Конспект урока 3 класс "Р. Сеф «Весёлые стихи»"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
Предмет: литературное чтение
Класс: 3
Тема: Р. Сеф «Весёлые стихи»
Цель: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством Р. Сефа; учить понимать поступки героев, характеризовать их; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи.
№ п/п | Этапы учебных занятий Содержание | Виды деятельности обучающихся | Планируемый результат | Форма организации образовательной деятельности | Материально техническое и методическое обеспечение. | ||
Предметный | Метапредметный (К,П, РУУД, ИКТ, Чт.) | Личностный УУД | |||||
1 | Психологический настрой. Цель: Настроить детей на работу. Все сумели мы собраться, За работу дружно взяться, Будем думать, рассуждать. Можем мы урок начать? -Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки, улыбнитесь и пожелайте удачи на урок! | П Проявлять заинтересо ванность в приобрете нии и расши рении знаний и способов действии.
| Фронтальная | ||||
2 | Актуализация знаний Цель: Повторение пройденного материала - Прочитайте стихотворение Мир Наоборот Дым столбом валит в трубу, Месяц с неба выл на пса, Птицы пугало пугали, Ела кошку колбаса. Соль себя пересолила, Мыло в шайке пену мыло, Шалопаев били стекла, Пыль пошла – вода промокла, Тень отбрасывала шест – Это всё В один присеет За шесть лет я сочинил, Покамест голову чинил. - Прочитайте жужжащим способом. - Прочитайте с грустной интонацией (ещё: сердито, весело, с ускорением, скороговоркой). - Прочитайте выразительно. Работа по теме урока. Рассказ учителя об авторе. Роман Семёнович Сеф – поэт, переводчик. Детская поэзия Р. Сефа отличается современностью пластичностью образов, проработанностью форм, она сочетает в себе строгую дидактику и чистую радость, разумность и фантазию, в ней широко используются возможности метафорической речи. Р. Сеф «Весёлые стихи» (Читает учитель на с. 186- 188 учебника) - Понравилось ли вам стихотворение? Что именно понравилось? | Принимают учебную задачу, формулируют цель урока Высказывают свои мысли, слушают друг друга Формулируют тему и цель урока Предполагают о чём произведение, высказывают своё мнение, слушают друг друга Воспринимают и перерабатыват информацию |
Анализ произведения Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. | принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщения в устной форме | фронтальная фронтальная Фронтальная | учебник | |
3 | Физкультминутка | Видеоролик | |||||
4 | - Прочитайте стихи самостоятельно и подумайте: это одно стихотворение или несколько?(Дети читают и отвечают) - Вы дали разные ответы. Проверим, кто же прав. - О ком вы прочитали сначала? (о животных, которые играли на рояле) Это первое стихотворение. - О чём прочитали потом? (о свисте) - Найдите и прочитайте третье стихотворение. («Кто любит собак…») - Четвёртое стихотворение. («Дали мартышке…») Итак, всего мы прочитали четыре стихотворения. - Я тоже приготовила стихотворение. Оно мне мне очень понравилось. Послушайте его. Картинка Было ран На бумаге, Я нарисовал Овраги. Было сухо На бумаге, Я нарисовал Родник. Зажурчал ручей В овраге, Спрятались на дно Коряги, И лягушки На бумаге Стали квакать В тот же миг Можешь слушать На опушке, Как поют В ручье Лягушки. Как резвится Головастик, Можешь Целый день Смотреть, А когда Прохладно станет И луна в окно заглянет, Можешь взять Чернильный ластик: День – оставить, Ночь – стереть. | анализируют Определяют главную мысль произведения Анализируют, находят, зачитывают, выбирают | строить сообщения в устной форме; формулировать собственное мнение и позицию; | Фронтальная Фронтальная + фронтальная | Учебник | ||
5 | Итог урока - Чьи весёлые стихи мы с вами читали сегодня? - А есть ли у вас любимые стихи? Кто их автор? Домашнее задание - подготовить небольшое сообщение о любимом детском журнале | Сравнивают результат и цель урока | Фронтальная | ||||
6 | оценивать процесс и результат выполнения задания | способность к оценке своей учебной деятельности | Фронтальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению. «Стихи русских поэтов о зиме».
Конспект урока по внеклассному чтению для учащихся 3 класса....
Конспект урока " Валентин Берестов, его стихи "А чем мы фронту помогали?", "Мир"".
Конспект урока. Литературоное чтение...
Конспект урока по литературному чтению Стихи А. Плещеева "О весне" 2 класс
Конспект урока по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс Стихи А. Плещеева "О весне"...
Конспект урока Ф.И. Тютчев "Стихи о весне"
Познакомить учащихся со стихотворениями Ф.И. Тютчева о весне, показать целостность поэтического образа, обратить внимание детей на специфику выражения языка поэзии...
Презентация к уроку по теме "Весёлые стихи Б. В. Заходера".
Презентация к уроку по теме "Весёлые стихи Б. В. Заходера". Данный ресурс создан для учащихся 1 класса УМК "Школа России". Ресурс составлен на основе конспекта из методич...
Конспект урока физической культуры "Весёлые старты" (2 класс)
Цели деятельности учителя: совершенствование физических качеств с помощью веселых стартов. Развитие интереса к спорту.Планируемые результатыПредметные: совершенствовать двигательную активнос...
Конспект урока литературного чтения "Весёлое и смешное в рассказе Н. Носова «Федина задача»
Цель: обучать учащихся выразительному чтению в процессе анализа текста, определить «нервные узлы» рассказа и поставить непосредственно к ним вопросы, которые характеризуются ясностью, стил...