конспект урока ''Виктор Драгунский ровно 25 кило.закрепление'',3 класс, УМК ''ПНШ''
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Гречина Анастасия Алексеевна

конспект урока ''Виктор Драгунский ровно 25 кило.закрепление'',3 класс, УМК ''ПНШ''

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Литературное чтение

(предмет)

Выполнил(а) студент(ка) 43 гр.

Ф.И. Гречина Анастасия

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

Класс:3-1                                                                                        Учитель: Серёгина Надежда Александровна

Дата: 27.02.18

Технологическая карта урока литературного чтения

Тема: «Виктор Драгунский «Ровно 25 кило»

Цели урока:учить анализировать поведение и характеры героев, делить текст на смысловые части, понимать секрет смешного и литературном произведении.

Планируемые результаты:

Предметные: уточнить литературные приемы смешного: путаница, преувеличение; развивать умение извлекать информацию из текста учебника; выявлять сущность, особенности объектов; делить текст на смысловые части. 

Личностные: учить анализировать характеры и поведение героев; развитие умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

Тип урока:закрепление изученного материала.

Оборудование: Литературное чтение: 3кл.: поурочные планы по учебнику Н.А.Чураковой/ авт.-сост. Н.В. Лободина.-Волгоград: Учитель, 2012.- С.226 - 229; Литературное чтение: 3кл.: Учебник:  В 2 ч./ Н.А.Чуракова.-М.: Академкнига/ Учебник, 2013.-Ч.2;; презентация к уроку.

Этапы урока. Методы и приёмы

Время

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

УУД

1

Организационныймомент

словесный, наглядный.

0,5 мин

Здравствуйте, ребята! Встали ровно подравнялись. Садитесь.

Настаиваться на урок.

Л: положительноеотношение к школе и учебнойдеятельности.

3

Мотивационный

Слов.:ответы на вопросы

5мин

Отгадаем и проговорим чистоговорки.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа
Низкий дом в два (этажа).

Же-же-же, же-же-же
Спят машины в (гараже)

Молодцы продолжаем дальше.

Говорить чистоговорку

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

4

Постановка и решение учебныхзадач

Слов.:ответы на вопросы

4 мин

С каким автором мы познакомились на прошлом уроке? Дочитали ли мы рассказ?
Сегодня дочитаем и узнаем,  что произойдёт с мальчиками.
Какие цели мы ставим перед собой?

Узнать что случилось с мальчиками дальше
Открыть секреты смешного в произведении.

Отвечать на вопросы

Определять тему, цели и пути их достижения

Р.: ставят учебные задачи.

Коммукативные: отвечают на вопросы учителя

5

Решение учебных задач

Пракчический

30мин

Итак, у наших друзей совсем испортилось настроение.
Вспомните почему.
Прочитаем рассказ до конца и узнаем, что же произошло с ними дальше.
Откройте учебники на стр 78.
Читаем 2 отрывок по ролям
(Миша, Денис, автор).
Вот вы и дочитали рассказ. Подтвердились ли ваши предположения, сделанные на прошлом уроке?
На какие три части можно разделить вторую половину рассказа? Отметьте границы между ними. (
1. Сцена с весами (мишка взвешивается) и разговор Мишкин с Дениской до слов «Вот то-то и оно-то!» 2. Сцена в буфете до слов «И понемножку выливалось из носа». 3. Сцена с весами (Дениска взвешивается 2 раз) и разговор Мишкин и Дениски по пути домой.)
Вы заметили, что каждая часть по-своему смешная?
В чем секрет смешного в первой части? Если затрудняетесь  с ответом, то воспользуйтесь подсказкой Летучей Мыши на с. 85. (
Смешно то, что Дениска никак не может понять, какая связь между тем, что Мишка весит, а полкилограмма больше, чем 25 кило, и тем, что он выпил  целую бутылку ситро; повторяющиеся фразы Дениски «Ну и что?», «Нуда?!»  вызывают смех.)
 А при чтении второй части вам было смешно по этой же причине? (Отчасти по той же причине: продавщица не понимает, почему Мишка спрашивает, всегда ли в бутылке ровно пол-литра и не бывает ли недолива; она думает, что ее хотят обвинить в нечестности, хотя Мишка на самом деле переживает за результат предстоящего взвешивания.) Что же еще вызывает смех? (Автор, рассказывая о том, как  Дениска пил ситро, использует прием преувеличения.)
Приведите примеры из текста.
(«Я...  понял, что я уже полный, до краев», «Я сейчас лопну» и т. д.)

 А в последней части, где писатель использует преувеличение, чтобы нас рассмешить? (Клоун не понимает, почему Дениска никак не реагирует на свой выигрыш: не радуется и не говорит «спасибо».)
Докажите строчками из текста, что Мишка очень сообразительный. ( Он сразу понял, что зря пил ситро, что пол-литра ситро — это и есть те лишние пятьсот граммов, которые не позволили ему выиграть подписку на «Мурзилку»; он быстро ориентируется и спасает ситуацию при вручении приза.)
 А теперь докажите, что он решительный и настойчивый. (Он настойчиво убеждает Дениску допить ситро.) Найдите и зачитайте нужные строчки.
Какие еще качества характера Мишки проявились в этой части? (
Он замечательный друг и помощник.) Найдите подтверждение в тексте.
Найдите предложение, где есть слова, выделенные жирным шрифтом. Почему, когда их читаешь, делается смешно? (
Это образное выражение, но в данной ситуации оно воспринимается и в прямом смысле.)
Вспомните название рассказа. А теперь перечитайте фрагмент в конце рассказа, выделенный рамочкой. Помог ли вам этот фрагмент понять секрет смешного в названии? (
Он заключается в том, что один мальчик превышает нужный вес только из-за того, что выпил пол-литра ситро, а второму мальчику приходится добирать нужный вес, вливая в себя с большим усилием все те же пол-литра ситро.)

Вспомните, какой раздел мы изучали. («Продолжаем разгадывать секреты смешного».)
Откройте содержание учебника и назовите фамилии авторов и названия произведений, которые мы прочитали. Какие секреты смешного помогли нам открыть эти авторы?
Проверьте себя по учебнику: еще раз прочитайте запись на плакате Летучей Мыши на с. 85.
К каждому секрету смешного подберите примеры из прочитанных в этой главе произведений. Проверочная работа (
Работа проводится по тетради для самостоятельной работы:№ 13 (с. 23-25)

Слушать учителя

Читать по ролям

Отвечать на вопросы

Делить рассказ на части

Отвечать на вопросы

Отвечать на вопросы

Подтверждать ответ словами из текста

Отвечать на вопрос с доказательством из текста

Доказывать свою точку зрения

Находить и зачитывать строчки

Отвечать на вопрос

Читать фрагмент в рамочке

Обобщать весь раздел

Смотреть в содержание и перечислять всех авторов и произведения этого раздела

Делать вывод по всему разделу

Выполнять задание в тетрадке

Коммукативные: отвечают на вопросы учителя; слушают и понимают речь учителя

Личностные:учебно – познавательный интерес к новому материалу.

К:участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; строят речевые высказывания.

Л: оценка жизненных ситуаций и поступков героев;

К: сотрудничать со сверстниками в выполнении общих учебных задач;

П: анализировать и сравнивать полученную информацию, уметь опираться на свой жизненный опыт;
К: формулировать свои мысли в развернутой устной речи; участвовать в диалоге, полилоге; слушать мнение других; отстаивать свою точку зрения;

6

Итог урока

4 мин

С каким произведением вы познакомились?
Вспомните, какие цели мы ставили перед собой. Удалось ли  достичь их ?
Что нового вы узнали?
Какими предстают перед нами герои рассказа? (Они настоящие друзья.) Можете это подтвердить?
Вы хотели бы иметь таких друзей? Обоснуйте свое мнение.

Отвечать на вопрос

Делать вывод

Отвечать на вопросы

Вспоминать цели

К: формулировать свои мысли в развернутой устной речи;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект ПНШ для проведения литературного чтения в 3 классе Виктор Драгунский «Ровно 25 кило»

Технологическая карта урокаВиктор Драгунский «Ровно 25 кило» Предмет: «Литературное чтение»Класс: 3Тема урока: Виктор Драгунский «Ровно 25 кило»Цели урока: учить делать вывод о характере героев п...

Конспект урока по литературному чтению Виктор Драгунский «Ровно 25 кило» 2 часть 3 класс

Предмет: литературное чтениеКласс: 3-2Тема урока: Виктор Драгунский «Ровно 25 кило» 2 частьЦель урока: учить анализировать поведение и характеры героев, делить текст на смысловые части, понимать секре...

Конспект урока по литературному чтению на тему "Виктор Драгунский «Ровно 25 кило»" 3 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему "Виктор Драгунский «Ровно 25 кило»" 3 класс...

конспект урока \'\'Виктор Драгунский \'\'Pовно 25 кило\'\',3 класс, УМК \'\'ПНШ\'\'

конспект урока ''Виктор Драгунский ''Pовно 25 кило'',3 класс, УМК ''ПНШ''...

Технологическая карта урока Виктор Драгунский «Ровно 25 кило»

Технологическая карта данного урока поможет учителю выстроить ход урока для наиботее эффективного результата....

Технологическая карта урока литературного чтения «Виктор Драгунский «Ровно 25 кило» (3 класс), УМК «Перспективная Начальная Школа»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства учащихся с новым автором Виктором Драгунским и его произведением «Ровно ...

Виктор Драгунский "Главные реки", 4 класс УМК "Школа России"-конспект урока

Данный конспект урока можно использовать для объяснения нового материала в 4-3 классе на уроке литературного чтения при изучении произведений В.Драгунского....