Литературное чтение.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_proekt_uroka_1_1.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока по учебному предмету «Литературное чтение»
(УМК «Перспективная начальная школа», 1 класс)
Выполнил:
учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 34»
Дударева Марина Михайловна
Учебный предмет | Литературное чтение |
Класс | 1 |
УМК | Перспективная начальная школа |
Тема урока | |
Тип урока | |
Планируемые цели для учителя | |
Планируемые метапредметные результаты | Личностные |
Регулятивные | |
Познавательные | |
Коммуникативные | |
Планируемые предметные результаты | |
Оборудование | Компьютер, мультимедиа-проектор, электронная презентация, аудиозаписи, учебник «Литературное чтение», раздаточный материал (карточки) |
Этапы урока и хронометраж
№ | Название этапа | Время, мин. |
1 | Организационный этап | 2мин. |
2 | Определение задач урока | 3мин. |
3 | Актуализация знаний | 8-10мин. |
4 | Постановка целей урока | 3мин. |
5 | Физминутка | 2 мин. |
6 | Знакомство с темой главы 5. | 15-20мин. |
7 | Итог урока. Рефлексия | 2мин. |
Содержание урока
I. Организационный момент
- Добрый день! Самое удивительное в мире - это человеческая доброта.
- Подарите улыбки друг другу.
- Передайте свое хорошее настроение гостям.
- Пусть хорошее настроение, дружеские улыбки будут с нами весь день. Садитесь.
Лист самооценки (на начало урока)
II. Определение задач урока
Сегодня на уроке мне будут помогать самые дружные и активные ребята моего класса.
- Я очень люблю уроки чтения с детства.
- А вы ребята?
- А за что вы любите? (Составление пословиц)
Пока ребята собирают пословицы (Кирилл, Анжелика)
- Назовите, какие вы знаете?
- А кто так говорит? (А.С. Пушкин, портрет)
- А вы читали его произведения?
Ученье - свет, а неученье - тьма. (Сказал Великий полководец Суворов)
Эти пословицы будут девизом нашего урока.
III. Актуализация знаний
- Отправляясь в мир прекрасного и интересного, откройте карту нашего путешествия (учебник «Литературное чтение», стр. 4-5) [Слайд]
- А куда мы идем вместе с Машей и Мишей? (В Волшебный лес)
- А какое препятствие встречалось нам на пути? (Огороды Бабы-Яги)
- Давайте вспомним, а что растет на огороде Бабы-Яги и какие секреты мы уже открыли? [Выключить слайд]
- Послушайте загадки.
- Посмотрите, что у нас с вами получилось.
- А дальше продолжит урок… (Ваня?)
- Какое задание ты можешь предложить для одноклассников?
Работа в группах (Карточки фольклор)
- Назовите правила работы в группах (Собери слово)
- Молодцы! Вы достойно прошли Огороды Бабы-Яги.
IV. Определение темы урока
- Мы с вами завершили I главу «На Огородах Бабы-Яги», узнали жанры устного народного творчества, а сегодня мы поговорим о другом жанре литературного чтения.
- А сейчас я вам предлагаю закрыть глаза, лечь на парту и представить то место, где вы сейчас мысленно побываете.
Звуковая завись (Эхо)
- Вы догадались какая тема нашего урока?
- Куда же нас привела дорога? (К Пещере Эхо)
- Что же нас ждет дальше?
Физминутка (Глеб)
- Попадем ли мы опять в Волшебный лес?
Читает Маша Б. (Учебник, стр. 24)
V.Знакомство с темой главы.
- Рассмотрите иллюстрацию на стр. 24.
- Что необычного вы увидели? (Хвосты, на хвостах написано)
- Давайте прочитаем все вместе.
- Вы поняли что-нибудь?
- Как вы думаете, какую Цель поставим на уроке? (Разгадать тайну Пещеры Эхо)
- Прежде чем это сделать, мы послушаем индивидуальное сообщение Хомяковой Софьи.
- С каким рассказом мы познакомимся?
- А теперь история Пещеры Эхо.
Мультфильм
Работа над произведением
- После чтения рассказа попробуйте ответить на вопрос: «Что же такое Эхо?»
а) стр. 25 - чтение учителем (I часть),
б) продолжит Орехов Тимофей,
в) продолжит Евсеев Сергей,
г) завершает Борисова Альбина.
- Понравился вам рассказ? А что такое эхо? (Отражение звуков от предметов)
- Где его можно услышать?
Работа в парах
- Найдите в тексте слова, которые котенок и щенок кричали в трубу и что вылетело?
Простокваша- ваша
Колбаса-оса
Антрекот-кот
- Вспомните, что вы говорили после чтения рассказа про Эхо?
- Что такое Эхо? (Явление в природе, которое повторяет концы слов)
- А кто слышал Эхо когда-нибудь?
- Какой же главный секрет Пещеры Эхо?
- Вернемся к иллюстрации на стр. 24.
- Что выглядывает из пещеры? (Хвосты)
- Что это за хвосты? (Концы слов)
- А какие концы слов похожи? Назовите.
- Чем они отличаются? (Первыми звуками)
- А вы хотите узнать, какие слова спрятались в Пещере Эхо?
Работа в группах
Задание для групп:
1. Прочитайте текст на карточках.
2. Назовите и подчеркните слова, концы которых выглядывают из Пещеры (Ответственные отвечают).
- Молодцы! Справились с заданием.
- Одинаковые слова спрятались? (Нет)
- А концы слов какими оказались? (Созвучными)
Работа в тетради (Читает Бочкарева Мария)
I ряд | II ряд | III ряд |
1, 2 | 3, 4 | 5, 6 |
- Проверяем.
- Вспомните, какую цель вы определяли для себя в начале урока?
- Достиг ли урок нашей цели?
- О чем вы узнали сегодня на уроке?
- Кому понравилась история Пещеры Эхо?
- Кто автор рассказа? (Г. Остер)
VI. Итог урока.
- Какое задание понравилось больше?
- Вернемся к девизу нашего урока: «Следовать за мыслями великих людей – есть наука самая занимательная».
Рефлексия (Оцени свое настроение после урока)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....