Рабочая программа по литературному чтению к учебнику Ефросининой Л.А.., 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме

Павлова Светлана Аркадьевна

Рабочая программа по литературному чтению к учебнику  Ефросининой Л.А.., 3 класс с пояснительной запиской, тематическим планированием, УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Планирование с УУД40.01 КБ

Предварительный просмотр:

литературное  чтение 3 класс  (по учебнику Л.А.Ефросининой, 3 часа в неделю)

                                                                                            Тематическое планирование                                                      павлова С.а.


п /п

Дата /

факт.

Тема урока,

Стр. учебника, прописи

Решаемая проблема


Планируемые результаты

1

2

3

4

понятия

предметные

УУД

личностные

I четверть

5

6

7

8

Устное народное творчество. 11ч

1

3.09

Устное народное творчество. Загадки.

Что такое фольклор? Какие формы фольклора знаете?

«фольклор», «загадка»






Узнают  отличие малых фольклорных форм.

Научатся:

– выделять признаки былины (былинного сказа);

– работать с произведением, выполнять задания в учебнике;

– выразительно читать (плавно, выделяя повторы)

Целеполагание, контроль; Познавательные – анализ, синтез, классификация; постановка вопросов, умение выражать мысль

Адекватная мотивация на учёбу. Хор в общей работе, чёткий инд. ответ, найти друга - помощника

2

5

В.Даль. Старик -годовик.

Кто такой годовик?

Наблюдение, анализ; коррекция, оценка; умение точно выражать свои мысли;

Адекватная мотивация на учёбу. Пополнение словарного запаса, умение корректно высказываться

3

7

Устное народное творчество. Пословицы.

Какие формы фольклора различаете?

«шутка». «считалка», «прибаутка» «потешка», «пословица»

Коммуникативные – сотрудничество всех партнёров; разрешение конфликтов.

Адекватная мотивация на учёбу.  Должны придти к выводу: «крылатые выражения можно применять в жизни».

4

10

Дорогами сказок. Р.н.с. "Самое дорогое"

Какие сказки любите читать?

Умение взаимодействовать со сверстниками в учебном процессе, свободная ориентация и восприятие текстов различных стилей, умение высказывать и аргументировать своё мнение.

Полноценное восприятие художественной литературы.

5

12

Р.н.с. "Про Ленивую и Радивую"

1

2

3

4

5

6

7

8

6

14.09

Р.н.с. "Дочь-семилетка"

Какие бывают сказки?

Узнают, что сказки бывают бытовые, волшебные, народные, авторские.

Выбор действия, доказ-во, поиск необход. информ. , управление поведением партнёра.

Адекватная мотивация на учёбу. Нравственные аспекты по сказкам; воспитание любви к постановкам, к актёрскому мастерству

7

17

Ск. Царевич Нехитёр-Немудёр.

Целеполагание, контроль, коррекция, оценка; выведение причин.-следств. связей; управление поведением партнёра.

Адекватная мотивация на учёбу. Учить слушать и слышать

8

19

О присказках. Скороговорки. Былины. Добрыня и Змея.

Какие формы фольклора знаете?

Узнают:

– жанры произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка, былина;

Научатся:

– называть произведения и выделять их особенности;

– определять тему и

жанр произведения;

– называть и сравнивать героев (положительных и отрицательных);

– сравнивать сказки (былины) разных народов;

Наблюдение, анализ; коррекция, оценка; умение точно выражать свои мысли;

Адекватная мотивация на учёбу. Пополнение словарного запаса, умение корректно высказываться

9

21

Былина. Илья Муромец и Соловей - разбойник.

Кто такой Илья Муромец?

«сказ», «былина», «былинный сказ»

Регулятивные- планирование, коррекция, оценка; познавательные – выявление проблем, поиск разрешения конфликт.

Адекватная мотивация на учёбу. Интерес к учебным играм; организаторск.

и управленческие способности

10

24

Былина. Алёша Попович и Тугарин Змеёвич

Как герои доказывали свою смекалку и силу?

«герой», «былинный герой».

Коммуникативные – сотрудничество всех партнёров; разрешение конфликтов.

Адекватная мотивация на учёбу.  Должны придти к выводу: «герои былин имеют свой характер, свои поступки»

11

26

Былина. Вольга и Микула. Проверь себя

Басни. 3 ч.

12

28

Басни. Эзоп. Лисица и виноград. И.Крылов. Лисица и виноград

Что такое басня?

Какая лисица?

Узнают:

– литературоведческие понятия: басня, мораль;

– о структуре басни;

– о художественных особенностях басни.

Выбор, совместн. работа.

Коррекция результата; умение полно и точно выражать свои мысли.

Адекватная мотивация на учёбу. Отношение в играх-соревнованиях; воспитание взаимовыручки

1

2

3

4

5

6

7

8

13

1.10

И. Крылов «Ворона и лисица», Эзоп «Ворон и лисица»

В чём хитрость лисы?

Научатся:

– правильно называть басни из круга детского чтения; различать сказку и басню; сравнивать героев басни; выделять особенности басен Эзопа и И. А. Крылова;

– выразительно читать басни с листа и наизусть;

– работать с книгами басен: выбирать, рассматривать, читать

Целеполагание, коррекция; Постановка и решение проблемы; наблюдение , анализ; управление поведением партнёра.

Адекватная мотивация на учёбу. Развивать интерес к самост. обучению в игре с родителями

14

3.

Басни. «Проверьте себя»

Что такое мораль басни?

Целеполагание, контроль, коррекция, оценка; выведение причин.-следств. связей; управление поведением партнёра.

Адекватная мотивация на учёбу. Учить слушать и слышать

Произведения А.С.Пушкина. 8ч

15

5

А. С. Пушкин

«У лукоморья дуб зеленый…»

Что дуб зелёный у Пушкина хранит?

Познакомятся с

– литературоведческие понятия: литературная сказка, стих, стихотворная строка, рифма, ритм.

Научатся находить сходства и различия литературной и народной сказки (герои, структура, язык произведения); ставить задачу для выразительн. чтения, использовать интонации, соответств. смыслу текста; находить эпитеты, устойч эпитеты, олицетворения в тексте и употреблять их в речи

Выбор, совместн. работа.

Коррекция результата; умение полно и точно выражать свои мысли.

Адекватная мотивация на учёбу. Отношение в играх-соревнованиях; воспитание взаимовыручки

16

17

18

8

10

12

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Какие положительные герои в сказке?

Выбор действия, доказ-во, поиск необход. информ. , управление поведением партнёра.

Адекватная мотивация на учёбу. Нравственные аспекты по сказкам; воспитание любви к постановкам, к актёрскому мастерству

19

15

«Сказки Пушкина» К. Г. Паустовский.

Что Паустовский говорил о Пушкине?

Познавательные – самост. формулиров. цели, моделирование, рассуждение, рефлексия, выдвижение гипотез

Адекватная мотивация на учёбу. Слушаю товарища, корректно оцениваю его ответ

1

2

3

4

5

6

7

8

20

21

17.10

19

А. С. Пушкин. Стихи

Что воспевал в стихах Пушкин?









Научатся:

– находить слова, выражающие чувства и мысли поэта;

– понимать содержание стихотворения
(мысли и чувства поэта);

– самостоятельно готовить стихотворение для выразительного чтения

(ставить задачу чтения, определять интонационный рисунок, подчеркивать голосом языковые средства художественной выразительности);

– выразительно читать стихотворение;

– давать оценку своему чтению

Познавательные – самост. формулиров. цели, моделирование, рассуждение, рефлексия, выдвижение гипотез

Адекватная мотивация на учёбу. Слушаю товарища, корректно оцениваю его ответ

22

22

Обобщение по разделу «Произведения
А. С. Пушкина»

Что вам особенно нравится в произведениях П.?

Целеполагание, коррекция; Смыслообразование; общеучебные; разрешение конфликтов.

Адекватная мотивация на учёбу. Не боюсь высказывать своё мнение в работе

Стихи русских поэтов.  4 ч.

23

24

Ф. Тютчев. Есть в осени первоначальной...

Что есть в осени?

Синтез, выбор, структурирование знаний; умение полно и точно выражать свои мысли.

Воспитание дружеского отношения, стремление придти на помощь

24

26

Ф.Тютчев. Чародейкою зимою

Почему зима-чародейка?

Коррекция, саморегуляция, разрешение конфликтов

Сотрудничество – договорённость в игре

25

29

А.Майков. Кроет уж лист золотой

Что покроет осенний лист?

Совместная работа без конфликтов, коррекция действий, управление и оценка

Воспитание любви к животным

26

31

Ф.Фет. Мама! Глянь-ка из окошка… А.Фет. кот поёт, глаза прищуря..

Фет писал о детях?

Поиск и выделение необх. информ.; установление причинно-следсв. связей; самост. анализ слов

Воспитание уверенных и творческих, смелых

Произведения  Л. Толстого. 6 ч.

27

2.11

Л. Толстой. Сказка «Два брата». Басня «Белка и волк»

Что писал Лев Толстой?

Поиск и выделение необх. информ.; установление причинно-следсв. связей; самост. анализ слов

Воспитание уверенных и творческих, смелых

1

2

3

4

5

6

7

8

ІІ четверть

28

12.11

Л. Толстой. рассказы «Зайцы», «Лебеди».

Любит ли природу Толстой?

Научатся:

– называть произведения Л. Н. Толстого разных жанров (в рамках программы);

– различать художественные рассказы (повествование и описание) и научно-познавательные рассказы;

– работать с научно-познавательным текстом (выделять факты и их описания);

– называть героев произведения, понимать их эмоционально-нравственные переживания.

Разрешение конфликтн. ситуации доказательствами, логич объяснениями

Воспитание честности, ответственности через игру

29

14.11

Л. Толстой «Прыжок»

Чем м.б. встревожены?

Планирование, поиск и сбор информ., управление действиями партнёров

Развитие творческих. способностей

30

16

Былина «Как боролся русский богатырь»

Что рассказывает былина?

Смыслообразование, планирование, контроль, оценка тог, что умею, что плохо получается

Воспитание любви к природе, бережного к ней отношения

31

32


19

21

Ореховая ветка.

Произведения
Л. Толстого. Обобщающий урок

Произведения каких жанров писал Толстой?

Постановка и формулирование проблемы, рассуждение, моделирование

Формируем умение наблюдать природу, пользоваться ею разумно

Произведения Н. Некрасова. 5 ч.


33

34



23

26

Н. Некрасов «Крестьянские дети».

К. И. Чуковский «Мужичок с ноготок»

Как жили крестьянские дети?

Научатся находить справку о поэте в книгах- справочниках;

– использовать языковые средства художествен. выразительности для понимания содержания стихотворения; сам-но готовить стихотворение для выразительного чтения; читать выразительно подготовленные тексты стихов, выбирая соответствующую содержанию и смыслу текста интонацию

Совместная работа без конфликтов, коррекция действий, управление и оценка

Воспитание любви к природе

35

28

Н. Некрасов «Славная осень»

Чем славна осень?

Планирование, моделирование, разрешение конфликтов, умение полно  и точно выражать свои мысли.

Воспитывать любовь и уважение к людям, желание найти друга, проводить с ним хороший досуг

36

30

Стихи о природе.
Н. Некрасов «Мороз-воевода»

Кто такой Мороз-воевода?

1

2

3

4

5

6

7

8

37

3.12

Обобщение по разделу «Стихи русских поэтов»

Какие стихи вам нравятся?

Покажут умения:

– называть имя, отчество и фамилию писателя;

– называть произведения А. П. Чехова; сравнивать и различать рассказ-описание и рассказ-повествование; находить в тексте описания портрета героя, интерьера, пейзажа;

– понимать главную мысль, объяснять заглавия; участвовать в диалоге при обсуждении произведения, выражать свое отношение к прочитанному;

– передавать краткое содержание изученного произведения и пересказывать текст, сохраняя его художеств. особенности;  читать выразительно подготовл. произвед. или эпизод;

Коррекция, оценка, логические действия

Учимся не мешать друг другу

Произведения А. П. Чехова. 3 ч.

38

5.12

А. П. Чехов «Степь»

Как выглядит степь?

Сотрудничество, общ. поиск информации, управление поведением партнёра

Воспитание дружелюбия, взаимовыручки.

39

7.12

А. Чехов «Ванька».

Как жилось Ваньке?

Целеполагание, контроль, планирование, коррекция; моделирование, рассуждение, доказат-ство;

Планирование сотрудничества.

Воспитывать желание и умение поздравить от души.

40

10

А. Чехов «Ванька».

Н. Шер                               «О рассказах А. П. Чехова»

Что можно сказать о рассказах Чехова?

Целеполагание, контроль, планирование, коррекция; моделирование, рассуждение;

Планирование сотрудн-ства; управление поведением партнёра.

Нельзя обидные слова людям говорить, нехорошо по фамилии звать, плохо, если человеку кличку придумывают.

Сказки зарубежных писателей. 5 ч.

41

12

Ш. Перро «Подарки феи»

Что подарила фея?

Узнают:

– имена зарубежных писателей-сказочников и названия произведений.

Научатся различать сказки народные и литературные

Планирование, моделирование, разрешение конфликтов, умение полно  и точно выражать свои мысли.

Воспитывать любовь и уважение к людям, желание найти друга, проводить с ним хороший досуг

42

14

И. Топелиус «Солнечный луч в ноябре».

Что это за луч в ноябре?

1

2

3

4

5

6

7

8

43

17.12

Литературное слушание. «В мире сказок». Сказки
Г.-Х. Андерсена

Какие сказки Андерсена знаете?

Научатся:

определять героев положительных и отрицательных, определять отношение автора к героям и выражать свое отнош. к ним; передавать сюжет сказки, находить его части; сравнивать сказки народов мира (видеть их сходство и различие), а также сказки отечеств.  и зарубежных писателей

Планирование учебн. сотрудничества

Воспитание взаимовыручки; любви к природе. Развивать речь, память.


44

45



19

21

Обобщение по разделу «В мире сказок». Чтение сказок

Какие сказки любите?

Целеполагание, контроль, планирование, коррекция, оценка; моделирование, выведение следствий; планирование сотрудничества.

Развитие интереса к сказкам

Стихи русских поэтов. 6 ч.

46

24

И. Никитин «Русь»

Любил ли Никитин свою Родину?

Узнают:

– имена русских поэтов и их произведения;

– понятия: тон, темп, ритм стихотворения.

Научатся:

– выделять языковые средства художествен. выразительности;

– понимать содержание стихотворения
(мысли и чувства авт.);

– самост- но готовить стихотворения для выразительного чтения;

– передавать содержание стихотворения, свои чувства через выразит. чтение (с листа и наизусть)

Целеполагание, контроль, планирование, коррекция, оценка; планирование сотрудничества, управление поведением партнёра.

Планирование учебн. сотрудничества

Развитие умения решать логические задачи.

Жизненное самоопределение к хозяйству.

47

48


26

28

И. Никитин «Утро»

«Помню я: бывало  няня..»

49

14.01

ІІІ четверть 

И. Суриков «Детство»

О чьём детстве писал Суриков?

Целеполагание, контроль, планирование, коррекция, оценка; моделирование, выведение следствий; планирование сотрудничества.

Воспитание любви к природе, желание сделать природу краше.

50

16.01

С. Дрожжин «Привет», «Зимний день»

Чьи  стихи любите?

Целеполагание, контроль, планирование, коррекция, оценка; моделирование, выведение следствий; планирование сотрудничества

Воспитание положительного отношения к природе.

51

18

Обобщение по разделу «Стихи русских поэтов»

1

2

3

4

5

6

7

8

Произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка.4 ч.

52

53


21.01

23

Д. Мамин-Сибиряк «Приемыш»

Кто такой Приёмыш?

Узнают фамилию, имя, отчество, литературный псевдоним автора;     произведения Мамина-Сибиряка разн. жанров.

Научатсяработать с сюжетом и планом;

– пересказывать по плану подробно и кратко;  рассказывать отдельные эпизоды с сохранением художеств. особенностей текста;

Целеполагание, контроль, планирование, коррекция, оценка; моделирование, выведение следствий; планирование сотрудничества.

Развивать познават. интерес в кроссвордах,  логич. играх

54

55


25

28

Д. Мамин-Сибиряк «Умнее всех»

Кто умнее всех?

Целеполагание, контроль, планирование, коррекция; моделирование, рассуждение; планирование сотрудничества; управление поведением партнёра.

Воспитывать желание и умение поздравить от души.

Произведение А. Куприна. 6 ч.

56

57

58


30

1.02

4

А. И. Куприн «Синяя звезда»

О какой синей звезде писал Куприн?

Узнают произведения
А. И. Куприна разных жанров.
Научатся:

– различать основные жанры произведений              Куприна и их темы;

– делить текст на смысл. части и составлять план, пересказывать подробно и кратко по плану;

– выделять в тексте описания, использовать их в собств.  творческих работах и устной речи;

– самост-но работать с текстами произведений (читать вслух и молча, определять главную мысль); выразит. читать (в лицах), передавать при помощи интонации свое отношение к персонажам

Планирование, моделирование, разрешение конфликтов, умение полно  и точно выражать свои мысли

Воспитание дружеского отношения, стремление придти на помощь

59

60


6

8

А. Куприн «Барбос и Жулька»

Какие они: Барбос и Жулька?

Целеполагание, контроль, планирование, коррекция, оценка; моделирование, выведение следствий; планирование сотрудничества.

Развитие творческих способностей

61

11

Обобщение по разделу «Рассказы
А. Куприна»

Какой рассказ вас особенно тронул?

Целеполагание, контроль, коррекция, оценка; выведение причин.-следств. связей; управление поведением партнёра.

Воспитание любви к природе, желание сделать природу краше.

1

2

3

4

5

6

7

8

                                           Стихи С. Есенина. 5ч.

62

14.02

Есенин. Стихи о Родине

Как любил Родину Есенин?







Узнают:

– стихотворения

С. Есенина, вошедшие в круг детского чтения;

– наизусть 2–3 стихотв.                              С. Есенина.

Научатся:

– определять тему и содержание стихотворения

 (мысли и чувства автора);

– находить языковые средства художественной выразительности;

– передавать содержание стихотворения, свои чувства через выразительное чтение

Целеполагание, коррекция; Общеучебн. познават.- выбор эффект. способа деления на слоги, правильная постан. удар.; планирование сотрудничества.

Воспитание честности, ответственности через игру

63

15

С. Есенин. «Нивы сжаты, рощи голы…». Стихи

о природе

Стихи о природе могут тронуть человека?

Планирование, контроль; Познавательные – рассуждения, доказ-во; планирование сотрудничества, умение полно и точно выражать мысли.

Воспитание дружеского отношения, стремление придти на помощь

64

18

С. Есенин «Береза».

Какой символ России?

Регулятивные-целеполагание, планирование; выбор эффективного способа решения проблемы; разрешение конфликтов, управление поведением.

Развивать познават. интерес в кроссвордах,  логич. играх

65

21

С. Есенин «Бабушкины сказки»

Вы любите сказки, которые рассказывает вам бабушка?

Целеполагание; Смыслообразование –установл. связи м/у целью и мотивом; моделирование, доказательство; умение полно выражать мысль

Развивать познават. интерес в кроссвордах,  логич. играх

66

22

Обобщение по разделу «Стихи С. Есенина»

Какие стихи особенно понравились?

Планирование, контроль; Познавательные – рассуждения, доказ-во;  умение полно и точно выражать мысли.

Воспитание честности, ответственности через игру

1

2

3

4

5

6

7

8

Произведения К. Г. Паустовского.5 ч.

67

68


25

28

К. Паустовский «Стальное колечко»

Что может стальное колечко?

Познакомятся с произведениями
К. Г. Паустовского

разных жанров.

Научатся читать правильно не менее 60 слов в минуту вслух и не менее 80 слов в минуту про себя;  различать художеств. и научно-познавательные расск.;

различать рассказ-повест рассказ-описание, юмористическ. рассказ;

работать с научно-познав рассказом (выделять факты и их описания); сам-но работать с текст.: прочитать, разделить на смысл. части, составить план;  пересказывать по плану (подробно и кратко); понимать главную мысль (идею) и содержание (мысли и чувства автора) произв.;

– выражать свою точку зрения о произведении, о героях и поступках;

различать героев (главных и второстепен), воссоздавать их образ (внешний вид, поступки, отношение автора);

– работа с книгой (в том числе и со справочной книгой)

Целеполагание, коррекция; Общеучебн. познават.- выбор эффект. способа деления на слоги, правильная постан. удар.; планирование сотрудничества.

Воспитание любви к природе, желание сделать природу краше.

69

1.03

К. Паустовский «Кот-ворюга»

Что утащил кот?

Регулятивные-целеполагание, планирование; выбор эффективного способа решения проблемы; разрешение конфликтов, управление поведением.

Воспитание честности, ответственности через игру

70

4.03

К. Паустовский «Какие бывают дожди»

Какие бывают дожди?

Планирование, контроль; Познавательные – рассуждения, доказ-во; планирование сотрудничества, умение полно и точно выражать мысли.

Воспитание дружеского отношения, стремление придти на помощь

71

7

Литературное слушание. К. Г. Паустовский «Теплый хлеб»

Обобщение по разделу «Рассказы К. Паустовского»

Какие рассказы Паустовского знаете?

Целеполагание; Смыслообразование –установл. связи м/у целью и мотивом; моделирование, доказательство; умение полно выражать мысль

Воспитание честности, ответственности через игру

1

2

3

4

5

6

7

8

Произведения С. Маршака. 2 ч.

72

11.03

С. Маршак «Урок родного языка»

Что узнаем на уроке родного языка?

Познакомятся со стихами Маршака.

Научатся понимать содержание стих., выразительно его читать, давать оценку своему чтению.


Узнают рассказы Л. Пантелеева; понятия «автор-рассказчик», «автор – герой произв.», «фантастический расск», «исторический рассказ».

Научатся различать историч. и фантаст. расс;

выделять смысл. части рассказа, составлять план, рассказ. по плану подробно и кратко;

рассказывать о герое, его поступках и отношении к другим героям произв;

определять главную мысль рассказа, авторск. позицию и выражать свою точку зрения; читать вслух и про себя доступный текст бегло и правильно; составлять отзыв о прочитанном

Планирование, контроль; Познавательные – рассуждения, доказ-во; планирование сотруд-ства, умение полно и точно выражать мысли.

Воспитание любви к природе, желание сделать природу краше.

73

13

С. Маршак «Ландыш».

В. Субботин

«С Маршаком»

О чём стихи Маршака?

Целеполагание, коррекция; Общеучебн. познават.- выбор эффект. способа деления на слоги, правильная постан. удар.; планирование сотруд-ства.

Воспитание дружеского отношения, стремление придти на помощь

Рассказы Л. Пантелеева. 6 ч.

74

75


15

18

Л. Пантелеев «Честное слово»

Легко ли сдержать данное честное слово?

Регулятивные-целеполагание, планирование; выбор эффективного способа решения проблемы; разрешение конфликтов, управление поведением.

Воспитание честности, ответственности через игру

76

77


20

1.04

Л. Пантелеев «Камилл и учитель»

О чём рассказал учитель?

Целеполагание; Смыслообразование –установл. связи м/у целью и мотивом; моделирование, доказательство; умение полно выражать мысль





Воспитание любви к природе, желание сделать природу краше.

78

79


4

5

Л. Пантелеев

«Фенька»

Что хотел Фенька?

1

2

3

4

5

6

7

8

ІV четверть

Произведения   А. Гайдара. 5 ч.

80

81

8

11

А. Гайдар «Горячий камень»

Почему камень горячий?






Научатся:

– работать с сюжетом и планом;

– определять авторскую точку зрения и выражать свое отношение к произведению и героям произведения;

– рассказывать эпизоды с сохранением художественных особенностей произведения;

– читать вслух со скоростью не менее 75 слов в минуту и про себя не менее 95 слов в минуту;

– читать выразительно подготовленный текст

Целеполагание, коррекция; Общеучебн. познават.- выбор эффект. способа деления на слоги, правильная постан. удар.; планирование сотрудничества.

Воспитание честности, ответственности через игру

82

83


15

18

А. Гайдар «Тимур и его команда» (отдельные главы)

Что делали ребята из тимуровской команды?

84

12.04

С. Михалков «Аркадий Гайдар». К. Паустовский «Об аркадии Петровиче Гайдаре».

Что говорят о Гайдаре?

Планирование, контроль; Познавательные – рассуждения, доказ-во; планирование сотрудничества, умение полно и точно выражать мысли.

Воспитание дружеского отношения, стремление придти на помощь

Произведения М. Пришвина.5 ч.

85

19

М. Пришвин «Моя Родина»

Что такое Родина?

Целеполагание; Смыслообразование –установл. связи м/у целью и мотивом; моделирование, доказательство; умение полно выражать мысль

Воспитание любви к природе, желание сделать природу краше.

86

87


22

24

М. Пришвин «Выскочка»

О чём пишет Пришвин?

Целеполагание, коррекция; Общеучебн. познават.- выбор эффект. способа деления на слоги, правильная постан. удар.; планирование сотруднич.

Воспитание дружеского отношения, стремление придти на помощь

1

2

3

4

5

6

7

8

88

26.04

М. Пришвин «Жаркий час».

В. Чалмаев «Воспоминания о
М. М. Пришвине»

Какие произведения Пришвина запомнились?

Узнаютпроизведения
М. Пришвина разн. жанр

Научатся различать худож. и научно-познав. расск.; находить в тексте описания картин природы, внешнего вида героя, их переживаний;

определять главн. мысль, комментировать значен. заглавия произведения;

 уметь представить книгу

Регулятивные-целеполагание, планирование; выбор эффективного способа решения проблемы; разрешение конфликтов, управление поведением.

Воспитание честности, ответственности через игру

89

29

Обобщение по произведениям писателей-натуралистов.

Какие произведения о природе знаете?

Произведения зарубежных писателей 11 ч.

90

91

92






6.05


10

13

Дж. Лондон                           «Бурый волк»

Как надо любить природу, чтобы наблюдать за жизнью бурого волка?

Познакомятся

с произведениями зарубежных писателей
Э. Сетона-Томпсона, Дж. Лондона, Дж. Чиарди.

Научатсясравнивать (находить схожесть глав. мыслей, сюжетов, тем) произвед. зарубежных и отечеств. писателей;

работать с текстом произв., делить на смысл части; выделять эпизоды описаний героев и их поступков, составлять план);

– правильно, бегло и осознанно читать текст;

уметь представить книгу

Планирование, контроль; Познавательные – рассуждения, доказ-во; планирование сотрудничества, умение полно и точно выражать мысли.

Воспитание дружеского отношения, стремление придти на помощь

93-

95


16

17

20

Э. Сетон-Томпсон «Чинк»

Кто такой Чинк?

Целеполагание; Смыслообразование –установл. связи м/у целью и мотивом; моделирование, доказательство; умение полно выражать мысль

Воспитание любви к природе, желание сделать природу краше.

Литературное слушание. Книги для детей зарубежных писателей.

Какие книги зарубежных писателей читали?

Целеполагание, коррекция; Общеучебн. познават.- выбор эффект. способа деления на слоги, правильная постан. удар.; планирование сотрудничества.

Воспитание честности, ответственности через игру

Воспитание любви к природе, желание сделать природу краше.

1

2

3

4

5

6

7

8

96

23

Обобщение по разделу «Произведения зарубежных писателей»

Какие произведения зарубежных писателей понравились?

Научатся работать с текстом произведения
(делить на смысловые части; выделять эпизоды описаний героев и их поступков, составлять план);  правильно, бегло и осознанно читать текст;  самостоятельно выбирать книгу по заданной теме; уметь представить книгу;

– писать отзыв о прочитанной книге

Планирование, контроль; Познавательные – рассуждения, доказ-во; планирование сотрудничества, умение полно и точно выражать мысли.

Развивать познават. интерес в кроссвордах,  логич. играх

97

24

Библиотечный урок «Что читать летом»

Что надо прочитать летом?

Целеполагание, коррекция; Общеучебн. познават.- выбор эффект. способа деления на слоги, правильная постан. удар.; планирование сотрудничества.

Воспитание честности, ответственности через игру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Литературное чтение Л. Ф. Климановой,  В. Г. Горецкого, М. В. Головановой / Школа России. Концепция и пр...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс

Литературное чтение — один из основных предметов в сис­теме подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способ­ствует общему развитию и восп...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Планета знаний" 4 класс

Рабочая программа  по  литературному  чтению  содержит  в  себе  тип  урока, виды контроля, используемые технологии.   Программа  создана  на  основе  авторской   Э.Э. Кац...

Рабочая программа по литературному чтению для индивидуального обучения 2 класс.

Рабочая программа по литературному чтению для домашнего обучения 2 класс....

Рабочая программа по литературному чтению для базового уровня 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л.  Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Голов...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России"  2 класс автор учебника Л.Ф.Климанова....