темам. Участвовать в коллективном проекте «О чем может рассказать твоя школьная библиотека» Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации. Готовить выступление на заданную тему. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Размышлять над прочитанным. Находить информацию о старинных книгах из учебника. Подготовить сообщение о старинных книгах для одноклассников и учеников 1 класса. Обсуждать в паре и группе высказывания великих людей о книге и о чтении. Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить общее и отличия. | |||
3 | Самое великое чудо на свете | ||||
4 | Библиотеки | ||||
5 | Книги. Проверочная работа. Входной контроль. | ||||
Устное народное творчество(15 часов) | |||||
6. | Устное народное творчество. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, выражая настроение произведения. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Объяснять смысл пословиц. Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословицей;соотносить содержание рассказа с пословицей Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества. Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества. Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки. Распределять загадки и пословицы по тематическим группам. Характеризовать героя сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие народные сказки; перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя). Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. | |||
7. | Русские народные песни. | ||||
8. | Русские народные потешки и прибаутки. | ||||
9. | Скороговорки, считалки и небылицы. | ||||
10. | Загадки, пословицы и поговорки. | ||||
11. | Сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт». | ||||
12. | Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» | ||||
13. | Сказка «У страха глаза велики» | ||||
14. | Сказка «Лиса и Тетерев» | ||||
15. | Сказка «Лиса и Журавль» | ||||
16. | Сказка «Каша из топора» | ||||
17-18. | Сказка «Гуси – лебеди» | ||||
19. | Викторина по сказкам | ||||
20. | КВН «Обожаемые сказки» | ||||
Люблю природу русскую. Осень (8 часов) | |||||
21. | Люблю природу русскую. Осень | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Различать стихотворный и прозаический текст, сравнивать их. Сравнивать художественный и научно-познавательный текст. Наблюдать над жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту. | |||
22. | Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной..» | ||||
23. | К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев «Осень наступила…» | ||||
24. | А.Фет «Ласточки пропали…» | Представлять картины осенней природы. Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины. Оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения. | |||
25. | «Осенние листья» - тема для поэтов | ||||
26. | В.Берестов «Хитрые грибы». | ||||
27. | М.Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…» | ||||
28. | Обобщение по разделу. | ||||
Русские писатели (14 часов) | |||||
29. | А.С.Пушкин « У лукоморья дуб зелёный…» | Прогнозировать содержание раздела. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения. Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Соотносить пословицы и смысл басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст. Наблюдать над жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты). | |||
30. | Стихи А.С.Пушкина | ||||
31-33. | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | ||||
34. | Обобщающий урок по произведениям А.С.Пушкина. Итоговая контрольная работа №1 «Люблю природу русскую» | ||||
35. | И.Крылов «Лебедь, Рак и Щука» | ||||
36. | И.Крылов «Стрекоза и Муравей» | ||||
II четверть (27 часов) | |||||
37. | Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек» | Придумывать свои собственные эпитеты; создавать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования. Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения. Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при сравнении героев) по сказке. Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые. Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте. Слушать звуки, переданные в лирическом тексте. Представлять картины природы. Воспринимать на слух художественные произведения. Соотносить пословицы и смысл прозаического текста. Пересказывать текст подробно, выборочно. Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Выбирать книги по авторам и по темам. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. Участвовать в проекте, распределять роли. Находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе. | |||
38-39 | Л.Н.Толстой «Филиппок» | ||||
40. | Л.Н.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже» | ||||
41. | Весёлые стихи | ||||
42. | Обобщение по разделу. Проверочная работа по теме «Русские писатели» | ||||
О братьях наших меньших (12 ч.) | |||||
43 | О братьях наших меньших | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением. Выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать художественный и научно-познавательный текст. Сравнивать сказки и рассказы о животных. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Выбирать книги по авторам и по темам. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. | |||
44 | Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…» | ||||
45 | В.Берестов «Кошкин щенок», Ю.Могутин «Над речушкою в тиши» | ||||
46 | Домашние животные | ||||
47-48 | М.Пришвин «Ребята и утята» | ||||
49-50 | Е.Чарушин «Страшный рассказ» | ||||
51 | Б. Житков «Храбрый утёнок | ||||
52 | В.Бианки «Музыкант» | ||||
53 | В.Бианки «Сова» | ||||
54 | Обобщение по разделу. | ||||
Из детских журналов (9 ч.) | |||||
55 | Вступление. Вопросы из детских журналов. | Планировать работу с произведением. Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале. Находить интересные и нужные статьи в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме. Участвовать в работе пары и группы. Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой. Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление. Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним. Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала. Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивать свои достижения. | |||
56 | Д.Хармс «Игра». | ||||
57 | Д.Хармс «Вы знаете?..», | ||||
58 | Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи» | ||||
59 | Д.Хармс «Что это было?» | ||||
60 | Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог…», | ||||
61 | Ю.Владимиров «Чудаки» | ||||
62 | А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка» | ||||
63 | Обобщение по разделу. Итоговая контрольная работа №2. «Повторение пройденного за I полугодие. Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений» | ||||
III четверть (40 часов) | |||||
Люблю природу русскую. Зима (9 ч.) | |||||
64 | Люблю природу русскую. Зима | Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника. Соотносить отгадки и загадки. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Соотносить смысл пословицы с главой мыслью произведения. Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. Рисовать словесные портреты зимней природы с опорой на текст произведения. Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения. Читать стихи наизусть. Понимать особенности были и сказочного текста. Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков. Использовать слова антонимы для их характеристики. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | |||
65 | Стихи о первом снеге | ||||
66 | Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою..» | ||||
67 | С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза» | ||||
68 | Сказка «Два Мороза» | ||||
69 | С.Михалков «Новогодняя быль», | ||||
70 | А.Барто «Дело было в январе…» | ||||
71 | Обобщение по разделу. | ||||
72 | Игра «Поле чудес» | ||||
Писатели – детям (17 часов) | |||||
73 | Писатели - детям | Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно. Отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл произведения. Соотносить смысл пословицы с главой мыслью произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы. Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать своё чтение. | |||
74 | К.Чуковский «Путаница». | ||||
75 | К.Чуковский «Радость» | ||||
76-77 | К.Чуковский «Федорино горе». | ||||
78 | С.Маршак «Кот и лодыри» | ||||
79 | С.Михалков «Мой секрет», «Сила воли» | ||||
80 | С.Михалков «Мой щенок» | ||||
81 | А.Барто «Верёвочка» | ||||
82 | А.Барто «Мы не заметили жука», «В школу» | ||||
83 | А.Барто «Вовка – добрая душа» | ||||
84 | Н.Носов «Затейники» | ||||
85-86 | Н.Носов «Живая шляпа» | ||||
87-88 | Н.Носов «На горке» | ||||
89 | Обобщение по разделу. Итоговая контрольная работа №3 «Писатели –детям» | ||||
Я и мои друзья (10 часов.) | |||||
90 | Я и мои друзья. | Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей. Объяснять нравственный смысл рассказов. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. Составлять план рассказа; пересказывать по плану. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Составлять короткий рассказ на предложенную тему. | |||
91 | Стихи о дружбе и обидах | ||||
92 | Н.Булгаков «Анна, не грусти!» | ||||
93 | Ю.Ермолаев «Два пирожных» | ||||
94-95 | В.Осеева «Волшебное слово» | ||||
96 | В.Осеева «Хорошее» | ||||
97-98 | В.Осеева «Почему?» | ||||
99 | Обобщение по разделу. | ||||
Люблю природу русскую. Весна. (9часов) | |||||
100 | Люблю природу русскую. Весна. | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слова. Отгадывать загадки. Соотносить загадки с отгадками. | |||
101 | Ф.Тютчев «Зима недаром злится…», «Весенние воды» | ||||
102 | А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка» | ||||
103 | А.Блок «На лугу», | ||||
IV четверть (33 часа) | |||||
104 | С.Маршак «Снег уже теперь не тот…» | Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок. Представлять картины весенней природы. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения. | |||
105 | И.Бунин «Матери» | ||||
106 | А.Плещеев «В бурю» | ||||
107 | Е.Благинина «Посидим в тишине…» | ||||
108 | Э.Мошковская «Я маму мою обидел» | ||||
109 | Обобщение по разделу. | ||||
И в шутку и в серьёз (14 часов) | |||||
110 | И в шутку и в серьёз | Прогнозировать содержание раздела. Планировать виды работ с текстом. Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения с переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них. Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов. Пересказывать весёлые рассказы. Придумывать собственные весёлые истории. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | |||
111 | Б.Заходер «Что красивей всего?», «Товарищам детям» | ||||
112-113 | Б.Заходер «Песенки Вини – Пуха» | ||||
114 | Э.Успенский «Если был бы я девчонкой...» | ||||
115-116 | Э.Успенский «Чебурашка» | ||||
117 | В.Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка» | ||||
118 | И.Токмакова «Плим», «В чудной стране…» | ||||
119 - 120 | Г.Остер «Будем знакомы» | ||||
121-122 | В.Драгунский «Тайное становится явным» | ||||
123 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по теме «И в шутку, и в серьёз» | ||||
Литература зарубежных стран (12 часов) | |||||
124 | Литература зарубежных стран | Прогнозировать содержание раздела. Выбирать книгу для самостоятельного чтения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух художественное произведение. Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия. Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведения. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. Придумывать окончание сказок. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Составлять план сказки, определять последовательность событий. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке. Участвовать в проектной деятельности. Создавать собственные проекты. Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей. Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; составлять списки книг для чтения летом (с учителем). Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения. | |||
125 | Американская и английская народные песенки | ||||
126 | Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети» | ||||
127-128 | Ш.Перро «Кот в сапогах» | ||||
129 | Ш.Перро «Красная Шапочка» | ||||
130 | Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине» | ||||
131-132 | Э.Хогарт «Мафин и паук» | ||||
133 | Обобщение по разделу. | ||||
134 | КВН «Цветик-семицветик» | ||||
135-136 | Резервный. Повторение пройденного. Задание на лето Итоговая контрольная работа №4 «Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений». |
[1] Курс литературного чтения вводится после завершения обучения грамоте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по предмету литературное чтение 4 класс
ктп по предмету литературное чтение , 4 класс...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" Л.Ф.Климанова, 2 класс, УМК "Перспектива", ФГОС
Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по предмету "Литературное чтение" Л.Ф.Климанова, 2 класс, разработано в соответствии с ФГОС, УМК "Перспектива"...
Календарно – тематическое планирование учебного предмета «Литературное чтение» (базовый уровень) для 3 класса
Календарно -тематическое планирование политературному чтению 3 класс. Ситема Занкова...
Календарно-тематическое планирование по предмету ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 4 класс (ФГОС) 3 часа в неделю
КТП по предмету «Литературное чтение» составленов рамках УМК «Школа России» в 4 классе из ресчёта 3 часа в неделю - 102 часа в годк учебнику Л.Ф.Климанова,...
Календарно-тематическое планирование по предмету ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 4 класс (ФГОС) 4часа в неделю
КТП по предмету «Литературное чтение» (с УУД)в рамках УМК «Школа России» в 4 классе из расчёта 4 часа в неделю - 136 часов в год.Л.Ф.Климанова, В. Г. Го...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 2 класс
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» (обучение чтению 92 часа) для 1 класса
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (чтение) по УМК "Школа России" содержит планируемые результаты и характеристику деятельности учащихся....