Урок литературного чтения . Тема: С. Михалков " Новогодняя быль" 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Конспект урока литературного чтения в 3 классе ( Учебник " Родная речь" под ред. Головановой.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konpekt_Mihalkov._Novogodnyaya_byl.rar | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения во 2-м классе.
С. Михалков «Новогодняя быль»
Цели урока: 1. Познакомить детей с произведением Михалкова;
2. Отрабатывать навыки беглого осознанного чтения;
3. Развивать внимание, память , речь учащихся;
4. Отрабатывать умение работать над иллюстрацией.
Оборудование: Слова для физкультминутки;
Листы со словами для подготовительной работы перед
чтением;
Изображение ёлочки;
«игрушки» для ёлочки;
листы с информацией для дом. задания.
Ход урока:
1. Постановка цели урока
- Ребята, какой праздник приближается?( Новый год)
- Чем этот праздник примечателен?( ответы детей)
- Действительно, это волшебный праздник. Мы загадываем желания, отправляем письма Деду Морозу, и желания исполняются, происходят даже невероятные- сказочные- события.
- Сегодня на уроке мы прочитаем и обсудим одну новогоднюю сказку.
- Откройте учебники, прочитайте название.
- Подумайте, почему автор назвал свою сказку былью?
2. Изучение нового материала
1. Первичное чтение ( Читает учитель, дети следят по учебнику)
2. Беседа после чтения
- понравилась ли вам сказка?
- что вам особенно понравилось в этой истории?
- почему же автор назвал эту сказку былью?
- что в этой сказке реально, а что вымышлено?
- какие чувства пробудила у вас эта сказка?
-были ли моменты, когда вам было жалко Ёлочку?
- от какого лица идёт повествование в сказке?
3. Физкультминутка
Я мороза не боюсь,
( шаги на месте.)
С ним я крепко подружусь.
( Хлопки в ладоши.)
Подойдёт ко мне мороз,
( Присели.)
Тронет руку, тронет нос.
( Показали руку, нос)
Значит надо не зевать,
( хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть.
( Прыжки на месте.)
4. Закрепление нового материала
1. Подготовительная работа перед чтением ( работа с листами. Лист со словами есть у каждого ребёнка).
2. Выразительное чтение
3. Анализ произведения
- Где происходят описываемые автором события?
- Где жила Ёлочка?
- Прочитайте, как автор описывает Ёлочку?
- Были ли у неё друзья?
- Как жилось Ёлочке одной в лесу?
- Что же заставило её забеспокоиться? ( Прилетела Сорока и рассказала ей, что её под Новый год срубят.)
- Какие чувства могли бы возникнуть у вас в такой ситуации?
- Как стала жить Ёлочка после рассказа Сороки? ( В страхе и беспокойстве.)
- Что же произошло с Ёлочкой дальше?
- Принесла Ёлочка кому-нибудь радость?
5. Физкультминутка
На доске записаны слова: снежинка, ёлка, мороз, санки, снеговик. Через 20 сек. Они стираются. Дети должны запомнить, что было написано.
( Направлена на развитие устойчивости и концентрации внимания)
6. Работа над иллюстрацией
- рассмотрите иллюстрацию в учебнике.
- Кто изображён на этой иллюстрации?
- Какой эпизод изобразил художник?
- Найдите в тексте этот отрывок и прочитайте.
- Какой изобразил художник Ёлочку?
- Как вы думаете, какие чувства она испытывает в этот момент?
- Как эти чувства нам помог увидеть художник?
7. Расширение кругозора
- Вспомните, чем стихи отличаются от прозы?
- знаете ли вы, что эту же историю С. Михалков записал в стихах.
Послушайте, что у него получилось: ( ученик рассказывает стихотворение)
В снегу стояла ёлочка-
Зелёненькая чёлочка,
Смолистая, здоровая,
Полутораметровая.
Произошло событие
В один из зимних дней:
Лесник решил срубить её!-
Так показалось ей.
Она была замечена,
Была окружена…
И только поздно вечером
Пришла в себя она.
Какое чувство странное!
Исчез куда-то страх…
Фонарики стеклянные
Горят в её ветвях.
Сверкают украшения-
Какой нарядный вид!
При этом, без сомнения,
Она в лесу стоит.
Несрубленная!Целая!
Красива и крепка!..
Кто спас, кто разодел её?
Сынишка лесника!
8. Итог урока
- А как вы думаете, была ли Ёлочка рада и довольна тем, что она стала новогодней ёлочкой?
- какие новогодние украшения были на ней?
- нарисуйте дома нашу Ёлочку в новогодних украшениях.
-какие краски вы выберете для своей картины?
- какое настроение будет у вашего рисунка?
- а ещё дома подготовьте пересказ от лица Ёлочки.
- прочитав информацию на этих листах, вы узнаете, откуда пошла традиция наряжать ёлку на Новый год.
9. Выставление отметок.
Дополнительный материал: ( если остаётся время)
-Посмотрите, у нас тоже есть ёлочка. Но она не украшена игрушками. Давайте поможем ей стать красивой.
Используются каточки на цветных кружках. На другой стороне записаны загадки, отрывки из стихотворений о зиме. Задача: отгадать загадки, закончить строчку стихотворения. Если ответ верный, то кружок вывешивается на ёлку.
Спасибо за внимание. Урок закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения. Тема: Н.А.Заболоцкий «Детство» Класс: 4 «А»
Конспект урока по литературному чтению по ФГОС ( Учебник Л.А.Ефросина, М.И.Оморжова 4 класс )....
Презентация к уроку "Литературное чтение", тема: "Устное народное творчество", 2 класс
Презентация на тему "Устное народное творчество", урок: литературное чтение, 2 класс, программа - Школа России....
Технологическая карта урока литературного чтения Тема: «Стихи В. Берестова». (2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с творчеством В. Берестова; развивать навыки выразительного чтения, внимание; учить задавать вопросы к тексту; помочь вспомнить, что известно об олицетво...
Конспект урока литературного чтения Тема: Н.Носов «Телефон», 3 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с рассказом «Телефон» ; формирование навыков беглого, выразительного чтения и правильной речи у учащихся, проверка знаний. Планируемые...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема: "В.Берестов "Знакомство""(2 класс, УМК "Школа России").
план-конспект урока по чтению (2 класс)...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема:"Е.Благинина "Котёнок""(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: “открытие” нового знания. Цель урока: формирование читательской компетенции при чтении и анализе произведения Е. Благининой «Котёнок».Задачи урокаДидактические:...
Технологическая карта урока литературного чтения «С.В.Михалков «Новогодняя быль», 2 класс, УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе изучения рассказа С.В.Михалкова «Новогодняя быль»Задачи урокаДидактические:...
Комментарии
Ирина Александровна. У вас
Ирина Александровна. У вас нет ссылки для скачивания конспекта. Проверьте пожалуйста.