конспект урока ''Виктор Драгунский ''Pовно 25 кило'',3 класс, УМК ''ПНШ''
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
конспект урока ''Виктор Драгунский ''Pовно 25 кило'',3 класс, УМК ''ПНШ''
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
(предмет)
Выполнил(а) студент(ка) 43 гр.
Ф.И. Гречина Анастасия
Проверил: ______________________
Отметка: _______________________
Дата: __________________________
Челябинск, 2018
Класс: 3-1 Учитель: Серёгина Надежда Александровна
Дата: 26.02.18
Технологическая карта урока литературного чтения
Тема: «Виктор Драгунский «Ровно 25 кило»
Цели урока: учить делать вывод о характере героев по их поступкам, продолжать выявлять природу смешного в литературном произведении.
Планируемые результаты:
Предметные: уточнить литературные приемы смешного: путаница, преувеличение; развивать умение извлекать информацию из текста учебника; выявлять сущность, особенности объектов; делить текст на смысловые части.
Личностные: учить анализировать характеры и поведение героев; развитие умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; принимать учебные цели, проявлять желание учиться.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: Литературное чтение: 3кл.: поурочные планы по учебнику Н.А.Чураковой/ авт.-сост. Н.В. Лободина.-Волгоград: Учитель, 2012.- С.226 - 229; Литературное чтение: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ Н.А.Чуракова.-М.: Академкнига/ Учебник, 2013.-Ч.2;; презентация к уроку.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
1. Орг. Момент. Мотивац. 2. Постановка учебной задачи Практический метод. 3. Решение частных задач Практический: Устная фронтальная работа. 4. Динамическая пауза 5. Решение частных задач 6. Домашнее задание 7. Рефлексия | 1 мин 5 мин 30 мин | Повернитесь к соседу, улыбнитесь ему и тихо садитесь. Начинаем работать. Откройте учебники. Чтение по кругу, слова из рассказа В. Драгунского «Ровно 25 кило». О чем мы с вами говорили на прошлом уроке литературного чтения? Какое домашнее задание вы выполняли? Послушаем пересказ произведения Т. Пономарёвой «Помощь». Вам понравилось произведение? Чем? А к какому литературному жанру его можно отнести: рассказ, сказка, небылица? Какие строчки показались смешными? Кто готов рассказать для класса один вредный совет из сборника Г. Остера «Вредные советы»? Сегодня рассказ Будем с вами читать, Как связан он с темой, Нам надо узнать. Писатель вам в этом поможет. А кто отгадать его сможет? (Виктор Драгунский) Посмотрите на портрет писателя. Драгунский Виктор Юзефович (1913–1972), русский писатель. Родился 30 ноября 1913 в Нью-Йорке. Всегда увлекался литературной деятельностью. Драгунский посещал литературно-театральную мастерскую с 1930 года. Через пять лет впервые выступил на сцене театра. А позже основал собственную группу, которая занималась литературными пародиями («Синяя птичка»). Для некоторых постановок Виктор Юзефович писал тексты песен. Большая популярность пришла к автору благодаря «Денискиным рассказам». Многие из них были экранизированы. Откройте пожалуйста содержание учебника и найдите произведение с которым мы сегодня познакомимся. Как можно сформулировать цель?Прочитайте ещё раз название произведения. Что значит «ровно 25 кило»? А как вы думаете, что может весть 25 килограммов? Прочитаем рассказ и узнаем, почему он так называется. Мы с вами прочитали первую часть рассказа. Кто его герои? От чьего имени ведется повествование? О каком событии из своей жизни нам рассказал Дениска? Как они туда попали? Расскажите. Им было весело на празднике? Как они повеселились? Прочитайте о тех «затеях» в которых они участвовали. Что ещё создавало праздничное и весёлое настроение? Прочитайте нужный отрывок и расскажите об этом своими словами. Физкультминутка. Прочитайте последнее предложение этой части. Почему же Дениска считает день невезучим? После чего праздничный день для него превратился в невезучий? А что это был за приз? Знаком ли вам этот журнал? Теперь вы понимаете, почему ребята так расстроились? А что значит «годовая подписка»? Предположите, как дальше будут развиваться события. А что произошло c друзьями потом, вы узнаете на следующем уроке. Откройте свои дневники, вашим заданием будет пересказать отрывок о том, как Дениска и Мишка участвовали в затеях. Ребята, какое произведение мы начали читать? Кто автор? А какие мы ставили цели? Поднимите руку те, кому понравилось начало нового произведения? Вы сегодня очень хорошо поработали! Спасибо за урок! | Приветствовать, Слушать материал. Отвечать на вопросы, вспоминать пройденный материал Слушать краткую биографию Формулировать тему и цель урока Читать первую часть рассказа Делать выводы Анализировать Отвечать на вопросы Рассуждать Предполагать Записывать домашнее задание Подводить итог урока | Л:положительное отношение к урокам литературного чтения П: принимают и сохраняют учебную задачу. Л: учебно – познавательный интерес к новому материалу. П: принимают и сохраняют учебную задачу. К: участвуют в учебном диалоге; строят речевые высказывания Р: принимают и сохраняют уч. Задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Л: ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях; Р: контроль и самоконтроль учебных действий. Р: отслеживать цель учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/08/picture-174266-1357663858.jpg)
В. Ю. Драгунский "Друг детства" конспект урока по литературному чтению 3 класс
Конспект урока по литературному чтению....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/17/picture-315662-1382018125.jpg)
Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема: Ксения Драгунская «Крайний случай».
Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема: Ксения Драгунская «Крайний случай».Технология: ТРКМ (технология развития критического мышления). Тип урока: урок открытия новых знаний.Оборудо...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-339758-1384081407.jpg)
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ: В. Драгунский «...Бы».
Рассказ «…Бы» Виктора Юзефовича Драгунского относится к...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/20/picture-1032705-1524247752.jpg)
конспект урока \'\'Виктор Драгунский ровно 25 кило.закрепление\'\',3 класс, УМК \'\'ПНШ\'\'
конспект урока ''Виктор Драгунский ровно 25 кило.закрепление'',3 класс, УМК ''ПНШ''...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/16/picture-1102250-1547633252.jpg)
Технологическая карта урока Виктор Драгунский «Ровно 25 кило»
Технологическая карта данного урока поможет учителю выстроить ход урока для наиботее эффективного результата....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/06/picture-700505-1446783606.jpg)
Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме "Виктор Астафьев "Капалуха"
Конспект урока литературного чтения в 3 классе 7 вида по теме Виктор Астафьев "Капалуха"...
Конспект урока литературного чтения в 4 классе. Тема: Виктор Астафьев «Стрижонок Скрип»
Цель: познакомить с рассказом В. Астафьева «Стрижонок Скрип»; развивать восприятие эмоционального содержания текста; совершенствовать выразительное чтение; обогащать словарный запас....