урок чтения 3 класс С.В.Михалков. Стихи
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Материал для проведения урока чтения в 3 классе по стихам С.В.Михалкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_3_klass_s.v.mihalkov._stihi.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения в 3-м классе по теме "С.В. Михалков. Стихи"
Цели: продолжить знакомство с творчеством С.В. Михалкова, учить анализировать текст, подтверждать высказывания цитатами из текста, развивать навык выразительного чтения, правильно оценивать работу свою и товарищей
Ход урока
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания.
- Выразительное чтение стихотворений А.Л.Барто
- Какие слова спрятались в словах: нагляделся (яд), программы (рог), программы (грамм), осталось (лось)
- Какие ноты нашлись в словах пляж, речка, сидел, маминой.
3 Сергей Владимирович Михалков (1913)
Рассказ учителя о Михалкове. Обзор книг С.В.Михалкова
- Кто это такой? Что вы о нем знаете?
4.Определить по отрывкам названия произведений (работа в парах)
А) В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью «Каланча»,
По фамилии Степанов
И по имени Степан.
Из районных великанов
Самый главный великан
(Дядя Степа)
Б) Я сегодня сбилась с ног
У меня пропал щенок
Два часа его звала,
Два часа его ждала.
За уроки не садилась
И обедать не могла.
(Мой щенок)
В) - А у меня в кармане гвоздь.
А у вас?
-А у нас сегодня гость.
А у вас?
-А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко
А есть из блюдца не хотят.
(А что у вас?)
Г) В одном переулке
Стояли дома
В одном из домов
Жил упрямый Фома
Ни дома, ни в школе
Нигде никому -
Не верил
Упрямый Фома
Ничему
(Фома)
Д) - На прививку! Первый класс!
-Вы слыхали? Это нас!..
Я прививки не боюсь:
Если надо - уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи, и – пошел…
(Прививка)
5.
- В какое время года происходило действие в стихотворении Барто «Разлука» (летом)
- какие атмосферные осадки выпадают летом? (дождь, град)
- а какие бывают дожди? (Спорый, мелкий, грибной, «слепой»)
- назовите приметы дождя.
- какое у вас настроение во время дождя? Что вам хочется делать во время дождя?
- а сейчас послушайте стихотворение Михалкова «Если» и скажите, какие чувства оно вызывает (грусть, скука, печаль).
6. Чтение стихотворения «Если» учителем.
- это стихотворение о природе? (Нет, фантазии детей)
- нужно ли на протяжении всего стихотворения передавать чувства грусти и скуки?
7. Чтение стихотворения «Если» учащимися самостоятельно
- подумайте, как разделить слов, начиная с 3-го столбика по ролям двух детей.
- как будет говорить 1 (задумчиво, с хитрецой).
- а как второй (с восторгом, удивлением).
8. Чтение стихотворения «Если» в парах.
Конкурс на лучшую пару.
9. Составление диафильма по стихотворению «Если».
10. Физ. пауза.
11. Чтение стихотворения «Рисунок» учителем и подготовленным учеником
- Чтение «цепочкой».
- как мальчику удалось передать движение времени?
- сколько рисунков он нарисовал?
- а если бы рисовали вы, сколько рисунков нарисовали бы вы?
- Словесное рисование.
12. Игра «Буксир». Чтение стихотворения учеников с учителем вместе разными темпами.
- найти слова с нотами (дорогу, ними, стрелой).
13. Выборочное чтение
- зачитать что необычно в рисунке у мальчика.
14. Игра «Замени слово»
Учитель читает текст с неправильными словами, а ученики называют правильные слова
Я карандаш с бумагой взял
Изобразил дорогу
На ней быка нарисовал
А рядом с ним теленка
Направо дождь, налево сад,
В саду двенадцать точек,
Как будто груши тут висят
И дождик их не мочит
Я сделал сереньким быка
Оранжевой- дорогу,
Потом над ними тучи
Подрисовал немного
И эти тучи я потом
Проткнул мечом. Так надо,
Чтоб на рисунке вышел гром
И молния над огородом.
Я серым точки зачеркнул
И означало это
Как будто ветер вдруг подул-
И вишен больше нету
Ещё я дождик удлинил-
Он сразу в лес ворвался
Но не хватило мне бумаг,
карандаш сломался…..
15. Какие слова из стихотворений зашифрованы?
- Ш.р.н(ширину) к р н д ш(карандаши)
- К п л(капли) б л к(яблоки)
- Г л б н(глубину) д ж д к(дождик)
- К п л щ(каплище) ч р н л (чернила)
- б л к (облака)
16. Итог урока.
- С какими произведениями познакомились?
- Какое произведение понравилось больше других? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения . Тема: С. Михалков " Новогодняя быль" 3 класс
Конспект урока литературного чтения в 3 классе ( Учебник " Родная речь" под ред. Головановой.)...
Урок литературного чтения в 1 классе С. В. Михалков "Азбука"
Представление технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме С. В. Михалков "Азбука" (УМК "Планета знаний")...
урок чтения и развития речи "Михалков - детям" для 2 класса школы I вида
Сценарий красочного интересного праздника....
Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: «С.Михалков «Новогодняя быль»
открытый урок литературного чтения...
Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: С. Михалков «Новогодняя быль»
Цели деятельности педагога: создать условия для развития интереса к литературному творчеству и чтению речевых умений, фонематического слуха, памяти и мышления; познакомить учащихся с произведение...
технологическая карта урока литературного чтения 3 класс "Школа России", тема: Стихи о детях. С. Михалков "Если"
Технологическая карта урока литературного чтения по УМК "Школа России" 3 класс. Тема: Стихи о детях. С.В. Михалков "Если"...
Конспект урока 3 класс "Р. Сеф «Весёлые стихи»"
Р. Сеф «Весёлые стихи»...