Литературное чтение.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Конспект урока по литературному чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_proekt_uroka_1_1.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока по учебному предмету «Литературное чтение»

(УМК «Перспективная начальная школа», 1 класс)

Выполнил:

учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 34»

Дударева Марина Михайловна


Учебный предмет

Литературное чтение

Класс

1

УМК

Перспективная начальная школа

Тема урока

Тип урока

Планируемые цели для учителя

Планируемые метапредметные результаты

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Планируемые предметные результаты

Оборудование

Компьютер, мультимедиа-проектор, электронная презентация, аудиозаписи, учебник «Литературное чтение», раздаточный материал (карточки)


Этапы урока и хронометраж

Название этапа

Время, мин.

1

Организационный этап

2мин.

2

Определение задач урока

3мин.

3

Актуализация знаний

8-10мин.

4

Постановка целей урока

3мин.

5

Физминутка

2 мин.

6

Знакомство с темой главы 5.

15-20мин.

7

Итог урока. Рефлексия

2мин.


Содержание урока

I. Организационный момент

- Добрый день! Самое удивительное в мире - это человеческая доброта.

- Подарите улыбки друг другу.

- Передайте свое хорошее настроение гостям.

- Пусть хорошее настроение, дружеские улыбки будут с нами весь день. Садитесь.

Лист самооценки (на начало урока)

II. Определение задач урока

Сегодня на уроке мне будут помогать самые дружные и активные ребята моего класса.

- Я очень люблю уроки чтения с детства.

- А вы ребята?

- А за что вы любите? (Составление пословиц)

Пока ребята собирают пословицы (Кирилл, Анжелика)

- Назовите, какие вы знаете?

- А кто так говорит? (А.С. Пушкин, портрет)

- А вы читали его произведения?

Ученье - свет, а неученье - тьма. (Сказал Великий полководец Суворов)

Эти пословицы будут девизом нашего урока.

III. Актуализация знаний

- Отправляясь в мир прекрасного и интересного, откройте карту нашего путешествия (учебник «Литературное чтение», стр. 4-5) [Слайд]

- А куда мы идем вместе с Машей и Мишей? (В Волшебный лес)

- А какое препятствие встречалось нам на пути? (Огороды Бабы-Яги)

- Давайте вспомним, а что растет на огороде Бабы-Яги и какие секреты мы уже открыли? [Выключить слайд]

- Послушайте загадки.

- Посмотрите, что у нас с вами получилось.

- А дальше продолжит урок… (Ваня?)

- Какое задание ты можешь предложить для одноклассников?

Работа в группах (Карточки фольклор)

- Назовите правила работы в группах (Собери слово)

- Молодцы! Вы достойно прошли Огороды Бабы-Яги.

IV. Определение темы урока

- Мы с вами завершили I главу «На Огородах Бабы-Яги», узнали жанры устного народного творчества, а сегодня мы поговорим о другом жанре литературного чтения.

- А сейчас я вам предлагаю закрыть глаза, лечь на парту и представить то место, где вы сейчас мысленно побываете.

Звуковая завись (Эхо)

- Вы догадались какая тема нашего урока?

- Куда же нас привела дорога? (К Пещере Эхо)

- Что же нас ждет дальше?

Физминутка (Глеб)

- Попадем ли мы опять в Волшебный лес?

Читает Маша Б. (Учебник, стр. 24)

V.Знакомство с темой главы.

- Рассмотрите иллюстрацию на стр. 24.

- Что необычного вы увидели? (Хвосты, на хвостах написано)

- Давайте прочитаем все вместе.

- Вы поняли что-нибудь?

- Как вы думаете, какую Цель поставим на уроке? (Разгадать тайну Пещеры Эхо)

- Прежде чем это сделать, мы послушаем индивидуальное сообщение Хомяковой Софьи.

- С каким рассказом мы познакомимся?

- А теперь история Пещеры Эхо.

Мультфильм

Работа над произведением

- После чтения рассказа попробуйте ответить на вопрос: «Что же такое Эхо?»

а) стр. 25 - чтение учителем (I часть),

б) продолжит Орехов Тимофей,

в) продолжит Евсеев Сергей,

г) завершает Борисова Альбина.

- Понравился вам рассказ? А что такое эхо? (Отражение звуков от предметов)

- Где его можно услышать?

Работа в парах

- Найдите в тексте слова, которые котенок и щенок кричали в трубу и что вылетело?

Простокваша- ваша

Колбаса-оса

Антрекот-кот

- Вспомните, что вы говорили после чтения рассказа про Эхо?

- Что такое Эхо? (Явление в природе, которое повторяет концы слов)

- А кто слышал Эхо когда-нибудь?

- Какой же главный секрет Пещеры Эхо?

- Вернемся к иллюстрации на стр. 24.

- Что выглядывает из пещеры? (Хвосты)

- Что это за хвосты? (Концы слов)

- А какие концы слов похожи? Назовите.

- Чем они отличаются? (Первыми звуками)

- А вы хотите узнать, какие слова спрятались в Пещере Эхо?

Работа в группах

Задание для групп:

1. Прочитайте текст на карточках.

2. Назовите и подчеркните слова, концы которых выглядывают из Пещеры (Ответственные отвечают).

- Молодцы! Справились с заданием.

- Одинаковые слова спрятались? (Нет)

- А концы слов какими оказались? (Созвучными)

Работа в тетради (Читает Бочкарева Мария)

I ряд

II ряд

III ряд

1, 2

3, 4

5, 6

- Проверяем.

- Вспомните, какую цель вы определяли для себя в начале урока?

- Достиг ли урок нашей цели?

- О чем вы узнали сегодня на уроке?

- Кому понравилась история Пещеры Эхо?

- Кто автор рассказа? (Г. Остер)

VI. Итог урока.

- Какое задание понравилось больше?

- Вернемся к девизу нашего урока: «Следовать за мыслями великих людей – есть наука самая занимательная».

Рефлексия (Оцени свое настроение после урока)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...