Рабочая программа по предмету литературное чтение 2 класс авт. Ефросинина Л.А УМК "Школа 21 век"
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по литературному чтению и авторской программы по литературному чтению и авторской программы «Начальная школа XXI век» (Л.А.Ефросинина) М.:Вентана- Граф, 2012. с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий. Программа составлена с учетом последних требований к рабочим программам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liter._chtenie_2.doc | 262.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Городского округа Подольск
Комитет по образованию
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №17»
Утверждаю: ______________
Директор МОУ СОШ № 17 Е.П.Митина
Приказ №______ от_____________
Рабочая программа по Литературному чтению
Уровень базовый
2 «А» класс
Составитель ФИО Исаева Татьяна Владиславовна
учитель начальных классов
2018
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по литературному чтению и авторской программы по литературному чтению и авторской программы «Начальная школа XXI век» (Л.А.Ефросинина) М.:Вентана- Граф, 2012. с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные результаты
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты
понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации».
К концу обучения во 2-ом классе обучающийся достигает
следующих результатов:
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Ученик научится:
читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 60 слов в минуту);
читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;
читать выразительно приготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;
отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и поступках;
определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;
понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, соотносить поступки героев произведения с нравственными нормами;
находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;
пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмами подготовки пересказов;
группировать книги по жанрам, темам и авторской принадлежности.
Ученик может научиться:
понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, высказывать своё мнение о поступках героев, ориентируясь на общепринятые моральные ценности;
пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);
пользоваться первичными, изучающими и поисковыми видами чтения в зависимости от цели чтения;
читать доступные периодические издания и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Ученик научится:
различать стихотворный и прозаический тексты;
определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок, выделяя существенные признаки;
различать пословицы и загадки по темам;
использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).
Ученик может научиться:
осознавать нравственные и этические ценности произведения;
выражать свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;
находить в тексте произведения сравнения, эпитеты, образные выражения.
Раздел «Творческая деятельность»
Ученик научиться:
понимать особенности образов героев произведения и читать по ролям;
инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;
моделировать «живые картины» к изученным произведения или отрывкам из произведений;
рассказывать сказки с присказками;
создавать истории о героях произведений или придумывать продолжение истории.
Ученик может научиться:
делать иллюстрации к изученным произведениям;
иллюстрировать словестно отдельные эпизоды произведений;
выполнять проекты индивидуально и по группам по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;
инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в литературных конкурсах и играх.
Раздел «Чтение: работа с информацией»
Ученик научиться:
находить в тексте информацию (конкретные сведения и факты) о героях произведений;
определять тему и главную мысль текста;
работать с таблицами и схемами, используя информацию из них и моделей для характеристики произведения, книги, героев;
дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.
Ученик может научиться:
самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;
находить информацию о книге в её аппарате;
сравнивать произведения по моделям: дополнять, исправлять, уточнять;
высказывать оценочные суждения о прочитанном тексте.
На изучение литературного чтения во 2 классе отводится 136 часов в год (34 учебные недели по 4 часа в неделю).
Содержание тем учебного предмета.
во 2-ом классе (136 часов)
О нашей Родине. (5 ч.) Ф.Савинов «Родина». И.Никитин «Русь». С.Романовский «Русь». «Слово о русской Земле». С Прокофьев «Родина». Н.Рубцов «Россия, Русь-куда я ни взгляну».
Народная мудрость (5 ч.) Народная песня «Я с горы на гору шла…». Загадки. Былины. «Как Илья из Мурома богатырем стал». «Три поездки Ильи Муромца». Шутки, считалки, потешки, пословицы.
О детях и для детей (19 ч.) А.Барто «Катя». Б.Заходер «Перемена». С.Баруздин»Стихи о человеке и его словах», «Как Алешке учиться надоело». Е.Пермяк «Смородинка», С.Михалков «Прогулка». Н.Носов «Заплатка». Г.Сапгир «Рабочие руки». Нанайская народная сказка «Айога». Басни. И.Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Л.Толстой «Страшный зверь». Я.Аким «Жадина». М.Зощенко «Самое главное». В.Сутеев «Кто лучше?». В.Осеева «Волшебная иголочка». А.Митта «Шар в окошке». Е.Пермяк «Две пословицы». В.Берестов «Прощание с другом». Л.Пантелеев «Две Лягушки». В.Катаев «Цветик- семицветик». В.Беспальков «Совушка». В.Сутеев «Снежный зайчик». Н.Носов «Затейники». Н Носов «На горке». Братья Гримм «Маленькие человечки», «Три брата». Х.-К.Андерсен «Пятеро из одного стручка», «Принцесса на горошине». Братья Гримм «Семеро храбрецов». Русская сказка «У страха глаза велики». Русская народная сказка «Царевна – лягушка» Братья Гримм «Маленькие человечки», «Три брата». Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка», «Принцесса на горошине».
Уж небо осенью дышало… (5 ч.) А.Пушкин «Уж небо осенью дышало…» Г.Скребицкий «Осень». М.Пришвин «Осеннее утро». Э.Шим «Белка и Ворон». Е.Трутнева сень». Н.Сладков «Осень». Н.Рубцов «У сгнившей лесной избушки». М Пришвин «Недосмотренные грибы». Э.Шим «Храбрый опёнок». А.Майков «Осень».
Снежок порхает, кружится (18 ч.) З.Александрова «Зима». К.Ушинский «Проказы старухи –зимы» С.Иванов «Каким бывает снег». С.Есенин «Пороша». И.Соколов-Микитов «Зима в лесу». Э.Шим «Всем вам крыша». К.Ушинский «Мороз не страшен». Русская сказка «Дети Деда Мороза». Немецкая сказка «Бабушка Метелица». М.Пришвин «Деревья в лесу». Е.Пермяк «Четыре брата». И Суриков «Детство». В.Даль «Девочка Снегурочка». Русская народная сказка «Снегурочка». Н.Некрасов «Саша». В.Одоевский «В гостях у дедушки Мороза». Г.Скребицкий «Как белочка зимует». И Соколов-Микитов «Узоры на снегу». И.Беляков «О чем ты думаешь, снегирь». В.Одоевский «Мороз Иванович».
Праздник новогодний (10 ч.) С.Михалков «В снегу стояла ёлочка». А.Гайдар «Ёлка в тайге». С.Маршак «Декабрь». Х.-К.Андерсен «Штопальная игла», «Ель». С.Городецкий «Новогодние приметы» Урок-утренник «Здравствуй, праздник новогодний».
Произведения о животных «О братьях наших меньших» (14 ч.) Народная песня «Бурёнушка». В.Жуковский «Птичка» Е.Чарушин «Перепелка». К.Ушинский «Кот Васька». Е Благинина «Голоса леса». М Пришвин «Как поссорились кошка с собакой». М.Пришвин «Старый гриб». П.Комаров «Оленёнок». Н.Рубцов «Про зайца». К.Ушинский «Лиса Патрикеевна». В.Бианки «Ёж-спаситель». М.Пришвин «Журка». М.Дудин «Тары-бары…». В.Бианки «Хвосты».К.Ушинский «Плутишка-кот». К.Паустовский «Барсучий нос!». Русская народная сказка «Зимовье зверей». Ненецкая народная сказка «Белый медведь и бурый медведь». Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича». Русская народная сказка «Белые перышки».
Зарубежные сказки (11 ч.) Украинская народная сказка «Колосок». Французская сказка «Волк, улитка и осы». Ангийская народная сказка « Как Джек ходил счастья искать». Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе». Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг». Братья Гримм «Бременские музыканты». Английская народная сказка «Сказка про трех поросят». Дж.Харрис «Как повстречались Братец Лис и Братец Черепаха».
Рассказы, стихи, сказки о семье «Семья и я» ( 14 ч.) Л.Толстой «Лучше всех». Е.Пермяк «Случай с кошельком». С.Аксаков «Моя сестра». М.Лермонтов «Спи, младеней мой прекрасный…». В.Осеева «Сыновья».А.Михалков «Колыбельная песня». Л Толстой «Отец и сыновья». А.Плещеев «Дедушка». И Панькин «Легенда о матерях». Л.Воронкова «Катин подарок». Ю.Коринец «Март». Б.Заходер «Сморчки». А.Плещеев «Песня матери». Татарская народная сказка «Три сестры». В.Солоухин «Деревья». С.Михалков «Быль для детей». С.Баруздин «Салют».
Весна, весна красная… (23 ч.) Народная песня «Весна, весна красная!». А.Чехов «Весной». А.Пушкин «Гонимы вешними лучами…». Г.Скребицкий «Весна-художник». Н.Сладков «Снег и Ветер». Н.Сладков. Из цикла «Лесные шорохи». С.Маршак «Весенняя песенка». Э Шим «Чем пахнет весна». Е.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..». Произведения о дне Победы. Ф.Тютчев «Зима недаром злится…». К.Ушинский «Проказы старухи-зимы». А.Куприн «Скворцы». Н.Сладков «Проталина», «Апрельские шутки». А.Барто «Апрель». Г.Скребицкий «Жаворонок». В.Жуковский «Жаворонок». О.Высоцкая «Одуванчик». М.Пришвин «Золотой луг». П.Дудочкин «Почему хорошо на свете». Н.Сладков «Весенний гам». А.Барто «Воробей» М.Пришвин «Ребята и утята». Б. Заходер «Птичья школа» М.Горький «Воробьишко». К.Ушинский «Утренние лучи». А.Барто «Весна, весна на улице…».
Волшебные сказки (10ч.) Русская народная сказка «Хаврошечка», «»Царевна-лягушка», «Чудо-чудное, Диво- дивное». А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и о работнике его Балде». Ш.Перро «Кот в сапогах» Индийская народная сказка «Золотая рыбка». Л.Кэрролл «Алиса в стране чудес»
Учебно- тематический план
Часов в неделю | всего | Из них | ||
Контрольных работ | Другие виды работ | |||
1 четверть | 4 | Контрольная проверка выразительности чтения-1 | Стартовая диагностика -1 Проверочная работа-1 Начитанность. Текущая проверка-1 | |
2 четверть | 4 | Контрольная проверка выразительности чтения-1 Контрольная работа по темам полугодия-1 | Промежуточная диагностика (комплексная разноуровневая работа) -1 Проверочная работа-2 | |
3 четверть | 4 | Контрольная проверка выразительности чтения-1 - | Проверочная работа-1 Промежуточная диагностика (комплексная разноуровневая работа) -1 | |
4 четверть | 4 | Контрольная проверка выразительности чтения-1 - | Итоговая диагностика. (комплексная разноуровневая проверочная работа). | |
ГОД | 136 | 136 | Контрольная проверка выразительности чтения-4 Контрольная работа по темам полугодия -1 | Стартовая диагностика -1 Промежуточная диагностика (комплексная разноуровневая работа)-2 Итоговая диагностика -1 Проверочная работа-4 Начитанность. Текущая проверка-1 |
Содержание программного материала
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1. | О нашей Родине | 5 |
2. | Народная мудрость | 5 |
3. | О детях и для детей | 19 |
4. | Уж небо осенью дышало… | 5 |
5. | Снежок порхает, кружится | 18 |
6. | Праздник Новогодний | 10 |
7. | Произведения о животных | 14 |
8. | Зарубежные сказки | 11 |
9. | Рассказы, стихи, сказки о семье | 14 |
10. | Весна, весна красная… | 23 |
11. | Волшебные сказки | 10 |
ИТОГО | 136 |
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению составлено, ориентируясь на опубликованную авторскую программу
Л.А.Ефросининой «Литературное чтение 1-4 классы» и полностью соответствует ее требованиям.
Календарно-тематическое планирование по предмету
№ п/п | № урока в разделе | Тема урока | Сроки | |
планируемые | корректировка | |||
1 четверть | ||||
Раздел 1. О нашей Родине (5 часов) | ||||
1. | 1. | Ф. Савинов «О Родине». | ||
2. | 2. | И. Никитин «Русь». | ||
3. | 3. | С. Романовский «Русь». | ||
4. | 4. | С. Романовский «Слово о русской земле». | ||
5. | 5. | С. Прокофьев «Родина». Тест. Дополнительное чтение. Н. Рубцов «Россия, Русь – куда я ни взгляну…» | ||
Раздел 2. Народная мудрость (устное народное творчество) (5 часов) | ||||
6. | 1. | Произведения фольклора. Народная песня «Я с горы на гору шлa…». Загадки. | ||
7. | 2. | Былины. «Как Илья из Мурома богатырем стал» | ||
8. | 3. | Былина «Три поездки Ильи Муpoмцa». | ||
9. | 4. | Шутка, считалка, потешкa, пословицы. Дополнительное чтение. Песенки, приговорки, небылицы, докучные сказки, пословицы, поговорки загадки. Тест. | ||
10. | 5. | Стартовая диагностика Проверь себя (комплексная разноуровневая проверочная работа). | ||
Раздел 3. О детях и для детей (19 часов) | ||||
11. | 1. | А. Барто «Катя». Дополнительное чтение. Б. Заходер «Перемена». | ||
12. | 2. | С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах», «Как Алешке учиться надоело»
| ||
13. | 3. | С Баруздин«Как Алешке учиться надоело» (продолжение) | ||
14. | 4. | Е. Пермяк «Смородинка». Доп. чтение С. Михалков «Прогрулка» | ||
15. | 5. | Н. Носов «Заплатка». Г. Сапгир «Рабочие руки». Дополнительное чтение. Нанайская сказка «Айога». | ||
16. | 6. | Басни. И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Л. Толстой «Страшный зверь». Дополнительное чтение. Я. Аким. Жадина. | ||
17. | 7. | М. Зощенко «Самое главное». | ||
18. | 8. | М. Зощенко «Самое главное» (продолжение) Дополнительное чтение. А. Рубинов «Ступенька» П. Воронько «Мальчик Помогай» | ||
19. | 9. | В. Cyтeeв «Кто лучше?» Дополнительное чтение. В Осеева «Волшебная иголочка» | ||
20. | 10. | А. Миттa «Шар в окошке». | ||
21. | 11. | Промежуточная диагностика. Начитанность. Текущая проверка А. Миттa «Шар в окошке» (продолжение) Е. Пермяк «Две пословицы». Дополнительное чтение. В Берестов «Прощание с другом» | ||
22. | 12. | Произведения для детей. Л. Пантелеев «Две лягушки». Дополнительное чтение. В. Катаев «Цветик – семицветик» | ||
23. | 13. | В. Беспальков «Совушка». | ||
25. | 14. | Русская сказка «У страха глаза велики». Контрольная проверка выразительности чтения. | ||
26. | 15. | Братья Гримм «Маленькие человечки». Дополнительное чтение. Братья Гримм. Три брата. | ||
27. | 16. | Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка». Дополнительное чтение. Х.-К. Андерсен «Принцесса на горошине». | ||
28. | 17. | Братья Гримм «Семеро храбрецов». | ||
29- 30. | 18-19. | Проверочная работа «Проверь себя». Дополнительное чтение. Б. Заходер «Серая звездочка» | ||
Раздел 4. «Уж небо осенью дышало…» (5 часов) | ||||
31. | 1. | А. Пушкин «Уж небо осенью дышало...». Г. Скребицкий «Осень». Дополнительное чтение. М. Пришвин. «Осеннее утро» | ||
32. | 2. | Э. Шим «Белка и ворон», Е. Tpyтнeва «Осень». | ||
33. | 3. | А. Сладков «Эхо». Дополнительное чтение. А. Твардовский «Начало осени». | ||
34. | 4. | Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки...». Загадки. М. Пришвин «Недосмотренные грибы». | ||
35 | 5. | Проверочная работа «Проверь себя». Тест. Э. Шим «Храбрый опенок». Дополнительное чтение. А. Майков «Осень». | ||
Раздел 5. «Снежок порхает, кружится» (18 часов) | ||||
36. | 1. | З. Александрова «Зима». | ||
37. | 2. | С. Иванов «Каким бывает снег». Дополнительное чтение. С. Есенин «Пороша». | ||
38. | 3. | И. Соколов-Микитов «Зима в лесу». | ||
39. | 4. | Э. Шим «Всем вам крышка». | ||
41. | 5. | Русская сказка «Дети Деда Мороза». Дополнительное чтение. Немецкая сказка «Бабушка Метелица» | ||
42. | 6. | М. Пришвин «Деревья в лесу». Дополнительное чтение. Е. Пермяк «Четыре брата» | ||
43. | 7. | Коллективное творчество «Зима в лесу». | ||
44. | 8. | И. Суриков «Детство». | ||
45. | 9. | В. Даль «Девочка Снегурочка». | ||
46. | 10. | В. Даль «Девочка Снегурочка» (продолжение) | ||
47. | 11. | Русская народная сказка «Снегурочка». | ||
48. | 12. | Русская народная сказка «Снегурочка» (продолжение). | ||
49. | 13. | Русская народная сказка «Снегурочка» (продолжение). Тест. Дополнительное чтение. Японская сказка «Журавлиные перья». | ||
50. | 14. | Стихи русских поэтов. Н. Некрасов «Саша». Дополнительное чтение. В. Одоевский «В гостях у дедушки Мороза» | ||
51. | 15. | Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует». | ||
52. | 16. | И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу». И. Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?» Контрольная проверка выразительности чтения. | ||
53. | 17. | Коллективное творчество «Царство Мороза Ивановича». | ||
54. | 18. | Дополнительное чтение В. Одоевский «Мороз Иванович» | ||
Раздел 6. Здравствуй, праздник новогодний (10 часов) | ||||
55. | 1. | Промежуточная диагностика. С. Михалков «В снегу стояла елочка». | ||
56. | 2. | Книги А. Гайдара. | ||
57. | 3. | Рассказы для детей. А. Гайдар «Елка в тайге». | ||
58. | 4. | Рассказ А. Гайдара «Ёлка в тайге» ( продолжение) | ||
59. | 5. | С. Маршак «Декабрь». | ||
60. | 6. | Контрольная работа по темам полугодия. | ||
61. | 7. | Книги Х.-К. Андерсена. Х.-К. Андерсен «Штопальная игла». Дополнительное чтение. Х.-К. Андерсен «Ель» | ||
62. | 8. | Проверочная работа «Проверь себя». Тест. | ||
63-64 . | 9-10. | Чтение Новогодних стихов и сказок. Загадки о зиме и Новом годе. | ||
Раздел 7. Произведения о животных (14 часов) | ||||
65. | 1. | Народная песня «Буренушка». В. Жуковский «Птичка». Доп. чтение. Е. Чарушин. «Перепелка» | ||
66. | 2. | К. Ушинский «Кот Васька». Произведения фольклора (считалки, загадки). Е. Благинина. «Голоса леса» Дополнительное чтение. М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой» | ||
67. | 3. | М. Пришвин «Старый гриб». П. Комаров «Олененок». Дополнительное чтение Н. Рубцов «Про зайца» | ||
68. | 4. | К. Ушинский «Лиса Патрикеевна». Пословицы, загадки, скороговорки. | ||
69. | 5. | В. Бианки «Еж-спаситель». Дополнительное чтение М. Пришвин «Журка» | ||
70. | 6. | М. Дудин «Тары-бары...». Дополнительное чтение В. Бианки «Хвосты». | ||
71. | 7. | Литературные (авторские) сказки. | ||
72. | 8. | К. Ушинский «Плутишка кот». Дополнительное чтение К. Паустовский «Барсучий нос» | ||
73. | 9. | Русская народная сказка «Журавль и цапля». | ||
74. | 10. | Русская народная сказка «Журавль и цапля» (продолжение работы) Дополнительное чтение Африканская сказка «О том, как лиса обманула жену». | ||
75. | 11. | Русская народная сказка «Зимовье зверей». Дополнительное чтение Ненецкая народная сказка «Белый медведь и бурый медведь» | ||
76. | 12. | Мамин- Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича». Дополнительное чтение Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка». | ||
77-78. | 13-14. | Русская народная сказка «Белые перышки». | ||
Раздел 8. Зарубежные сказки (11 часов) | ||||
79. | 1. | Украинская сказка «Колосок». Дополнительное чтение. Французская сказка «Волк, улитка и осы». | ||
80. | 2. | Английская сказка «Как Джек ходил счастье искать». | ||
81. | 3. | Английская сказка «Как Джек ходил счастье искать». | ||
82. | 4. | Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бaмса». | ||
83. | 5. | Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бaмса» | ||
84. | 6. | Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бaмса» Дополнительное чтение. Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг». | ||
85. | 7. | Братья Гримм «Бременские музыканты». | ||
86. | 8. | Английская народная сказка «Сказка про трех поросят». | ||
87. | 9. | Английская народная сказка «Сказка про трех поросят». Дополнительное чтение. Дж. Харрис «Как повстречались Братец Лис и Братец Черепаха». | ||
88. | 10. | Проверочная работа «Проверь себя». Тест. | ||
89. | 11. | Чтение любимых произведений по теме «Зарубежные сказки» | ||
Раздел 9. Рассказы, стихи, сказки о семье (14 часов) | ||||
90. | 1. | Л. Толстой «Лучше всех». | ||
91. | 2. | Произведения фольклора: пословицы, колыбельная песня. | ||
92. | 3. | Е. Пермяк «Случай с кошельком». А. Аксаков «Моя сестра». | ||
93. | 4. | М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный». В. Осеева «Сыновья» А. Майков «Колыбельная песня». | ||
94. | 5. | Л. Толстой «Отец и сыновья», А. Плещеев «Дедушка». Дополнительное чтение: И. Панькин «Легенда о матерях». | ||
95. | 6. | Л. Воронкова «Катин подарок», Ю. Коринец «Март». Дополнительное чтение. Б. Заходер «Сморчки» | ||
96. | 7. | А. Плещеев «Песня матери». | ||
97. | 8. | А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие...» | ||
98. | 9. | Татарская сказка «Три сестры». Дополнительное чтение. С. Михалков «А что у вас?» | ||
99. | 10. | В. Солоухин. «Деревья» | ||
100. | 11. | Книги о семье. Контрольная проверка выразительности чтения. | ||
101. | 12. | Сказки разных народов. | ||
102-103. | 13-14. | Промежуточная диагностика. (комплексная разноуровневая работа). | ||
Раздел 10. «Весна, весна красная!.. » (23 часа) | ||||
104. | 1. | Народная песня «Весна, весна красная!». А. Чехов «Весной». | ||
105. | 2. | А. Пушкин «Гонимы вешними лучами...» | ||
106. | 3. | Г. Скребицкий «Весна-художник». | ||
107. | 4. | Н. Сладков «Снег и ветер». Литературоведческий диктант. Дополнительное чтение Н. Сладков Из цикла «Лесные шорохи» | ||
108. | 5. | С. Маршак «Весенняя песенка». | ||
109. | 6. | Э. Шим «Чем пахнет весна» | ||
110. | 7. | Е. Боратынский «Весна, весна!». Тест. Дополнительное чтение В. Маяковский «Тучкины штучки» | ||
111. | 8. | Произведения о Дне Победы. С. Михалков «Быль для детей». | ||
112. | 9. | С. Баруздин «Салют». | ||
113. | 10. | Ф. Тютчев «Зима недаром злится». Дополнительное чтение. К. Ушинский «Проказы старухи зимы». | ||
114. | 11. | А. Куприн «Скворцы». Н. Сладков «Скворец-молодец». Дополнительное чтение.. Н. Сладков «Проталина» | ||
115. | 12. | Н. Сладков «Апрельские шутки». А. Барто «Апрель». | ||
116. | 13. | Г. Скребицкий «Жаворонок». Дополнительное чтение. К. Коровин «Баран, заяц и еж». | ||
117. | 14. | Песенка-закличка,загадка. | ||
118. | 15. | В. Жуковский «Жаворонок». Дополнительное чтение. В. Бианки «Что увидел Жаворонок, когда вернулся на родину» | ||
119. | 16. | О. Высоцкая «Одуванчик». М. Пришвин «Золотой луч». | ||
120. | 17. | П. Дудочкин «Почему хорошо на свете». Дополнительное чтение. Э. Шим «Муравейник» | ||
121. | 18. | Н. Сладков «Весенний гам» А. Барто «Воробей». Дополнительное чтение. Р. Сеф «Чудо». | ||
122. | 19. | М. Пришвин. «Ребята и утята». Тест. Дополнительное чтение. Н. Сладков «Весенний разговор» | ||
123. | 20. | Сказки в стихах. Б. Заходер «Птичья школа». Дополнительное чтение. М. Горький «Воробьишко» | ||
124. | 21. | К. Ушинский «Утренние лучи». Дополнительное чтение. М. Пришвин «Лесная капель» | ||
125. | 22. | А. Барто «Весна, весна на улице». | ||
126. | 23. | Итоговая диагностика. (комплексная разноуровневая проверочная работа). | ||
Раздел 11. Волшебные сказки (10 часов) | ||||
127. | 1. | Русская народная сказка «Хаврошечка». | ||
128. | 2. | Итоговая проверка выразительности чтения. | ||
129. | 3. | Русская народная сказка «Чудо чудное, диво дивное». | ||
130. | 4. | А Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | ||
131. | 5. | А Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | ||
132. | 6. | А Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Дополнительное чтение. А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде». | ||
133. | 7. | Ш. Перро «Кот в сапогах». Дополнительное чтение. Индийская сказка «Золотая рыба». | ||
134. | 8. | Дополнительное чтение: Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес». | ||
135 | 9. | Проверочная работа «Проверь себя». Тест. | ||
136. | 10. | Летнее чтение. |
Согласовано
Руководитель ШМО__________________
Протокол ШМО от______________
Согласовано
Зам. дир. по УВР
«__________»_______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс автор Л.А.Ефросинина
Программа соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования (2004 г.)...
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс (автор Л.А.Ефросинина)
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе примерной типовой программы по литературному чтению в соответствии с требованиями Федерального комп...
Рабочая программа по литературному чтению. Программа Л.Ефросининой. 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе. Соответствует ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению к учебнику Ефросининой Л.А.., 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению к учебнику Ефросининой Л.А.., 3 класс с пояснительной запиской, тематическим планированием, УУД....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...